Скачать 0.6 Mb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________С.Г. Дембицкий "_____"__________________20___ г. Рабочая программа дисциплины ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Направление подготовки 030300 - ПСИХОЛОГИЯ Профиль подготовки _____________________ Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
Москва 2012 Светлова Наталья Васильевна, кандидат психологических наук, кафедра педагогической психологии и преподавания, предназначена программа для студентов 030300 «Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения общего психологического практикума, структуру и содержание дисциплины по трем формам обучения (очная, заочная, очно-заочная), перечень вопросов к зачету, основная и дополнительная литература. Рецензент Телегина Э.Д., д.псх.н., профессор, зав.кафедрой общей психологии НОУ ВПО «МПСУ»
Целью настоящего курса является знакомство студентов с дифференциальной психологией как самостоятельным разделом психологии, изучающим индивидуально-психологические различия между людьми. Дифференциальная психология изучает как психологические различия конкретных индивидов, так и типологические различия психологических проявлений у представителей разных социальных, классовых, этнических, возрастных, профессиональных и других групп, а также причины и источники этих различий. 2. Место дисциплины «Дифференциальная психология» в структуре бакалавриата Дисциплина «Дифференциальная психология» является важным компонентом в структуре базового психологического образования студентов-психологов, так как, во-первых, она закладывает фундаментальные основы профессиональной подготовки студентов независимо от их дальнейшей психологической специализации, и, во-вторых, полученные студентами знания в области психологии индивидуальных различий являются основой для изучения целого ряда дисциплин следующей ступени обучения. В настоящем учебном курсе собран, обобщен и проанализирован большой объем информации по разнообразным теоретическим и практическим вопросам психологии индивидуальных различий. В настоящее время в самых различных социальных институтах, в которых проходит профессиональная деятельность психолога-практика, отмечается ярко выраженная потребность в дифференцированном подходе к человеческому фактору. Психологическая индивидуальность лежит в основе многих аспектов, как отдельных судеб людей, так и целых народов. Без учета индивидуальных особенностей человека невозможно решить вопросы профессиональной ориентации, кадрового отбора, выработать рекомендации относительно личных проблем человека в различных сферах жизнедеятельности. Данная дисциплина изучается на базе курсов «Общая психология», «Психофизиология», «Общий психологический практикум», «Психология развития и возрастная психология», «Психодиагностика», «Психология личности». После изучения дисциплины «Дифференциальная психология» студенты могут переходить к дальнейшим курсам учебной программы. Содержание курса согласованно с программами вышеуказанных учебных дисциплин, разработанных на кафедрах Московского психолого-социального университета.
общекультурные компетенции (ОК): способностью и готовностью к: пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК- 1); восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК -7); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): описанию структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3); выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5); ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8); рименению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психик (ПК-9); пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10); самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19); По результатам изучения дисциплины «Дифференциальная психология» студент должен: Знать: историю дифференциальной психологии, основные этапы ее развития; основные понятия, раскрывающие предмет, задачи, проблемы и методы психологии индивидуальных различий, разнообразные подходы, направления, школы, учения, сложившиеся в изучении индивидуально-психологических особенностей личности; основные закономерности и факты проявления индивидуальности человека, а также индивидуальных особенностей отдельных людей в сферах воспитания, обучения, производства, организации и регуляции человеческих взаимоотношений. Уметь: провести анализ индивидуально-психологических особенностей личности в структуре основных характеристик индивидуальности человека; сопоставить и провести сравнительный анализ узловых проблем, подходов и методов исследования, сложившихся в основных направлениях, школах, учениях и типологиях изучения индивидуальных различий человека, как в отечественной, так и в зарубежной психологии; на основе исследования индивидуально-психологических особенностей человека выработать рекомендации по их учету в трудовой, учебной, спортивной, коммуникативной деятельности личности. Владеть общими теоретико-методологическими принципами основных методов психологического исследования. 4. Структура и содержание дисциплины «Дифференциальная психология». Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа. Очная форма обучения (срок обучения 4 года)
|
«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю Автор-составитель – Вериго Сергей Александрович, кандидат экономических наук, доцент | Московский психолого-социальный университет юридический факультет утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция». Данная программа включает в себя | ||
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы... | «московский психолого-социальный университет» факультет логопедии... Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики,... Целью освоения дисциплины является формирование у студентов знаний об основах социального государства и гражданского общества в историческом... | Факультет экономики, менеджмента и международного туризма Рабочая программа дисциплины «Интернет-технологии в туризме». Учебное издание для студентов, обучающихся по направлению 100400. «Туризм».... | ||
Г. Электросталь, 20 Филиал ноу впо «Московский психолого-социальный университет» в г. Электростали Московской обл | «Педагогическая психология» Филиал ноу впо «Московский психолого-социальный университет» в г. Электростали Московской обл | ||
Организация высшего образования «московский психолого-социальный университет» Заместитель директора филиала школы №40 г. Магнитогорска Попикова Н. Ю. к п н, доцент | «московский психолого-социальный университет» факультет экономики,... Рабочая программа предназначена для бакалавров очной, очно-заочной и заочной форм обучения Факультета экономики, менеджмента и международного... | ||
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... «Основная общеобразовательная школа №17 п. Михайловка Советского района» Ставропольского края | Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... «Перепутанные логические цепочки», «Да-нет», «Верные – неверные утверждения», «Инсерт», «Ты-мне, я-тебе» | ||
Факультет политологии кафедра политической теории утверждаю Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии | Смысложизненный аспект становления я-концепции подростка Ведущая организация гоу впо "Московский городской психолого-педагогический университет", кафедра педагогической психологии | ||
Филиал ноу впо «Московский психолого-социальный университет» в г.... Эффективность Лавенума подтверждена исследованиями, проведенными на базе Российского научного центра «Восстановительная травматология... | Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю Задача учебного курса – освоение психолого-педагогических знаний, вопросов методики преподавания, современных методов обучения |