Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки»





Скачать 215.14 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки»
Дата публикации19.04.2015
Размер215.14 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»


Утверждено на заседании

Ученого Совета

Тамбовского государственного университета имени

Г.Р. Державина

протокол № 35

от 25 марта 2014 г.
Ректор В. М. Юрьев




ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ

44.06.01 «ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»

ПРОФИЛЬ

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

КВАЛИФИКАЦИЯ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Тамбов 2014

Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44.06.01 «Образование и педагогические науки», по профилю «Теория и методика профессионального образования» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры информатики и информационных технологий, обсуждена и утверждена на заседании кафедры информатики и информационных технологий ТГУ имени Г.Р.Державина.

Протокол № 18 от «5» марта 2014 г.

В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44.06.01 «Образование и педагогические науки», по профилю «Теория и методика профессионального образования».

Программа вступительных испытаний сформирована на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам как специалитета, так и магистратуры, и дает возможность оценить качество знаний поступающих в аспирантуру по данному профилю.
Структура программы
1. Цели и задачи вступительных испытаний

Целью вступительного испытания для поступающих должна стать возможность показать свое умение мыслить научно-педагогически при анализе того или иного материала, объясняя чем вызваны поиски и открытия в том или ином направлении научного педагогического знания, какие конкретно исторические условия, предпосылки (потребности, запросы общества, противоречия внутри самой науки или что-то другое) послужили толчком к появлению новых идей и выводов.

Основные задачи испытания:

  • выяснить мотивы поступления и определить область научно-практических и личных интересов поступающего;

  • вывить личностные качества, которые позволят осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: научно-исследовательская, организационно-управленческая, аналитическая, проектная;

  • оценить потенциальные возможности поступающего, обеспечивающие усвоение и развитие компетенций исследователя, преподавателя-исследователя;

  • проверить базовые знания, предъявляемых к поступающему данной программой.

2. Требования к знаниям и умениям поступающего

В соответствии с предъявляемыми требованиями по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44.06.01 «Образование и педагогические науки», по профилю «Теория и методика профессионального образования», поступающий должен:


  • быть хорошо эрудированным, обладать высокой культурой педагогического мышления;

  • знать теоретические основы и закономерности функционирования педагогической науки, принципы соотношения методологии и методы педагогического познания;

  • иметь представление об основных тенденциях и направлениях развития современной информатики и информационно-коммуникационных технологий;

  • уметь квалифицированно анализировать современные проблемы информационного общества;

  • владеть методикой и технологией создания и использования моделей обучения на основе информационно-коммуникационных технологий;

  • владеть инновационными технологиями в практике педагогической работы в области «»Информатика".


Умения и навыки:

владение навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении;

умение определять проблему, формулировать гипотезы и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;

умение формировать план исследования, выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования;

умение обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

умение вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

умение представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

умение представлять методические разработки в виде электронных изданий на основе информационно-коммуникационных технологий.
3. Содержание программы (аннотации тем)
1. Методология и методы профессиональных педагогических исследований

Система педагогических наук. Предмет профессиональной педагогики. Связи профессиональной педагогики с другими науками. Основные категории профессиональной педагогики: профессиональное образование, профессиональное обучение, профессиональное развитие человека.

Основные проблемы профессиональной педагогики: взаимосвязь и преемственность общего и профессионального образования; политехническая направленность профессионального образования; специфика основных компонентов профессионально-педагогического процесса -теоретического обучения, практического (производственного) обучения, учебного проектирования, производственной практики в подсистемах начального, среднего и высшего профессионального образования. Профессиональная ориентация, профессиональная адаптация и профессиональная пригодность как проблемы профессиональной педагогики. Специфика воспитательной работы в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

Принципы профессионально-педагогического познания: объективности; научности; изучения явлений в их взаимосвязи; изучения явлений в их развитии; концептуального единства исследования. Понятие об исследовательских подходах. Системный подход. Личностно-деятельностный подход. Исследовательские подходы в парных категориях диалектики:

содержательный и формальный подходы; логический и исторический подходы; качественный и количественный подходы; сущностный и феноменологический подходы; единичный и общий подходы.

Методы исследования в профессиональной педагогике. Теоретические методы исследования: анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, моделирование.

Эмпирические методы исследования:

1. Частные методы: изучение литературы и документов; наблюдение; устный и письменный опрос; метод экспертных оценок; тестирование.

2. Комплексные методы: обследование; мониторинг; изучение и обобщение педагогического опыта; опытная педагогическая работа; эксперимент.

Физиологические и психологические основы профессионального обучения. Интегральный образ трудового действия. Рабочий динамический стереотип - основа формирования профессиональных навыков. Сенсомоторная культура как общая основа формирования профессиональных навыков. Способы формирования профессионально-значимых качеств личности. Работоспособность, динамика работоспособности в течение учебного, рабочего дня и года.

Возрастные и индивидуальные особенности учащихся, студентов в теоретическом и практическом (производственном) обучении.

Профессиональные знания, умения, навыки, взаимосвязь и динамика их формирования. Знания об объекте действий и знания о действиях с объектом. Уровни применения знаний. Структура профессиональных умений: в процессуальном аспекте (целеполагание-целевыполнение); в видовом аспекте (целостноориентированные, познавательные, предобразовательные, эстетические, коммуникативные компоненты). Операционные, тактические, стратегические профессиональные умения.

Профессиональное самосознание личности. Профессиональная позиция. Индивидуальные стили профессиональной деятельности.

2. Законодательно-нормативная база профессионального образования.

Государственные стандарты профессионального образования. Федеральные, национально-региональные и местные компоненты государственных стандартов. Специфика построения и реализации государственных стандартов образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования.

3. Педагогические системы в профессиональном образовании

Общее понятие о педагогических системах в профессиональном образовании. Основные элементы педагогической системы: цели образования; содержание образования; методы, средства, организационные формы обучения и воспитания; педагоги (преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели); обучаемые (учащиеся, студенты).

Иерархия целей профессионального образования: уровень социального заказа (социальных заказов); уровень образовательной программы, образовательного учреждения; уровень конкретного учебного курса и каждого учебного занятия. Реализация целей в педагогическом процессе. Педагогический процесс: сущность, структура, основные компоненты (содержание, преподавание, учение, средства обучения).

Содержание профессионального образования. Общие подходы к отбору содержания на основе государственного стандарта. Учебный план, модель учебного плана, типовой и рабочий учебные планы. Типовые и рабочие учебные программы. Роль личности педагога в формировании содержания обучения и реализации учебно-программной документации.

Методы профессионального обучения. Методы теоретического обучения. Методы практического (производственного) обучения. Системы практического (производственного) обучения: предметная, операционная, предметно-операционная, операционно-комплексная, проблемно-аналитическая. Методы учебного проектирования. Специфика методов профессионального обучения в реализации образовательных программ начального, среднего, высшего профессионального образования.

Формы профессионального обучения. Основные формы теоретического обучения. Основные формы организации практического (производственного обучения). Формы организации учебного проектирования. Формы организации производственной практики. Специфика применения организационных форм обучения при реализации образовательных программ начального, среднего, высшего профессионального образования. Сетевая форма реализации образовательных программ. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Средства профессионального обучения как категория профессиональной дидактики. Характеристика современных средств профессионального обучения. Лабораторно-практическая база профессионального обучения. Тренажеры и имитаторы в профессиональном обучении. Учебно-производственные средства обучения. Компьютеризация педагогического процесса. Развитие компьютерных и телекоммуникационных сетей в образовании. Перспективы развития средств обучения. Формирование систем средств обучения и комплексное их использование.

Общее понятие о проектировании профессионально-педагогических систем: конкретизация и детализация целей профессионального образования на диагностической основе; их реализация посредством педагогических технологий и педагогических техник. Взаимосвязь понятий (категорий): дидактика, методика, педагогические системы, педагогические технологии, педагогические техники.

4. Теория и практика воспитательной работы в профессиональных образовательных учреждениях

Принципы и методы гуманистического воспитания. Личностно-ориентированное воспитание. Формирование ученического (студенческого) коллектива. Развитие ученического (студенческого) самоуправления. Особенности организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования. Деятельность практических психологов и социальных педагогов в профессиональном образовательном учреждении. Профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение, профессиональная адаптация учащейся молодежи. Преемственность в профессиональной подготовке и профессиональном воспитании молодежи.

5. Управление профессиональными образовательными учреждениями Сущность управления профессиональными образовательными учреждениями. Функции и методы управления. Стратегия развития профессиональных образовательных учреждений в новых социально-экономических условиях. Педагогическая направленность управления. Моделирование структур управления профессиональными образовательными учреждениями. Педагогический коллектив и методы его сплочения.

Подготовка и повышение квалификации педагогических, научно-педагогических кадров профессиональных образовательных учреждений. Содержание и организация методической работы в профессиональных образовательных учреждениях в новых социально-экономических условиях. Развитие вспомогательных служб в профессиональных образовательных учреждениях в новых социально-экономических условиях: финансовой службы, служб маркетинга, мониторинга качества и др.

6. Инновационные процессы в развитии профессионального образования.

Развитие идеи гуманизации профессионального образования как усиление его личностной направленности. Принципы реализации идеи гуманизации профессионального образования: его гуманитаризация; фундаментализация; деятельностная направленность; национальный характер профессионального образования.

Развитие идеи демократизации профессионального образования как усиление его социальной направленности. Принципы реализации идеи демократизации образования: самоорганизации учебной деятельности учащихся, студентов; сотрудничества обучающих и обучаемых; открытости профессиональных образовательных учреждений; многообразия профессиональных образовательных систем; регионализации профессионального образования; равных возможностей; общественно-государственного управления.

Развитие идеи опережающего профессионального образования как усиления его влияния на развитие экономики. Принципы реализации идеи опережающего образования: опережающего потребности производства уровня профессионального образования населения; опережающей подготовки кадров для регионов; профессионального саморазвития личности обучаемых (учащихся, студентов, слушателей).

Развитие идеи непрерывного профессионального образования как переход от формулы "образование на всю жизнь" к формуле "образование через всю жизнь", как создание условий для свободного продвижения человека в профессиональном образовательном пространстве. Принципы реализации идеи непрерывного профессионального образования: многоуровневости профессиональных образовательных программ; дополнительности (взаимодополнительности) базового и последипломного профессионального образования; маневренности профессиональных образовательных программ; преемственности образовательных программ; интеграции профессиональных образовательных структур; гибкости организационных форм профессионального образования (очная, вечерняя, заочная, открытое, дистанционное профессиональное обучение, экстернат и т.д.).

Тема 7. Профессионально-педагогическая культура педагога.

Сущность педагогической культуры. Соотношение понятий; профессиональная культура, педагогическая культура, профессионально-педагогическая культура. Основные компоненты профессионально-педагогической культуры.

Педагогические ценности как компонент профессионально-педагогической культуры. Характеристика ценностей-целей, ценностей-средств, ценностей-отношений. Ценностей-знаний, ценностей-качеств.

Технология педагогической деятельности как компонент профессионально-педагогической культуры. Задачная природа технологии и характеристика педагогических задач.

Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры. Творческая самореализация личности педагога. Прогрессивный и регрессивный варианты творческой самореализации.

Профессионально-педагогическая культура как система. Многообразие видов профессионально-педагогической культуры: методологическая, нравственная, дидактическая, компьютерная, эстетическая и др. Пути формирования профессионально-педагогической культуры.

Тема 8. Индивидуальный стиль педагогической деятельности преподавателя. Проблема индивидуального стиля деятельности в психологии и педагогике. Сущность индивидуального стиля педагогической деятельности. Основные компоненты индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя.

Характеристика индивидного, ценностного, конативного, интеллектуального и эмоционального компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя.

Типы и стадии развития индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя. Пути формирования и развития эффективного индивидуального стиля педагогической деятельности.

Педагог и проблемы непрерывного образования. Профессиональное самовоспитание как процесс целенаправленного самосовершенствования своей личности как профессионала. Потребность и мотивация профессионального самовоспитания. Виды самообразования и повышения квалификации педагога.

Тема 9. Профессионально-творческое саморазвитие будущего специалиста. Сущность профессионально-творческого саморазвития. Соотношение понятий: творчества, саморазвитие, профессионализм. Основные компоненты профессионально-творческого саморазвития.

Характеристика блоков-стадий базовых процессов пространства профессионально-творческого саморазвития: саморазвития (самопознание, самоорганизация, самообразование, самореализация), интеллекта (рационально-математическое мышление, смысловая память, вербальные способности, логика) и творчества (творческое воображение, образная память, актерское искусство, интуиция).

Индивидуальные траектории профессионально-творческого саморазвития будущего специалиста. Особенности обучения профессионально-творческому саморазвитию.

Тема 10. Информатизация системы профессионального образования.

Влияние развития информационного общества на систему профессионального образования: специфичные ценности информационной эпохи, новые возможности, тенденции информатизации образования, новые задачи системы подготовки специалистов. Сетевая форма реализации образовательных программ. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Педагогические основы использования информационных технологий в процессе подготовки специалистов. Современные технологии и инструменты для дистанционного обучения: система управления дистанционным обучением, электронный учебник, базы знаний.


4.Вопросы к вступительному испытанию

1.Основные категории профессиональной педагогики: профессиональное образование, профессиональное обучение, профессиональное развитие человека.

2. Основные проблемы профессиональной педагогики: взаимосвязь и преемственность общего и профессионального образования; политехническая направленность профессионального образования; специфика основных компонентов профессионально-педагогического процесса - теоретического обучения, практического (производственного) обучения, учебного проектирования, производственной практики в подсистемах начального, среднего и высшего профессионального образования.

3. Профессиональная ориентация, профессиональная адаптация и профессиональная пригодность как проблемы профессиональной педагогики. Специфика воспитательной работы в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

4. Принципы профессионально-педагогического познания: объективности; научности; изучения явлений в их взаимосвязи; изучения явлений в их развитии; концептуального единства исследования.

5. Понятие об исследовательских подходах. Системный подход. Личностно-деятельностный подход. Исследовательские подходы в парных категориях диалектики: содержательный и формальный подходы; логический и исторический подходы; качественный и количественный подходы; сущностный и феноменологический подходы; единичный и общий подходы.

6. Методы исследования в профессиональной педагогике. Теоретические методы исследования: анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, моделирование.

7. Эмпирические методы исследования: частные методы: изучение литературы и документов; наблюдение; устный и письменный опрос; метод экспертных оценок; тестирование; комплексные методы: обследование; мониторинг; изучение и обобщение педагогического опыта; опытная педагогическая работа; эксперимент.

8. Применение инструментальных методов (методик) исследования в профессионально-педагогических исследованиях.

9. Методики статистической обработки экспериментальных данных: параметрические (критерии Стьюдента, Фишера, Хи-квадрат); непараметрические (критерии знаков, Колмогорова-Смирнова, Уилкоксона, Манна-Уитни).

10. Физиологические и психологические основы профессионального обучения.. Способы формирования профессионально-значимых качеств личности.

11. Возрастные и индивидуальные особенности учащихся, студентов в теоретическом и практическом (производственном) обучении.

12. Профессиональные знания, умения, навыки, взаимосвязь и динамика их формирования. Знания об объекте действий и знания о действиях с объектом. Уровни применения знаний.

13. Структура профессиональных умений: в процессуальном аспекте (целеполагание-целевыполнение); в видовом аспекте (целостноориентированные, познавательные, предобразовательные, эстетические, коммуникативные компоненты). Операционные, тактические, стратегические профессиональные умения. Профессиональное самосознание личности. Профессиональная позиция. Индивидуальные стили профессиональной деятельности.

14. Всеобщая декларация прав человека ООН (10.12.48) о профессиональном образовании. Конвенция по техническому и профессиональному образованию ООН (16.11.89). Вопросы образования в Конституции Российской Федерации.

15. Закон Российской Федерации Об образовании (29 декабря 2012г.) Концепция модернизации российского образования до 2020 года, Федеральная программа развития образования.

16. Государственные стандарты профессионального образования. Федеральные, национально-региональные и местные компоненты государственных стандартов. Специфика построения и реализации государственных стандартов образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования.

17. Основные элементы педагогической системы: цели образования; содержание образования; методы, средства, организационные формы обучения и воспитания; педагоги (преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели); обучаемые (учащиеся, студенты).

18. Педагогический процесс: сущность, структура, основные компоненты (содержание, преподавание, учение, средства обучения).

19. Содержание профессионального образования. Общие подходы к отбору содержания на основе государственного стандарта.

20. Методы профессионального обучения.

21. Формы профессионального обучения. Сетевая форма реализации образовательных программ. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

22. Средства профессионального обучения как категория профессиональной дидактики.

23. Общее понятие о проектировании профессионально-педагогических систем: конкретизация и детализация целей профессионального образования на диагностической основе; их реализация посредством педагогических технологий и педагогических техник.

24. Взаимосвязь понятий (категорий): дидактика, методика, педагогические системы, педагогические технологии, педагогические техники.

25. Принципы и методы гуманистического воспитания.

26. Профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение, профессиональная адаптация учащейся молодежи. Преемственность в профессиональной подготовке и профессиональном воспитании молодежи

27. Сущность управления профессиональными образовательными учреждениями.

28. Педагогический коллектив и методы его сплочения.

29. Подготовка и повышение квалификации педагогических, научно-педагогических кадров профессиональных образовательных учреждений.

30. Развитие вспомогательных служб в профессиональных образовательных учреждениях в новых социально-экономических условиях: финансовой службы, служб маркетинга, мониторинга качества и др.

31. Развитие идеи гуманизации профессионального образования как усиление его личностной направленности.

32. Развитие идеи демократизации профессионального образования как усиление его социальной направленности.

33. Развитие идеи опережающего профессионального образования как усиления его влияния на развитие экономики.

34. Развитие идеи непрерывного профессионального образования как переход от формулы "образование на всю жизнь" к формуле "образование через всю жизнь", как создание условий для свободного продвижения человека в профессиональном образовательном пространстве.

35. Принципы реализации идеи непрерывного профессионального образования: многоуровневости профессиональных образовательных программ; дополнительности (взаимодополнительности) базового и последипломного профессионального образования; маневренности профессиональных образовательных программ; преемственности образовательных программ; интеграции профессиональных образовательных структур; гибкости организационных форм профессионального образования (очная, вечерняя, заочная, открытое, дистанционное профессиональное обучение, экстернат и т.д.).

36. Институциональные формы дополнительного последипломного профессионального образования.

37. Неформальное образование взрослых. Развитие самообразования взрослых.

38. Основные тенденции развития профессионального образования за рубежом в ведущих странах.

39. Основные характеристики зарубежных систем профессионального образования в Германии, Франции, Англии, США.

40. Профессиональное образование средневековья. Цеховое ученичество. Средневековый университет как форма высшей школы.

41. Реформы Петра I и развитие профессионального образования в России в ХVIII - первой половине XIX в.в. М.В.Ломоносов, В.Н.Татищев, И.И.Бецкой, их роль в развитии отечественного ремесленного и высшего образования.

42. Российские реформы второй половины XIX - начала XX в.в. и развитие профессионального образования в этот период, роль Н.И.Пирогова, Д.И.Менделеева, С.Ю.Витте в развитии высшего образования. А.Г.Неболсин, И.А.Вышнеградский и создание основ государственной системы профессионального образования. Создание научной дидактики профессионального обучения.

43. Профессиональное образование России в период 1917-1941г. г.

44. Тенденции политехнического и монотехнического образования. Рабочие факультеты. Школы ФЗУ. А.А. Гостев и система обучения Центрального института труда. Создание в 1940 году государственной системы трудовых резервов.

45. Развитие профессионального образования в послевоенный период. Развитие ВУЗов, техникумов, профессионально-технических училищ. Закон 1958 г. "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы образования в СССР" как первая попытка введения всеобщего профессионального образования молодежи.

46. Реформы образования в 1984, 1988, 2012 гг.

47. Сущность педагогической культуры.

48. Педагогические ценности как компонент профессионально-педагогической культуры.

49.Технология педагогической деятельности как компонент профессионально- педагогической культуры.

50. Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры..

51. Профессионально-педагогическая культура как система.

52. Проблема индивидуального стиля деятельности в психологии и педагогике.

53. Тенденции информатизации системы профессионального образования, новые задачи системы профессионального образования.

54. Педагогический инструментарий информатизации профессионального образования: электронные учебники, системы управления дистанционным обучением, социальные сети и др.
5.Рекомендуемая литература

основная литература

  1. Богачкина, Н.А. Педагогика и психология: учеб. пособ. / Н.А. Богачкина, С.Н. Скворцова, Е.Г. Имашева. — 3-е изд., стер. — М. : Омега-Л, 2011. — 233 с. 

  2. Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. пособ. для студ. вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. — СПб. [и др.] : Питер, 2011. — 299 с. 

  3. Вдовюк В.И. Обоснование понятийно-категориального аппарата профессиональной педагогики / В.И. Вдовюк, В.Н. Герасимов // Мир образования - образование в мире. — 2012. — N 1. — С. 93-99 .

  4. Вербицкий А.А. Инварианты профессионализма: проблемы формирования: [монография] / А.А. Вербицкий, М.Д. Ильязова. — М.: Логос, 2011. — 287 с.

  5. Волкова И.Е. Диверсификация высшего образования. В 2 ч. Ч.2 / И.Е. Волкова, С.С. Иванов. — М., 2013. — 72 с. 

  6. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие.— 3-е изд., испр. — М.: Академия, 2012. — 287 с. 

  7. Дерябина Г.И. Психолого-педагогические основы профессионального мастерства преподавания в высшей школе: учебно-методическое пособие. — Тамбов: Издат. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2012. — 127 с.

  8. Иванов С.С. Диверсификация высшего образования. В 2 ч. Ч.1 / С.С. Иванов, И.Е. Волкова. — М., 2013. — 64 с. 

  9. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие / под ред. М.С. Чвановой, М.В. Храмовой.— Тамбов: Издат. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2010. — 378 с. 

  10. Комаров В.В. Психология и педагогика (краткий конспект лекций): учеб. пособие / В.В. Комаров. — Тамбов: Издат. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013. — 135 с. 

  11. Онокой Л.С. Компьютерные технологии в науке и образовании: учеб. пособие / Л.С. Онокой, В.М. Титов. — М. : ИД "Форум": ИНФРА-М, 2012. — 223 с. 

  12. Островский Э.В. Психология и педагогика: учеб. пособ. / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. — 380 с. 

  13. Панюкова С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учеб. пособие для вузов. — М.: Издат. центр "Академия", 2010. — 222 с.

  14. Педагогика: учеб. для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / под ред. Л.П. Крившенко. — М.: Проспект, 2010. — 429 с.

  15. Реан А.А. Психология и педагогика [Текст] : учеб. пособие / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. — СПб. : Питер, 2010 .— 432 с. 

  16. Семенов И.Н. Рефлексивный подход в формировании и развитии личностно-профессионального самосознания студентов как фактор модернизации высшего образования. — М., 2013. — 80 с. 

  17. Сенько Ю.В. Образование в гуманитарной перспективе: монография. — Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2011. — 366 с.

  18. Соколков Е.А. Технологии проблемно-модульного обучения. Теория и практика: [монография] / Е.А. Соколков. — М.: Логос, 2012. — 383 с. 

  19. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / Ф.В. Шарипов. — М.: Логос, 2012. — 446 с. 



дополнительная литература

  1. Ларина В.П. Подготовка кадров информатизации образования // Информатика и образование. — 2012. — N 3.— С. 10-14 .

  2. Ломакина Т.Ю. Поисково-творческое самообразование преподавателя профессиональной школы: (дидактический аспект) / Т.Ю. Ломакина, А.В. Коржуев, М.Г. Сергеева. — М.: Академия, 2011. — 271 с. 

  3. Макарова Л.Н. Ведущие закономерности и принципы развития индивидуального стиля деятельности педагога дополнительного образования // Вестн. Тамб. ун-та.— 2011. — Вып. 10 (102).— С. 94-99 .

  4. Макарова Л.Н. Типы развития индивидуального стиля педагогической деятельности как варианты личностной самореализации преподавателя вуза // Гаудеамус: Психолого-педагогический журнал. — 2012. — N 1 (19). — С. 27-33.

  5. Макарова Л.Н. Методологическое обеспечение компетентной модели повышения квалификации педагогов дополнительного образования / Л.Н. Макарова, И.А. Шаршов // Гаудеамус: Психолого-педагогический журнал .— 2011 .— N 1 (17) .— С. 9-15 .

  6. Мешкова Т.А. Результаты и перспективы международной оценки российского высшего образования: (по итогам реализации проекта ANELO в России) / Т.А. Мешкова, Е.В. Сабельникова. — М., 2013. — 72 с. 

  7. Модульные технологии: проектирование и разработка образовательных программ: учеб. пособие / [О.Н. Олейникова [и др.]. — М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2010. — 254 с. 

  8. Петрова Е.В. Информационная компетентность в образовании как залог успешной адаптации человека в информационном обществе // Информационное общество. — 2012. — N 2.— С. 37-44

  9. Профессиональные стандарты как инструменты сопряжения деятельности системы профессионального образования с требованиями рынка труда / А.Н. Лейбович и [др.]. — М., 2013. — 72 с.

  10. Сопровождение социально-профессионального самоопределения студента вуза: проблемы и решения / Н.С. Пряжников [и др.]. — М., 2013. — 64 с. 

  11. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2012. — 671 с. 

Шаршов И.А. Математическая интерпретация модели индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя вуза / И.А. Шаршов, Л.Н. Макарова // Fractal simulation. Бюллетень Центра фрактального моделирования. — 2012. — № 2(4). — С. 11-

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«теория и методика обучения и воспитания (информатика – уровень высшего профессионального образования)»
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 05. 06. 01 «Науки о земле»,...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по специальной дисциплине педагогика...
Цель: определение уровня готовности абитуриента к выполнению научного исследования
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Образование и педагогические науки», по профилю «Теория и методика обучения и воспитания» разработана профессорско-преподавательским...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
Настоящая программа определяет необходимый уровень научной подготовленности для поступающих в аспирантуру
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Теория, методика и организация социально-культурной деятельности» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры социально-культурной...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры общей педагогики...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Общая педагогика, история педагогики и образования» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры общей педагогики...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«политические проблемы международных отношений глобального и регионального развития»
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconВ аспирантуру, проводимых академией
Прием на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре осуществляется по результатам вступительных...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Биологические науки», по профилю «Генетика» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры биологии, обсуждена и утверждена...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
Биологические науки», по профилю «Физиология» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры физиологии, обсуждена и...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск