МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Рекомендовано»
Руководитель МО _________ /О.Е.Гальцева/
Протокол №___ от «__» ____2012г.
| «Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР
МКОУ Октябрьской СОШ _____ / Е.А. Асеева/ «__» 09 2012г.
| «Утверждено»
Директор МКОУ Октябрьской СОШ __________ /А. Н. Шмаков/ Приказ № __ от«__» _09_2012г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Покатаева Оксана Викторовна
высшая квалификационная категория
по Информатике и ИКТ
10 класс на 2012-2013 учебный год
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ____ от«____» ___ 2012г.
п. Вознесеновка
Учебно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ
Класс 10 Учитель Покатаева Оксана Викторовна Количество часов
Всего 35 часов; в неделю1час. Планирование составлено на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Программы для общеобразовательных учреждений, ВОИПКиПРО, 2009 г., авторского планирования Н. Д Угриновича «Информатика и ИКТ 10 – 11 класс», 2012
Список литературы
Учебно-методическая литература
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/Н. Д. Угринович. – 9 – е изд. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2012.
Информатика и ИКТ. 8 – 11 классы: методическое пособие/Н. Д. Угринович. – 2 – е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Дополнительная литература
ЕГЭ. Информатика. Тематическая рабочая тетрадь. ФИПИ. С. С. Крылов, Д. М. Ушаков. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 – 11 классов. Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Практикум по информатике и информационнымтехнологиям.Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.
Занимательный компьютер: Книга для детей, учителей и родителей. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, Инфорком-Пресс, 2002.
Информатика 10 – 11 класс. Под редакцией Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2003.
Оглавление Список литературы 2
Пояснительная записка 3
Цели и задачи 4
Место предмета в учебном плане 4
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 4
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 5
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся 6
Учебно-тематический план. 8
Содержание тем 8
Календарно – тематическое планирование 9
Пояснительная записка В 10 классе изучение предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» проводится на базовом уровнеиз расчета 1 часа из федерального компонента. Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.
Автоматизация информационного процесса, т.е возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».
Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.
Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.
Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.
Это позволяет:
обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
Обучение информатики в общеобразовательной школе целесообразно организовать "по спирали":первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких “витков” в зависимости от количества учебных часов, отведенных под информатику в конкретной школе, может быть два или три. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.
|