Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс





Скачать 145.94 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс
Дата публикации01.09.2014
Размер145.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


«Информатика и ИКТ» 8 класс




п/п

Тема урока

Тип урока

Дата проведения




Требования к уровню подготовки обучающихся

Компьютерный практикум

Домашнее задание

План

Факт
















Тема 1. Информация и информационные процессы (9 часов)







1/1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Интернет безопасность.

УИНЗ







Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Иметь общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ. Уметь работать с учебником. Иметь навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе


Компьютерное тестирование на знание техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе.

Введение

краткое сообщение на тему «Информатика – это наука о ….», «ИКТ в современном мире», «Компьютер и здоровье».

2/2

Информация и её свойства

УИНЗ







Иметь общие представления об информации и её свойствах; Знать сущности понятий «информация», «сигнал»; Иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества





§1.1, вопросы 1–8


3/3

Представление информации. Практическая работа №1

«Ввод символов»


УИНЗ

КУ







Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию. Знать сущность понятия «знак». Иметь представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.


Практическая работа №1

«Ввод символов»

(в текстовом процессоре выполнить задание 4.1)

§1.2, вопросы 1–9



4/4

Дискретная форма представления информации

УИНЗ

КУ







Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ.




§1.3, вопросы

1–5, 7-8


5/5

Единицы измерения информации

УИНЗ

КУ







Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

Работа с приложением «Калькулятор»


§1.4,

вопросы 1–3, 5


6/6

Информационные процессы. Обработка информации

УИНЗ

КУ







Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Уметь приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике





§1.5 (п.1, 2, 3), вопросы 1–8




Календарно-тематическое планирование

5 класс

№ п/п

тема


Тип урока

План.дата

Факт.дата

Практические работы

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дом/задан.

Компьютер для начинающих (8ч)




















1

Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Интернет безопасность. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

нм










- формирование представления о предмете изучения, знания техники безопасности и правильной организации рабочего места;

- развитие умения работать с текстом, структурировать знания;

- формирование интереса к предмету

1

2

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

нм










- формирование представления об устройством компьютера, о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером;

- развитие умения организации собственной учебной деятельности;

- формирование умений управлять учебной деятельностью

2

3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

пр







1 «Знакомимся с клавиатурой»

- формирование представления о различных устройствах ввода информации в компьютер;

- развитие умения организации собственной учебной деятельности;

- формирование умений управлять учебной деятельностью

3


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


«Информатика и ИКТ» 9 класс




п/п

Тема урока

Тип урока

План дата

Факт дата

Практические работы

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание






















Введение (1 час)




1/1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Интернет безопасность.

УИНЗ

КУ










Иметь общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ; умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

Подготовить сообщение «Человек в информационном обществе»



















Математические основы информатики (12 часов)




2/1

Общие сведения о системах счисления

УИНЗ

КУ










Иметь общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления. Уметь определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи; анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий


§1.1 (п.1), вопросы № 1–10, 22


3/2

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

УИНЗ

КУ










Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления. Уметь выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий


§1.1 (п.2, 6), вопросы 11, 19;


4/3

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления

УИНЗ

КУ










Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления. Уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

§1.1 (п.3, 4), задания 12–13


5/4

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

УИНЗ

КУ










Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием. Уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

§1.1,

задания 15–17


6/5

Представление целых чисел. Практическая работа №1 «Число и его компьютерный код»

УИНЗ

КУ







Практическая работа №1 «Число и его компьютерный код»

Знать о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд). Понимать ограничения на диапазон значений величин при вычислениях; роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

§1.2 (п.1), вопросы 1–4


7/6

Представление вещественных чисел

УИНЗ

КУ










Иметь представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой. Понимать возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач; роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

§1.2, задания 5–9



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс


№ п/п

Тема урока

Тип урока

План.дата

Факт. дата

практические работы

Требования к уровню подготовки

Дом задан




Объекты и их имена (6 ч.)
















§



Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. Признаки объектов. Интернет безопасность.

Урок ознакомления с новым материалом











Знать:Объекты и их имена. Признаки объектов. ПР «Основные объекты операционной системы»

1-2



Отношения объектов и их множеств. Разновидности объектов и их классификация.

Комбинированный урок








Практическая работа «Работаем с объектами файловой системы»

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. ПР «Работаем с объектами файловой системы»

3-4



Состав объектов.

Комбинированный урок







Практическая работа «Создаем текстовые объекты»

Состав объектов. ПР «Создаем текстовые объекты»

3-4



Системы объектов.


Комбинированный урок











Системы объектов. Система, структура, системный подход, системный эффект.

5



Система и окружающая среда.

Урок применения знаний и умений











Система и окружающая среда.

5



Персональный компьютер как система. Контрольная работа «Объекты и системы».

Урок проверки знаний и умений










Персональный компьютер как система.

6



Информационное моделирование (21 ч.)





















Как мы познаем окружающий мир
















7-8



Понятие как форма мышления

Комбинированный урок










Модель, моделирование, натурная модель, информационная модель. ПР «Создаем словесные модели»

7-8







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 5 класс
Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 5 класса. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013
Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 10 классе
Основной учебник: Угринович Н. Д. «Информатика и икт» 10 класс, М.,Бином, Лаборатория знаний, 2009-2012г
Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс
Учебник: Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 6 класса. — 4-е изд. — М.: Бином
Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс iconТематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г....
Учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование учитель: Дыдыкина А. В. Предмет: Информатика и икт класс
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория...
Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование Информатика и икт 10 класс
...
Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс
Информация. Информатика. Информация в неживой природе. Информация в живой природе
Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс iconТематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова....
Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено...
Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс iconПримерное календарно-тематическое планирование по предмету «Математика...

Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 9 классах....
Программа: Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 класс. Составитель М. Н. Бородин. Москва. Бином. Лаборатория знаний....
Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс iconТематическое планирование Информатика и икт 8 класс
Учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса общеобразовательных
Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 7 гимназического класс
Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера
Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск