Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий для 7 9 класс





Скачать 104.06 Kb.
НазваниеТематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий для 7 9 класс
Дата публикации13.04.2015
Размер104.06 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Информатика > Тематическое планирование
Тематическое планирование основного курса

информатики и информационных компьютерных технологий

Тематическое планирование основного курса

информатики и информационных компьютерных технологий

для 7 – 9 классов (136 часов)
7 класс (34 часа)

Аппаратные и программные средства ИКТ – 11 часов

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практические работы:

  • Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

  • Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

  • Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты.

  • Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

  • Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.

  • Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

Кодирование и обработка текстовой информации – 5 часов

Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Проверка правописания.

Запись и выделение изменений.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Оптическое распознавание отсканированного текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Практические работы:

  • Кодирование текстовой информации.

  • Создание визитных карточек на основе шаблона.

  • Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.

  • Вставка в документ формул.

  • Форматирование символов и абзацев.

  • Создание и форматирование списков.

  • Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки.

  • Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

  • Создание гипертекстового документа.

  • Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

  • Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 12 часов

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.
Практические работы:

  • Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

  • Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

  • Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами.

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации
(отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета). – 3 часа

Планирование текста, создание оглавления.

Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в Интернет.

Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

Использование цитат и ссылок (гипертекста).

Использование систем перевода текста и словарей.

Использованием сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимся записанной устной речи.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология, история, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

Создание графического объекта

Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде.

Создания изображений с помощью инструментов графического редактора (растрового и векторного).

Создание изображений с использованием графической панели.

Ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата,

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, искусство.
Создание графического объекта – 3 часа

Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде.

Создания изображений с помощью инструментов графического редактора (растрового и векторного).

Создание изображений с использованием графической панели.

Ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата,

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, искусство.

8 класс (34 ч)

Обработка текстовой информации 5 час

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Проверка правописания.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Запись и выделение изменений.

Распознавание текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде
презентации с использованием шаблонов – 3 часа


Планирование презентации и слайда.

Создание презентации; вставка изображений.

Настройка анимации.

Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

Информация и информационные процессы –9 часов

Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

  • Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

  • Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера

Формы контроля знаний и умений: тестирование.

Кодирование и обработка числовой информации – 10 часов

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Практические работы:

  • Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

  • Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора.

  • Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

  • Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

  • Построение диаграмм различных типов.

Формы контроля знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.
Формализация и моделирование 4 час
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты.

Таблица как средство моделирования.

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.
Повторение, резерв времени – 3 часа

9 класс (68 часов)

Алгоритмизация
и основы объектно-ориентированного программирования – 20 часов


Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.

Структурное программирование. Интерфейс среды QBASIC. Получение справки

Тип, имя и значение переменной. Присваивание.

Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, цикл) и их кодирование на языке программирования.

Графические возможности языка программирования.

Практические работы:

  • Первая программа на. Использование справки.

  • Линейный алгоритм. Основные графические примитивы.

  • Линейный алгоритм. Ввод- вывод данных

  • Тип, имя и значение переменных

  • Ветвление. Проверка знаний.

  • Цикл. Движение в BASIC.

  • Графические возможности BASIC. Датчик случайных чисел».

Формы контроля знаний и умений: тестирование, разработка зачетного проекта.
Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу- -3 часа
Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла.

Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.

Предметы и образовательные области, в изучении которых реализуется данный раздел практикума: информатика и информационные технологии, математика, естествознание.

Формализация и моделирование – 5 часов

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.

Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов).

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.

Геоинформационные модели.

Информационные модели систем управления. Обратная связь.

Практические работы:

  • Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах.

  • Исследование движения тела с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах.

  • Построение и исследование геоинформационной модели.

  • Построение и исследование компьютерной модели системы управления.

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Работа с моделями – 3 часа

Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, математики.

Использование простейших возможностей системы автоматизированного проектирования для создания чертежей, схем, диаграмм.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, черчение, технология, естествознание.
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных – 6 часов

Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы.

Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных.

Поиск данных. Условия поиска.

Сортировка данных.

Практические работы:

  • Создание простой базы данных «Записная книжка».

  • Поиск информации в базе данных.

  • Сортировка информации в базе данных.

Формы контроля знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Работа с учебной базой данных – 3 часа

Поиск необходимой информации.

Ввод информации.

Обработка запросов.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, обществоведение, филология.
Тема 6. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 12 часов

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Растровая и векторная графика. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов.

Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах.

Практические работы:

  • Графические режимы монитора. Кодировка и установка цвета.

  • Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

  • Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

  • Создание GIF и flash-анимации

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Коммуникационные технологии – 12 часов

Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа.

Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен).

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Поиск информации в компьютерных сетях.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language). Форматирование текста. Гиперссылки.

Практические работы:

  • «География» Интернета.

  • Путешествие по Всемирной паутине.

  • Работа с электронной Web-почтой.

  • Интерактивное общение в локальной и глобальной сетях

  • Поиск информации в Интернете.

  • Разработка простого Web-сайта.

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Информационная деятельность человека. Информационная безопасность – 3 часа

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Контроль знаний и умений: тестирование.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий для 7 9 класс iconТематическое планирование курса информатики в 11-х класс
Тема Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 15 часов
Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий для 7 9 класс iconТематическое планирование по информатике и икт составлена на основе...
Календарно- тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 классов начальной...
Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий для 7 9 класс iconУчебно-тематическое планирование по информатике Учебно-тематическое планирование по музыке
Образовательная программа кружка «Музыкальная информатика» на базе музыкально-компьютерных технологий
Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий для 7 9 класс iconТематическое планирование 3 класс Программа курса «Информатики» для 2-4 класс
Программа курса «Информатики» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова,...
Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий для 7 9 класс iconФакультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...
Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий для 7 9 класс iconФакультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...
Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий для 7 9 класс icon«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий для 7 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий для 7 9 класс iconРабочая программа курса «Информатика и икт»
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года, Примерной программы основного общего образования по информатике и икт и авторской программы курса...
Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий для 7 9 класс iconФакультет информационный технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий для 7 9 класс iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Теория и методика профессионального образования» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры информатики и информационных...
Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий для 7 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «Информатики и икт»

Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий для 7 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике 8 класс
Цели изучения курса информатики и икт. Техника безопасности и организация рабочего места
Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий для 7 9 класс iconПримерная программа медицинская информатика рекомендуется для специальности...
Цель – овладение студентом теорией основных понятий теоретическими основами медицинской информатики и практикой применения современных...
Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий для 7 9 класс iconУчебно-тематическое планирование по химии Класс 8
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы курса...
Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий для 7 9 класс iconБаканова М. В., Дроздова Н. Г. Возможности использования компьютерных...
Баканова М. В., Дроздова Н. Г. Возможности использования компьютерных технологий в процессе обучения литературе. // Проблемы информатики...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск