«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю





Скачать 319.99 Kb.
Название«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю
страница1/3
Дата публикации07.12.2014
Размер319.99 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.
Рабочая программа дисциплины

Автоматизированный бухучет и финансовая отчетность

Направление подготовки

230700 – ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

Профиль подготовки

Прикладная информатика (в экономике)


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, заочная


Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от __________________ 20__г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от ____________ 20__ г.)

Зав.кафедрой _________________________


Москва

2012

Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы обучения факультета Информационных технологий МПСУ, обучающихся по направлению подготовки 230700 – Прикладная информатика.

Программа включает в себя цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, структуру и содержание дисциплины, образовательные технологии, применяемые при изучении дисциплины, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, включающее в себя основную и дополнительную литературу, рекомендованную для изучения материалов учебного курса, кроме этого, приводятся базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, помогающие обучаемым освоить учебный материал. Рабочая программа будет полезна как студентам, так и преподавателям, проводящим занятия по дисциплинам базового и специального циклов.

Программа разработана ст. преподавателем Поповым Евгений Викторович
Рецензент – к.п.н., профессор Лейбовский М.А.

1. Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины Автоматизированный бухучет и финансовая отчетность является ознакомление студентов с общими теоретическими и методическими вопросами разработки, внедрения и эксплуатации современных систем Автоматизированного бухучета и финансовой отчетности, а также получение теоретических знаний о принципах построения и архитектуре систем Автоматизированного бухучета и финансовой отчетности, обеспечивающих обработку информации в корпоративных информационных системах экономического и управленческого назначения, а также практических навыков по настройке вычислительной среды для реализации бизнес-процессов в корпоративных сетях (интрасетях).


  • Задачи дисциплины: формирование и развитие компетенций, знаний, практических навыков и умений, обеспечивающих эксплуатацию программного обеспечения систем Автоматизированного бухучета и финансовой отчетности.


2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина Автоматизированный бухучет и финансовая отчетность входит в Профессиональный цикл дисциплин Вариативной части учебного плана.

Освоение дисциплины базируется на знаниях вузовских программ дискретной математики, основ информатики, архитектуры компьютера, языков и методов программирования, операционных систем. Изучение дисциплины предполагает знание студентами основ информатики и программирования, вычислительных систем и сетей телекоммуникаций, операционных систем и практическое умение работы на персональном компьютере (ПК). Необходимо знание структуры ПК и его составляющих, практическая работа в операционных системах Windows 2000/XP/2003/Vista/7, офисном пакете MS Office 2003/2007, а также умение устанавливать и настраивать программное обеспечение на платформе ОС Windows.

Изучение дисциплины базируется на знании следующих дисциплин: «Введение в специальность», «Информатика и программирование», «Вычислительные сети, системы и телекоммуникации», «Операционные системы», «Базы данных», «Предметно ориентированные экономические информационные системы», «Информационные системы и технологии», «Налогообложение», «Бухгалтерский учет».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Автоматизированный бухучет и финансовая отчетность.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:

ОК-2: способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики;

ОК-5: способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию;

ОК-6: способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-8: способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ПК-3: способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра;

ПК-4: способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

ПК-22: способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать:

основные понятия, принципы построения, назначение, структуру и функции систем Автоматизированного бухучета и финансовой отчетности (в том числе сетевых), технологии организации систем Автоматизированного бухучета и финансовой отчетности тенденции и перспективы развития систем Автоматизированный бухучет и финансовая отчетность.

- уметь:

Ориентироваться в современных системах Автоматизированного бухучета и финансовой отчетности и произвести выбор наиболее подходящей для установки и внедрения системы Автоматизированного бухучета и финансовой отчетности, а также установить и запустить в эксплуатацию выбранную систему Автоматизированного бухучета и финансовой отчетности.

Основными видами занятий являются лекции, занятия в интерактивной форме.

Основными видами промежуточного контроля является опрос, тестирование.

Основным видом рубежного контроля знаний являются зачет и экзамен.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Автоматизированные банковские системы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, изучается в течении двух семестров по очной и заочной форме обучения.
Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема 1. Экономическая информация, классификация и кодирование экономической информации

6

10

2







2

6







опрос, тестирование

2

Тема 2. Необходимые сведения из бухгалтерского учета

6

10

2







2

6







опрос, тестирование

3

Тема 3. Формы регламентной финансовой отчетности предприятий

6

30

4







4

22







опрос, тестирование,


4

Тема 4. Понятие системы Автоматизированного бухучета и финансовой отчетности.

6

10

2







2

6







опрос, тестирование,

5

Тема 5.Обзор, классификация систем Автоматизированного бухучета и финансовой отчетности

6

30

4







4

22







опрос, тестирование

6

ИТОГО по 6 семестру

6

90

14







14

62







Зачет

7

Тема 6. Архитектуры современных систем Автоматизированного бухучета и финансовой отчетности.

7

10

4







4

2







опрос, тестирование

8

Тема 7.1С — бухгалтерия как пример современной системы Автоматизированного бухучета и финансовой отчетности.

7

15

3







3

9







опрос, тестирование,

9

Тема 8. Автоматизированные системы БЭСТ-4+ и БЭСТ-5, Парус. Сравнения их с 1С.

7

15

3







3

9







опрос, тестирование

10

Тема 9. Программы автоматизированного бухучета и финансовой. отчетности для малого бизнеса.

7

25

4







4

17







опрос, тестирование,

11

Тема 10. Облачные (он-лайн) сервисы бухгалтерского учета.

7

25

4







4

17







опрос, тестирование

12

ИТОГО по 7 семестру

7

90

18







18

54







Экзамен




ИТОГО

6,7

180

32







32

116







Экзамен


Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема 1. Экономическая информация, классификация и кодирование экономической информации

8

15

1







1

13







опрос, тестирование

2

Тема 2. Необходимые сведения из бухгалтерского учета

8

20

0,5







1

18,5







опрос, тестирование

3

Тема 3. Формы регламентной финансовой отчетности предприятий

8

20

1







1,5

17,5







опрос, тестирование

4

Тема 4. Понятие системы Автоматизированного бухучета и финансовой отчетности.

8

15

0,5







1

13,5







опрос, тестирование

5

Тема 5.Обзор, классификация систем Автоматизированного бухучета и финансовой отчетности

8

20

1







1,5

17,5







опрос, тестирование

6

ИТОГО по 8 семестру

8

90

4







6

80







Зачет

7

Тема 6. Архитектуры современных систем Автоматизированного бухучета и финансовой отчетности.

9

10

1







2

7







опрос, тестирование

8

Тема 7.1С — бухгалтерия как пример современной системы Автоматизированного бухучета и финансовой отчетности.

9

15

0,5







2

12,5







опрос, тестирование

9

Тема 8. Автоматизированные системы БЭСТ-4+ и БЭСТ-5, Парус. Сравнения их с 1С.

9

15

0,5







2

12,5







опрос, тестирование

10

Тема 9. Программы автоматизированного бухучета и финансовой. отчетности для малого бизнеса.

9

25

1







2

22







опрос, тестирование

11

Тема 10. Облачные (он-лайн) сервисы бухгалтерского учета.

9

25

1







2

22







опрос, тестирование

12

ИТОГО по 9 семестру

9

90

4







10

76







Экзамен




ИТОГО

8,9

180

8







16

156







Экзамен



5. Образовательные технологии

Лекционные занятия проводятся с использованием педагогической технологии продукционного обучения.

Используя проектор на большой экран и (или) интерактивную доску, преподаватель демонстрирует студентам вид экрана своего компьютера и выполняет операции по решению задачи изучаемой темы, объясняя суть выполняемой работы.

Наблюдая за действиями преподавателя, студент повторяет их, самостоятельно решая задачу изучаемой темы.

В результате студент приобретает не только знания, но и практические навыки по решению задач на компьютере.

Альтернативным вариантом проведения лекционного занятия является демонстрация слайдов лекционного материала с подробным объяснением излагаемого учебного материала. Это занимает примерно половину лекционного занятия. Затем студентам предлагается воспроизвести на своих компьютерах решение тех задач, которые перед этим объяснял преподаватель. При этом преподаватель оказывает индивидуальную помощь тем студентами, у которых возникают затруднения при выполнении задания.
Содержание дисциплины (модуля) Автоматизированный бухучет и финансовая отчетность.
Error: Reference source not found Экономическая информация, экономические информационные системы, классификация и кодирование экономической информации.

Классификация экономических информационных систем и принципы их построения. Принцип системного подхода. Принцип типовых проектных решений. Принцип совместимости и модульности построения программного и информационного обеспечения. Принцип единой информационной базы

Классификация экономической информации. Виды кодов. Классификаторы-кодификаторы. Нормативно-справочная информация и нормативно-справочное обеспечение. Понятие первичного документа.
Error: Reference source not found

Синтетический и аналитический учет. Учетные регистры. Бухгалтерская операция. Планы счетов. Двойная запись. Проводки. Корреспонденция счетов, Типовые проводки. Управленческий и налоговый учеты.
Тема 3. Формы регламентной финансовой отчетности предприятий.

Понятие регламентной финансовой отчетности предприятий. Виды и сроки представления регламентной финансовой отчетности. Формы, содержание и правила заполнения документов регламентной финансовой отчетности предприятий. Международные стандарты GAAP и МСФО.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Автор-составитель – Вериго Сергей Александрович, кандидат экономических наук, доцент
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю iconМосковский психолого-социальный университет юридический факультет утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция». Данная программа включает в себя
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю iconМосковский психолого-социальный университет факультет психологии утверждаю
Целью настоящего курса является знакомство студентов с дифференциальной психологией как самостоятельным разделом психологии, изучающим...
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю iconФакультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю iconФакультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики,...
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов знаний об основах социального государства и гражданского общества в историческом...
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю iconФакультет информационный технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю iconФакультет экономики, менеджмента и международного туризма
Рабочая программа дисциплины «Интернет-технологии в туризме». Учебное издание для студентов, обучающихся по направлению 100400. «Туризм»....
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю iconГ. Электросталь, 20
Филиал ноу впо «Московский психолого-социальный университет» в г. Электростали Московской обл
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю icon«Педагогическая психология»
Филиал ноу впо «Московский психолого-социальный университет» в г. Электростали Московской обл
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю iconФакультет информационных технологий утверждаю
Ефимов Павел Павлович, кандидат педагогических наук, кафедра "Информационных технологий", для студентов 4,5-го курсов, обучающихся...
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю iconОрганизация высшего образования «московский психолого-социальный университет»
Заместитель директора филиала школы №40 г. Магнитогорска Попикова Н. Ю. к п н, доцент
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики,...
Рабочая программа предназначена для бакалавров очной, очно-заочной и заочной форм обучения Факультета экономики, менеджмента и международного...
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
«Основная общеобразовательная школа №17 п. Михайловка Советского района» Ставропольского края
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
«Перепутанные логические цепочки», «Да-нет», «Верные – неверные утверждения», «Инсерт», «Ты-мне, я-тебе»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск