КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Информатика и ИКТ» 8 класс
№
п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Дата проведения
|
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Компьютерный практикум
| Домашнее задание
| План
| Факт
|
|
|
|
|
| Тема 1. Информация и информационные процессы (9 часов)
|
|
| 1/1
| Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Интернет безопасность.
| УИНЗ
|
|
| Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Иметь общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ. Уметь работать с учебником. Иметь навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе
| Компьютерное тестирование на знание техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе.
| Введение
краткое сообщение на тему «Информатика – это наука о ….», «ИКТ в современном мире», «Компьютер и здоровье».
| 2/2
| Информация и её свойства
| УИНЗ
|
|
| Иметь общие представления об информации и её свойствах; Знать сущности понятий «информация», «сигнал»; Иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества
|
| §1.1, вопросы 1–8
| 3/3
| Представление информации. Практическая работа №1
«Ввод символов»
| УИНЗ
КУ
|
|
| Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию. Знать сущность понятия «знак». Иметь представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.
| Практическая работа №1
«Ввод символов»
(в текстовом процессоре выполнить задание 4.1)
| §1.2, вопросы 1–9
| 4/4
| Дискретная форма представления информации
| УИНЗ
КУ
|
|
| Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ.
|
| §1.3, вопросы
1–5, 7-8
| 5/5
| Единицы измерения информации
| УИНЗ
КУ
|
|
| Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения
| Работа с приложением «Калькулятор»
| §1.4,
вопросы 1–3, 5
| 6/6
| Информационные процессы. Обработка информации
| УИНЗ
КУ
|
|
| Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Уметь приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике
|
| §1.5 (п.1, 2, 3), вопросы 1–8
|
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ п/п | тема | Тип урока
| План.дата
| Факт.дата
| Практические работы
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Дом/задан.
| | Компьютер для начинающих (8ч) |
|
|
|
|
|
| 1
| Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Интернет безопасность. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
| нм
|
|
|
| - формирование представления о предмете изучения, знания техники безопасности и правильной организации рабочего места;
- развитие умения работать с текстом, структурировать знания;
- формирование интереса к предмету
| 1
| 2
| Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
| нм
|
|
|
| - формирование представления об устройством компьютера, о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером;
- развитие умения организации собственной учебной деятельности;
- формирование умений управлять учебной деятельностью
| 2
| 3
| Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.
| пр
|
|
| №1 «Знакомимся с клавиатурой»
| - формирование представления о различных устройствах ввода информации в компьютер;
- развитие умения организации собственной учебной деятельности;
- формирование умений управлять учебной деятельностью
| 3
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Информатика и ИКТ» 9 класс
№
п/п
| Тема урока
| Тип урока
| План дата
| Факт дата
| Практические работы
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Домашнее задание
|
|
|
|
|
|
|
| Введение (1 час)
|
| 1/1
| Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Интернет безопасность.
| УИНЗ
КУ
|
|
|
| Иметь общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ; умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе
| Подготовить сообщение «Человек в информационном обществе»
|
|
|
|
|
|
| Математические основы информатики (12 часов)
|
| 2/1
| Общие сведения о системах счисления
| УИНЗ
КУ
|
|
|
| Иметь общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления. Уметь определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи; анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий
| §1.1 (п.1), вопросы № 1–10, 22
| 3/2
| Двоичная система счисления. Двоичная арифметика
| УИНЗ
КУ
|
|
|
| Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления. Уметь выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий
| §1.1 (п.2, 6), вопросы 11, 19;
| 4/3
| Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления
| УИНЗ
КУ
|
|
|
| Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления. Уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
| §1.1 (п.3, 4), задания 12–13
| 5/4
| Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q
| УИНЗ
КУ
|
|
|
| Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием. Уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий
| §1.1,
задания 15–17
| 6/5
| Представление целых чисел. Практическая работа №1 «Число и его компьютерный код»
| УИНЗ
КУ
|
|
| Практическая работа №1 «Число и его компьютерный код»
| Знать о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд). Понимать ограничения на диапазон значений величин при вычислениях; роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий
| §1.2 (п.1), вопросы 1–4
| 7/6
| Представление вещественных чисел
| УИНЗ
КУ
|
|
|
| Иметь представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой. Понимать возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач; роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
| §1.2, задания 5–9
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| План.дата
| Факт. дата
| практические работы
| Требования к уровню подготовки
| Дом задан
|
| Объекты и их имена (6 ч.)
|
|
|
|
|
| §
|
| Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. Признаки объектов. Интернет безопасность.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
| Знать:Объекты и их имена. Признаки объектов. ПР «Основные объекты операционной системы»
| 1-2
|
| Отношения объектов и их множеств. Разновидности объектов и их классификация.
| Комбинированный урок
|
|
| Практическая работа «Работаем с объектами файловой системы»
| Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. ПР «Работаем с объектами файловой системы»
| 3-4
|
| Состав объектов.
| Комбинированный урок
|
|
| Практическая работа «Создаем текстовые объекты»
| Состав объектов. ПР «Создаем текстовые объекты»
| 3-4
|
| Системы объектов.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Системы объектов. Система, структура, системный подход, системный эффект.
| 5
|
| Система и окружающая среда.
| Урок применения знаний и умений
|
|
|
| Система и окружающая среда.
| 5
|
| Персональный компьютер как система. Контрольная работа «Объекты и системы».
| Урок проверки знаний и умений
|
|
|
| Персональный компьютер как система.
| 6
|
| Информационное моделирование (21 ч.)
|
|
|
|
|
|
|
| Как мы познаем окружающий мир
|
|
|
|
|
| 7-8
|
| Понятие как форма мышления
| Комбинированный урок
|
|
|
| Модель, моделирование, натурная модель, информационная модель. ПР «Создаем словесные модели»
| 7-8
|
|