Федеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный университет леса» факультет повышения квалификации преподавателей





Скачать 164.79 Kb.
НазваниеФедеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный университет леса» факультет повышения квалификации преподавателей
Дата публикации27.05.2015
Размер164.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА»

ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава в 2008 г. государственных вузов, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию, за счет дополнительных средств федерального бюджета





УТВЕРЖДАЮ

Ректор ГОУ ВПО «Московский

государственный университет леса»

______________________ В.Г. Санаев

«_____»________________2008 г.



Краткосрочная программа

повышения квалификации преподавателей

«Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, техники и критическим технологиям:

Экология и эстетика объектов ландшафтной архитектуры в урбанизированной среде мегаполисов»


Авторы:
Декан ФПКП, профессор, кандидат технических наук Самолдин А.Н.

Доцент, кандидат биологических наук, Разумовский Ю.В.

Доцент, кандидат сельскохозяйственных наук, Бочкова И.Ю.

Доцент, кандидат сельскохозяйственных наук, Пальчиков С.Б.

Москва 2008

Краткосрочная программа

повышения квалификации преподавателей

«Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, техники и критическим технологиям:

Экология и эстетика объектов ландшафтной архитектуры в урбанизированной среде мегаполисов»

1. Общая характеристика программы

Основной целью курса является повышение квалификации профессорско-преподавательского состава в области экологической оценки мероприятий по озеленению и благоустройству объектов ландшафтной архитектуры, различных по площади и функциональному использованию .

Уточняются эстетические критерии оценки насаждений в сложных экологических условиях мегаполисов. Рассматриваются методики предпроектного анализа и проектирования объемно-пространственной структуры объектов ландшафтной архитектуры.

Изучение современного опыта западноевропейских стран в области современной ландшафтной архитектуры. Правила построения простых и сложных пейзажей в парковой среде.

Категория слушателей: профессорско-преподавательский состав государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении федерального агентства по образованию.

Продолжительность обучения: 80 ауд. часов.

Форма обучения: очная, с отрывом от основного места работы.

Основа обучения: бюджетная, за счёт дополнительных средств федерального бюджета в соответствии с приказом Федерального агентства по образованию от 10.12.2007 г. № 2270.

Режим занятий: 10 дней, по 8 часов аудиторных занятий в день.

Документ об образовании: удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации.

2. Перечень основных модулей программы и их разделы
1. Современные тенденции в развитии высшего профессионального образования.

1.1. Современные проблемы высшей школы.

1.2. Образовательные стандарты и качество обучения.

1.3. Модульно-рейтинговая система обучения.
2. Экологическая инфраструктура.

2.1. Проектирование и организация культурных ландшафтов в урбанизированной среде.
3. Основы теории ландшафтного проектирования.

3.1. Принципы формирования объемно-пространственной структуры на объектах ландшафтной архитектуры.

3.2. Техногенные и экологические основы предпроектного анализа урбанизированных территорий.

3.3. Пейзажные картины в ландшафте.

3.4. Современный опыт озеленения и благоустройства городских и парковых территорий на примере европейских стран (Франция, Италия, Германия).
4. Система мероприятий сохранения и восстановления древесной и кустарниковой растительности.

4.1. Основы ухода за деревьями и кустарниками в урбанизированной среде.

4.2. Организация ухода за растениями и лечение повреждений.

4.3. Техническое оснащение работ с деревьями.
5. Цветочное оформление объектов ландшафтной архитектуры.

5.1. Цветочное оформление с основами цветовой гармонизации и пропорционирования.

5.2. Современный опыт цветочного оформления территорий на примере европейских стран.
3. Учебно-тематический план по приоритетному направлению «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, техники и критическим технологиям: Экология и эстетика объектов ландшафтной архитектуры в урбанизированной среде мегаполисов»


№ п/п



Наименование разделов, модулей, дисциплин

Всего часов

Форма контроля

Трудоёмкость

в том числе

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Современные тенденции в развитии высшего профессионального образования

4

4

4

-

-

-

1.1.

Современные проблемы высшей школы

2

2

2

-

-

-

1.2.

Образовательные стандарты и качество обучения

1

1

1

-

-

-

1.3.

Модульно-рейтинговая система обучения

1

1

1

-

-

-

2.

Экологическая инфраструктура

8

8

8

-

-

-

2.1.

Проектирование и организация культурных ландшафтов в урбанизированной среде

8

8

8

-

-

-

3.

Основы теории ландшафтного проектирования

32

16

16

-

16

-

3.1.

Принципы формирования объемно-пространственной структуры на объектах ландшафтной архитектуры

12

4

4

-

8

-

3.2.

Техногенные и экологические основы предпроектного анализа урбанизированных территорий

12

4

4

-

8

-

3.3.

Пейзажные картины в ландшафте

4

4

4

-

-

-

3.4.

Современный опыт озеленения и благоустройства городских и парковых территорий на примере европейских стран (Франция, Италия, Германия)

4

4

4

-

-

-

4.

Система мероприятий сохранения и восстановления древесной и кустарниковой растительности

16

16

10

6

-

-

4.1.

Основы ухода за деревьями и кустарниками в урбанизированной среде

4

4

4

-

-

-

4.2.

Организация ухода за растениями и лечение повреждений

8

8

4

4

-

-

4.3.

Техническое оснащение работ с деревьями.

4

4

2

2

-

-

5.

Цветочное оформление объектов ландшафтной архитектуры

12

12

12

-

-

-

5.1.

Цветочное оформление с основами цветовой гармонизации и пропорционирования

8

8

8

-

-

-

5.2.

Современные тенденции цветочного оформления объектов ландшафтной архитектуры (анализ европейского опыта работы ландшафтных архитекторов)

4

4

4

-

-

-

Итоговая аттестация

Защита рефератов

6

-

-

-

-

реферат

6





Итого:


78


56


50


6


16


6


4. Содержание занятий
Раздел 1. Современные тенденции в развитии высшего профессионального образования (4 часа).
Занятие 1.1. Современные проблемы высшей школы (2 часа - лекция).

Высшее образование как система, процесс, результат. Тенденции развития высшего образования в России. Приоритетный национальный проект «Образование» в контексте развития российского вуза. Стандарты третьего поколения в высшей школе.

Занятие 1.2. Образовательные стандарты и качество обучения (1 часа - лекция).

Сущность стандартов и качества образования в России. Стандарты 3-го поколения в России. Международные стандарты и качество образования за рубежом. Основные положения стандартов качества. Отечественный и зарубежный опыт обеспечения качества образования в высшей школе.

Занятие 1.3. Модульно-рейтинговая система обучения (1 часа - лекция).

Дидактическая характеристика модульного обучения. Различные подходы к формированию рейтинговой системы.
Раздел 2. Экологическая инфраструктура (8 часов).
Занятие 2.1. Проектирование и организация культурных ландшафтов в урбанизированной среде (8 часов – лекция).

Архитектурно-ландшафтное проектирование, цели и задачи. Архитектурно-эстетическая и функционально-планировочная организация урбанизированных территорий. Проектирование и формирование элементов садово-паркового ландшафта. Типология объектов ландшафтной архитектуры.
Раздел 3. Основы теории ландшафтного проектирования (16 часов).
Занятие 3.1. Принципы формирования объемно-пространственной структуры на объектах ландшафтной архитектуры ( 4 часа – лекция).

Открытые, закрытые и полуоткрытые типы пространственных структур (ТПС) и их соотношение. Типы парковых насаждений (ТПН) и их возрастная динамика. Открытые пространства объектов ландшафтной архитектуры в регулярном и ландшафтном стилевом направлении. Рельеф и геопластика. Вода как компонент ландшафта.

Занятие 3.2. Техногенные и экологические основы предпроектного анализа урбанизированных территорий (4 часа – лекция).

Основные понятия, методики, нормативы и правила, используемые при проектировании объектов ландшафтной архитектуры различной площади и назначения, направленные на разработку мероприятий по формированию их функциональной и объемно-пространственной организации.

Анализ плана геодезической подосновы (геоподоснова) объекта. Здания, сооружения, почвы, гидрология. Разработка задания на проектирование.

Схема внешних и внутренних визуальных связей с оценкой непосредственного окружения участка. Влияние подземных коммуникаций и сооружений, линий воздушной электросети на размещение деревьев и кустарников с выявлением ограничений в соответствии со СНиП 2.07.01-91.

Инвентаризация существующих насаждений и разработка мероприятий по их дальнейшему использованию.

Инсоляционный режим территории, для выявления мест постоянного и временного затенения.

Эскизирование и поиск композиционного решения озеленения и благоустройства объекта проектирования.

Занятие 3.3. Пейзажные картины в ландшафте (4 часа – лекция).

Классификация пейзажных картин и их размеры. Схема типов композиций пейзажей по Кищук А.А. Перемещение элементов картин воспринимаемых при движении по маршруту.

Занятие 3.4. Современный опыт озеленения и благоустройства городских и парковых территорий на примере европейских стран (Франция, Италия, Германия) (4 часа – лекция).

Визуальный ряд западноевропейских и китайских объектов ландшафтной архитектуры иллюстрирующий рациональное применение основных правил ландшафтного проектирования. Их планировочные и конструктивные особенности. Историческое наследие объектов садово-паркового искусства.
Раздел 4. Система мероприятий сохранения и восстановления древесной и кустарниковой растительности (16 часов).
Занятие 4.1. Основы ухода за деревьями и кустарниками в урбанизированной среде (4 часа - лекция).

Цель и задачи ухода за деревьями. Долговечность древесных пород в лесу и в городе. Биологические особенности древесных растений. Единая проводящая система древесного растения и её формирование за счет осевых и радиальных годичных приростов. Возможности реакции дерева на повреждения. Формирование «рыхлого паренхиматического слоя» и разделительных ячеек в заболони.

Особенности строения мест соединения ветвей дерева со стволом. Восстановление кроны дерева. Замещающие побеги и корневые отпрыски. Генетически обусловленные типы корневых систем, их возрастная динамика и экологическая пластичность. Объём почвенного пространства, занимаемого корневой системой древесных растений. Микотрофность корневых систем.

Занятие 4.2. Организация ухода за растениями и лечение повреждений (4 часа – лекция; 4 часа – практические занятия).

Цели ухода за деревьями и их лечения Оптимальная организация ухода за деревьями. Кадастр деревьев. Инвентаризация насаждений. Критерии визуальной оценки жизненного состояния древесных растений. Разрушающие и неразрушающие методы диагностики. Теоретические основы и правила правильной обрезки ветвей деревьев. Практические приемы обрезки и последующей обработки ран. Приёмы лечения повреждений коры и древесины. Обработка ран с образовавшимся каллюсом и без него. Обработка солнечных ожогов и повреждений от огня. Обработка трещин, каверн, пустот и дупел. Способы стабилизации стволов крупных деревьев, их развилин, разветвлений и скелетных ветвей. Причины ослабления жизнеспособности древесных растений, связанные с нарушениями корнеобитаемого слоя почвы и система мероприятий по их устранению. Рыхление и аэрация почвы. Подпочвенное орошение. Внесение минеральных и органических удобрений. Расширение корнеобитаемого пространства для старых деревьев. Защита корневых систем во время строительных работ. Прокладка коммуникаций под деревьями. Лечение повреждений корней.

Занятие 4.3. Техническое оснащение работ с деревьями (2 часа – лекция; 2 часа – практические занятия).

Приборы и оборудование для диагностики состояния деревьев. Приборы и оборудование для аэрации почвы. Оборудование для внесения удобрений и подпочвенного орошения. Подъёмные устройства для работ в кроне деревьев. Устройства для стабилизации ствола и кроны крупных деревьев. Инструменты, оборудование, машины и механизмы для передвижной бригады по уходу за древесными растениями.
Раздел 5. Цветочное оформление объектов ландшафтной архитектуры (12 часов).
Занятие 5.1. Цветочное оформление с основами цветовой гармонизации и пропорционирования (8 часов – лекция).

Основные положения цветоведения. Понятие цветового круга. Хроматический и ахроматические цвета. Особенности восприятия цвета человеком. Психологические аспекты воздействия цвета на человека. (2 часа).

Гармонизация цветовых сочетаний. Определение гармонии цвета. Виды цветовой гармонии. Понятие контраста по тону и светлоте, степени цветового контраста. (2 часа).

Композиция в цветочном оформлении. Законы и виды художественной композиции. Числовые соотношения в цветниках. Пропорции. Масштабность. Точки восприятия. Понятие модуля и способы создания модульных цветников. (2 часа).

Приемы построения регулярных цветников. Расчет композиции с использованием цветовых характеристик. Использование закона трехкомпонентности при проектировании регулярных цветников. (2 часа).

Занятие 5.2. Современные тенденции цветочного оформления объектов ландшафтной архитектуры (анализ европейского опыта работы ландшафтных архитекторов) (4 часа - лекция).

Современные виды цветочного оформления различных объектов озеленения. Типы регулярных и ландшафтных цветников. Ассортимент растений, пригодный для регулярных цветников, их декоративные качества. Ассортимент растений для ландшафтных цветников, их декоративные качества. (1 час).

Ландшафтные виды цветочного оформления. Принципы подбора ассортимента для миксбордера – экологические факторы, высотные характеристики растений, понятие о стилевом направлении при подборе ассортимента для миксбордера. Выбор цветовой гаммы цветника. Правила размещения растений, в соответствии с высотой и декоративными качествами. (1 час).

Контейнерное выращивание цветочных растений. Требования к контейнерам, составление субстрата, в зависимости от выбранной культуры и способа использования контейнера, подбор растений, современный ассортимент растений для вертикального озеленения. Способы использования луковичных растений в различных видах цветочного оформления. (1 час).

Современные виды цветочного оформления. Знакомство с зарубежным опытом ландшафтных архитекторов в цветочном оформлении (цветники Италии, Франции, Англии, Голландии и др.). (1 час).

5. Темы итоговых работ (рефератов):
Предпроектный анализ и разработка общих рекомендаций по созданию, реконструкции и эксплуатации:

  • лесопарка

  • парка

  • сквера

  • бульвара

  • индивидуальной застройки

  • пустырей


Для написания итоговой работы необходимо привезти плановый (масштаб от 1: 10 000 до 1: 100) и иллюстративный (фото или в электронном виде) материалы одного из объектов ландшафтной архитектуры урбанизированной среды Вашего региона.

6. Учебно-методические материалы

  1. Соколова Т.А. Цветочное оформление. Цветовые характеристики растений и пропорции. – М.: МГУЛ, 1999 – 56 с.

  2. Бочкова И.Ю. Создаем красивый цветник. – М.: ЗАО Фитон+, 2006 – 240 с.

  3. Соколова Т.А., Бочкова И.Ю., Бобылева О.Н. Цвет в ландшафтном дизайне. – М.:ЗАО Фитон+, 2007 – 128с.

  4. Бочкова И.Ю., Бобылева О.Н. Методические указания к выполнению расчетно-графических работ по дисциплине «Цветочное оформление». – М.: МГУЛ, 2007 – 28 с.

  5. Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А. Однолетние цветы в саду. М., ЗАО «Фитон+», 2000, 288 с.

  6. Зыкова В.К., Клименко З.К. Душистые цветники. – М.:ЗАО Фитон+, 2006 – 128с.

  7. Воронцов В.В. Цветы в саду. Иллюстрированный справочник. - М. ЗАО Фитон +, 2003, 320 с.

  8. Теодоронский В.С., Боговая И.О. Объекты ландшафтной архитектуры. Учебное пособие. Изд. МГУЛ; 2002.

  9. Фурсова Л. М. Ландшафтное проектирование. Учебно-методическое пособие по курсовому проектированию для студентов III курса спец. 260500 М.: МГУЛ, 2004. – 36 с.

  10. Жеребцова Г.П., Теодоронский В.С., Кабаева И.А. и др. Рекомендации по реконструкции и восстановлению зеленых насаждений в Москве. М.МГУЛ. 2000.

  11. Боговая И. О., Фурсова Л. М. Ландшафтное искусство. М. Агропромиздат, 1988, 220 с.

  12. МГСН 1.02-02. Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы. 2002 г.

  13. Ландшафтное проектирование. Часть1: учебно-методическое пособие. – М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2007.-33с.

  14. СНиП 2.01.07.89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

  15. Вергунов А.П., Денисов М.Ф., Ожегов С.С. Ландшафтное проектирование: Учебное пособие для вузов по спец. «Архитектура» – М.: Высш. шк., 1991. – 240 с., ил.

  16. И.А. Косаревский Искусство паркового пейзажа. М.: Стройиздат. 1977.-246 стр.

  17. Саймондс Д.О. Ландшафт и архитектура. –М.: Стройиздат. 1965. -195с.

  18. В.И. Кринский Лансков Введение в архитектурное проектирование М.: Стройиздат. 1974.-176с.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный университет леса» факультет повышения квалификации преподавателей iconФедеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный...
Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава в 2008 г государственных вузов, находящихся в ведении Федерального...
Федеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный университет леса» факультет повышения квалификации преподавателей iconФедеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный...
Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава в 2008 г государственных вузов, находящихся в ведении Федерального...
Федеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный университет леса» факультет повышения квалификации преподавателей iconФедеральное агентство по образованию гоу впо «Поморский государственный...
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 – «журналистика» (квалификация бакалавр)
Федеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный университет леса» факультет повышения квалификации преподавателей iconРоссийская федерация федеральное агентство по образованию гоу впо...
Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Федеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный университет леса» факультет повышения квалификации преподавателей iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Факультет повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений
Федеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный университет леса» факультет повышения квалификации преподавателей iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо...
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным...
Федеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный университет леса» факультет повышения квалификации преподавателей iconРеестр программ повышения квалификации, подготовки и переподготовки,...
Утверждены приказом Минобрнауки России от 16 марта 2011 г. №1365, программой кандидатских минимумов, учебным планом специальности...
Федеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный университет леса» факультет повышения квалификации преподавателей iconФедеральное агентство по образованию московский государственный университет...
Рекомендуется для направления подготовки дипломированных специалистов 230200 – Информационные системы
Федеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный университет леса» факультет повышения квалификации преподавателей iconФедеральное агентство по образованию гоу впо «Алтайский государственный...
Для специальностей: 080503 «Антикризисное управление», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080504 «Государственное и муниципальное...
Федеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный университет леса» факультет повышения квалификации преподавателей iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Федеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный университет леса» факультет повышения квалификации преподавателей iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Федеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный университет леса» факультет повышения квалификации преподавателей iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Федеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный университет леса» факультет повышения квалификации преподавателей iconВысшего профессионального образования московский государственный...
«Совершенствование социально-нравственных ориентиров, общечеловеческих ценностей»
Федеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный университет леса» факультет повышения квалификации преподавателей iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Новосибирский...
Санитарно-эпидемиологическое значение иксодовых клещей как переносчиков возбудителей геморрагических лихорадок
Федеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный университет леса» факультет повышения квалификации преподавателей iconУчебно-методический комплекс дисциплины психология и педагогика урюпинск...
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, направления...
Федеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный университет леса» факультет повышения квалификации преподавателей icon616. 831 005. 1 + 616.
Работа выполнена в гоу впо «Пензенский государственный университет» и гоу впо «Московский государственный медико-стоматологический...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск