Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки»





Скачать 151.49 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки»
Дата публикации31.03.2015
Размер151.49 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»



Утверждено на заседании

Ученого Совета

Тамбовского государственного университета имени

Г.Р. Державина

протокол № 35 от

«25» марта 2014г.
Ректор В. М. Юрьев




ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ

44.06.01 «ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»

ПРОФИЛЬ

«ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ »

КВАЛИФИКАЦИЯ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Тамбов 2014

Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44.06.01 «Образование и педагогические науки», по профилю «Общая педагогика, история педагогики и образования» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры общей педагогики и образовательных технологий, обсуждена и утверждена на заседании кафедры общей педагогики и образовательных технологий ТГУ имени Г.Р.Державина.

Протокол № 9 от «14» марта 2014 г.

В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44.06.01 «Образование и педагогические науки», по профилю «Общая педагогика, история педагогики и образования».

Программа вступительных испытаний сформирована на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам как специалитета, так и магистратуры, и дает возможность оценить качество знаний поступающих в аспирантуру по данному профилю.
Структура программы
1. Цели и задачи вступительных испытаний

Целью вступительного испытания для поступающих должна стать возможность показать свое умение мыслить логически при анализе того или иного материала по педагогике и истории образования, объясняя, чем вызваны поиски и открытия в том или ином направлении научного педагогического знания, какие конкретно исторические условия, предпосылки (потребности, запросы общества, противоречия внутри самой науки или что-то другое) послужили толчком к появлению новых педагогических идей и выводов.
Основные задачи испытания:

- выяснить мотивы поступления и определить область научно-практических и личных интересов поступающего;

- оценить потенциальные возможности поступающего, обеспечивающие усвоение и развитие компетенций исследователя, преподавателя-исследователя в области педагогики;

- проверить базовые знания по педагогике, предъявляемые к поступающему данной программой.
2. Требования к знаниям и умениям поступающего:

В соответствии с предъявляемыми требованиями по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44.06.01 «Образование и педагогические науки», по профилю «Общая педагогика, история педагогики и образования», поступающий должен:

быть хорошо эрудированным, обладать высокой культурой педагогического мышления;

знать теоретические основы и закономерности функционирования педагогической науки, принципы соотношения методологии и методов педагогического познания;

иметь представление об основных тенденциях и направлениях развития мирового и отечественного образования;

 уметь квалифицированно анализировать современные социально-педагогические проблемы в рамках одной из отраслей педагогики;

владеть методикой и технологией создания и использования моделей прогнозирования педагогических явлений;

освоить методику педагогического анализа управленческих процессов и управленческой деятельности в различных образовательных системах:

владеть инновационными технологиями в педагогической деятельности.
Умения и навыки:

владение навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении;

умение определять проблему, формулировать гипотезы и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;

умение разрабатывать план исследования, выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного педагогического исследования;

умение обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся экспериментальных данных;

умение вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

умение представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.
3. Содержание программы (аннотации тем)
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика в системе наук о человеке. Общее представление о педагогике как науке. Объект, предмет и функции педагогики. Образование как социальный феномен. Образование как педагогический процесс. Понятийный аппарат педагогики. Связь педагогики с другими науками и ее структура. Взаимодействие педагогической теории и образовательной практики, их взаимообогащение.

Методология и методика педагогических исследований. Понятие о методологии педагогики, ее функциях и уровнях. Философские основания педагогики (прагматизм, неопозитивизм, экзистенциализм, неотомизм, бихевиоризм, диалектический материализм) и их анализ. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований. Организация педагогического исследования. Система методов и методика педагогического исследования.

Аксиологические основы педагогики. Аксиологический подход к изучению социальных явлений и возможности его применения в педагогике. Обоснование гуманистической философии образования как основы новой методологии педагогики. Понятие о педагогических ценностях. Классификация педагогических ценностей. Образование как общечеловеческая ценность.

Развитие, воспитание и социализация личности. Развитие личности как проблема педагогической антропологии. Онтогенез: физическое, психическое и духовное развитие личности. Детерминанты развития личности: генетические предпосылки, природные и социокультурные факторы, индивидуально-типологические особенности, фактор пола, факторы воспитания и обучения. Парадигмальный статус категорий "человек", "индивид", "личность". Соотношение индивидуального и социального в развитии человека. Воспитание и формирование личности. Роль обучения в развитии личности. Взаимоотношения человека и общества. Социализация как процесс адаптации и интеграции человека в обществе и как процесс саморазвития и самореализации личности. Основные факторы и институты социализации. Развитие субъектности личности в процессе социализации и воспитания. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности.

Содержание образования как средства развития личности и формирования ее базовой культуры. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Его цели и задачи в современной социокультурной ситуации. Сущность содержания образования и его исторический характер. Факторы, детерминирующие формирование содержания образования. Принципы и критерии отбора содержания общего образования. Содержание общего среднего образования (государственный образовательный стандарт). Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования. Кризис образования в современном мире и особенности его проявления в России. Поиски педагогических путей преодоления кризиса образования. Ведущие идеи и основные направления реформирования образования.
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
История зарубежной педагогической мысли Возникновение и развитие педагогической мысли в античном мире. Развитие педагогической мысли в эпоху Возрождения. Педагогическая теория Я.А. Коменского и начало научной педагогики. Педагогические взгляды Д. Локка. Концепция воспитания Ж.-Ж. Руссо. Теория элементарного образования и развивающего обучения И.Г. Песталоцци. Педагогические взгляды И. Гербарта. Дидактика А. Дистервега.

Педагогические идеи Р. Оуэна, Сен-Симона, Ж. Фурье и их влияние на развитие педагогики. Идеи коммунистического воспитания в трудах К. Маркса и Ф. Энгельса. Экспериментальная педагогика Э. Меймана, В.А. Лая. Прагматическая педагогика Д. Дьюи и его последователей. Зарождение педологии и теории умственной одаренности (А. Бине). Педагогические взгляды М. Монтессори, С. Френе и их развитие в современной педагогике.

Школа и педагогика в России до 1917 года. Школа и педагогическая мысль Древней Руси. Влияние народной педагогики России на развитие научной педагогики. Просветительская реформа в России в первой четверти XVIII в. Педагогические идеи и деятельность М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, Н.А. Барсова, Н.И. Новикова, А.Н. Радищева, Г.С. Сковороды, Я.И. Янковича. Роль Московского университета в развитии народного просвещения и педагогической науки.

Демократические тенденции российской школы и педагогической мысли в XVIII-XIX вв. Педагогические взгляды В.Г. Белинского, А.И. Герцена, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова. К.Д. Ушинский - основоположник отечественной педагогической науки. Школьные реформы в России в 60-70-е годы XIX в. Авторские школы в отечественной педагогике (Н.Ф. Бунаков, В.П. Вахтеров, КН. Вентцель, П.Ф. Каптерев, НА. Корф, Л.Н. Толстой).

Развитие школы и педагогики в России в Новейшее время. Октябрьская революция и начало коренных преобразований школьного дела в России. Основные этапы развития педагогической науки и образования в советский период. Педагогическая и организаторская деятельность Н.К. Крупской, А.В. Луначарского. Педагогическая деятельность и идеи П.П. Блонского, М.В. Крупениной, А.П. Пинкевича, М.М. Пистрака, М.Н. Покровского, С.Т. Шацкого. Педагогическая система А.С. Макаренко.

Школа и педагогика в России в период до и после Великой Отечественной, войны. Проблема содержания образования в истории советской педагогики и школы. Развитие идей политехнической, трудовой школы в истории педагогики советского периода. Генезис проблемы развивающего и воспитывающего обучения. Реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Педагогическое наследие В.А. Сухомлинского и его использование в современной школе. Общественно-педагогическое движение 80-90 гг. Современная социокультурная и общеобразовательная ситуация в России.
ТЕОРИЯ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Педагогический процесс как система и целостное явление. Исторические предпосылки научного представления о педагогическом процессе как целостном явлении. Сущность педагогического процесса. Педагогический процесс как целостное явление. Логика и условия построения целостного педагогического процесса. Педагогический процесс как динамически развивающаяся целостность, открытая система, предполагающая возможность включения новых структур (элементов).

Закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Законы и закономерности педагогического процесса Понятие о принципах педагогического процесса. Взаимосвязь закономерностей и принципов целостного педагогического процесса. Принципы организации педагогического процесса. Принципы управления деятельностью воспитанников. Взаимосвязь принципов целостного педагогического процесса и их гуманистический характер.

Обучение в целостном педагогическом процессе. Обучение как способ организации педагогического процесса: сущность, структура, движущие силы. Обучение как дидактическая система, как процесс развития и процесс познания. Функции обучения. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения. Логика учебного процесса; структура процесса усвоения. Виды обучения и их характеристика. Современные теории обучения (дидактические концепции).

Воспитание в целостном педагогическом процессе. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования. Воспитание как система. Воспитание как процесс формирования системы отношений личности. Структурные элементы процесса воспитания и их взаимосвязь. Цель и задачи гуманистического воспитания. Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей. Тенденции и принципы гуманистического воспитания.

Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе. Формирование у школьников основ научного мировоззрения. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности. Формирование основ нравственной культуры личности. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников. Формирование эстетической культуры учащихся. Воспитание физической культуры учащихся. Воспитание физической культуры личности.

Формы организации педагогического процесса Понятие о формах организации педагогического процесса Общая характеристика классно-урочной системы. Урок как основная форма организации педагогического процесса. Дополнительные и вспомогательные формы организации педагогического процесса. Комплексные, интегративные, коллективные, групповые, индивидуальные формы обучения. Современные подходы к организации процесса обучения.

Методы осуществления целостного педагогического процесса. Сущность методов осуществления целостного педагогического процесса. Классификация методов осуществления целостного педагогического процесса. Взаимосвязь методов педагогической деятельности и условия их оптимального выбора.
ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Педагогическая технология и мастерство учителя. Сущность педагогической технологии. Структура педагогического мастерства Сущность и специфика педагогических задач (стратегических, тактических, оперативных). Типы, характеристика и этапы решения педагогических задач. Основы профессионализма в решении педагогических задач.

Технология конструирования педагогического процесса. Понятие о технологии конструирования педагогического процесса Осознание педагогической задачи, анализ исходных данных, педагогический диагноз. Прогнозирование, проектирование, планирование педагогического процесса

Технология осуществления педагогического процесса. Понятие о технологии осуществления педагогического процесса. Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации. Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации. Ценностно-ориентационная деятельность и ее связь с другими видами развивающей деятельности. Технология организации развивающихся видов деятельности школьников. Технология организации коллективной творческой деятельности.

Технология педагогического общения. Педагогическое общение в структуре деятельности учителя-воспитателя. Понятие о технологии педагогического общения. Стадии педагогического общения и технология их реализации. Стили педагогического общения, их технологическая характеристика.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ
Сущность и основные принципы управления педагогическими системами. Государственно-общественный характер управления системой образования. Основные принципы управления системой образования. Общие принципы управления системой образования. Общие принципы управления педагогическими системами. Система информационного обеспечения управления образовательными учреждениями.

Управление школой. Школа как педагогическая система и объект научного управления. Основные функции управления школой. Личностно-ориентированный подход как основа внутришкольного управления. Управленческая культура руководителя школы. Педагогический анализ во внутришкольном управлении. Внутришкольный контроль и регулирование в управлении школой.

Взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическим процессом. Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности. Педагогический коллектив школы. Семья как специфическая педагогическая система Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся.

Инновационные процессы в образовании. Инновационная направленность педагогической деятельности. Инновационные процессы в образовании и управлении. Инновационная направленность педагогической деятельности. Передовой педагогический опыт и инновации в образовании. Критерии педагогических инноваций. Научно-методическая работа в школе. Педагогическое самообразование учителя. Аттестация педагогических работников.
4.Вопросы к вступительному испытанию


  1. Этапы возникновения и развития педагогики. Система образования и педагогическая мысль в античном мире.

  2. Развитие образования и педагогической мысли в эпоху средних веков.

  3. Я.А. Коменский – основоположник педагогики как науки.

  4. Представители педагогической мысли в Европе 17-18 веков.

  5. Классики западноевропейской педагогики XIX века.

  6. Экспериментальная и прагматическая педагогика, становление педологии.

  7. Школа и педагогическая мысль в России в XVIII веке.

  8. Педагогическая мысль в России во второй половине XIX века.

  9. Педагогическая система К.Д. Ушинского.

  10. Становление школы и педагогики советского периода

  11. Педагогическая система А.С. Макаренко

  12. Педагогическое наследие В.А. Сухомлинского.

  13. Педагогика в системе наук о человеке. Предмет и задачи педагогики.

  14. Методология и методы педагогических исследований.

  15. Аксиологические основы педагогики.

  16. Развитие, воспитание и социализация личности.

  17. Содержание образования как средства развития личности и формирования ее базовой культуры.

  18. Педагогический процесс как система и целостное явление.

  19. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.

  20. Обучение в целостном педагогическом процессе.

  21. Виды обучения и их характеристика.

  22. Методы и средства обучения.

  23. Многообразие форм обучения.

  24. Диагностика результатов обучения.

  25. Сущность процесса воспитания.

  26. Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе (подробно раскрыть одно из направлений воспитания).

  27. Общие методы воспитания.

  28. Педагогическая технология и мастерство учителя.

  29. Технология конструирования педагогического процесса.

  30. Технология осуществления педагогического процесса.

  31. Технология педагогического общения

  32. Сущность и основные принципы управления образовательными системами.

  33. Основные функции внутришкольного управления.

  34. Взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическим процессом.

  35. Инновационные процессы в образовании.

  36. Модернизация образования в России (конец XX – начало XXI века).

5.Рекомендуемая литература:
Основная литература


  1. Богачкина Н.А., Скворцова С.Н., Имашева Е.Г. Педагогика и психология. М., 2011.

  2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб., 2011.

  3. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 2012.

  4. Педагогика / под ред. Л.П. Крившенко. М., 2010 .

  5. Элементарная педагогика /отв. ред. Л.Н. Макарова; И.А. Шаршов. Тамбов, 2011 .


Дополнительная литература



  1. Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология. М., 2003.

  2. Борытко Н.М. Воспитательная деятельность педагога. М., 2007.

  3. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога. М.:, 2006.

  4. Гершунский Б.С. Философия образования. М., 2003.

  5. Гессен С.И. Избранное. М., 2010.

  6. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. М., 2007.

  7. Ерёмина Р.А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. М., 2008.

  8. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М., 2005.

  9. История педагогики и образования/ под ред. А.И. Пискунова. М., 2013.

  10. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: СПб., 2005.

  11. Краевский В.В. Общие основы педагогики. М., 2006.

  12. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: дидактика и методика. М., 2007 .

  13. Лазарев B.C. Системное развитие школы. М., 2002.

  14. Маленкова Л.И. Классный руководитель. М., 2007.

  15. Методика воспитательной работы / под ред. В.А. Сластенина. М., 2007.

  16. Новрузова О.М. Педагогические технологии в образовательном процессе. Волгоград, 2008.

  17. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. М., 2008.

  18. Осмоловская И.М. Дидактика. М., 2008.

  19. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С.А. Смирнова. М., 2008.

  20. Подласый И.П. Продуктивная педагогика. М., 2006.

  21. Селевко Г.К. Технологии развивающего образования. М., 2005.

  22. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 2008.

  23. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. М., 2006.

  24. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. М., 2005.

  25. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами. М., 2006.

  26. Щуркова Н.Е. Профессиональное мастерство классного руководителя. М., 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«теория и методика обучения и воспитания (информатика – уровень высшего профессионального образования)»
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 05. 06. 01 «Науки о земле»,...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по специальной дисциплине педагогика...
Цель: определение уровня готовности абитуриента к выполнению научного исследования
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Образование и педагогические науки», по профилю «Теория и методика обучения и воспитания» разработана профессорско-преподавательским...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
Настоящая программа определяет необходимый уровень научной подготовленности для поступающих в аспирантуру
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Теория и методика профессионального образования» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры информатики и информационных...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Теория, методика и организация социально-культурной деятельности» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры социально-культурной...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры общей педагогики...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«политические проблемы международных отношений глобального и регионального развития»
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconВ аспирантуру, проводимых академией
Прием на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре осуществляется по результатам вступительных...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Биологические науки», по профилю «Генетика» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры биологии, обсуждена и утверждена...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
Биологические науки», по профилю «Физиология» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры физиологии, обсуждена и...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44. 06. 01 «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск