Тематическое планирование по искусству 8 класс





Скачать 459.92 Kb.
НазваниеТематическое планирование по искусству 8 класс
страница1/4
Дата публикации25.07.2014
Размер459.92 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Тематическое планирование
  1   2   3   4
Календарно – тематическое планирование

по ИСКУССТВУ

8 класс



Кол. час.

Содержание раздела.

Тема уроков.

Элемент содержания.

Дата

Планируемые результаты

КИМ

Календ.

Фактич.

Знать

Уметь

Общие учебные умения и способы деятельности

Искусство в жизни современного человека - 3 часа

1


Искусство вокруг нас. Синтез искусств как фактор усиления эмоционального воздействия

Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

-Взаимодействие и взаимопроникновение музыкального, изобразительного искусства и литературы.

- Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека.

- Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества.

-Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.

-Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обрядами, бытом, религиозными традициями на примере первобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, древние образы произведений народного декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, храмового синтеза искусств, классических и современных образцов профессионального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино.

-Русские народные сказки, предания, былины. Жития святых. Лирическая поэзия.

Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предме­ты материальной культуры в контексте разных стилей (по вы­бору учителя на знакомом материале: ДПИ ,иллюстрации к сказкам И.Билибин, Т. Маврина).







Синтез искусств как фактор усиления эмоционального воздействия.

Знать/понимать смысл употребляемых терминов.

Соотносить характер звучащей музыки с образным строем архитектурных памятников, особенностями одежды (костюмов) разных эпох и народов.

Основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

О существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;


Соотносить характер звучащей музыки с образным строем архитектурных памятников, особенностями одежды (костюмов) разных эпох и народов

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
Анализировать произведения архитектуры и дизайна;

Родство художественных образов разных искусств.
Основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств.

Интонационно-образно воспринимать музыкальное произведение в единстве его содержания и формы и характеризовать свое внутреннее состояние, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой;


Наблюдать жизненные явления.

Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе

Работа со справочниками, словарями.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности восприятия и оценки произведений искусства Сравнивать различные интерпретации музыкального произведения и аргументировано оценивать их;

Воспринимать художественное произведение разных видов искусства.


Фронтальный опрос

2


Художественный образ – стиль – язык.

Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.

Урок закрепления.

Традиционный урок.


-Изобразительное искусство и его виды.

-Художественный образ и художественно- выразительные средства – стиль – язык в живописи, графике и скульптуре.

-Стилистические особенности выразительных средств разных видов искусства.

Художественные материалы и возможности их использования. Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметов материальной культуры в контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале)








Различать виды, стили и жанры искусства

Знать/понимать смысл употребляемых терминов.

Знание основных закономерностей искусства; усвоение родства художественных образов, специфику выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок)..

О разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа;

Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, с ее интонационно-образной Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения.

Основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств.

Анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиц

Раскрывать специфику художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств выразительности изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино.


Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.

Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, с ее интонационно-образной выразительности.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения.ия).выразительности,

Филворд

Практическая работа

3


Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - обзорная лекция.


-Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.

-Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства.

-Зарубежное изобразительное искусство.

Многогранная личность Леонардо да Винчи (1452—1519) — основопо-

ложника художественной культуры Высокого Возрождения — вот уже пять столетий восхищает человечество.Знакомство с прозведениями наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства: Рафаэль Санти, Микеланжело Буанарроти, Рембрант ванн Рейн.







Понимать специфику художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств выразительности изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино.

Разбираться в соотношении научного и художественного творчества.

Анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства.


Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе

Разбираться в соотношении научного и художественного творчества.

Умение задавать вопросы.
Умение отвечать на вопросы.

Обобщать и систематизировать представления о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства.

Создание презентации по теме.

Практическая работа

Искусство открывает новые грани мира - 7 часов

4


Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы.

Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.

Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.


Имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей.

Образы природы в работах: А.Саврасова, И.Левитана, К.Моне, И.Шишкина, Ван Гог.

Образы природы и быта: А.Вивальди, К.Дебюсси, П.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, Г.свиридов, .

А-27.09

Б-23.09

В-26.09

Г-

Д-

А-

Б-

В-

Г-

Д-

Различать виды, стили и жанры искусства.

Понимать, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства.

Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литературным образам; художественные произведения раскрывающие эмоциональное богатство мира.

Имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей.

Образы природы в работах: А.Саврасова, И.Левитана, К.Моне, И.Шишкина, Ван Гог.

Образы природы и быта: А.Вивальди, К.Дебюсси, П.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, Г.свиридов, .

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Составлять музыкально-литературные композиции.

Оценивать их художественную значимость

Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. - Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки.

Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость).

Фронтальный опрос. Практическая работа

5


Зримая музыка.

Музыка в формировании духовной культуры личности.

Комбинированный

урок

Традиционный урок.


-Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе.

-Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров.

Незатейливая красота среднерусской полосы

Долгое время не привлекала внимания художников. Скучные, однообразные равнинные пейзажи, серое небо, весенняя распутица или пожухлая от жары летняя трава… Что в этом поэтичного? В русских пейзажах-настроениях —

стихотворных, живописных и музыкальных — образы природы, благодаря удивительной песен-ности интонаций, мелодий, длящихся как бесконечная песнь, как напев жаворонка, передают

лирическое стремление души человека к красоте, помогают людям глубже понять поэтичное содержание зарисовок природы.
*Образы природы в живописи (А. Саврасов, И. Левитан, К. Моне, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, М.А.Врубель, и др.)

*Образы природы в литературе (Различные произведения народно фольклорного искусства).








Обосновывать выбор художественных произведений для компьютерной презентации на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи»

Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе.

Знакомиться с современными обработками, аранжировками классических музыкальных произведений.

Музыка в формировании духовной культуры личности.


Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов, графики и т.п.

Специфику музыки как вида искусства.

Значение музыки в художественной культуре.

Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей. Собирать художественную информацию для создания альбома, альманаха, компьютерной презентации на тему «Жанр портрета в культуре разных времен».

Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

Умение задавать вопросы
Умение отвечать на вопросы.

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Составлять музыкально-литературные композиции.


Фронтальный опрос. Практическая работа

6


Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

. Урок - беседа.

-Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.

-Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства.

-Зарубежное изобразительное искусство.

Многогранная личность Леонардо да Винчи (1452—1519) — основопо-

ложника художественной культуры Высокого Возрождения — вот уже пять столетий восхищает человечество.Знакомство с прозведениями наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства: Рафаэль Санти, Микеланжело Буанарроти, Рембрант ванн Рейн.









Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи.

Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи и музыки.

Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи.

Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи и музыки.

Изображение человека в скульптуре Древнего Египта, древнего Рима, в искусстве эпохи Возрождения, в современной живописи и графике (К.Петров-Водкин, Г.Климт и др. Автопортреты А.Дюрера, Х.Рембрандта, В.Ван Гога.

Портрет в музыке (М.Чайковский, М.Мусоргский, А.Бородин,С.Прокофьев, И.Стравинский, Р.Шуман.


Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов, графики и т.д.


Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи.

Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи и музыки.

Рассматривать особенности

воплощения образа средствами разных видов искусства в историческо-

культурной ретроспективе.


Просмотр и анализ работ.

Практическая работа
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по искусству 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Тематическое планирование по искусству 8 класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству Класс
Планирование составлено на основе программы «Изобразительное искусство», 1-4 класс (автор Б. М. Неменский). Москва, «Просвещение»,...
Тематическое планирование по искусству 8 класс iconУчебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) Класс 8
Планирование составлено на основе «Примерной программы по музыкальному искусству. М.: Просвещение, 2006г.»
Тематическое планирование по искусству 8 класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству Класс

Тематическое планирование по искусству 8 класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе 34 часа 1 час в неделю
Тематическое планирование по искусству 8 класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе 34 часа 1 час в неделю
Тематическое планирование по искусству 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе на 2013-14 учебный год
Тематическое планирование по искусству 8 класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс
Самостоятельная работа, лабораторные, практические, развитие речи, внеклассное чтение и т п
Тематическое планирование по искусству 8 класс iconРазвернутое тематическое планирование по изобразительному искусству...
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за учебный год
Тематическое планирование по искусству 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс (35 часов)
Тематическое планирование по искусству 8 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по искусству 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно- тематическое планирование по «Изобразительному искусству» на 2011-2012 г г. 3 класс ( 34 часа, по 1 часу в неделю)
Тематическое планирование по искусству 8 класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Тематическое планирование по искусству 8 класс iconТематическое и поурочное планирование к учебнику Г. Я. Мякишева,...
Литературный эпиграф к уроку: «Все виды искусства служат главному искусству- искусству жить на Земле» Б. Брехт
Тематическое планирование по искусству 8 класс iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)
Тематическое планирование по искусству 8 класс iconТематическое планирование по математике, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск