№
урока Дата
| Тема урока
| Характеристика основных видов деятельности
| Уч ---- Рт
| Кодификация ГИА
|
КЭС
| КПУ
|
I триместр (10 недель)
|
1
| ТБ в компьютерном классе Презентация «ТБ»
| Соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния.
| §1
| 1.1.1
|
|
Урок 1. «Объекты окружающего мира»
Объекты и множества Объекты изучения в информатике,
Признаки объектов
|
|
Презентация «Объекты и множества»
|
2
| Урок 2. «Компьютерные объекты»
Файлы и папки, Объекты ОС
| Уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера.
Определять назначение файла по его расширению.
Выполнять основные операции с файлами.
| §2
| 2.1.2
| 2.2
|
Практическая работа №1 (з1-4) Практическая работа №2 (з1-2)
|
|
Презентация «Файлы и папки».
|
3
| Урок 3. «Компьютерные объекты» Размер файла.
| Знать единицы измерения количества информации и связь между ними.
Определять информационный объем носителей информации в различных единицах измерения.
| §2
| 1.1.3
| 1.2
2.3
|
Решение задач по теме
|
|
Презентация «Файлы и папки».
|
4
| Урок 4. «Отношения объектов и их множеств»
Разнообразие отношений Отношения между множествами
| Называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами
| §3
| 2.3.3
| 2.4.3
|
|
Практическая работа №3 (з1-3)
|
Презентация «Отношения объектов».
|
5
| Урок 5. «Отношения объектов и их множеств»
Отношения «входит в состав»
| Называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами
| §3
| 2.5.1
| 2.4.3
|
Практическая работа №3 (з4-6)
|
|
Презентация «Отношения объектов».
|
6
| Урок 6. «Разновидности объектов и их классификация»
Отношения «является разновидностью» Классификация объектов
| Осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации.
| §4
| 2.1.2
| 2.4.1
|
Практическая работа №4
Файлы: Ошибка
|
|
Презентация «Разновидности объектов. Классификация»
Презентация «Работа в MS Word».
|
7
| Урок 7. «Системы объектов»
Разнообразие систем Состав и структура системы Система и окружающая среда
| Понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект».
| §5
| 2.3.1
| 2.1
|
|
Презентация «Системы объектов»
|
8
| Урок 8. «Системы объектов»
Система как «черный ящик»
| Понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект». Применять текстовый процессор для создания графических объектов
| §5
| 2.3.1 2.3.3
| 2.4.3
|
Практическая работа №5 (з1-3)
Файлы: Ал-Хорезми, Шутка
|
|
Презентация «Системы объектов»
Презентация «Работа в MS Word».
|
9
| Урок 9. «ПК как система»
ПК как система Пользовательский интерфейс
| Понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект». Применять текстовый процессор для создания графических объектов
| §6
| 2.3.1 2.3.3
| 2.4.3
|
Практическая работа №5 (з4-6)
Файлы: Домик
|
|
Презентация «ПК как система»
Презентация «Работа в MS Word».
|
10
| Урок 10. Контрольная работа по теме «Объекты и системы»
| Понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект». Применять текстовый процессор для создания графических объектов
| §§1-6
|
|
|
Файлы для печати.
|
11
| Урок 11. Итоговый урок по теме «Объекты и системы»
| Понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект». Применять текстовый процессор для создания графических объектов
| §§1-6
|
|
|
Презентация «Системы объектов»
|
12
| Урок 12. «Как мы познаем окружающий мир»
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление
| Определять информативность сообщения для конкретного субъекта. Применять текстовый процессор для создания и структурирования текста.
| §7
|
|
|
Практическая работа №6 (з1-2)
Файлы: Дом, Мир
| 39-41
|
Презентация «Информация и знания»
Презентация «Работа в MS Word».
|
13
| Урок 13. «Как мы познаем окружающий мир»
| Применять текстовый процессор для создания и структурирования текста.
| §7
| 2.3.1
| 2.4
|
Практическая работа №6 (з3-5)
Файлы: Воды1, Воды2, Воды3
|
|
Презентация «Работа в MS Word».
|
14
| Урок 14. «Понятие как форма мышления» Понятие. Как образуются понятия. Определение понятия
| Понимать смысл термина «понятие». Приводить примеры единичных и общих понятий. Приводить примеры отношений между понятиями.
| §8
|
|
|
Решение задач по теме
|
|
Презентация «Понятия как форма мышления»
|
15
| Урок 15. «Понятие как форма мышления»
| Применять графический редактор для создания графических объектов
| §8
| 2.3.3
| 2.4.3
|
Практическая работа №7
|
16
| Урок 16. «Информационное моделирование»
Модели и их назначение Разнообразие информационных моделей
| Понимать смысл термина «моделирование». Иметь представление о классификации.
| §9
| 2.5.1
| 2.4.3
|
|
Презентация «Инф. модели»
|
17
| Урок 17. «Информационное моделирование»
| Применять текстовый процессор для создания графических объектов
| §9
| 2.3.3
| 2.4.3
|
Практическая работа №8
Файлы: Мебель
|
|
Презентация «Работа в MS Word».
|
18
| Урок 18. «Знаковые информационные модели» Словесные описания Научные описания Художественные описания Математические модели
|
Уметь определять и составлять различные информационные модели
| §10
| 1.1.2
|
|
Презентация «Инф. модели»
|
19
| Урок 19. «Знаковые информационные модели»
| Уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов.
| §10
| 2.5.1
| 2.4.1
|
Практическая работа №9 (з1, 3)
Файлы: Портрет_заготовка, История
|
Презентация «Инф. модели» Презентация «Работа в MS Word».
|
20
| Урок 20. Резерв свободного времени
|
|
|
|
|
II триместр (11 недель)
|
1
| Урок 21. «Знаковые информационные модели»
| Уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов.
| §10
| 2.5.1
| 2.4.1
|
Практическая работа №9 (з4)
Файлы: Крылатые выражения, Цицерон
|
Презентация «Инф. модели» Презентация «Работа в MS Word».
|
2
| Урок 22. «Знаковые информационные модели»
| Уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов.
| §10
| 2.5.1
| 2.4.1
|
Практическая работа №9 (з5)
|
Презентация «Инф. модели» Презентация «Работа в MS Word».
|