Программа по дисциплине «Концептуальные основы домоведения»





Скачать 227.46 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине «Концептуальные основы домоведения»
Дата публикации13.12.2014
Размер227.46 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса _________________________________________________________

Л.А. ТЕРСКАЯ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ

ДОМОВЕДЕНИЯ

Учебная программа курса

по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис

и туризм»

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014

ББК 60.561.51

Учебная программа по дисциплине «Концептуальные основы домоведения» составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО РФ. Предназначена студентам специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм».
Составитель: Л.А. Терская, канд. техн. наук, доцент кафедры Сервисных технологий.

Утверждена на заседании кафедры СТ протокол № 11 от 27.05.14

Рекомендована к изданию УМК ИСТД ВГУЭС протокол №5 от 27.06.2014.

© Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2014

ВВЕДЕНИЕ

Главной характерной особенностью профессиональной подготовки современных специалистов сферы сервиса является ориентация на качественную подготовку, поскольку специфика этой группы профессий состоит в необходимости непосредственного личного контакта производителя и потребителя услуг, что определяет высокую степень ответственности непосредственных исполнителей, выдвигая на первый план их профессиональное мастерство, квалификацию, творческий потенциал и факторы мотивации. «Концептуальные основы домоведения» – одна из дисциплин специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», необходимых для подготовки специалистов сферы сервиса. Данная дисциплина носит вводный характер. В ней рассматриваются наиболее актуальные, практически значимые для профессиональной подготовки вопросы домоведения. Дом, домашнее хозяйство, семейный бизнес все в большей степени становятся частью экономики страны. Меняется понятие «дом», возрастает разнообразие функций управления домом. При этом эффективное функционирование дома возможно только на основе компетентного управления им. Управление современным домом является более сложной задачей, чем управление государственным предприятием, так как здесь не всегда применимы методы, используемые в классическом менеджменте. Все это вызывает необходимость в специальных знаниях по домоведению и потребность в специальной подготовке менеджеров по этому направлению. Дисциплина «Концептуальные основы домоведения» является для последующего успешного освоения ряда специальных дисциплин, определяющих подготовку менеджеров. К таким дисциплинам относятся: «Сервисная деятельность», «Сервисология», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы менеджмента в сервисе», «Стратегия профессиональной эффективности». Отличительными чертами данной дисциплины являются формирование у студентов готовности к изучению специальных дисциплин, понимания значимости полученных при их освоении знаний, умений и навыков для подготовки к успешной профессиональной деятельности.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Цель и задачи учебной дисциплины
Целью изучения дисциплины «Концептуальные основы домоведения» является формирование у студентов базовых знаний о сущности специальности домоведения и ее основных принципах. В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи:

  • изучение цели и задач домоведения;

  • изучение общих принципов и функций домоведения

  • обучение концептуальным основам домоведения;

  • ознакомление с функциональной моделью домоведения.


1.2. Перечень компетенций, приобретаемых при изучении дисциплины

В процессе изучения дисциплины формируются следующие компетенции:

  • овладение компетенциями, позволяющими в будущем овладеть профессиональными компетенциями в рамках других специальных дисциплин;

  • готовность к изучению специальных дисциплин;

  • умение сформулировать требования к профессиональному уровню специалиста в области домашней среды и окружающего социума;

  • готовность к овладению сервисными технологиями и знаниями домашней сферы и окружающего социума;

  • готовность изучать научно-техническую информацию в области социально-культурного сервиса, отечественный и зарубежный опыт домоведения.


1.3. Основные виды занятий и особенности их проведения

Изучение дисциплины «Концептуальные основы домоведения» предусматривает 146 часов общего объема, в том числе, 17 часов отводится на лекционные занятия 34 часа на практические занятия и 95 час – на самостоятельную работу студентов. Дисциплина изучается в течение одного семестра.

Лекционный курс дисциплины включает три раздела:

1. Общая характеристика специальности;

2. Объект и предмет специальности;

3. Требования к уровню подготовки специалиста в области домашней среды и окружающего социума.

Лекционные занятия первого раздела включают изучение цели и задач домоведения, его управленческой сущности, принципов и функций домоведения. В этот же раздел входит изучение домоведения как вида сервисной деятельности в домашней сфере и окружающем социуме. Лекционные занятия второго раздела посвящены изучению организационных основ управления домом, экономики домашнего хозяйства, формирования и развития личности человека в семье, формирования и управления социальным пространством жизнедеятельности человека. Лекционные занятия третьего раздела включают изучение теоретических основ профессиограммы менеджера по домоведению, а также инновационных основ его профессионального развития. В ходе изучения данной дисциплины студент слушает лекции и занимается самостоятельно. Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. Лекции имеют в основном обзорный характер и нацелены на освещение наиболее трудных и дискуссионных вопросов, а также призваны способствовать формированию навыков работы со специальной и научной литературой. Особое место в овладении данной дисциплины отводится самостоятельной работе, которая заключается в более глубоком и разностороннем изучении лекционных тем. Освоение дисциплины предполагает, помимо посещения лекций, индивидуальные задания, выполнение которых направлено на закрепление теоретических знаний и выработку практических умений и навыков в области профессиональной деятельности. Индивидуальные задания разработаны в соответствии с общей тематикой лекционных занятий. Студент выполняет 5 индивидуальных домашних заданий и реферат по одной из предлагаемых преподавателем тем.

1.4. Виды контроля и отчетности по дисциплине

Контроль знаний по дисциплине в течение семестра осуществляется в виде учета посещения лекционных занятий, выполнения и оценки уровня защиты индивидуальных заданий, написания реферата в рамках самостоятельной работы студента. Для оценки качества знаний при освоении дисциплины используется рейтинговая система оценки успеваемости студентов ВГУЭС. При этой системе все знания, умения, навыки и компетенции, приобретаемые студентами при изучении дисциплины, оцениваются в баллах. Рей-тинговая система в вузе реализуется с применением автоматизированной корпоративной информационной системы «Успеваемость».

Дисциплина завершается экзаменом, который является важнейшим этапом процесса обучения. Его цель – контроль, учет и оценка знаний студентов, определение качества усвоения учебного материала, степени соответствия сформированных умений и навыков целям и задачам обучения по дисциплине. Обязательным условием допуска студента к экзамену является выполнение и защита им всех индивидуальных заданий, подготовка реферата по выбранной теме. Итоговая оценка по дисциплине представляет собой сумму баллов, набранных студентом в ходе текущей аттестации в семестре и баллов, полученных на промежуточной (семестровой) аттестации в виде экзамена. Студент может самостоятельно ознакомиться со своей текущей успеваемостью через информационную систему «Успеваемость» в любое время.

1.5. Техническое и программное обеспечение

дисциплины

Лекционные занятия проводятся в аудитории, оборудованной проекционной и видео техникой, качественной доской. Самостоятельная работа включает в себя работу в библиотеке и медиа-классе. Для данной дисциплины может быть использована видеоаппаратура, мультимедийный проектор для просмотра и анализа видеофильмов.
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Темы лекционных занятий

Раздел I. Общая характеристика специальности

Тема 1. Домоведение как система

Цель и задачи дисциплины. Структура и содержание дисциплины «Концептуальные основы домоведения» в рамках учебного плана специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм». Требования на промежуточной, семестровой аттестациях, зачете. Определение домоведения. Понятие дома как сложной системы и его социальная сущность. Факторы, определяющие эффективность домоведения. Определение миссии, стратегии и основных направлений функционирования и развития дома. Определение конкретных целей развития дома и выявление приоритетных целей. Организация и управление деятельностью членов семьи и обитателей дома.

Тема 2. Домоведение как управленческая деятельность

Управленческая сущность домоведения. Объект и субъект управления в домоведении и окружающем социуме. Принципы социального управления и менеджмента с учетом специфики домашней среды – принципы домоведения. Система общих функций домоведения. Сущность управления современным домом. Модель домоведения.

Тема 3. Домоведение как вид сервисной деятельности

Сущность и принципы сервисной деятельности в домашней сфере и окружающем социуме. Основы сервисной деятельности по оказанию услуг обитателям дома и потребителям. Основы сервисной деятельности при ведении домашнего хозяйства и окружающего социума и в семейном бизнесе. Основные направления развития сферы сервиса в домоведении.
Раздел II. Объект и предмет специальности

Тема 4. Организационные основы управления домом

Дом как способ удовлетворения потребностей человека. Домоводство: методы, способы, приемы рационального ведения домашнего хозяйства. Эффективное использование домашней техники. Интерьер и дизайн городской квартиры. Экологическая безопасность жилища. Мероприятия по улучшению экологического состояния дома.

Тема 5. Экономика домашнего хозяйства

Основные представления о домашнем хозяйстве. Классификация домашних хозяйств. Домашние хозяйства в рыночной экономической системе. Домашние хозяйства в кризисной экономике. Вклад домашних хозяйств в ВВП страны. Особенности производственных отношений при ведении домашнего хозяйства и на предприятиях семейного бизнеса.

Тема 6. Семейный дом: формирование и развитие личности человека

Семья и дом как элемент общечеловеческой культуры. Семья как социальный институт общества. Эволюция семьи. Взаимосвязь семейных отношений и отношений с другими обитателями дома и окружающего социума. Семейные конфликты. Воздействие невербальных средств общения на межличностные отношения в семье. Формирование имиджа современной семьи. Семья как основа трудовых ресурсов общества.

Тема 7. Формирование и управление социальным пространством жизнедеятельности человека

Организационные основы бизнеса. Человеческая и культурная среда международного бизнеса. Деловое общение и протокол. Психология делового общения. Профессиональная этика: этика бизнеса и деловых отношений, служебная этика, этикетные формы поведения. Зарубежный этикет и протокол.
Раздел III. Требования к уровню подготовки специалиста в области домашней среды и окружающего социума

Тема 8. Профессиограмма специальности, задачи формирования специалиста по домоведению

Теоретические основы профессиограммы менеджера по домоведению. Задачи формирования специалиста по домоведению, развитие профессионального мастерства; профессиональное самоопределение.

Тема 9. Инновационные основы профессионального развития личности менеджера по домоведению

Факторы, определяющие становление личности и ее развитие. Личностное и профессиональное развитие личности. Самоактулизация профессионального становления. Психологическое содействие профессиональному становлению личности, профессиональному образованию и профессиональной адаптации.
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Данная дисциплина является вводной и требует конкретизации представлений о будущей специальности. Необходимо, чтобы освоение студентами теории дополнялось приобретением личностных и профессиональных компетенций, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Необходимо также обратить внимание на умение систематизировать изучаемые источники в заданной дисциплине.
3.1. Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине

Самостоятельная работа студента по освоению дисциплины предусматривает выполнение индивидуальных заданий и реферата на выбранную тему. Студентом самостоятельно выполняется также проверка знаний при изучении дисциплины для подготовки к промежуточной аттестации.

Тематика и форма представления заданий следующие:

Задание 1. Распределить дисциплины специальности «Домоведение» по уровням профессиональной деятельности менеджера по домоведению. Результат – таблица распределения дисциплин специальности «Домоведение» по уровням профессиональной деятельности.

Задание 2. Классифицировать требования профессиональных компетенций менеджера по домоведению по уровням профессиональной деятельности. Результат – таблица классификации требований профессиональных компетенций менеджера по домоведению по уровням профессиональной деятельности.

Задание 3. Сформировать программу и провести интервью на тему «Формирование и управление семейными ценностями». Результат – отчет по результатам интервью.

Задание 4. Разработать управленческую матрицу по теме «Формирование жизненного пространства семьи с учетом внешних условий» на примере города, поселка и другого населенного пункта. Результат – матрица «Формирование жизненного пространства семьи с учетом внешних условий».

Задание 5. Классифицировать факторы, влияющие на проектирование интерьера дома. Результат – схема социального пространства своего семейного дома.

Примерная тематика рефератов следующая:

1. Отличительные особенности деятельности менеджера по домоведению.

2. Домоведение как управленческая деятельность.

3. Организационная структура домоведения и окружающего со-циума.

4. Основы принятия решений в домоведении и окружающем социуме.

5. Особенности менеджмента в домоведении.

6. Место и роль сервиса в удовлетворении человеческих потребностей.

7. Сущность и принципы сервисной деятельности в домашней среде и окружающем социуме.

8. Основы сервисной деятельности при ведении домашнего хозяйства в семейном бизнесе.

9. Основные направления развития сферы сервиса в домоведении.

10. Факторы внешней среды домоведения.

11. Психологические основы профессионального становления личности специалиста по домоведению.

12. Стратегии профессионального самосохранения личности.

13. Семейный бизнес и домашнее хозяйство как источник доходов и занятости трудовых ресурсов.

14. Место и роль семейного бизнеса и домашнего хозяйства в экономике страны.

15. Взаимосвязь семейного бизнеса и домашнего хозяйства.

16. Принципы организации офисного, приусадебного и фермерского хозяйства.

17. Развитие новых форм семейного бизнеса.
3.2. Методические рекомендации по организации СРС

Выполнение реферата позволяет расширить кругозор, ознакомиться со значительным количеством специальной литературы; способствует приобретению студентами навыков самостоятельного творческого решения практических задач; развивает мышление; приобщает будущего специалиста к практической деятельности в рамках выбранной специальности. Написание реферата способствует решению таких задач, как:

  • углубление, обобщение и систематизация знаний по дисциплине;

  • применение теоретических знаний при решении конкретных исследовательских задач;

  • совершенствование навыков овладения методикой научного исследования;

  • развитие умений подбирать, анализировать, сравнивать и обобщать содержание литературных источников, данных практического опыта;

  • приобретение навыков в оформлении собранных материалов, доступном и аргументированном изложении основных результатов своей работы.

Тема реферата выбирается студентом самостоятельно из предложенного выше перечня. Кроме того, тема может быть предложена и самим студентом, исходя из его склонностей и интересов. После выбора темы студент составляет план и приступает к изучению информационного материала. Для этого в программе представлен рекомендуемый перечень специальной литературы. Весь собранный материал обобщается, анализируется и при необходимости иллюстрируется схемами, рисунками, таблицами. Структура работы включает в себя следующие разделы: введение; основная часть; заключение; список литературы; приложения (если есть). Во введении должна найти отражение актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи исследования. Объем введения не должен превышать 2-х страниц. Объем основной части реферата не ограничивается верхним пределом и зависит от цели, задач, содержания и других факторов, однако он не может быть меньше 10 страниц. Заключение характеризует степень и качество выполнения поставленных в работе задач. Оно содержит выводы из анализа теории, результаты изучения объекта исследования. Объем заключения не должен превышать 2-х страниц. Список литературы необходим для обоснования правильности выводов и предложений студента. В библиографический список должна быть включена та литература, которая непосредственно использована студентом и на нее имеются ссылки в разделах работы. Оформление реферата выполняется в соответствии с требованиями стандарта ВГУЭС СТО 1.005-2007 Система вузовской учебной документации. Общие требования к оформлению текстовой части выпускных квалификационных работ, курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам. Структура и правила оформления (Портал ВГУЭС – Справочные и нормативные документы – Стандарты ВГУЭС). Реферат защищается на консультациях и оценивается определенным количеством баллов в зависимости от ее качества. Индивидуальные задания выполняются в течение семестра по мере освоения соответствующих тем программы дисциплины.
3.3. Рекомендации по работе с литературой

Социальное обустройство граждан, удовлетворение их социальных потребностей и повышение качества жизни населения становятся нормой поведения государства. Анализ проблем социального менеджмента в контексте социально-экономического развития современной России, обширный теоретический и прикладной материал, позволяющий проследить эволюцию социального менеджмента как системы знаний, принципов и технологий, вопросы социальной политики как макроуровня социального менеджмента представлены в учебных пособиях: Социальный менеджмент / ред.-сост. П.В. Романов. – Саратов: Изд-во СГУ, 2008 и Социальный менеджмент: учеб. пособие / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев, Н.С. Данакин и др.; под. общ. ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2002. Отдельные концептуальные положения по такому специфическому виду сервисной деятельности как домоведение приведены в учебных пособиях – Шибанова Е.К. Теория и практика домоведения: учебное пособие / Е.К. Шибанова, Т.Н.Третьякова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005 и Кульбацкий Е.М. Теория и практика домоведения: Учебное пособие / Е.М. Кульбацкий, Г.В. Ганьшина, А.В. Короткова – М.: Инфра-М, 2006. В последней работе, а также в книгах: Лютова Л.П. Экономная хозяйка / Л.П. Лютова. – М.: Мир книги, 2005; Золотые правила домоводства. – Ридерз Дайджест, 2005; Дом и все, что в нем или как не платить за то, что можно сделать своими руками. – Ридерз Дайджест, 2004 представлены рекомендации по домашнему дизайну и обустройству семейного быта. Методологические и теоретические проблемы формирования и развития потребностей человека, а также методы их удовлетворения сферой сервиса рассматриваются в книгах: Садохин А.П. Сервисология. Человек и его потребности: учебное пособие / А.П. Садохин. – СПб.: Омега-Л, 2009 и Дмитренко Н. Человек и его потребности: учебное пособие / Н. Дмитренко, С.В. Орлов. – СПб.: Питер, 2008. В работах: Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учеб. пособие / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2004; Аванесова Г. А. Сервисная деятельность / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2007; Орлов С.В. Сервисная деятельность: учебное пособие / С.В. Орлов, И.П. Павлова, С.Н. Коробкова, В.И. Кравченко и др. – СПб.: Питер, 2005 отражена специфика сервисной деятельности, связанная с интегративной природой мировой практики сервиса, с ростом ее значения в экономике и социальном развитии мира.

Термин «домашнее хозяйство все более широко используется в экономической литературе. В книге Жеребин В.М. Экономика до-машних хозяйств / В.М. Жеребин, А.Н. Романов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998 рассматриваются принятые на Западе, но изложенные с учетом конкретных условий России представления о домашних хозяйствах в условиях экономических трудностей и их доходы.

3.4. Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины

1. Дайте определение понятия «Домоведение».

2. Перечислите синонимы термина «домоведение».

3. Как называется специалист, занятый управлением домом?

4. Дайте определение понятия «дом».

5. Сформулируйте цель домоведения.

6. Решению каких важных государственных задач способствует деятельность менеджеров специальности «Домоведение»?

7. В чем заключается сложность управления домом?

8. Каким образом изменилась структура и содержание процессов, происходящих в современном доме?

9. В чем заключается задача менеджера по определению миссии, стратегии и основных направлений функционирования и развития дома?

10. В чем заключается задача менеджера по определению конкретных целей развития дома на определенный период?

11. В чем заключается ранжирование целей развития дома?

12. Приведите пример разработки системы мероприятий для реализации целей развития дома.

13. Составьте перечень ресурсов для реализации целей развития дома.

14. В чем заключается задача менеджера по разработке мотивации деятельности членов семьи и обитателей дома?

15. В чем заключается сущность задачи менеджера организации и управлению деятельностью обитателей дома?

16. В чем заключается постоянный контроль менеджера за выполнением поставленных задач по развитию дома?

17. Кто входит в состав объекта домоведения?

18. Кто входит в состав субъекта домоведения?

19. Что составляет основу принципов домоведения?

20. Перечислите принципы домоведения.

21. В чем заключается сущность принципа управления домом – социальная направленность домоведения?

22. В чем заключается сущность принципа управления домом – разделение труда?

23. Обоснуйте значение принципа домоведения – полномочия и ответственность в управлении домом.

24. Какой из принципов управления домом является главным условием решения всех задач домоведения?

25. Почему в доме должен быть один глава, принимающий ответственные решения по всем направлениям деятельности?

26. В чем заключается сущность принципа управления домом – оптимальная централизация и децентрализация домоведения?

27. Перечислите группы функций домоведения.

28. Укажите состав группы функций предварительного управления.

29. Каковы существенные особенности прогнозирования как функции домоведения?

30. Объясните в чем разница результатов планирования и прогнозирования?

31. Укажите состав группы функций оперативного управления.

32. В чем заключается сущность функции домоведения – организация?

33. Как называется функция непосредственного воздействия главы дома на его обитателей в целях достижения результатов запланированных мероприятий?

34. Укажите состав группы функций заключительного управления домом.

35. К какой из функций управления домом относится регистрация информации о результатах деятельности в доме?

36. К какой из функций управления домом относится получение достоверной информации о степени выполнения мероприятий в доме?

37. Что понимается под моделью домоведения?

38. Какие из функций модели домоведения направлены на совершенствование домашнего хозяйства?

39. Какие из функций модели домоведения направлены на совершенствование офисного хозяйства?
4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

4.1. Основная литература

Социальный менеджмент / ред.-сост. П.В. Романов. – Саратов: Изд-во СГУ, 2008. – 272 с.

Кульбацкий Е.М. Теория и практика домоведения: учеб. пособие / Е.М. Кульбацкий, Г.В. Ганьшина, А.В. Короткова – М.: Инфра-М, 2006. – 208 с.

Сервисная деятельность: учебное пособие / С.В. Орлов, И.П. Павлова, С.Н. Коробкова, В.И. Кравченко и др. – СПб.: Питер, 2005. – 160 с.

4.2. Дополнительная литература

Карабанова С.Ф. Теория и практика домоведения: конспект лекций / С.Ф. Карабанова. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 1999. – 160 с.

Социальный менеджмент: учеб. пособие / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев, Н.С. Данакин и др.; под. общ. ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2002. – 236 с.

Межличностное общение: учебник для вузов / В.Н. Куницина, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2001. – 276 с.

Практическая психология для экономистов и менеджеров: Учебное пособие для студентов вузов / под ред. М.К. Тутушкиной. – СПб.: Союз, 2002.

Беккер Г.С. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории / Г.С. Беккер; пер. с англ., сост., науч. ред., послесл. Р.И. Капелюшников; предисл. М.И. Левин. – М.: ГУ ВШЭ, 2003. – 672 с.

Золотая книга этикета. /Автор составитель В.Ф. Андреев. – М.: Ве-че, 2005. – 400 с.

Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2005. – 336 с.

Сундин Х. Организованный менеджер. Вначале подумай – затем приступай к работе: пер. с швед. А.Н. Макиян / Х. Сундин. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 376 с.

Управление и организация в сфере услуг: Теория и практика / авт. К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел и др.; пер. с англ., под ред. В.В. Кулибановой. – 2-е межд. изд. – СПб.: Питер, 2002. – 376 с.

Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Маркетинг, 2002. – 885 с.

Техника и технология сервисной деятельности: учебно-методическая разработка / сост. В.С. Подольский. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 176 с.

Садохин А.П. Сервисология. Человек и его потребности: учебное пособие / А.П. Садохин. – М.: Омега-Л, 2009. – 144 с.

Шибанова Е.К. Сервис в домоведении: учебное пособие / Е.К. Шибанова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 215 с.

Фокина Т.А. Концептуальные основы домоведения: учебно-методическое пособие / Т.А.Фокина. – Н. Новгород: НГПУ, 2008. – 65 с.

Шибанова Е.К. Теория и практика домоведения: учебное пособие / Е.К. Шибанова, Т.Н.Третьякова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005.

Жеребин В.М. Экономика домашних хозяйств / В.М. Жеребин, А.Н. Романов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 231 с.

Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и органи-зация в сфере услуг. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002.

Блейк Р. Научные методы управления / Р. Блейк, Моутон Дж.: пер. с англ. – М.: Инфра-М, 1990. Дмитренко Н. Человек и его потребности: учебное пособие / Н. Дмитренко, С.В. Орлов. – СПб.: Питер, 2008. – 160 с.

Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учеб. пособие / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2004.

Кулибанова В. В. Маркетинг сервисных услуг / В.В. Кулибанова. – СПб.: Вектор, 2006.

Аванесова Г.А. Сервисная деятельность / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 320 с.

Лютова Л.П. Экономная хозяйка / Л.П. Лютова. – М.: Мир книги, 2005.

Золотые правила домоводства. – Ридерз Дайджест, 2005.

Дом и все, что в нем или как не платить за то, что можно сделать своими руками: энциклопедия. – Ридерз Дайджест, 2004.
5. СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ

Домоведение – это вид сервисной деятельности по управлению функционированием совокупности сил и средств дома для удовлетворения индивидуальных потребностей его обитателей и индивидов социума.

Дом – это сложная социальная система, включающая трудовые, материальные, финансовые и информационные ресурсы, а также инженерно-техническую, социально-бытовую, институциональную и психо-общественную инфраструктуру.

Система – это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определенную целостность.

Инфраструктура домоведения – это совокупность зданий, сооружений, технологических и технических систем и оборудования, расположенных на территории дома.

Инженерно-техническая инфраструктура – это земля, системы водо-, теплоснабжения и канализации, системы вентиляции и кондиционирования, источники электроэнергии и т.д.

Социально-бытовая инфраструктура – это совокупность объектов жилищного, культурно-бытового, образовательного, воспитательного и досугового назначения: городская квартира, загородный дом, хозяйственные постройки, бытовая радиоэлектронная аппаратура, технические средства обучения, спортивные снаряды и т.д.

Институциональная инфраструктура – это совокупность в доме подразделений (научно-исследовательских, образовательных, финансовых, культурно-досуговых) или должностей (юрист, психолог, гувернер, имиджмейкер и т.д.).

Психообщественная инфраструктура – это совокупность устоявшихся родственных и дружеских отношений, принципов, традиций устоев, культурных и духовных ценностей обитателей дома.

Стратегия – всесторонний комплексный план, предназначенный для осуществления миссии организации, достижения ее цели.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Объект домоведения – сложная социально-экономическая система – дом. Системообразующим признаком этой системы является семья, которой этот дом принадлежит.

Субъект домоведения – руководящий состав дома, наделенный управленческими функциями и осуществляющий управленческую деятельность.

Принципы управления – важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управленческих решений, управленческой деятельности и управления в целом.

Физиогномика – область парапсихологического знания, которая исследует связь внешности людей с их индивидуально - психологическими чертами характера.

Кинесика – наука о значениях движений мимики, жестикуляции, походки, поз.

Валеология – наука о генетических и физиологических резервах организма, обеспечивающих устойчивость физического, биологического, психологического, социо-культурного развития и сохранения здоровья человека в условиях влияния на него меняющихся факторов внешней и внутренней среды – это научная дисциплина, комплексно изучающая человека в конкретных условиях его деятельности в современном производстве. Основной объект исследования эргономики — система «человек — машина — среда».

Имидж – искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определѐнного отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

Визаж – это искусство, заключающееся в правильном выборе средств декоративной косметики и умелом нанесении макияжа, а также в умении с их помощью создать единый образ человека, гармонично включающий в себя причѐску, одежду характер.

Маркетинг – деятельность на рынке. Система взаимосвязанных между собой видов предпринимательской деятельности, управление производством и сбытом на основе тщательного исследования рынка.

Сервис – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя посредством оказания индивидуальных услуг.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по дисциплине «Концептуальные основы домоведения» iconПояснительная записка
Концептуальные основы
Программа по дисциплине «Концептуальные основы домоведения» iconКурс лекций
Концептуальные основы теории и практики управления человеческими ресурсами (8 час.)
Программа по дисциплине «Концептуальные основы домоведения» iconПрограмма развития школы на 2011-2016 годы
Проблемный анализ ситуации и концептуальные основы Программы
Программа по дисциплине «Концептуальные основы домоведения» iconЭкономическая интеграция в современном мировом хозяйстве: концептуальные основы
Сущность международной экономической интеграции и факторы, определяющие ее развитие
Программа по дисциплине «Концептуальные основы домоведения» iconЭкономическая интеграция в современном мировом хозяйстве: концептуальные основы
Сущность международной экономической интеграции и факторы, определяющие ее развитие
Программа по дисциплине «Концептуальные основы домоведения» iconИнновационная политика: возможные концептуальные основы
Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях
Программа по дисциплине «Концептуальные основы домоведения» iconНечто особенное или ничего особенного?
Работа подготовлена при поддержке гранта рффи №08-06-00071-а «Концептуальные основы философии масс-медиа»
Программа по дисциплине «Концептуальные основы домоведения» iconКонцептуальные основы программы
Приложение Сводная таблица задач и целевых показателей Программы перспективного развития
Программа по дисциплине «Концептуальные основы домоведения» iconКонцептуальные основы программы
Приложение Сводная таблица задач и целевых показателей Программы перспективного развития
Программа по дисциплине «Концептуальные основы домоведения» iconКонцептуальные основы глобального эволюционизма
Приоритетные направления реализации стратегических партнерств гбоу впо сибгму минздрава России. Докладчик – и о проректора по срип...
Программа по дисциплине «Концептуальные основы домоведения» iconКоличество часов
В ходе изучения курса рассматриваются концептуальные основы бухгалтерского учета, одинаково значимые для всех экономических субъектов...
Программа по дисциплине «Концептуальные основы домоведения» iconПримерная программа дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ»
В курсе изучаются концептуальные основы бухгалтерского учета и анализа, одинаково значимые для всех экономических субъектов, независимо...
Программа по дисциплине «Концептуальные основы домоведения» iconДисциплины
В курсе «Финансовый учет и анализ» изучаются концептуальные основы финансового учета и анализа, одинаково значимые для всех экономических...
Программа по дисциплине «Концептуальные основы домоведения» iconАктуальные проблемы создания единой автоматизированной информационной...
Концептуальные основы построения еаис в таможеных органах республики беларусь 9
Программа по дисциплине «Концептуальные основы домоведения» iconКонцептуальные основы уголовно-правовой охраны интересов судебной...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Программа по дисциплине «Концептуальные основы домоведения» iconПрограмма по дисциплине «Основы телевидения»
Учебная программа по дисциплине «Основы телевидения» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена для студентов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск