Календарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс





Скачать 254.38 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс
Дата публикации10.08.2014
Размер254.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Календарно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ

5 класс (2 часа в неделю)

на 2012-2013 учебный год
Учебник: Л. Л. Босова. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса. — 4-е изд. — М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2012.






урока.
Дата

Тема урока

Коды

Параграф учебника

Хар-ка
основных
видов
деятельности


ГИА
КЭС


ГИА
КПУ


I четверть (9 недель)







Урок 1. Информация и информатика.
Знакомство с учебником.

1.1.1

1.1

Введение, § 1.1

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

Презентация: «ТБ»

Презентация: «Зрительные иллюзии»

Презентация: «Информация»




Урок 2. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.


2.1.1

1.4

§ 2.1, 2.2

определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

Презентация: «История развития ВТ»




Урок 3. Как устроен компьютер.

2.1.1

1.4

§ 3.10

определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

Логическая игра «Пары»

Презентация: «Устройство ПК»




Урок 4. Как устроен компьютер.

2.1.1

1.4

§ 3.10

определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

Азы информатики

Презентация: «Устройство ПК»




Урок 5. Что умеет компьютер.

2.1.1

1.4

§ 3.10

определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

Азы информатики

Презентация: «Компьютер на службе у человека»





Урок 6. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)

1.4.2

1.4

§§ 2.3

3.1

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

Практическая работа № 1. «Знакомимся с клавиатурой»

Презентация «Ввод информации»




Урок 7. Проект «Самая необходимая буква в алфавите». История латинской раскладки клавиатуры. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1.4.2

1.4

§§ 2.3

3.1

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

Презентация: «Ввод информации»




Урок 8. Программы и файлы.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

1.4.3

1.4

§ 2.4

различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

Презентация: «Программы и файлы»

Плакат: «Как хранят информацию в компьютере»




Урок 9. Рабочий стол.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

1.4.2

1.4

§ 2.5

уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

Презентация: «Графический интерфейс Windows»




Урок 10. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь.

1.4.2

1.4

§ 2.6, 3.12

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

Практическая работа №2. Осваиваем мышь.

Презентация: «Мышь»




Урок 11. Главное меню. Запуск программ.

1.4.2

1.4

§ 2.7

запускать программы из меню Пуск;

Практическая работа №3. Запускаем программы.
Основные элементы окна программы.


Презентация: «Главное меню, окна»




Урок 12. Управление компьютером с помощью меню.

1.4.2

1.4

§ 2.8

запускать программы из меню Пуск;

Практическая работа №4. Управляем компьютером с помощью меню.

Презентация: «Компьютерное меню»




Урок 13. Итоговый урок. Подготовка к проверочной работе.

1.4.2

1.4







Азы информатики.




Урок 14. Проверочная работа 1

1.4.3

1.4







Интерактивные тесты: test 1-1.xml, test 1-2.xml

Файлы для печати: test 1_1, test 1_2




Урок 15. Действия с информацией.

Клавиатурный тренажер.

1.1.2

1.1

§ 1.2

различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на мат. носителях;

Презентация: «Действия с информацией»




Урок 16. Хранение информации.

Клавиатурный тренажер.

1.1.2

1.1

§ 1.3

различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на мат. носителях;

Презентация: «Хранение информации»




Урок 17-18. Резерв свободного времени













II четверть (7 недель)







Урок 19. Носители информации.

Клавиатурный тренажер.

2.1.1

1,1

§ 1.4

приводить примеры информационных носителей;

Презентация: «Носители информации»




Урок 20. Как хранили информацию раньше.

Клавиатурный тренажер.

2.1.1.

1.1

§ 3.1

приводить примеры информационных носителей;

Презентация: «Носители информации»




Урок 21. Носители информации, созданные в XX веке. Сколько информации может хранить лазерный диск.

Клавиатурный тренажер.

2.1.1

1.1

§ 3.2

приводить примеры информационных носителей;

Презентация: «Носители информации»




Урок 22. Передача информации.

Клавиатурный тренажер.

1.2.1

1.1

§ 1.5

различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

Презентация: «Средства передачи информации»




Урок 23. Как передавали информацию в прошлом.

Клавиатурный тренажер.

1.1.2

1.1

§ 3.4

различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

Презентация: «Средства передачи информации»




Урок 24. Научные открытия и средства передачи информации.

Клавиатурный тренажер.

1.1.2

1.1

§ 3.5

различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

Презентация: «Средства передачи информации»




Урок 25. В мире кодов. Язык жестов.
Клавиатурный тренажер.

1.2.2

1.1

§ 3.6

иметь представление о способах кодирования информации;
уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

Презентация: «В мире кодов»




Урок 26. Формы представления информации.
Клавиатурный тренажер.

1.1.3

1.1

§ 1.6, 1.7

различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

Презентация: «Формы кодирования»




Урок 27. Метод координат.
Координатный тренажер.

1.1.3

1.1

§ 1.8

иметь представление о способах кодирования информации;

Презентация: «Метод координат»




Урок 28. Итоговый урок
Проверочная работа 2 (1.1-1.8)
















Урок 29. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации.

1.2.2

2.4.1

§ 1.9

иметь представление о способах кодирования информации;

Презентация: «Табличный способ представления текстовой информации»




Урок 30. Табличный способ решения задач.

1.2.2

2.4.2

§ 1.10

иметь представление о способах кодирования информации;

Презентация: «Табличный способ решения логических задач»




Урок 31. Наглядные формы представления информации.
Клавиатурный тренажер.


1.2.2


1.1


§ 1.11


иметь представление о способах кодирования информации;



Презентация: «Наглядные формы представления информации»




Урок 32. Резерв свободного времени













III четверть (10 недель)







Урок 33. Обработка информации.

1.3.1

2.1

§ 1.12

уметь выполнять действия, связанные с обработкой информации

Презентация: «Обработка информации»




Урок 34. Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

2.3.1

2.4.1

§1.13(1)

уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов

Презентация: «Обработка информации»




Урок 35. Получение новой информации

1.3.1

2.1

§ 1.14(1)

уметь выполнять действия, связанные с обработкой информации

Презентация: «Обработка информации»




Урок 36. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.

1.3.1

2.1

§ 1.14(1)

уметь выполнять действия, связанные с обработкой информации

Презентация: «Обработка информации»

Виртуальная лаборатория: «Черные ящики»




Урок 37. Разработка плана и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

1.3.1

2.1

§ 1.14(2)

Уметь выполнять и строить простые алгоритмы

Презентация: «Обработка информации»

Виртуальная лаборатория: «Переправы»

Виртуальная лаборатория: «Переливания»




Урок 38. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.
Клавиатурный тренажер.

1.3.1

1.2.2

1.1

2.1

§ 3.8, 3.9

Уметь выполнять и строить простые алгоритмы, иметь представление о способах кодирования информации;

Презентация: «Обработка информации»

Виртуальная лаборатория: «Разъезды»




Урок 39. Проверочная работа 3

Интерактивные тесты: test 4-1.xml, test 4-2.xml

Файлы для печати: test 4_1, test 4_2

1.3.1

2.1










Урок 40. Обработка текстовой информации: история и современность. Текстовый редактор и текстовый процессор.

2.3.1

2.4.1

§ 2.9(1)

уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов

Практическая работа. (Азы информатики).

Презентация: «Текст: история и современность»





Урок 41. Этапы подготовки документа на компьютере. Подготовка текстовых документов.

2.3.1

2.4.1

§ 2.9(1)

уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов

Практическая работа. (Азы информатики - Ввод).

Презентация: «Этапы создания текстового документа» (ч 1)




Урок 42. Основные объекты текстового документа. Редактирование текста.

2.3.1

2.4.1

§ 2.9(2)

уметь применять текстовый редактор для простейших текстов

Практическая работа. (Азы информатики - Редактирование).

Презентация: «Этапы создания текстового документа» (ч 2)




Урок 43. Форматирование – изменение формы представления информации. О шрифтах.

2.3.1

2.4.1

§ 2.9 (2)

уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов

Практическая работа. (Азы информатики - Редактирование).

Презентация: «Этапы создания текстового документа» (ч 3)





Урок 44. Текстовый редактор Word. Ввод текста.

2.3.1

2.4.1

§ 2.9 (2)

уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов

Практическая работа 6. Вводим текст.

Презентация: «Работа в Word» (ч 1)

Файлы: Слова.rtf, Анаграммы. rtf




Урок 45. Текстовый редактор Word. Редактирование текста

2.3.1

2.4.1

§ 2.9 (2)

уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов

Практическая работа 7. Редактируем текст

Презентация: «Работа в Word» (ч 2)

Файлы: Вставка.rtf, Удаление. rtf, Замена.rtf, Смысл. rtf, Буква.rtf, Пословицы. rtf, Большой.rtf




Урок 46. Текстовый редактор Word. Работа с фрагментами.

2.3.1

2.4.1

§ 2.9 (2)

уметь применять текстовый редактор для форматирования простейших текстов

Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста.(задания 1-5)

Презентация: «Работа в Word» (ч 3)

Файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье. rtf, Фраза.rtf, Алгоритм. rtf




Урок 47. Текстовый редактор Word. Поиск информации

2.4.1

2.4.1

§ 2.9(2), 1.13(2)

уметь применять текстовый редактор для форматирования простейших текстов

Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста. (задания 6-7)

Презентация: «Работа в Word» (ч 4)

Файлы: Медвежонок.rtf, 100. rtf




Урок 48. Форматирование – изменение формы представления информации. О шрифтах.

2.3.1

2.4.1

§ 1.13(3)

З.14

уметь применять текстовый редактор для форматирования простейших текстов

Практическая работа №9. Форматируем текст.

Файлы: Форматирование.rtf, Радуга. rtf




Урок 49. Кодирование как изменение формы представления информации.

1.2.2

2.4.1

§ 2.9 (2)

уметь применять текстовый редактор для форматирования простейших текстов

Практическая работа №9. Форматируем текст.




Урок 50. Компьютерная графика. Графические редакторы.

2.3.3

2.4.3

§ 2.10(1)

уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами графического редактора.

Презентация: «Графический редактор» (ч 1)

Файлы: Подкова.rtf, Многоулогольники. rtf




Урок 51. Устройства ввода графической информации. Инструменты графического редактора.

2.3.3

2.4.3

§ 2.10(2)

уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

Практическая работа №11. Начинаем рисовать.
(задания 1, 4, 5)


Презентация: «Графический редактор» (ч 2)

Образцы выполнения - файлы: Змей.bmp, Букашка. bmp




Урок 52. Обработка графической информации.

2.3.3

2.4.3




уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

Практическая работа №11. Начинаем рисовать.
(задания 2, 3)


Презентация: «Графический редактор» (ч 3)

Файлы: Эскиз1.bmp, Эскиз2. bmp.
Образцы выполнения - файлы: Медведь2.bmp, Медведь3. bmp, Открытка Даши Медведевой. bmp

IV четверть (8 недель)







Урок 53. Графический фрагмент: выделение, перемещение, копирование.

2.3.3

2.4.3

§ 2.10

уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

Практическая работа №13. (задания 1-3) Работаем с графическими фрагментами.

Презентация: «Графический редактор» (ч 4)

Файлы: Природа.bmp, Тюльпан. bmp.




Урок 54. Графический фрагмент: выделение, перемещение, копирование.

2.3.3

2.4.3




уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

Практическая работа №13. (задания 4-6) Работаем с графическими фрагментами.

Презентация: «Графический редактор» (ч 4)




Урок 55. Обработка текстовой и графической информации.

2.3.1

2.4.3

§ 2.9, 2.10

уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы.

Образец выполнения - файл: Билет.bmp




Урок 56-57. Как формируется изображение на экране монитора. Создание движущихся изображений.

2.3.3

2.4.5

§ 3.15,

2.11

Уметь создавать рисунки и простейшие презентации

Практическая работа № 14.Создаем анимацию на заданную тему.

Образец выполнения - файл: Морское дно.ppt




Урок 58-59. Итоговый мини-проект.

2.3.3

2.4.5

§ 3.15,

2.11

Уметь создавать рисунки и простейшие презентации

Практическая работа №15. Создаем анимацию на свободную тему.

Образец выполнения - файл: Св. тема1.ppt, Св. тема2.ppt, Св. тема3.ppt, Лебеди.ppt,




Урок 60. Урок-вернисаж работ учащихся
















Индивидуальная работа над проектом.
















Выполнение и представление индивидуальных творческих работ (текст, рисунок, комбинированный документ, анимация).
















Резерв свободного времени















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 6 класс
Для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния
Календарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Календарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Календарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 5 класс
Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 5 класса. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013
Календарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 10 классе
Основной учебник: Угринович Н. Д. «Информатика и икт» 10 класс, М.,Бином, Лаборатория знаний, 2009-2012г
Календарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Календарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Календарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Календарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс
Цели изучения курса информатики и икт. Техника безопасности и организация рабочего места. Интернет безопасность
Календарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс iconТематическое планирование по информатике и икт составлена на основе...
Календарно- тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 классов начальной...
Календарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике 8 класс
Цели изучения курса информатики и икт. Техника безопасности и организация рабочего места
Календарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс
Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск