Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс





Скачать 182.33 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс
Дата публикации31.08.2014
Размер182.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 10 класс





Тема урока

Кол-во уроков

Тип урока и характеристика деятельности учащихся

Вид контроля измерителя

Домашнее задание

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся


Дата проведения

план

факт










Введение. Информация и информационные процессы



Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики.

1

Беседа

Фронтальный опрос.

-

Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике. Элементы окружающего мира. Действия с ними. Отличия вещества и энергии от информации. Роль информации в современном мире.

Знать технику безопасности при работе в кабинете информатики.






Информация и информационные процессы.

1

Лекция

Фронтальный опрос.

стр.7-8

Основные подходы к определению понятия «информация».

Виды и свойства информации. Информационные процессы.

Знать основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации.

Уметь определять дискретные и непрерывные сигналы.






Количество информации. Подходы к определению количества информации.

1

Лекция

Фронтальный опрос.

стр.9-11

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

Знать понятие количество информации, единицы измерения информации, принципы основных подходов к определению количества информации.

Уметь определять количество 1информации.






Практическая работа №1. Определение количества информации.

1

Практическая работа

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

стр.9-11

Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах.

Уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах.













Информационные технологии



Кодирование текстовой информации.

Практическая работа 2. Кодировки русских букв.

1

Практическая работа

Групповая работа над проблемной задачей

1.1.1

стр. 15

Кодовые таблицы. Форматы файлов.

ПР «Определение кода символа. Ввод символа по коду»

Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Количество текстовой информации»

Уметь определять числовой код символа. Кодировать и декодировать сообщение по кодовой таблице.






Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

1

Лекция, Беседа.

Фронтальный опрос.

1.1.2, 1.1.3

Автоматизированные средства и технологии организации текста. Текстовые редакторы и процессоры.

Уметь работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ.






Практическая работа 3. Создание и форматирование документа.

1

Практическая работа.

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

стр. 25

Технологии организации текста. Приемы преобразования текстов: форматирование.

Уметь работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ.






Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа 4. Перевод с помощью онлайнового словаря и переводчика.

1

Беседа, практическая работа.

Фронтальный опрос.

1.1.4

стр.30

Компьютерные

словари и

системы перевода

текстов

Иметь представление о возможностях компьютерных словарей.

Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода.






Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 5. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.    

1

Практическая работа. Лекция.

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

1.1.5

стр.33

Распознавание текста, работа с редактором Abby Fine Raeder 8.0.

Уметь распознавать текст, сохранять в различных форматах.















Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы. Кодирование и обработка текстовой информации».



Кодирование графической информации

Практическая работа 6. Кодирование графической информации

1

Лекция. Практическая работа.

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

1.2.1

стр.38

Объем графического файла.

Два подхода к представлению графической информации.



Уметь решать задачи КИМов ЕГЭ по теме «Количество графической информации», «Цветообразование»






Растровая графика.    

Практическая работа 7. Растровая графика.  

1

Лекция. Практическая работа.

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

1.2.2.

стр.44

Растровая графика. Модели цветообразования. Форматы файлов. Создание и редактирование растровых объектов средствами графических редакторов

Уметь приводить примеры растровых и векторных изображений; создавать и редактировать растровые изображения; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.






Векторная графика.

Практическая работа 8. Трехмерная векторная графика.

1

Лекция. Практическая работа.

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

1.2.3.

стр.57

Векторная графика. Модели цветообразования. Форматы файлов.

Уметь создавать рисунки, чертежи с помощью векторных графических редакторов.






Практическая работа 9. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

1

Лекция. Практическая работа.

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

стр.59

Основы работы в системе компьютерного черчения КОМПАС 3D.

Уметь решать геометрические задачи с помощью систем векторного проектирования (КОМПАС 3D).






Кодирование звуковой информации.

Практическая работа 10. Создание и редактирование оцифрованного звука

1

Лекция. Практическая работа.

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

1.3.

стр.74


Объем звукового файла. МP3 и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

Знать методы сжатия данных, форматы звуковых файлов.

Уметь осуществлять запись звука, применять методы сжатия звуковых файлов.






Практическая работа 11. Создание Flash-анимации

1

Лекция. Практическая работа.

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

стр.69












Компьютерные презентации.

Практическая работа 12. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

1

Лекция. Практическая работа.

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

1.4.     

стр.81   


Компьютерные презентации. Дизайн и макеты слайдов. Виды анимации. Настройка анимации.

Знать технологии создания слайдов и презентации Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение.

Уметь настраивать анимацию объектов, слайдов.






Представление числовой информации с помощью систем счисления Практическая работа 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

1

Лекция. Практическая работа.

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

1.5.1.

стр.94

Понятие позиционные и непозиционные системы счисления Запись чисел в системах счисления. Системы счисления, используемые в вычислительной техники. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Вычисления в позиционных системах счисления.

Знать правила записи чисел в системах счисления Правила перевода чисел в позиционных системах счисления Правила вычисления в позиционных системах счисления.

Уметь записывать числа в различных системах счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую; вычислять в позиционных системах счисления.






Электронные таблицы Практическая работа 14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

1

Лекция. Практическая работа.

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

1.5.2.

стр.99

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

Знать назначение и функции электронных таблиц, элементы электронных таблиц.

Уметь вводить и изменять данные в таблице, решать задачи разных типов в электронных таблицах.






Построение диаграмм и графиков

Практическая работа 15. Построение диаграмм различных типов

1

Лекция. Практическая работа.

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

1.5.3.

стр.105

Назначение наглядного представления числовой информации. Виды и типы диаграмм. Работа с мастером построения диаграмм.

Уметь строить диаграмм и графики, определять тип диаграммы в зависимости от вида представленной информации.















Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации».













Коммуникационные технологии



Локальные компьютерные сети.

Практическая работа 16.

Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети 

1

Лекция. Практическая работа.

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

2.1.

стр.119

Возможности и преимущества сетевых технологий. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Возможности сетевых технологий. Способы организации компьютерных сетей.

Уметь предоставлять общий доступ к сетевым устройствам, папкам.






Глобальная компьютерная сеть Интернет

Практическая работа 17. Создание подключения к Интернету

1

Лекция. Практическая работа.

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

2.2.

стр.132

Понятие сервера. Адресация в Интернете. IP-адресация и доменная система имен. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Трассировка маршрута.

Уметь определять по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Записывать доменное имя.






Подключение к Интернету

Практическая работа 18. Подключения к Интернету и определение IP-адреса

1

Лекция. Практическая работа.

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

2.3.

стр.138

Способы подключения к сети Интернет. Настройка модема.

Уметь осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы.






Всемирная паутина Практическая работа 19. Настройка браузера

1

Лекция. Практическая работа.

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

2.4.

стр.143

Назначение Всемирной паутины, файловых архивов

Уметь путешествовать по Всемирной паутине. Настраивать браузер Работать с файловыми архивами.






Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

Практическая работа 20. Работа с электронной почтой

1

Лекция. Практическая работа.

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

2.5.

стр.150

Назначение электронной почты, телеконференции

Уметь настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой.






Общение в Интернете в реальном времени Практическая работа 21. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.      

1

Лекция. Практическая работа.

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

2.6.

стр.158

Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

Уметь участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.






Файловые архивы Практическая работа 22. Работа с файловыми архивами        

1

Лекция. Практическая работа.

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

2.7.

стр.171

Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива.

Уметь создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора; загружать файл из файлового архива.






Геоинформационные системы в Интернете.

Практическая работа 23. Геоинформационные системы в Интернете 

1

Лекция. Практическая работа.

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

2.9.

стр.182

ГИС. Интерактивные карты в Интернете. Спутниковая навигация.

Уметь находить в Интернете интерактивные карты города, пользоваться программой навигатором.






Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

Практическая работа 24. Поиск в Интернете

1

Лекция. Практическая работа.

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

2.10.

2.12. 

стр.187

Поисковые информационные системы общего и специального назначения. Организация поиска информации.

Знать формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.

Уметь описывать объекты для его последующего поиска.







Электронная коммерция в Интернете.

Практическая работа 25. Заказ в Интернет-магазине.

1

Лекция. Практическая работа.

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

2.11. 

стр.198

Способы организации электронных торгов, Интернет магазинов, бирж.

Уметь осуществлять заказ в Интернет - магазине.






Основы языка разметки гипертекста

1

Лекция. Практическая работа.

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

2.13.

Основы языка HTML

Язык разметки гипертекста

Знать правила записи тегов графического оформления, гиперссылок

Уметь размещать графические объекты на WеЬ – странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте.






Практическая работа 26. Разработка сайта с использованием Web-редактора

1

Лекция. Практическая работа.

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

стр.205















Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии».



Итоговое повторение.

1

повторение

Фронтальный опрос.




Повторение и обобщение пройденного в течение учебного года материала.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.





Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.


Количество часов за год:

всего 35 часов;

в неделю 1 часов.

Плановых контрольных работ 3, практических работ 26.

Административных контрольных работ 3.

Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса Н. Д. Угринович-2-е изд., испр. _ М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.


Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

В авторском тематическом планировании отводиться на изучение предмета в 10 классе 35 часов, а в рабочей программе – 35 часов, количество часов отведенных автором на изучение темы «Коммуникационные технологии» уменьшено на 3 часа, они переведены на изучение темы «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации», т.к. данные темы широко представлены в КИМах ЕГЭ и требуют более глубокого изучения.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 17 часов; во 2 полугодие -18 часов.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 26, количество контрольных работ - 3.

Учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

Учебно-тематический план



Название темы

Количество часов

1

Введение. Информация и информационные процессы

4

2

Информационные технологии

17

3

Коммуникационные технологии

13

4

Повторение.

1




Итого:

35

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 5 класс
Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 5 класса. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 10 классе
Основной учебник: Угринович Н. Д. «Информатика и икт» 10 класс, М.,Бином, Лаборатория знаний, 2009-2012г
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс iconТематическое планирование по информатике и икт составлена на основе...
Календарно- тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 классов начальной...
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс iconТематическое планирование по информатике и икт 4 класс
Тематическое планирование по информатике и икт – 4 класс (1 урок в неделю – 34 часа)
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике 8 класс
Цели изучения курса информатики и икт. Техника безопасности и организация рабочего места
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс iconТематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова....
Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено...
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 9 классах....
Программа: Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 класс. Составитель М. Н. Бородин. Москва. Бином. Лаборатория знаний....
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс iconУчебно-тематическое планирование по Информатике и икт класс 10 Учитель...
Планирование составлено на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Программы...
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс
Цели изучения курса информатики и икт. Техника безопасности и организация рабочего места. Интернет безопасность
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс
Учебник: Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 6 класса. — 4-е изд. — М.: Бином
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс iconРабочая программа по информатике и икт 4 класс
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск