Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки,





Скачать 166.95 Kb.
НазваниеПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки,
Дата публикации13.01.2015
Размер166.95 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Южно – Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)



«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по УВР

________________ Разоренов Ю.И.

«_____»_________2009г.

.



ПРОГРАММА

повышения квалификации профессорско-преподавательского состава

по приоритетному направлению «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, техники, критическим технологиям, сервиса и других сфер, относящихся к национальным интересам России»
Направление: «Проблемы инженерного образования»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ И ВИДЫ ОТЧЁТНОСТИ.


Лекции

44

Практические занятия

18

Индивидуальные занятия с преподавателем

10

Самостоятельные занятия

-

ВСЕГО

72

Итоговая аттестация

Квалификационная работа (реферат)

Новочеркасск

2009 г.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

ЦЕЛЬ: формирование у слушателей знаний и навыков разработки и внедрения в педагогическую практику системы интеграции гуманитарного, естественнонаучного и профессионального знания, обеспечивающей подготовку специалистов – инженеров обладающих системными знаниями, являющихся конкурентоспособными на рынке труда, способными к инновационной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • изучение интегрированной системы обучения и ее преимуществ;

  • освоение педагогических технологий проектирования содержания интегрированных курсов и процессуальных характеристик их проведения;

  • изучение критериев и особенностей целостной устойчивой системы интеграции образования, науки и практической деятельности в типичном техническом университете;

  • изучение взаимосвязей фундаментальной науки и производства;

  • изучение проблем организации научно – инновационной деятельности в современных условиях.


2. ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН И РАЗДЕЛЫ.

(НАИМЕНОВАНИЯ ТЕМ)

2.1 Интеграция гуманитарного, естественнонаучного и инженерного знания как инновационная технология организации единого образовательного пространства

2.1.1 Предметно – блочная система обучения и ее недостатки. Многомерность понятий переходящих из одной дисциплины в другую. Междисциплинарные связи как инструмент интеграции, их типология.

2.1.2 Интеграция и системный подход в развитии современной науки. Дифференциация и интеграция – две стороны научного познания. Синергетический подход и системный анализ в современном образовании. Интегративный тип познания.

2.1.3 Интеграция как инновационная педагогическая технология проектирования содержания дисциплины и организации единого образовательного пространства. Междисциплинарность технической и гуманитарной подготовки как системообразующий фактор.

2.2 Модель интегрированной системы обучения и ее преимущества.

2.2.1 Первый уровень интеграции – междисциплинарные связи внутри одного предмета. Второй уровень интеграции – интегрированные курсы и интегрированные модули. Модель интегрированной системы обучения.

2.2.2 Синтетические курсы («Культурология», «Безопасность жизнедеятельности»). Интегрированные модули курсов («Иностранный язык», «Философия», «Введение в специальность»). Интегрированные курсы.

2.2.3 Результаты и преимущества интеграции. Система интегрированных курсов и пути актуализации инженерного знания.

2.3 Характеристика интегрированных курсов.

2.3.1 Характеристика синтетического курса на примере дисциплины «Культурология». Характеристика интегрированных модулей на примере курсов «Введение в специальность» и «Иностранный язык». Характеристика интегрированного курса «Человек в социокультурном пространстве современной цивилизации».

2.3.2 Процессуальные аспекты проведения семинаров и практических занятий по проблемному интегрированному курсу. Технология разработки и реализации итогового междисциплинарного, выпускающего курса по специальности. Государственный экзамен и дипломное проектирование.

2.3.3 Интеграционные процессы в образовании и педагогическая переподготовка преподавателей высшей школы.

2.4 Роль фундаментальных наук в научно – техническом прогрессе (НТП), в преобразовании ресурсно – сырьевой экономики страны в инновационную.

2.4.1 Исторические и новейшие аспекты взаимосвязей фундаментальной науки и производства.

2.4.2 Роль современной фундаментальной науки в адаптации НТП к требованиям устойчивого существования человека на Земле.

2.5 Фундаментализация как основа развития современного высшего технического образования и как методологический инструмент формирования общих и профессиональных компетенций бакалавра, специалиста, магистра.

2.5.1 Фундаментализация – составляющая новой образовательной парадигмы.

2.5.2 Целостная устойчивая система фундаментализации высшего технического образования на современном этапе его развития.

2.6 Критерии и особенности целостной устойчивой системы интеграции образования, науки и практической деятельности в типичном техническом университете.

2.6.1 Интеграция образования, науки и производственной деятельности - основа перевода ресурсно – сырьевой экономики страны на инновационную.

2.6.2 Критерии и особенности системы интеграции образования, науки и инновационной практической деятельности в техническом университете.

2.7 Проблемы организации научно-инновационной деятельности в современных условиях.

2.7.1 Теоретические аспекты организации научно-инновационной деятельности

2.7.2 Проблемы становления научно-инновационной деятельности в условиях транзитивной (переходной) экономики.

2.7.3 Мировые тенденции развития инновационной деятельности.

2.7.4 Перспективы развития инновационной деятельности с учетом стартовых условий в России и общемировых тенденций.

2.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ.


№ темы и название

Количество часов

2.1 Интеграция гуманитарного, естественнонаучного и инженерного знания как инновационная технология организации единого образовательного пространства

8

2.1.1 Предметно – блочная система обучения и ее недостатки. Многомерность понятий переходящих из одной дисциплины в другую. Междисциплинарные связи как инструмент интеграции, их типология.

4

2.1.2 Интеграция и системный подход в развитии современной науки. Дифференциация и интеграция – две стороны научного познания. Синергетический подход и системный анализ в современном образовании. Интегративный тип познания.

2

2.1.3 Интеграция как инновационная педагогическая технология проектирования содержания дисциплины и организации единого образовательного пространства. Междисциплинарность технической и гуманитарной подготовки как системообразующий фактор.

2

2.2 Модель интегрированной системы обучения и ее преимущества.

8

2.2.1 Первый уровень интеграции – междисциплинарные связи внутри одного предмета. Второй уровень интеграции – интегрированные курсы и интегрированные модули. Модель интегрированной системы обучения.

2

2.2.2 Синтетические курсы («Культурология», «Безопасность жизнедеятельности»). Интегрированные модули курсов («Иностранный язык», «Философия», «Введение в специальность»). Интегрированные курсы.

4

2.2.3 Результаты и преимущества интеграции. Система интегрированных курсов и пути актуализации инженерного знания.

2

2.3 Характеристика интегрированных курсов.

10

2.3.1 Характеристика синтетического курса на примере дисциплины «Культурология». Характеристика интегрированных модулей на примере курсов «Введение в специальность» и «Иностранный язык». Характеристика интегрированного курса «Человек в социокультурном пространстве современной цивилизации».

2

2.3.2 Процессуальные аспекты проведения семинаров и практических занятий по проблемному интегрированному курсу. Технология разработки и реализации итогового междисциплинарного, выпускающего курса по специальности. Государственный экзамен и дипломное проектирование.

6

2.3.3 Интеграционные процессы в образовании и педагогическая переподготовка преподавателей высшей школы.

2

2.4 Роль фундаментальных наук в научно – техническом прогрессе (НТП), в преобразовании ресурсно – сырьевой экономики страны в инновационную.

8

2.4.1 Исторические и новейшие аспекты взаимосвязей фундаментальной науки и производства.

4

2.4.2 Роль современной фундаментальной науки в адаптации НТП к требованиям устойчивого существования человека на Земле.

4

2.5 Фундаментализация как основа развития современного высшего технического образования и как методологический инструмент формирования общих и профессиональных компетенций бакалавра, специалиста, магистра.

10

2.5.1 Фундаментализация – составляющая новой образовательной парадигмы.

4

2.5.2 Целостная устойчивая система фундаментализации высшего технического образования на современном этапе его развития.

6

2.6 Критерии и особенности целостной устойчивой системы интеграции образования, науки и практической деятельности в типичном техническом университете.

6

2.6.1 Интеграция образования, науки и производственной деятельности - основа перевода ресурсно – сырьевой экономики страны на инновационную.

4

2.6.2 Критерии и особенности системы интеграции образования, науки и инновационной практической деятельности в техническом университете.

2

2.7 Проблемы организации научно-инновационной деятельности в современных условиях.

12

2.7.1 Теоретические аспекты организации научно-инновационной деятельности

2

2.7.2 Проблемы становления научно-инновационной деятельности в условиях транзитивной (переходной) экономики.

6

2.7.3 Мировые тенденции развития инновационной деятельности.

1

2.7.4 Перспективы развития инновационной деятельности с учетом стартовых условий в России и общемировых тенденций.

3

Индивидуальная работа с преподавателем

10

ВСЕГО часов

72


2.3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.


№ п.п.

Темы практических занятий

Количество часов

1.

Методологические основы, типология и методика формирования междисциплинарных связей внутри блока дисциплин.

2

2.

Интегрированные модули, синтетические дисциплины, интегрированные курсы.

2

3.

Технология проектирования итоговых интегрированных курсов по специальности

2

4.

Взаимодействие фундаментальной науки и производства

2

5.

Система фундаментализации высшего профессионально образования

2

6.

Интеграция образования, науки и производственной деятельности - основа перевода ресурсно – сырьевой экономики страны на инновационную.

4

7.

Проблемы становления научно-инновационной деятельности в условиях транзитивной (переходной) экономики.

4

ВСЕГО (часов)

18


2.4. ТЕМАТИКА И ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Основными формами индивидуальной работы с преподавателями является консультирование по вопросам подготовки к практическим занятиям и выполнению итоговых аттестационных работ.

Тематика индивидуальной работы:

  1. Методологические основы, типология и методика формирования междисциплинарных связей внутри блока дисциплин.

  2. Интегрированные модули, синтетические дисциплины, интегрированные курсы.

  3. Технология проектирования итоговых интегрированных курсов по специальности.

  4. Взаимодействие фундаментальной науки и производства.

  5. Система фундаментализации высшего профессионально образования.

  6. Интеграция образования, науки и производственной деятельности - основа перевода ресурсно – сырьевой экономики страны на инновационную.

  7. Проблемы становления научно-инновационной деятельности в условиях транзитивной (переходной) экономики.

2.5. ТЕМАТИКА ИТОГОВЫХ РАБОТ.

1. Интегрированная система обучения – путь формирования единого образовательного пространства и системного знания как личностного знания.

2. Методологические основы интеграционных процессов в образовании.

3. Интегрированная система обучения как инновационная технология формирования профессиональных и социальных компетенций специалиста.

4. Структурирование содержания дисциплин одного блока (базис, тезаурус, логический конструкт) для внедрения межпредметных связей.

5. Интегрированные модули в дисциплинах. Создание интегрированного модуля в личной педагогической практике.

6. Гуманитаризация и фундаментализация инженерного образования как механизм интеграции.

7.Содержательные и процессуальные характеристики интегрированных курсов.

8.. Система интегрированного обучения как путь актуализации знаний и формирования целостной личности.

9. Синергетический подход и системный анализ в современном образовании.

10. Воспитательный аспект интегрированной системы обучения.

11. Внутренние и внешние движущие силы производства.

12. Эволюция вклада фундаментальной науки в НТП.

13. Общие фундаментальные основы производства.

14. Сравнительный анализ развития производства и эволюции природы.

15. Современные проявления фундаментальной науки как движущей силы производства.

16. Роль фундаментальных наук в области профессиональных интересов слушателя (тему работы формулирует слушатель).

17. Пути перехода от от поддерживающего обучения к опережающему образованию.

18. Инженерная деятельность в контексте реальности.

19. Роль фундаментальных наук и дисциплин в развитии профессионального мышления.

20. Роль фундаментальных наук и дисциплин в развитии общих и профессиональных компетенций.

21. Роль фундаментальных наук и дисциплин в формировании способности специалиста оперативно выявлять и использовать профессионально значимую составляющую достижений современной науки.

22. Роль фундаментальных наук и дисциплин в развитии мышления на языке моделей.

23. Роль фундаментальной науки в подготовке специалистов в области профессиональных интересов слушателя.

24. Роль фундаментальных наук в процессе интеграции образования, науки и производства.

25. Критерии и особенности системы интеграции образования, науки и инновационной практической деятельности в техническом вузе.

26. Общемировые тенденции развития инновационной деятельности.

27. Коммерциализация научно-технических разработок и трансфер технологий.

28. Проблемы государственного регулирования инновационной деятельности.

29. Нормативно - правовое обеспечение инновационной деятельности в Южном федеральном округе.
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

3.1. Основная литература.

1. Буланова – Топоркова М.В., Духавнева А.В., Столяренко Л.Д., Сучков Г.В. Педагогика и психология высшей школы (учебное пособие, 3 – издание исправленное и дополненное). Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.- 512 с.

2. Шукшунов В.Е., Буланова – Топоркова М.В., Сучков Г.В. Интеграция гуманитарного, естественнонаучного и инженерного знания. Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ) «Набла», 2002, 60 с.

3. Буланова –Топоркова М.В., Столяренко Л.Д. Введение в специальность (для электромеханических специальностей. Новочеркасск, 2002.

4. Лозовский В.Н. Введение в специальность (для электромеханических специальностей). Новочеркасск. 2002.

5. Кукушин В.С., Духавнева А.В., Буланова-Топоркова М.В., Сучков Г.В. Педагогические технологии (учебное пособие, 3-е издание исправленное и дополненное). Москва: ИКЦ «марТ»; Ростов-на-Дону:Изд. центр "Март", 2006.- 336 с.

6. Лозовский В.Н., Лозовский С.В., Шукшунов В.Е. Фундаментализация высшего технического образования: цели, идеи, практика. Учебное пособие – СПб.: Лань, 2006 – 128 с.

7. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 304 с.

8. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 400 с.

9. Проектирование и моделирование промышленных изделий: Учебн. для вузов / С.А. Васин, А.Ю. Талащук, В.Г. Бандорин, Ю.А. Грабовенко, Л.А. Морозова, В.А. Редько; под ред. С.А. Васина, А.Ю. Талащука. – М.: Машиностроение-1, 2004 – 692 с.

10. Шукшунов В.Е. Инновационная деятельность университетов России в научно-технической и образовательной сферах. – М.: МАН ВШ, Ассоциация «Технопарк», 2005. – 89 с.

11. Шукшунов В.Е. Коммерциализация интеллектуальной собственности и трансферт технологий. Основы создания центров коммерциализации и трансферта технологий. – М.: Ассоциация «Технопарк», 2005. – 31 с.

12. Шукшунов В.Е., Павленко А.В., Нырков Е.А. Концептуальные основы построения инновационной системы высшей школы / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2004. – 46 с.

3.2. Дополнительная литература.

1. Буланова – Топоркова М.В. Акмеологический подход в обучении как основа профессиональной и творческой самореализации будущих специалистов// Инновационные аспекты учебного и воспитательного процессов в технических вузах: Материалы науч. – метод. Семинара вузов Северного Кавказа, 14 – 15 окт. 1999 г.: ЮРГТУ (НПИ), 1999.- С.159 – 162.

2. Буланова – Топоркова М.В., Шукшунов В.Е. Роль интегрированных курсов в формировании личностных качеств студентов // Проблемы интеграции гуманитарных, фундаментальных и профессиональных знаний в техническом образовании тез. докл. регион. науч. – метод. конференции – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2001, - С.7 – 12.

3. Шукшунов В.Е. Фундаментализация и гуманитаризация – основа университетского технического образования в России // VI Академ. чтения МАН ВШ, Новочеркасск, 21 – 23 июня 2000 г. – Новочеркасск, 2000 – 20 с.

4. Шукшунов В.Е., Взятышев В.Ф., Романкова Л.И. Инновационное образование: идеи, принципы, модели. М.: МАН ВШ, 1996. 66 с.

5. Лозовский В.Н., Шукшунов В.Е., Сысоев Н.И. Фундаментализация высшего технического образования. Прикладные аспекты. Новочеркасск: УПЦ «Набла» ЮРГТУ (НПИ), 2002. 36 с.

6. Шукшунов В.Е., Лозовский В.Н. Фундаментальные основы инженерного образования в XXI веке. М.: Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2003. 28 с.

7. Шукшунов В.Е. Фундаментализация высшего технического образования. М.: АН ВШ РФ, 2000. 24 с.

8. Шукшунов В.Е., Лозовский В.Н. Миссии университетов в XXI веке и фундаментальные основы инженерного образования. Научная мысль Кавказа. 2004. №3 (39). С. 70 – 78.

9. Шукшунов В.Е., Лозовский В.Н., Буланова – Топоркова М.В., Сучков Г.В. Концепция университетского технического образования. М.: Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2004. 28 с.

10. Брайан Твисс. Управление научно-техническими нововведениями: Сокр. пер. с англ./ Авт. предисл. и науч. ред. К.Ф. Пузыня. – М.: Экономика, 1989. – 271 с.

11. Джонс Дж. К. Методы проектирования: Пер. с англ. – 2-е изд., доп. – М.: Мир, 1986. – 326 с.

12. Хилл П. Наука и искусство проектирования. Методы проектирования, научное обоснование решений. – М.: «Мир», 1970. – 263 с.

13. Мишин С.А. Проектный бизнес: адаптированная модель для России. М.:. АСТ, 2006. – 428 с.

3.3. Пособия и методические указания.

1. Буланова – Топоркова М.В., Духавнева А.В., Столяренко Л.Д., Сучков Г.В. Педагогика и психология высшей школы (учебное пособие, 3 – издание исправленное и дополненное). Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.- 512 с.

2. Кукушин В.С., Духавнева А.В., Буланова-Топоркова М.В., Сучков Г.В. Педагогические технологии (учебное пособие, 3-е издание исправленное и дополненное). Москва: ИКЦ «марТ»; Ростов-на-Дону:Изд. центр "Март", 2006.- 336 с.

3. Лозовский В.Н., Лозовский С.В., Шукшунов В.Е. Фундаментализация высшего технического образования: цели, идеи, практика. Учебное пособие – СПб.: Лань, 2006 – 128 с.
Программу составили:

Буланова – Топоркова Мария Валерьяновна, к. филол. н., профессор;

Лозовский Владимир Николаевич, д.т.н., профессор;

Ткачев Александр Николаевич, д.т.н., профессор.
«_____»_________2009 г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского...
Педагогическое знание и мастерство играет основополагающую роль в воспитании и развитии обучаемых
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, iconПрограмма краткосрочного повышения квалификации преподавателей и...
Целью изучения курса является получение новых фундаментальных знаний и практических навыков в области физики и химии органических...
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского...
Знакомит слушателей с современными способами повышения эффективности учебного процесса и обеспечения качества образования
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского...
Энергообеспечение сельскохозяйственных потребителей с использованием возобновляемых источников энергии
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, iconКурсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по программе
«Реализация и оценка качества освоения основных образовательных программ в соответствии с требованиями фгос с использованием информационных...
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, iconПрограмма курса повышения квалификации профессорско-преподавательского...
Большая часть пользователей не успевают за этим развитием технологий. Новые технологии – новые правила обработки и соответственно...
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников по приоритетному...
«Программа повышения квалификации по приоритетному направлению «Педагогика и психология» по программе «Профессиональная этика»
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, iconГоу впо «южно-уральский государственный университет»
«Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, техники, критическим технологиям, сервиса»
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, iconПоложение о расчете штатного расписания профессорско-преподавательского...
Методика расчета штатного расписания профессорско-преподавательского состава кафедр университета
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, iconФедеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный...
Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава в 2008 г государственных вузов, находящихся в ведении Федерального...
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, iconФедеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный...
Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава в 2008 г государственных вузов, находящихся в ведении Федерального...
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, iconФедеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный...
Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава в 2008 г государственных вузов, находящихся в ведении Федерального...
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, iconГрафик проведения курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского...
Современные технологии кормления сельскохозяйственных животных: библиографический указатель за 2008 – 2012 г г./ Библиотека Курской...
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководство предназначено для заведующих и профессорско-преподавательского состава профилирующих кафедр Академии, руководителей выпускных...
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, iconВиктор Медиков Тайны правителей мира Издание четвёртое Москва 2007
Книга предназначена для профессорско-преподавательского состава, студентов и слушателей повышения квалификации магму, других академий...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск