Пояснительная записка Система оценки знаний Промежуточный контроль освоения студентом дисциплины осуществляется в рамках балльно рейтинговых систем





НазваниеПояснительная записка Система оценки знаний Промежуточный контроль освоения студентом дисциплины осуществляется в рамках балльно рейтинговых систем
страница1/16
Дата публикации27.07.2013
Размер1.65 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ по предмету

«финансы и кредит»
Пояснительная записка
1. Система оценки знаний
Промежуточный контроль освоения студентом дисциплины осуществляется в рамках балльно - рейтинговых систем.

Буквенные стандарты оценки работы студента


A+ / A Excellent:

Во всех отношениях качественная работа.

B+ / A- Very Good:

В большинстве отношений работа высокого качества. Может не удовлетворять некоторым критериям.

B- / B Good:

Работа относительно высокого качества.

Соответствует всем критериям удовлетворительно (хорошо) выполненной работы.

C / C+ Fair to reasonable:

Соответствует критериям.

Это минимум на удовлетворение стандарту.

D grades Poor:

Работа ниже стандарта. Подобная оценка на итоговом экзамене означает провал курса в целом. С этого уровня начинается провал.

E grades Very weak и D-:

Плохая работа во всех отношениях.

F Not submitted:

Работа не сдана вовремя или не выполнена.


Для обеспечения возможности расчета средней оценки за совокупность дисциплин, изучаемых студентом, а так же для перевода баллов, набранных при изучении курса в буквенную оценку вводиться следующая шкала соответствия буквенной и числовой шкал оценок:


Баллы

Буквенная оценка

Числовой эквивалент буквенной оценки

96-100

91-95

88-90

84-87

81-83

78-80

74-77

71-73

68-70

64-67

61-63

0-60

А

А-

В+

В

B-

С+

C

С-

D+

D

D-

F

4,0 отлично

3,7

3,4

3.0 хорошо

2,7

2,4

2,0 удовлетворительно

1,7

1,3

1,0

0,7 не удовлетворительно

0,0 не смог сдать


Максимальное количество баллов за дисциплину – 100 баллов. Курс считается зачтенным, если сумма баллов, набранных студентом за период обучения дисциплине составляет более 64 баллов.
Распределение количества баллов по отдельным контролируемым показателям представлено в таблице:


Контролируемый показатель

MAX балл за показатель

Модуль

40

Итоговый тест

20

Посещение занятий (для очной формы – включая работу на занятиях)

20

Экзамен

20

Итого за семестр

100


Тест представляет собой набор из 40 тестовых заданий. В каждом задании студент должен выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Оценка теста проводиться по 20-ти бальной шкале (каждый правильно ответ прибавляет к конечной оценке 0,5 балла).

Модуль представляет собой контрольную работу, содержащую несколько заданий. Задания содержат теоретический вопрос, 3 теста и аналитическую часть.

  • При ответе на теоретический вопрос следует наиболее полно раскрыть тему, которой он посвящен (максимальная оценка - 12 баллов).

  • При ответе на тест достаточно указать только букву правильного варианта ответа. При этом в тесте правильных ответов может быть несколько (3 балла).

  • В аналитической части контрольной работы (25 баллов) необходимо произвести оценку состояния консолидированного бюджета республики в составе РФ. Данный анализ рекомендуется провести по следующим этапам:

  1. анализ состояния доходной части консолидированного бюджета республики.

  2. анализ состояния расходов консолидированного бюджета.

Каждому варианту предлагаются таблицы в каждой теме с вырезками из консолидированного бюджета, который в полном объеме представлен в качестве приложения №1.

Необходимо заполнить таблицу, рассчитав недостающие строки и письменно прокомментировать полученные результаты.

В представленных таблицах необходимо произвести горизонтальный и вертикальный анализ динамики состояния соответствующих статей доходов и расходов. Горизонтально определяются изменения в абсолютной сумме и в процентах. Вертикальный анализ показывает удельный вес в процентах каждой статьи в общем итоге бюджета.

В расходной части консолидированного бюджета в составе РФ вначале следует:

  1. сгруппируйте представленные расходы в приложении 1 по предметному признаку в соответствии с вариантом. В данной группировке выделяют четыре основных видов:

  • Расходы на социально-культурные нужды;

  • Расходы на народное хозяйство и поддержку экономики;

  • Военные расходы;

  • Расходы на управление.

  1. занести сгруппированные расходы в таблицу и оценить их состояние аналогично анализу доходов.

Примечание: для достаточности анализа не забывайте включать в расчетную таблицу помимо выбранных статей доходов или расходов статью общей суммы доходов или расходов. А в письменных комментариях сравните значения доходов и расходов с дефицитом.

Контрольная работа составлена в 22 вариантах. Выбор варианта должен осуществляться в соответствии с порядковым номером студента в журнале группы. Если в группе насчитывается более 22 человек, то студент под номером 23 должен выполнять вариант 1, под номером 24 – вариант 2 и т.д.

Экзамен проводиться в письменной форме по билетам. В каждом билете 2 вопроса. Время подготовки – 60 мин. Ответ на каждый вопрос оценивается от 1 до 10 баллов.


2. Вопросы к экзамену


  1. Деньги: сущность, виды, функции.

  2. Денежные системы: понятие, типы, элементы. Система металлического обращения. Система бумажно-кредитного обращения.

  3. Денежное обращение: понятие и роль в экономике. Налично-денежное обращение. Безналичное обращение и его характеристики.

  4. Денежная масса. Денежные агрегаты и их структура. Деньги в «узком» и «широком» смысле. Денежная база в «узком» и «широком» смысле.

  5. Денежные реформы и методы их проведения. Особенности проведения денежных реформ в России.

  6. Теории денег. Роль денег в общественном воспроизводстве.

  7. Финансы: сущность, необходимость, признаки.

  8. Финансы и деньги: общее и различия.

  9. Содержание функций финансов и их реализация.

  10. Роль финансов в расширенном воспроизводстве.

  11. Система финансов России.

  12. Финансовая политика государства. Влияние типа финансовой политики на экономику.

  13. Финансовая политика хозяйствующих субъектов. Финансовая стратегия и финансовая тактика.

  14. Звенья финансовой системы РФ.

  15. Функции органов управления финансами.

  16. Функции органов финансового контроля.

  17. Виды и формы финансового контроля.

  18. Методы финансового планирования.

  19. Финансовый баланс как инструмент финансового планирования.

  20. Виды финансовых планов.

  21. Влияние сфер деятельности на финансы хозяйствующих субъектов, характерные черты сфер деятельности.

  22. Принципы организации финансов предприятий и учреждений.

  23. Содержание финансов коммерческих предприятий.

  24. Основы формирования и использования финансовых ресурсов коммерческих предприятий.

  25. Факторы, влияющие на финансовую устойчивость коммерческих предприятий.

  26. Характеристика финансовых отношений и особенности организации финансов в некоммерческих организациях.

  27. Финансовый механизм и финансовые ресурсы некоммерческих организаций.

  28. Финансовые ресурсы, их формирование и использование в финансово-кредитных учреждениях: коммерческих банках, страховых кампаниях, инвестиционных фондах.

  29. Страховая защита интересов общественного производства.

  30. Страховые фонды, источники формирования и направления использования.

  31. Экономическая сущность и функции страхования.

  32. Классификация страхования и основы организации страхования.

  33. Экономическая сущность и необходимость социального страхования.

  34. Экономическая сущность и необходимость медицинского страхования.

  35. Роль государственных финансов в социально-экономическом развитии общества.

  36. Структура государственных доходов, их классификация.

  37. Социально-экономическая сущность налогов, их функции.

  38. Построение налоговой системы в РФ.

  39. Структура государственных расходов, их классификация.

  40. Бюджет как основное звено финансовой системы.

  41. Принципы построения бюджета и его функции.

  42. Характеристика бюджетных доходов.

  43. Характеристика бюджетных расходов.

  44. Бюджетный дефицит и способы его финансирования.

  45. Целевые бюджетные фонды.

  46. Принципы построения бюджетной системы.

  47. Характеристика звеньев бюджетной системы.

  48. Стадии бюджетного процесса.

  49. Бюджетная процедура.

  50. Организация исполнения бюджета.

  51. Межбюджетные отношения.

  52. Методы бюджетного регулирования.

  53. Роль внебюджетных фондов в экономическом и социальном развитии общества

  54. Государственный кредит, его сущность и роль в формировании финансовых ресурсов государства.

  55. Классификация государственного кредита.

  56. Классификация государственных и муниципальных займов, виды ценных бумаг.

  57. Особенности муниципального кредита.

  58. Управление государственным и муниципальным кредитом.

  59. Необходимость кредита, его роль в общественном воспроизводстве.

  60. Сущность, источники, принципы и функции кредита.

  61. Классификация кредита, его формы и виды.

  62. Плата за кредит: ссудный процент, факторы, влияющие на него.

  63. Методы кредитования. Кредитная линия. Виды кредитной линии.

  64. Формы ссудных счетов.

  65. Кредитный договор и его условия.

  66. Кредитное обеспечение и его виды: залог, поручительство и гарантия.

  67. Оценка платежеспособности заемщика и методы ее определения. Система показателей, характеризующих платежеспособность заемщика.

  68. Кредитная система и ее элементы.

  69. Банковская система. Банковская система РФ: понятие, структура, этапы становления.

  70. Причины возникновения центрального банка, его необходимость и роль в регулировании экономики.

  71. Банк России: статус, цели деятельности, особенности, организационное построение, независимость.

  72. Функции и задачи Банка России.

  73. Денежно-кредитная политика Банка России: цель, виды, инструменты и методы ее проведения.

  74. Пассивные и активные операции Банка России. Эмиссия банкнот.

  75. Регулирование и надзор за банковской деятельностью.

  76. Кредитные организации: сущность и функции, классификация, порядок учреждения.

  77. Порядок регистрации кредитных организаций и лицензирование банковских операций.

  78. Банки и их классификация. Коммерческий банк: понятие, функции, принципы деятельности.

  79. Источники формирования финансовых ресурсов коммерческих банков: собственные (капитал) и привлеченные (депозитные и недепозитные). Активные операции банков: кассовые, кредитные, инвестиционные и др.

  80. Понятие банковской ликвидности, факторы, влияющие на нее. Управление ликвидностью банка.

  81. Государственное регулирование ликвидности активов. Нормативы ликвидности коммерческих банков.

  82. Организация безналичных расчетов коммерческими банками. Виды счетов коммерческих банков.

  83. Расчеты платежными поручениями, по инкассо, аккредитивами, чеками, векселями.

  84. Специализированные кредитно-финансовые институты: страховые компании, инвестиционные компании и фонды, финансовые компании, негосударственные пенсионные фонды, ссудо-сберегательные ассоциации, кредитные союзы, ломбарды.


3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные и нормативные документы:


  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

  3. Налоговый кодекс Российской Федерации.

  4. Закон РФ "О федеральном бюджете на ... год".

  5. Положение о Федеральном Казначействе РФ, 1993 II.

  6. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

  7. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. №395-1 «О банках и банковской деятельности».

  8. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ «О Центральном банке Российской
    Федерации (Банке России)».

  9. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

  10. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» №173-ФЗ от 10 декабря 2003 г.

  11. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2009 год // Деньги и кредит, 2008, №9.

  12. Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до2008г. // Деньги и кредит, 2005, №4.

  13. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ «О бюджетной политике в 2008-2010» // Финансы, 2007, №3.

  14. Концепция развития страхования в Российской Федерации. Распоряжение Правительства от 25 сентября 2002 г. №1361-р.


Основная литература:

  1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник - М.: ЮНИТИ, 2001.

  2. Бюджетная система России. Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2003.

  3. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2004.

  4. Вахрин П.И. Бюджетная система РФ. Учебник - М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и К», 2004.

  5. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. Учебник - М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и К», 2002.

  6. Гомелля В.Б. Основы страхового дела. Учебник - М.: Соминтэк, 1998.

  7. Григорьева Е.М., Перепечкина Е.Г. Финансы корпораций. Учебник - М.: Финансы и стати­стика, 2006.

  8. Деньги. Кредит. Банки. Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Кнорус, 2004.

  9. Деньги. Кредит. Банки. Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2003.

  10. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ. Учебник - М.: МЭСИ, 2007.

  11. Николаева Т.П. Финансы предприятий. Учебник - М.: МЭСИ, 2007.

  12. Финансы и кредит. Учебник /Под ред. О.И. Лаврушина. - М.:КНОРУС, 2008.

  13. Финансы и кредит: Учебник / Под общ. ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. М.: Высшее образование , 2006

  14. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под редакцией Дробозиной Л.А.-М.:ЮНИТИ,2000

  15. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник /под ред. акад. Г.Б.Поляка, М: ЮНИТИ, 2002

  16. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. - М.: ТКИ Велби, 2004.


Дополнительная литература


  1. Деньги, кредит, банки. Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина - М.: Финансы и статистика, 2002.

  2. Ковалев В.В. Финансы предприятий. Учебник - М.: Проспект, 2002.

  3. Никулина Н.Н., Березина С.В. Страхование. Теория и практика. - М.: ЮНИТИ Да­на, 2007.

  4. Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития. - М.: 2003.

  5. Пшенникова Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации. Учебник - СПБ, 2004.

  6. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль. Учебник - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.

  7. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. В. К. Сенчагова. - М.: Проспект, 2004.

  8. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2002.

  9. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. акад. Г.Б. Поляка- М.: ЮНИТИ, 2002

  10. Финансы предприятий. Учебник / Под ред. Н.В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2004.

  11. Финансы предприятий: Учебник/ под ред. Л.Н. Павловой- М.: ЮНИТИ, 2002

  12. Финансы предприятий: Учебник/ под ред. Н.В.Колгиной- М.: ЮНИТИ, 2002



Периодическая
43.Еженедельник "Финансовая газета".

44.Журнал "Финансы" с приложениями по нормативным актам.

45.Журнал "Вопросы экономики".

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Система оценки знаний Промежуточный контроль освоения студентом дисциплины осуществляется в рамках балльно рейтинговых систем iconБалльно-рейтинговая система как основа качественной подготовки студентов
Поэтому необходимо, чтобы оценочный процесс всегда производился профессионально, с учётом накопленных знаний в рассматриваемой сфере....
Пояснительная записка Система оценки знаний Промежуточный контроль освоения студентом дисциплины осуществляется в рамках балльно рейтинговых систем iconБалльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов на кафедре физики
Суть балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов заключается в следующем
Пояснительная записка Система оценки знаний Промежуточный контроль освоения студентом дисциплины осуществляется в рамках балльно рейтинговых систем iconПояснительная записка. 2 Планируемые результаты. 3 Система оценки...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Пояснительная записка Система оценки знаний Промежуточный контроль освоения студентом дисциплины осуществляется в рамках балльно рейтинговых систем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Текущий контроль осуществляется регулярно (каждый 2 3 урок) в рамках расписания занятий обучающегося и предполагает использование...
Пояснительная записка Система оценки знаний Промежуточный контроль освоения студентом дисциплины осуществляется в рамках балльно рейтинговых систем iconПояснительная записка 8 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 70
Пояснительная записка Система оценки знаний Промежуточный контроль освоения студентом дисциплины осуществляется в рамках балльно рейтинговых систем iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени ноу
Пояснительная записка Система оценки знаний Промежуточный контроль освоения студентом дисциплины осуществляется в рамках балльно рейтинговых систем iconСоциолингвистика
Текущий контроль осуществляется с использованием накопительной балльно-рейтинговой системы и включает оценку самостоятельной (внеаудиторной)...
Пояснительная записка Система оценки знаний Промежуточный контроль освоения студентом дисциплины осуществляется в рамках балльно рейтинговых систем iconБрс для Социальных педагогов
Балльно рейтинговая система оценки качества освоения основных образовательных программ (в соответствии с Приказом Ректора №564 от...
Пояснительная записка Система оценки знаний Промежуточный контроль освоения студентом дисциплины осуществляется в рамках балльно рейтинговых систем iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов
Настоящее положение регламентирует использование балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов при организации учебного...
Пояснительная записка Система оценки знаний Промежуточный контроль освоения студентом дисциплины осуществляется в рамках балльно рейтинговых систем iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Система оценки знаний Промежуточный контроль освоения студентом дисциплины осуществляется в рамках балльно рейтинговых систем iconЗадача, которая еще не решалась студентом или
Порядок реализации балльно-рейтинговой системы (брс) оценки учебной работы студентов ипсуб удгу 3 курса дневного отделения
Пояснительная записка Система оценки знаний Промежуточный контроль освоения студентом дисциплины осуществляется в рамках балльно рейтинговых систем iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Система оценки знаний Промежуточный контроль освоения студентом дисциплины осуществляется в рамках балльно рейтинговых систем iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Структура основной образовательной программы ноо мбоу оош ст. Черноярской в соответствии с фгос
Пояснительная записка Система оценки знаний Промежуточный контроль освоения студентом дисциплины осуществляется в рамках балльно рейтинговых систем iconПояснительная записка Содержание образования в конкретном образовательном...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Система оценки знаний Промежуточный контроль освоения студентом дисциплины осуществляется в рамках балльно рейтинговых систем iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо
Моу «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа» разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных...
Пояснительная записка Система оценки знаний Промежуточный контроль освоения студентом дисциплины осуществляется в рамках балльно рейтинговых систем iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск