Программа по дисциплине «Основы телевидения»





Скачать 259.7 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине «Основы телевидения»
Дата публикации06.03.2015
Размер259.7 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Журналистика > Программа
Основы телевидения

Учебная программа дисциплины

Министерство образования и науки российской федерации
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Основы телевидения
Учебная программа дисциплины

по специальности

210305.65 Средства радиоэлектронной борьбы

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014
ББК 32.94

Учебная программа по дисциплине «Основы телевидения» составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО. Предназначена для студентов специальности 210305.65 Средства радиоэлектронной борьбы.

Составитель: Белоус И.А., к.ф.-м.н., доцент кафедры электроники.
Утверждена на заседании кафедры электроники от 13.05.2009 г., протокол № 5, редакция 2014 г. (заседание кафедры от 22.04.2014 г., протокол №8).
Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института информатики, инноваций и бизнес-систем ВГУЭС.


© Издательство Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2014

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время телевизионное и радиовещание являются одними из самых широко распространённых средств информационного обслуживания и непосредственно связаны с многими сферами деятельности общества. Происходит слияние средств вещания, телекоммуникационных и компьютерных технологий в единое информационное пространство. В значительной мере этому способствует переход на цифровые методы формирования и передачи сигналов в технике вещания и телекоммуникаций.

Знания, полученные при изучении дисциплины «Основы телевидения» используются студентами при изучении других специальных дисциплин, а также при разработке курсовых и дипломных работ.

Данная учебная программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.


1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1.1 Цели освоения учебной дисциплины

Целями освоения дисциплины «Основы телевидения и радиовещания» являются формирование устойчивых знаний, умений и владений в области теории и основных принципов действия, методов и способов получения, преобразования, хранения, передачи и приёма аудиовизуальной информации в телевизионных и радиовещательных системах.

Будучи комплексной, дисциплина «Основы телевидения и радиовещания» включает в себя в том или ином объёме основные положения обеспечивающих ею курсов, при этом соответствующие разделы вводятся как логически обусловленные и связные между собой темы единой дисциплины.


1.2. Знания, умения и навыки, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины

В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать:

основные физические процессы, происходящие в устройствах преобразования световой энергии в электрические сигналы при передаче сигналов по каналу связи и приеме электрических сигналов, в устройствах преобразования электрических сигналов в оптические изображение;

методы моделирования, анализа работы, синтеза, оптимизации электрических параметров перечисленных устройств;

типовые схемы и конструкции функциональных узлов телевизионных приемников черно-белого и цветного изображения;

характеристики электронных и полупроводниковых приборов с точки зрения их практического применения в электронных устройствах функциональных узлов;

основные виды функциональных узлов, обеспечивающих нормальную работу телевизионных приемников черно-белого и цветного изображения.

В результате практического освоения дисциплины студент должен уметь:

читать и составлять электрические функциональные, структурные и принципиальные схемы функциональных узлов телевизионных приемников;

проектировать простейшие устройства функциональных узлов телевизионных приемников и управлять параметрами перечисленных узлов;

оптимизировать характеристики функциональных узлов и блоков телевизионных приемников черно-белого и цветного изображения с учетом заданных технических требований;

осуществлять синтез простейших схем функциональных узлов и блоков телеприемников черно-белого или цветного изображения с заданными характеристиками.

В ходе теоретического изучения и практического освоения дисциплины студент должен приобрести навыки компьютерного моделирования основных узлов телевизионных приемников и работы с контрольно-измерительной аппаратурой для исследования характеристик функциональных узлов и блоков телевизионных устройств.

1.3. Объем и сроки изучения дисциплины

Дисциплина «Основы телевидения» изучается студентами в восьмом семестре. Общее количество часов, которое отводится на изучение дисциплины – 110 час.

Для студентов очной формы обучения количество аудиторных часов – 51 час, из них лекций – 34 часа, лабораторных работ – 17 часов. На самостоятельную работу студентов отводится 59 часов, из них 10 часов на подготовку к экзамену, 9 часов на выполнение контрольных работ, 12 часов на оформление отчетов и подготовку к защите лабораторных работ, 28 часов на самостоятельное изучение материала дисциплины и консультации.

1.4. Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении дисциплины




1.4.1. Лекционные занятия

При проведении лекций учитывается, что большая часть материала выносится на самостоятельную работу. На лекциях изложение материала производится без излишней детализации, освещаются лишь принципиальные вопросы, раскрывающие содержание и сущность темы. Отдельные, не охваченные лекцией, вопросы необходимо выделять для проработки их студентами самостоятельно. Целесообразно также на самостоятельное изучение под контролем преподавателя выносить темы и разделы, имеющие чисто информационный и описательный характер. Ряд сложных функциональных узлов и блоков телевизионных приемников черно-белого и цветного изображения описывается на уровне структурных или функциональных схем. Изучение принципиальных схем по возможности выносится на лабораторные занятия.

1.4.2. Лабораторные работы

Лабораторные работы, как правило, проводятся на лабораторных стендах с использованием соответствующей контрольно-измерительной аппаратуры. В качестве объекта исследования используется телевизионный приемник цветного изображения. Все лабораторные работы проводятся фронтально. Ряд работ проводится с использованием программного пакета Cadence ORCAD, что дает возможность проводить их фронтально, по мере изучения теоретического материала на лекциях занятиях с середины семестра.

1.5. Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины

При изучении дисциплины студент осваивает лекции по теоретическому материалу; ряд вопросов выносится на самостоятельное изучение. Контроль усвоения материала проводится по результатам выполнения экспресс-контрольных работ. Для помощи студенту в освоении теоретического материала лекционных занятий и самостоятельной работы предусматривается консультации ведущего преподавателя.

Для защиты лабораторных работ в рамках самостоятельной работы студентов предусмотрено время для сдачи работы и освоения теоретического материала для ответов на контрольные вопросы.

Кроме посещения лекций и лабораторных занятий для освоения теоретического материала и приобретения навыков чтения принципиальных схем функциональных устройств и блоков телеприемников и усвоения принципов работы этих схем, предусматривается выполнение трех контрольных работ в рамках самостоятельной работы студентов.

Для подготовки к экзамену студенту отводится 10 часов самостоятельной работы и консультация ведущего преподавателя перед экзаменом.

1.6. Техническое и программное обеспечение дисциплины

При проведении лабораторных работ объектом исследования является тот или иной исследуемый функциональный узел телевизионного приемника цветного телевидения четвертого поколения. Для проведения исследований используется соответствующая контрольно-измерительная аппаратура.

Часть лабораторных работ выполняется с использованием программного проекта Electronics Workbench.

1.7. Виды контроля знаний студентов и их отчетности

В соответствии с Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса в ходе изучения дисциплины предусматриваются следующие виды контроля знаний студентов: текущая и промежуточная (семестровая) аттестации.

Текущая аттестация знаний студентов предусматривает:

экспресс-контрольные работы на лекционных занятиях;

защиту отчетов по выполняемым лабораторным работам;

оценку знаний и умений студентов при проведении консультаций по лекциям и лабораторным занятиям.

Промежуточная (семестровая) аттестация может быть проведена в форме устного или письменного опроса или теста по разделам дисциплины, изученной студентом в период между аттестациями, при этом учитывается количество выполненных и защищенных работ, а также количество выполненных контрольных за отчетный период.

Форма аттестации предлагается ведущим преподавателем и утверждается на заседании кафедры. Результаты аттестации заносятся в ведомость установленной формы.

Дисциплина завершается экзаменом в восьмом семестре. Условием допуска студента к экзамену является успешное прохождение текущей и промежуточной аттестаций. Кроме этого студент должен выполнить и защитить все лабораторные работы. Итоговая оценка определяется в соответствии с требованиями Положения о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов во ВГУЭС.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Темы лекций

Тема 1. Физические основы телевидения (2 часа)

Поэлементный анализ и синтез оптических изображений. Преобразование оптического изображения в электрический сигнал. Обобщённая структурная схема телевизионной системы. Характеристики оптического изображения. Основные параметры телевизионного изображения. Особенности восприятия цвета и объёма. Развёртка, виды развёрток. Форма видеосигнала. Искажения телевизионного изображения.

Тема 2. Принципы построения преобразователей (2 часа)

Датчики телевизионных сигналов и их характеристики. Твёрдотельные фотоэлектрические преобразователи изображения. Устройства отображения информации: кинескопы, жидкокристаллические и плазменные панели, проекционные системы. Развёртывающие устройства. Синхронизация развёртывающих устройств и источников сигнала.

Тема 3. Системы цветного телевидения (2 часа)

Понятие о цвете. Фотометрия. Колориметрическое определение цвета. Геометрическое представление цвета. Цветовые системы. Равноконтрастная цветовая диаграмма. Способы получения цветного телевизионного изображения. Матричная цветокоррекция. Методы формирования полного цветового телевидения. Аналоговые системы вещательного телевидения.

Тема 4. Цифровые системы телевидения (2 часа)

Преобразование сигналов изображения в цифровую форму. Обработка цифровых сигналов изображения. Стандарты цифрового сжатия MPEG-1 и MPEG-2: общие сведения, алгоритм обработки данных, формирование цифровых потоков видео и аудиоданных, уровни и профили. Модуляция в системах цифрового телевидения. Стандарт цифровой компрессии MPEG-4: описание сцены, доставка потоков данных, кодирование визуальных объектов, профили и уровни. Стандарт компрессии H.264 / AVC / MPEG-4 Part 10: профили, уровни, масштабируемое и многоракурсное видеокодирование. Стандарты описания мультимедийного контента MPEG-7 и MPEG-21: общие сведения, части, главные функции и области применения.

Тема 5. Передача цифрового телевизионного сигнала по каналам связи (2 часа)

Спутниковое телевизионное вещание. Цифровое телевидение в кабельной сети. Эфирное телевизионное вещание. Технологии построения систем и сетей телевещания стандарта DVB-T2 и DVB-S2. Спецификация режимов стандартов DVB.

Тема 6. Мультисервисные сети передачи данных. (2 часа)

Структура сети IPTV. Опорная сеть IP. Порядок обслуживания. Методы передачи трафика в IP-сети. Мониторинг IPTV сети передачи данных. Автоматическая адаптация мультимедийных ресурсов.

Тема 7. Системы радиовещания (5 часов)

Радиовещание в ДВ, СВ и КВ диапазонах. Многопрограммные системы радиовещания в метровом диапазоне с частотной модуляцией. Многопрограммное цифровое радиовещание в метровом и дециметровом диапазоне. Системы Eureka-147 и DRM: характеристики, построение и области применения. Спутниковые системы цифрового радиовещания.
2.2 Перечень тем практических занятий
Тема 1. Оценка качества цветного телевизионного изображения по универсальной электронной испытательной таблице (УИЭТ) (2 часа)

Изучение УЭИТ и оценка качества цветного изображения: разрешающей способности по полю, геометрических, цветовых и яркостных искажений.

Тема 2. Оценка параметров ЖК мониторов по испытательным программам (2 часа)

Изучение особенностей работы жидкокристаллических (ЖК) мониторов и оценка их основных характеристик с помощью специальных испытательных программных продуктов. Оценка основные характеристики ЖК мониторов: изменение яркостных параметров и цветопередачи при изменении угла наблюдения, четкость изображения в различных направлениях, приближенная оценка инерционности.

Тема 3. Изучение основных параметров цветной телевизионной системы (2 часа)

Определение и исследование основных параметров и принципов кодирования сигналов в цветной телевизионной системе PAL, SECAM.

Тема 4. Исследование принципов кодирования/декодирования сигналов цветности (2 часа)

Изучение принципов кодирования сигналов цветности в совместимой вещательной цветной ТВ системе PAL, способов отображения и контроля параметров кодирующего устройства при помощи стандартных измерительных приборов и визуальная оценка качества цветного ТВ изображения при искажениях сигнала цветности в канале передачи.

Тема 5. Изучение принципов дискретно-косинусного преобразования (2 часа)

Изучение принципа формирования пространственного спектра ТВ изображений с помощью дискретно-косинусного преобразования и влияния количества составляющих спектра на качество изображения, полученного в результате обратного дискретно-косинусного преобразования.

Тема 6. Внутрикадровое кодирование цифрового телевизионного сигнала (2 часа)

Изучение принципов и последовательности обработки видеоинформации при внутрикадровом кодировании.

Тема 7. Межкадровое кодирование цифрового телевизионного сигнала (2 часа)

Исследование оценки движения посредством блочного соответствия с логарифмическим поиском. Исследование оценки движения с помощью фазовой корреляции.

Тема 8. Оценка влияния параметров компрессии видеосигнала на качество изображения (3часа)

Изучение принципов компрессии видеосигналов на примере кодеков M-JPEG, M-JPEG 2000, DV, MPEG-2, MPEG-4. Оценка влияния параметров применяемых кодеков на показатели качества изображения.
2.3 Перечень тем лабораторных занятий

Тема 1. Изучение основных параметров телевизионной системы полного телевизионного сигнала (3 часа)

Изучение основных параметров телевизионной системы. Изучение параметров полного ТВ сигнала (ПТВС) и его состав.

Тема 2. Синхронизация телевизионных приемников (3 часа)

Анализ формы сигнала синхронизации приемников. Исследование способов выделения синхронизирующих импульсов строк (ССИ) и полей (КСИ).
Тема 3. Исследование влияния линейных искажений телевизионного сигнала на качество изображения (3 часа)

Исследование влияния линейных искажений низкочастотных составляющих сигнала яркости на форму сигнала и качество изображения. Исследование влияния линейных искажений высокочастотных составляющих ТВ сигнала на его форму и качество изображения.

Тема 4. Исследование влияния нелинейных искажений телевизионного сигнала на качество изображения (3 часа)

Исследование влияния нелинейности амплитудных характеристик видеотракта ТВ системы на форму ТВ сигнала и качество ТВ изображения. Оценка эффективности методов коррекции нелинейных искажений ТВ сигнала и градационных искажений изображения.

Тема 5. Исследование принципов формирования цифрового ТВ сигнала (5 часов)

Исследование процессов дискретизации и квантования изображения с помощью специальной компьютерной программы. Изучение процессов дискретизации и квантования изображений, а также влияния этих процессов на восприятие изображений различных классов.
2.4. Самостоятельная работа студентов

Тема 1. Основные положения строительства сетей цифрового телерадиовещания в регионах РФ (11 часов)

Выбор стандарта компрессии, выбор метода построения сетей, методика определения зон обслуживания телевизионных передатчиков в системных проектах, требования к системам мониторинга, оповещения, коллективного приёма программ.

Тема 2. Структура сети цифрового телевизионного вещания РФ (11 часов)

Центр формирования федеральных мультиплексов. Центр формирования региональных мультиплексов. Транспортные сети. Сеть наземных радиотелевизионных передающих станций. Система условного доступа к телерадиопрограммам. Система управления и контроля. Системы коллективного приёма сигналов наземного ТВ вещания: структура и аппаратный состав. Системы кабельного телевидения. Система спутникового непосредственного ТВ вещания (СНТВ).

Тема 3. Информационные технологии проектирования устройств, систем и сетей цифрового телевидения (11 часов)

Эффективность цифровой системы передачи информации. Методы оптимизации эфирных сетей цифрового телевизионного вещания. Оценка нелинейных искажений тракта усиления мощности цифрового ТВ передатчика: модель источника сигнала стандартов DVB-T и DVB-H в среде VSS, результат схемотехнической оптимизации усилителей мощности в среде MWO, алгоритм исследования спектральных и энергетических характеристик усилителей мощности в среде VSS. Синтез широкополосных согласующих цепей. Методика оценки помехоустойчивости и скорости передачи. Методика оценки влияния интерференции на качество работы одночастотной сети цифрового телевизионного вещания. Оценка эффективности компенсации интерференционных искажений в приёмнике цифрового телевизионного вещания.

Тема 4. Технология производства цифровых аудиовизуальных программ (11 часов)

Аналоговые системы видеомонтажа первого и второго поколений. Цифровые системы видеомонтажа третьего и четвёртого поколений. Персональные системы видеомонтажа пятого поколения. Перспективные системы видеомонтажа. Технологии цифрового нелинейного монтажа: основные понятия, оцифровка и сохранение материала, обработка в реальном времени, видеоэффекты. Цифровой нелинейный монтаж и вещание.

Тема 5. Технология эксплуатации систем цифрового телевидения (13 часов)

Мониторинг качества в цифровом телевидении. Оборудования для телерадиовещания: основные характеристики, применение, контроль параметров.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Распределение образовательных технологий по видам занятий

ООП

Вид занятия, аттестация

Используемые образовательные технологии


210305.65 Средства радиоэлектронной борьбы


Лек.

Материал в виде презентаций

ЛЗ

Компьютерные симуляции

ПЗ

Работа с электронными источниками и базами данных, использование систем автоматизации моделирования и проектирования, расчётно-практические задания.

СРС

Работа с электронными источниками и базами данных, использование систем автоматизации моделирования и проектирования

КР/КП

«учебным планом не предусмотрено»

К

«учебным планом не предусмотрено»

А1/А2

Балло-рейтинговая система

З

Балло-рейтинговая система


При проведении лекционных занятий используется мультимедийная компьютерная техника для улучшения качества и объёма усваиваемого материала. Лабораторные работы выполняются с использованием систем автоматизированного моделирования и проектирования в пакете программ Cadence ORCAD.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА
4.1. Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине

Темы рефератов и докладов:

1. Аналоговое телевидение.

2. Аналоговое радиовещание.

3. Наземное телевизионное вещание DVB-T.

4. Наземное телевизионное вещание DVB-T2.

5. Спутниковое телевизионное вещание DVB-S.

6. Спутниковое телевизионное вещание DVB-S2.

7. Кабельное телевизионное вещание DVB-C.

8. Мобильное телевизионное вещание DVB-H.

9. Стандарт радиовещания DRM.

10. Стандарт радиовещания «Эврика».

11. Стереофоническое радиовещание в УКВ диапазонах.

4.2. Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения учебной дисциплины

1. Что характеризует кривая видности глаза и какую роль она играет в телевидении?

2. Какой диапазон электромагнитных колебаний является видимым?

3. Что такое световой поток, в каких единицах он измеряется?

4. Что такое яркость, в каких единицах ее измеряют?

5. Что такое сила света, в каких единицах она измеряется?

6. Что такое освещенность, в каких единицах она измеряется?

7. Что такое диффузное отражение?

8. Из каких элементов состоит зрительная система?

9. Каково назначение гасящих и синхронизирующих импульсов?

10. Каковы основные характеристики зрения, как они используются в телевидение?

11. Что такое размещающая способность глаза, почему она равна, что она определяет?

12. Что такое контрастность. Контрастная чувствительность?

13. Что такое полутона, как их можно вычислить?

14. Что такое инерционность, критическая частота мелькания?

15. Благодаря чему человек воспринимает огромный видимый диапазон яркостей?

16. Что такое телевизионная система?

17. Какими параметрами характеризуется любая деталь объекта, подлежащая передаче?

18. В чем заключается метод последовательной передачи элементов по одному каналу связи?

19. Что такое синхронность и телевизионной развертки?

20. Как формируется растр при прогрессивной развёртке?

21. Как формируется растр при чересстрочной развёртке?

22. Что такое строка, поле, кадр, формат кадра?

23. Как связана частота строк с числом строк и числом кадров в прогрессивной и чересстрочной развёртках?

24. Какой выигрыш дает чересстрочная развертка по сравнению с прогрессивной?

25. Нарисуйте форму полного телевизионного сигнала для одной строки.

26. чему равны верхняя и нижняя частоты ПТС при прогрессивной и чересстрочной развёртке?

27. Назовите основные параметры системы телевизионного вещания в России.

28. Назовите основные показатели качества телевизионного изображения.

29. Какой спектр частот занимает телевизионный сигнал?

30. Что такое апертура луча?

31. Какими параметрами телевизионной системы определяются

четкость по горизонтали и по вертикали?

32. Понятие «бочка», «подушка», «трапеция», «параллелограмм», как оцениваются эти искажения?

33. Изобразите упрощенные структурные схемы систем телевизионного и радио- вещания.

34. Как движется электрон в электрическом поле, когда вектор начальной скорости электрона совпадает с вектором напряженности электрического поля, когда – не совпадает?

35. Как происходит перенос электронного изображения объективом?

36. Как отклоняются электронные потоки электрическими полями?

37. Когда магнитное поле будет воздействовать на движущийся электрон?

38. По какой траектории в магнитном поле будет двигаться электрон (когда траектория движения электрона совпадает с магнитным силовыми линиями и когда движение электрона не совпадает)?

39. Как однородное магнитное поле оказывает фокусирующее действие на электроны.

40. Почему в современных приёмных трубках используется отклонение электронного луча магнитным, а не электростатическим полем?

41. Объясните устройство отклоняющей системы.

42. Объясните устройство кинескопа черно-белого изображения.

43. Каково назначение электронного прожектора?

44. Для чего производится металлизация экрана кинескопа?

45. Что такое модуляционная характеристика кинескопа?

46. Указать два способа включения кинескопа с учетом полярности поступающего телевизионного сигнала.

47. Каково назначение развертывающих устройств?

48. Объясните необходимость получения S–образной характеристики отклоняющего тока.

49. Какой формы напряжение должно быть приложено к отклоняющим катушкам?

50. Какие схемы выходных каскадов применяются в генераторах кадровой развертки?

51. В чем преимущество без трансформаторных схем выходных каскадов?

52. Каковы особенности работы выходного каскада строчной развертки?

53. Каково назначение демпферов?

54. Что такое напряжение «вольт добавки» и как оно создается?

55. как создается высокое напряжение в генераторах строчной развертки для питания второго анода кинескопа?

56. Объясните работу умножителя напряжения.

57. Каковы особенности генераторов строчной развертки на транзисторах и тиристорах?

58. Какие требования предъявляются к генераторам развертки

цветных телевизионных приемников?

59. Какие узлы генераторов развёртки могут быть выполнены на микросхемах?

60. Каково назначение системы синхронизации и требования, предъявляемые к ней?

61. Каково назначение синхрогенератора?

62. Какие требования предъявляются к стабильности частоты строчной развертки в вещательных системах ЦТ?

63. Какие виды импульсов формируются в синхрогенераторе?

64. Какие режимы работы предусматривают в синхрогенераторе?

65. Что представляет собой сигнал синхронизации приемников?

66. Для чего необходимы уравнивающие импульсы и врезки с час-тотой 2f стр.?

67. Какие основные узлы входят в состав синхрогенератора?

68. Объясните причины нелинейных и линейных искажений в телевизионных усилителях.

69. Как в телевизионных усилителях корректируются низкочастотные и высокочастотные искажения?

70. Изобразите каскад видеоусилителя с коррекцией верхних и нижних частот.

71. Из каких соображений выбирается сопротивление резистора нагрузки передающей трубки?

72. Объясните ход частотной характеристики входной (Y вх.) и корректирующей (Y корр.) цепей.

73. Какие преимущества имеет сложная противошумовая коррекция по сравнению с простой?

74. К чему приводит потеря средней составляющей телевизионного сигнала.

75. Объясните работу неуправляемой фиксирующей цепи. В чем ее недостатки?

76. Объясните работу управляемой фиксирующей цепи.

77. Объясните причину искажений. Как эти искажения корректируются?

78. Как корректируются нелинейные искажения в телевизионных

усилителях?

79. Объясните работу дифференциального амплитудного корректора.

80. Что такое гамма-корректор и как он работает?

81. Объясните работу гамма-корректора с отрицательной обратной связью.

82. Объясните работу гамма-корректора с нелинейной нагрузкой в цепи коллектора.

83. В чем заключается теория трех компонентного цветового зрения?

84. Объясните устройство цветного масочного кинескопа.

85. как работает однолучевой хроматрон?

86. Что понимается под совместимостью системы ЦТ?

87. Назовите методы передачи цветоразностных сигналов на одной

поднесущей частоте.

88. Особенности вещательной цветной системы СЕКАМ.

89. В чем принципиальное отличие цветной системы PAL от NTSC?

90. Принцип формирования яркостного и цветоразностного сигналов.

91. В чем заключается принципиальное отличие цветной веща-

тельной системы СЕКАМ от NTSC и PAL?

92. В чем заключаются искажения типа «дифференциальная фаза»

и «дифференциальное усиление»?23

93. Поясните структурную схему декодирующего устройства

СЕКАМ.

94. Изобразите спектр сигналов цветной системы СЕКАМ.

95. Какое назначение имеет линия задержки на 64 мкс в декодирующих устройствах приемников PAL и СЕКАМ?

96. Назначение электронного коммутатора в декодирующем устройстве телевизора системы СЕКАМ.

97. Объясните структурную схему телевизионного приемника.

98. Требования, предъявляемое к селектору телевизионных каналов.

99. Какие узлы входят в состав селектора каналов и их назначение?

100. Какие меры принимаются в УВЧ для уменьшения вероятности самовозбуждения?

101. Поясните принцип действия устройства электронного выбора программ СВП–4.

102. Основные требования, предъявляемые к УПЧИ.

103. Чем определяются избирательные свойства УПЧИ?

104. Как производится режекция мешающих сигналов?

105. В чем особенности УПЧИ с ФСС?

106. Принцип действия фильтра на ПАВ.

107. Достоинства схемы дифференциального усилителя.

108. Особенности построения видеодетектора.

109. Принцип действия частотного детектора с настроенными контурами.

110. Принцип работы дробного детектора.

111. Каковы особенности построения схем АРУ телевизоров.

112. Структурная схема ключевой АРУ.

113. Принцип работы АПЧГ.

114. Какие требования предъявляются к цепям разделения синхронизирующих импульсов?

115. Поясните работу АПЧиФ строчной развертки.

116. Объясните структурную схему цветного телевизора. Какие требования предъявляются к УПЧИ цветного телевизора?

117. Назначение блока цветности. Какие функции он выполняет?

118. Назначение линии задержки в яркостном канале.

119. Назначение ультразвуковой линии задержки.

120. Назначение электронного коммутатора.

121. Назначение симметричного триггера.

122. Назначение системы цветовой синхронизации.

123. Принцип действия системы сведения лучей в трехлучевом кинескопе.

124. В каких блоках цветных телевизоров применяются интегральные микросхемы, и какие функции они выполняют?

125. Какие преимущества и недостатки имеет цифровая вещательная ТВ система по сравнению с аналоговой.

126. Какие основные преобразования нежно осуществить при переходе от аналоговой формы представления видеосигнала к цифровой.

127. Поясните принцип действия цифрового телевизора по структурной схеме.
4.3. Рекомендации по работе с литературой

Для изучения теоретического материала по данному курсу необходимо использовать [1-3].

Для выполнения лабораторных работ рекомендуется использовать раздаточный материал по подготовке к лабораторному практикуму и основную литературу [1-3] и дополнительную литературу [4-11].

Для выполнения практических работ рекомендуется использовать [4-11].


5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1 Основная литература

1. Телевидение: учебник для студ. вузов / [авт.: В.Е. Джакония, А.А. Гоголь, Я.В. Друзин и др.]; под ред. В.Е. Джаконии. - 4-е изд., стереотип. - М.: Горячая линия-Телеком, 2007. – 616 с.: ил.

2. Цифровое телевидение: учебное пособие для вузов, 2-е изд., переработанное и дополненное / В.Л. Карякин. – М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2013. – 448 с.

3. Электроакустика и звуковое вещание: учебное пособие для студентов вузов / С. Л. Мишенков, О. Б. Попов. - М.: Горячая линия-Телеком, 2011. - 156 с.: ил.
5.2 Дополнительная литература

4. Р.Е. Быков. Основы телевидения и видеотехники. – М.: Горячая линия–Телеком, 2006.

5. В.П. Дьянов. Мобильная и портативная аудио- и видеотехника. – М.: Солон. Пресс, 2004.

6. Н.С. Мамаев, Ю.Н. Мамаев, Б.Г. Теряев. Системы цифрового телевидения и радиовещания. – М.: Горячая 7. линия - Телеком, 2006.

8. С.Г. Рихтер. Цифровое радиовещание. – М.: Горячая линия-Телеком, 2004,

9. Пескин А.Е., Труфанов В.Ф. Мировое вещательное телевидение. Стандарты и системы: Справочник. – М.: Горячая Линия – Телеком, 2004.

10. В.П. Бадялик. Основы телевизионного вещания со спутников. – М.: Горячая линия-Телеком, 2004.

11. Г.П. Катунин, Г.В. Мамчев, В.Н. Попантонопуло, В.П. Шувалов. Телекоммуникационные системы и сети. Том 2. Радиосвязь, радиовещание, телевидение. Учебное пособие. – М.: Горячая линия-Телеком, 2004.
5.3 Полнотекстовые базы данных

Полнотекстовые базы данных, библиотека ВГУЭС URL: http://lib.vvsu.ru
5.4 Интернет-ресурсы

Библиотека стандартов ГОСТ URL: http://www.gost.ru

Библиотека изобретений, патентов, товарных знаков РФ URL: http://www.fips.ru
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
При проведении лабораторных и практических работ используются рабочие станции со специализированным программным обеспечением и лабораторные стенды, лекций – мультимедийное оборудование.

а) программное обеспечение: Cadence ORCAD.

б) техническое и лабораторное обеспечение: рабочие станции на базе архитектуры x86 и x64, проекционное оборудование, лабораторные стенды и измерительная техника.

7. СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ
Телевизионная техника  комплекс радиоэлектронных, оптических и механических средств, предназначенных для получения телевизионных сигналов передачи, приема и преобразования их в видимое изображение.

Телевещание передача сообщений и других информационных программ по телевидению.

Телевидение  область науки, техники и культуры, связанная с передачей на расстояние изображений подвижных и неподвижных объектов с помощью электрических сигналов, распространяющихся по каналу связи. Телевидение является средством распространения политической, культурной, познавательной, учебной, рекламной и др. информации. Телевидение применяется также в научных, организационных, технических и других прикладных целях.

Цифровое телевидение — технология передачи телевизионного изображения и звука при помощи кодирования видеосигнала и сигнала звука с использованием цифровых каналов. 

Радиовещание  — технология передачи звуковой информации в радиоэфире, также в проводных сетях (проводное радиовещание) или в сетях с пакетной коммутацией (в компьютерных сетях — интернет-радио).

Цифровое радио — технология беспроводной передачи  цифрового сигнала  посредством электромагнитных волн радиодиопазона.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по дисциплине «Основы телевидения» iconРабочая программа учебной дисциплины «основы телевидения»
Целью дисциплины является обеспечение базовой подготовки студентов в области теории телевидения, телевизионных систем и телевизионной...
Программа по дисциплине «Основы телевидения» iconНа уроках в начальной школе
В связи с развитием телевидения, компьютерных технологий, проблема развития речи учащихся приобретает все большую и большую остроту,...
Программа по дисциплине «Основы телевидения» iconТеория и практика массовой информации
Эстетика созерцания – визуальная основа телевизионной природы. Значение телевидения в системе сми. Телевидение как психологический,...
Программа по дисциплине «Основы телевидения» iconР. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г
Дисциплина «Основы телевидения» является частью цикла «Дисциплины по выбору» ооп впо по направлению подготовки бакалавра журналистики,...
Программа по дисциплине «Основы телевидения» iconРеферат по ит в предметной области Введение Тема моей магистерской...
Тема моей магистерской диссертации звучит как «Формирование и развитие массмедийных символов (на примере передач белорусского телевидения)»....
Программа по дисциплине «Основы телевидения» iconРеферат по курсу «Основы телевидения»
Мы создали гигантскую индустрию и продолжаем питать ее своими ожиданиями и огромным количеством рекламных долларов. В недавнем исследовании...
Программа по дисциплине «Основы телевидения» iconРешение от 01. 04. 2009
Охватывают население города громкоговорящей связью. В 2008 году с предприятием зао «Сибэлектроавтоматика» заключен договор на обслуживание...
Программа по дисциплине «Основы телевидения» iconРабочая программа по учебной дисциплине история и философия науки
Радиотехника, в т ч системы и устройства телевидения; 05. 12. 07 Антенны, свч-устройства и их технологии; 05. 12. 13 Системы, сети...
Программа по дисциплине «Основы телевидения» iconРазвитие телевидения в США
Зворыкин ответил, что примерно в 100 тысяч долларов. Сарнов рассмеялся: он ожидал совсем иной цифры. Он считал, что об успехе или...
Программа по дисциплине «Основы телевидения» iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «основы физиологии»
Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Основы физиологии» за счет активизации самостоятельной...
Программа по дисциплине «Основы телевидения» iconРеферат по дисциплине: «Информатика и икт» на тему: «Полезные ресурсы Интернета»
За последние десять лет Интернет превзошел популярность радио и телевидения как информационный ресурс и воспринят, как полезное и...
Программа по дисциплине «Основы телевидения» iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «основы менеджмента»
Практическое занятие 13. Тема: Коммуникации в управлении, основы переговорного процесса
Программа по дисциплине «Основы телевидения» iconКонтрольная работа Зачет по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»
«Основы экономической теории», «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Основы предпринимательства», Экономика предприятия». Курс призван...
Программа по дисциплине «Основы телевидения» iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс по дисциплине...
Целью курса является формирование у студентов понимание основ массовой информации, функционирования конкретных средств ее распространения...
Программа по дисциплине «Основы телевидения» iconРабочая программа по дисциплине «Основы теории коммуникации»
Рабочая программа по дисциплине «Основы теории коммуникации». Автор-составитель – ст преподаватель, Кипрова Н. С
Программа по дисциплине «Основы телевидения» iconУчебное пособие по дисциплине «Основы экологии и охраны природы»
Учебное пособие по дисциплине «Основы экологии и охраны природы» для студентов фармацевтического факультета (специальность 060103...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск