№
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Используемые организационные формы обучения
| Количество часов
| Цели урока
| Примерные сроки проведения урока
| Примечание
|
1
| Информация и информационные процессы (9 часов)
| Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места
| УОНМ
| 1
| Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Иметь общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ.
| Сентябрь
|
|
2
| Информация и её свойства
| УОНМ
| 1
| Иметь общие представления об информации и её свойствах; Знать сущности понятий «информация», «сигнал».
| Сентябрь
|
|
3
| Представление информации. Практическая работа №1
«Ввод символов»
| УОНМ
| 1
| Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию. Знать сущность понятия «знак».
| Сентябрь
|
|
4
| Дискретная форма представления информации
| УОНМ
| 1
| Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную.
| Сентябрь
|
|
5
| Единицы измерения информации
| УОНМ
| 1
| Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими.
| Октябрь
|
|
6
| Информационные процессы. Обработка информации
| КУ
| 1
| Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Уметь приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике
| Октябрь
|
|
7
| Информационные процессы. Хранение и передача информации
| КУ
| 1
| Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; уметь приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.
| Октябрь
|
|
8
| Всемирная паутина как информационное хранилище. Практическая работа №1
«Ввод символов»
| КУ
| 1
| Иметь представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы.
| Октябрь
|
|
9
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы».
Проверочная работа №1
| УПКЗ
| 1
| Иметь представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации.
| Октябрь
|
|
10
| Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов)
| Основные компоненты компьютера
| УОНМ
| 1
| Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств.
| Ноябрь
|
|
11
| Персональный компьютер
| УОНМ
| 1
| Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера,
| Ноябрь
|
|
12
| Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение
| УОНМ
| 1
| Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютераУметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)
| Ноябрь
|
|
13
| Системы программирования и прикладное программное обеспечение
| УОНМ
| 1
| Понимать назначение различных прикладных программ. Иметь представление о программировании.
| Декабрь
|
|
14
| Файлы и файловые структуры
| УОНМ
| 1
| Знать определение файла. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов.
| Декабрь
|
|
15
| Пользовательский интерфейс
| УОНМ
| 1
| Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; пользоваться меню и окнами, справочной системой.
| Декабрь
|
|
16
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа №2
| УОСЗ
УПКЗУ
| 1
| Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств.
| Декабрь
|
|
17
| Обработка графической информации (4 часа)
| Формирование изображения на экране компьютера. Практическая работа № 2 «Обработка графической информации»
| УОНМ
| 1
| Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Знать понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта.
| Январь
|
|
18
| Компьютерная графика. Практическая работа № 2 «Обработка графической информации»
| УОНМ
| 1
| Иметь представление о двух видах преставления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов.
| Январь
|
|
19
| Создание графических изображений. Практическая работа № 2 «Обработка графической информации»
| УОНМ
| 1
| Иметь представление о возможностях графического редактора; основных режимах работы.
| Январь
|
|
20
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Практическая работа № 2 «Обработка графической информации» Проверочная работа №3
| УЗИМ
УПКЗУ
| 1
| Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации.
| Февраль
|
|
21
| Обработка текстовой информации (8 часов)
| Текстовые документы и технологии их создания. Практическая работа № 2 «Обработка текстовой информации»
| УОНМ
| 1
| Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать информационные объекты, выполнять простейшее редактирование.
| Февраль
|
|
22
| Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа № 2 «Обработка текстовой информации»
| УЗИМ
| 1
| Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы).
| Февраль
|
|
23
| Прямое форматирование. Практическая работа № 2 «Обработка текстовой информации»
| УПЗУ
| 1
| Иметь представление о форматировании текста как этапе создания документа, представления о прямом форматировании.
| Февраль
|
|
24
| Стилевое форматирование. Практическая работа № 2 «Обработка текстовой информации»
| УПЗУ
| 1
| Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта;
| Март
|
|
25
| Визуализация информации в текстовых документах. Практическая работа № 2 «Обработка текстовой информации»
| УПЗУ
| 1
| Иметь представление о вставке в документ графических объектов Знать виды списков (нумерованные и маркированные). Иметь представление об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ. Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы
| Март
|
|
26
| Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Практическая работа № 2 «Обработка текстовой информации»
| УОНМ
| 1
| Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность).
| Март
|
|
27
| Оценка количественных параметров текстовых документов. Практическая работа № 2 «Обработка текстовой информации»
| УЗИМ
| 1
| Понимать принцип кодирования текстовой информации.
| Март
|
|
28
| Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат). Практическая работа № 3 «Подготовка реферата «История развития компьютерной техники»
| УОНМ
| 1
| Знать примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат), основные требования к оформлению учебной публикации.
| Апрель
|
|
29
|
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа №4.
Практическая работа № 3 «Подготовка реферата «История развития компьютерной техники»
| УПКЗУ
| 1
| Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации
| Апрель
|
|
30
| Мультимедиа (4 часа)
| Технология мультимедиа. Практическая работа № 4 «Мультимедиа»
| УОНМ
| 1
| Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки; о монтаже информационного объекта
| Апрель
|
|
31
| Компьютерные презентации. Практическая работа № 4 «Мультимедиа»
| УОНМ
| 1
| Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал.
| Май
|
|
32
| Создание мультимедийной презентации. Практическая работа № 4 «Мультимедиа»
| УПКЗУ
| 1
| Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания.
| Май
|
|
33
| Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа».
Проверочная работа №5.
Практическая работа № 4 «Мультимедиа»
| УПКЗУ
| 1
| Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о монтаже информационного объекта.
| Май
|
|
34
| Итоговое повторение (1 час)
| Май
|
|