Практикум Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы политэкономии





Скачать 26.51 Kb.
НазваниеПрактикум Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы политэкономии
Дата публикации14.01.2015
Размер26.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
Практикум 4. Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы политэкономии

Оглавление


Занятие 1

  1. Условия и историческая необходимость возникновения учения классиков. Этапы его развития.

  2. У. Пети и П. Буагельбер как основоположники классической политэкономии.

  3. Физиократия как первая научная экономическая школа. Ф. Кенэ и А. Тюрго. Экономические таблицы.

Занятие 2

  1. Экономическое учение А. Смита.

  2. Экономическое наследие Д. Рикардо.

  3. Экономические взгляды Ж.Б. Сэя и Т.Р. Мальтуса.

  4. Дж. Миль как завершитель классической политической экономии.

  5. Марксистская школа в классической политэкономии.

Вопросы для обсуждения

  1. Почему Англия оставалась лидером в доработке классической политэкономии?

  2. В чем особенности методологии А. Смита?

  3. Что понимал А. Смит под «невидимой рукой» и «экономическим человеком»?

  4. Какова заслуга Д. Рикардо в разработке теории ренты?

  5. Какова у Маркса трактовка капитала?

  6. Как соотносятся в теории Сэя стоимость и цена на факторы производства, и чем определяется их стоимость?

  7. Как Мальтус и определял прибыль и ссудный процент?

  8. С каким противоречием столкнулся Милль при анализе проблемы стоимости?

Темы рефератов

  1. Классическая школа, ее основные положения и вклад в дальнейшее развитие экономической мысли.

  2. Сравнительный анализ экономического учения У. Петти и П. Буагильбера.

  3. Вклад Ф. Кенэ в становление экономической науки (учение о чистом продукте, производительном труде, концепция естественного порядка).

  4. Развит и е физиократических воззрений у А.Р.Ж. Тюрго.

  5. Учение А. Смита о разделении труда, обмене и деньгах.

  6. Учение Д. Рикардо о заработной плате, прибыли и ренте.

  7. Причины бедности населения в учении Т. Мальтуса.

  8. Теория Т. Мальтуса и современная практика демографического и экономического развития.

  9. Маркс и современность. Современная оценка марксизма.

Список необходимой литературы

  1. Аникин А. В. Юность науки: Жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса. 4-е изд. – М.: Политиздат, 1985. – 367 с.

  2. Афанасьев В.С. Давид Рикардо – М., 1988.

  3. Дроздов В. В. Франсуа Кенэ. – М., 1988.

  4. История экономических учений: Учеб. пособие / Под ред. В.Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. – М.: ИНФРА-М, 2003.

Дополнительная литература

  1. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе.– М: «Дело»,1994.

  2. Всемирная история экономической мысли. В 6 т.- М.: «Мысль»,1987–1997.

  3. История экономических учений: (современный этап): Учебник (под общ.ред. А.Г. Худокормова). – М.: ИНФРА-М, 1998.

  4. Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров.– М.: «Дело»,1996.

  5. Покидченко М. Г., Чаплыгина И. Г. История экономических учений: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006.

  6. Селигмен Б. Основные течения современной экономической мысли. – М., 1960.

  7. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения // Антология экономической классики. В 2 т. Т.2. – М.: «Эконов», 1993.

  8. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Т.1, 2. – М.: Наука, 1993.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практикум Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы политэкономии iconРефератов Метод математического моделирования экономических процессов и явлений
Сравнительная характеристика двух исторических этапов развития экономико-математических исследований — математической школы в политэкономии...
Практикум Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы политэкономии iconСогласовано Утверждаю Председатель директор мбоу «Яйская совета школы...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Условия осуществления образовательного процесса
Практикум Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы политэкономии iconХарактеристика учителей по категориям
Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовинской средней общеобразовательной школы
Практикум Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы политэкономии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История возникновения и основные этапы развития классической хореографии и школы классического танца
Практикум Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы политэкономии iconПубличный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности...
Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования (экономические. Климатические, социальные и транспортные...
Практикум Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы политэкономии iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения
Условия осуществления образовательного процесса, материально-техническая база …6
Практикум Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы политэкономии iconОбщая характеристика оу и условия функционирования
X. Результаты воспитания учащихся, их достижения в сфере спорта, искусства, технического творчества
Практикум Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы политэкономии iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса учителя 1 категории...
Введение. Общая характеристика русской классической литературы 19 века. Общественный и гуманистический пафос русской литературы 19-го...
Практикум Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы политэкономии iconШколы
Общая характеристика образовательного учреждения и его материально-техническая база
Практикум Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы политэкономии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая характеристика мбоу «Двинская средняя общеобразовательная школа» и условия его функционирования
Практикум Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы политэкономии iconДоклад Муниципального образовательного учреждения
Общая характеристика учреждения, условия осуществления образовательного процесса
Практикум Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы политэкономии iconОбщая характеристика моу сош №53
Основные направления работы школы по сохранению физического и психологического здоровья школьника
Практикум Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы политэкономии iconОбщая характеристика школы
Егэ и независимой форме оценивания, в конкурсе общеобразовательных учреждений в рамках национального проекта «Образование»
Практикум Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы политэкономии iconI. общая характеристика общеобразовательного учреждения юридический адрес школы
Договор о взаимоотношениях между учредителем и общеобразовательным учреждением от 18 января 2010 г
Практикум Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы политэкономии icon1. Общая характеристика мбоу лицей №6 и условия его функционирования
Анализ введения фгос ноо. Участие в апробации введения фгос ООО в 2012-2013 учебном году (5 классы)
Практикум Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы политэкономии iconПрограмма развития мбоу нововасюганская сош на 2011-2014 годы. Общая характеристика школы
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск