Скачать 37.11 Kb.
|
II. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ. 2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся направлен на поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения обучающегося к изучаемому предмету, на организацию регулярных домашних занятий, на повышение уровня освоения текущего учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности обучающихся Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет. Текущий контроль осуществляется регулярно (каждый 2 - 3 урок) в рамках расписания занятий обучающегося и предполагает использование различных систем оценивания. На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные, полугодовые, годовые оценки. 2.2. Промежуточная аттестация определяет успешность развития обучающегося и усвоение им образовательной программы на определённом этапе обучения. Периодичность промежуточной аттестации определяются администрацией и Педагогическим советом школы. Наиболее распространёнными формами промежуточной аттестации учащихся являются:
2.3. Зачёты проводятся в течение учебного года и предполагают публичное исполнение (показ) академической программы (или части ее) в присутствии комиссии. Зачёты могут быть дифференцированные и дифференцированные с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный аналитический характер. 2.4. Переводной экзамен проводится в конце учебного года (2-я половина апреля - май) с исполнением (показом) полной учебной программы, определяет успешность усвоения образовательной программы данного года обучения. Переводной зачёт проводится с применением дифференцированных систем оценок, предполагает обязательное методическое обсуждение. 2.5. Академические концерты (выставки) предполагают те же требования, что и зачёты (публичное исполнение (показ) учебной программы или части ее в присутствии комиссии) и носят открытый характер (с присутствием родителей, учащихся и других слушателей (зрителей)). 2.6. Контрольные прослушивания (просмотры) направлены на выявление знаний, умений и навыков учащихся по определённым видам работы, не требующих публичного исполнения (показа) и концертной готовности: проверка навыков самостоятельной работы учащихся, проверка технического продвижения, степень овладения навыками музицирования (чтение с листа, подбор по слуху, пение с аккомпанементом и др.), проверка степени готовности учащихся выпускных классов к итоговой аттестации и т.д. Контрольные прослушивания (просмотры) проводятся в классе в присутствии комиссии, включают в себя элементы беседы с учащимися и обязательное методическое обсуждение рекомендательного характера с применением систем оценок по выбору. 2.7. Для выявления знаний, умений и навыков учащихся по предметам, преподаваемым в форме групповых занятий проводятся контрольные уроки не реже одного раза в четверть. Контрольные уроки проводит преподаватель, ведущий данный предмет (с обязательным применением дифференцированных систем оценок). III. СИСТЕМА ОЦЕНОК УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ 3.1. В МБОУДОД «Чановская детская школа искусств» установлена система оценок успеваемости учащихся:
Для форм промежуточной аттестации, определяющих прежде всего, уровень и успешность развития обучаемого (прослушивания, просмотры, зачёты), наиболее соответствует методическое обсуждение без выставления оценки или зачётная система оценок. Для форм промежуточной аттестации, определяющих конечные результаты этапа обучения (зачёты, академические концерты, выставки и др.), наиболее целесообразно применение дифференцированных систем оценок с методическим обсуждением. 3.2. Оценки учащихся по всем видам контрольных мероприятий фиксируются в соответствующей учебной документации. 3.3.Оценки итоговой аттестации (выпускных экзаменов) учащихся вносятся в экзаменационную ведомость, в общешкольную ведомость, в индивидуальный план и в дневник учащегося. 3.4. Четвертные и полугодовые оценки выставляются по результатам текущего контроля успеваемости учащихся в течение четверти или полугодия (среднеарифметический балл), если учащийся посетил не менее 50% учебных занятий. Вопрос об аттестации учащихся, пропустивших более 50 % занятий, выносится на рассмотрение педагогического совета. 3.5. Годовая оценка выставляется на основании:
IV. ПЕРЕВОД УЧАЩИХСЯ 4.1.Учащиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. 4.2. Учащиеся, не освоившие в полном объёме содержание учебных программ и имеющие одну неудовлетворительную оценку, обязаны ликвидировать задолженность в назначенный срок. 4.3. Если задолженность в положенный срок обучающимся не ликвидируется, то вопрос о дальнейшем обучении решается с родителями (законными представителями) обучающегося. |