Скачать 54.68 Kb.
|
Реферат по теме РО 2.1.3 2049 «Основные векторы интеграции в современном обществе: наука, образование, бизнес» 2008 год Актуальность исследования В эпоху глобализации и становления общества знания усиление интегративных процессов становится не только насущной проблемой, но и первостепенной задачей эффективного управления. В этой связи особую актуальность приобретает анализ тенденций, в которых отражаются взаимное переплетение, рост взаимозависимости и взаимообусловленности таких ключевых сфер современного социума как наука, образование и бизнес, а также факторов, способствующих их развитию. Во взаимодействии этих трех сфер рождаются новые формы интеграции, которые обладают значительным потенциалом общественных изменений. Новизна Новизна данного исследования связана с выбранным методологическим подходом: охарактеризовать процесс интеграции науки, образования и бизнеса, а также соответствующие этому процессу организационные формы как проявление объективных закономерностей социальной самоорганизации. Значимость исследования состоит в том, что на основе комплексного анализа современных интеграционных практик будут выявлены те из них, которые охватывают в единстве все три указанные сферы общественной жизни и могут быть рассмотрены как специфические формы социальной самоорганизации. Подобный анализ позволит определить и обосновать принципы эффективности управления интегрированными комплексами. Ключевые слова Интеграция науки, образования и бизнеса; интегративные комплексы; условия и факторы развития интегративных комплексов; структурные изменения в науке. образовании и бизнесе; результаты интеграции; проблемы интеграции; национальная инновационная система, институционализация; нормы и практики взаимодействия науки, образования и бизнеса; основания институционализации; институт координации; институт доверия; практики формирования и развития национальных инновационных систем; нормативно-правовая база интеграции; финансовые инструменты интеграции; информационная политика в области развития интеграции; стимулирование развития интегративных комплексов; глобализация, факторы развития общества, основанного на знании; формы и приоритетные области интеграции на глобальном уровне; риски автономного (неинтегрированного) развития; участники процесса интеграции на глобальном уровне; влияние глобализационных процессов на интеграцию в России. Объект исследования Процессы интеграции науки, образования и бизнеса в современном российском обществе. Цель работы Разработка предложений по стимулированию развития интегрированных комплексов в образовании, науке и бизнесе на основе исследования тенденций и механизмов интеграции науки, образования и бизнеса в современном российском обществе. Метод или методология проведения работы Систематизация научного материала. Сравнительный и системный анализ. Междисциплинарный подход. Институциональный подход. Когнитивный и коммуникативный подходы. Принципы теории самоорганизующихся систем. Положения концепции глобализации и теории сетей. Социологическое исследование. Результаты исследования Определены институциональные, системные и локальные условия интеграции науки, образования и бизнеса. Выявлен ряд политических, нормативно-правовых, экономических, социально-культурных, когнитивных и организационно-структурных факторов и проанализировано их влияние на развитие интегративных комплексов в науке, образовании и бизнесе. Проанализирована и обоснована роль партнерства как результата интеграции и условия структурных преобразований в науке, бизнесе и образовании. Охарактеризован важнейший механизм интеграции, стимулирующий структурные изменения в науке, образовании и бизнесе – стратегическое планирование социально-экономического развития. Проанализированы этические аспекты формирования интегративных структур в науке, бизнесе и образовании и определена их значимость в развитии процесса интеграции. Описаны основные результаты трехсторонней интеграции науки, образования и бизнеса. Проанализированы проблемы интеграции науки, образования и бизнеса, в частности, выявлены объективные (институциональные, финансовые, инфраструктурные, социокультурные) и субъективные (когнитивные и мотивационные) барьеры интеграции и обоснованы возможные пути решения проблем. Охарактеризована национальная инновационная система (НИС) как условие и результат интеграции науки, образования и бизнеса. Представлен международный опыт деятельности НИС. Проведен анализ процессов институционализации взаимодействия науки, образования и бизнеса. Институционализация раскрыта как процесс закрепления эффективных правовых, экономических, управленческих и организационных норм и практик взаимодействия науки, образования и бизнеса в различных сферах. Выявлены рыночные основания институционализации, обоснован приоритет сетевых институтов над иерархическими. Охарактеризован институт координации взаимодействия науки, образования и бизнеса и показана его эффективность в управлении интеграцией. Охарактеризован процесс становления института доверия и практика его закрепления. Институционализация определена как процесс поиска баланса между различными культурными кодами, свойственными самоорганизации бизнеса, образования и науки. На основе анализа международного опыта и российской практики формирования и развития национальных инновационных систем, изучения способов поддержки инновационной деятельности российскими институтами гражданского общества, систематизации отечественной нормативно-правовой базы, характеристики финансовых инструментов, а также анализа информационной политики в области развития интеграции даны предложения по стимулированию развития интегративных комплексов в образовании, науке и бизнесе. В частности, предложения сформулированы относительно организационных, управленческих, финансовых, нормативно-правовых, информационных и социальных аспектов развития интегративных комплексов как основных форм реализации инновационных процессов. Выявлены факторы развития общества, основанного на знании (KBD, «knowledge based development»), как приоритетного направления развития социально-экономических систем в современном обществе. Охарактеризованы основные формы и приоритетные области интеграции науки образования и бизнеса на глобальном уровне. Выявлены риски автономного (неинтегрированного) развития науки, образования и бизнеса в условиях глобализации. Определены основные участники процесса интеграции на глобальном уровне; рассмотрены социальные, когнитивные и технологические связи между ними. Показано влияние глобализационных процессов на интеграцию науки, образования и бизнеса в России. Основные конструктивные характеристики Условия и факторы формирования интегративных комплексов; предпосылки структурных изменений, обусловленных интеграцией; этические аспекты интеграции; результаты трехсторонней интеграции; проблемы интеграции науки, образования и бизнеса; характеристики национальной инновационной системы; международный опыт деятельности национальных инновационных систем; нормы и практики взаимодействия науки, образования и бизнеса; рыночные основания институционализации; сетевые институты; иерархические институты; институт координации; институт доверия; российская практика развития национальной инновационной системы; предложения по стимулированию развития интегративных комплексов; факторы развития общества, основанного на знании; формы и приоритетные области интеграции на глобальном уровне; факторы влияния глобализационных процессов на развитие интеграции. Степень внедрения Результаты проводимых теоретических исследований могут быть использованы при разработке основных и дополнительных программ учебных курсов по социально-гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам для студентов, магистров, аспирантов высших учебных заведений, слушателей курсов повышения квалификации, а при разработке стратегий развития организаций сфер образования, науки и бизнеса. Область применения Областью применения результатов данного исследования являются современное социальное и гуманитарное научное знание и образование, стратегии развития вузов, научных и бизнес организаций, модернизация современных интеграционных практик, в исследовательском процессе в областях связанных с инновационной деятельностью. |
Реферат Бондарев Д. А Структура работы не соответствует теме. Введение не по теме. Задачи не соответствуют теме. Использована учебная литература. Работа... | Реферат по теме диссертации и устный экзамен При поступлении в аспирантуру по направлению 51. 06. 01 «Культурология» сдается вступительное испытание, включающее в себя реферат... | ||
Реферат и устное собеседование по теме реферата Контрольная работа включает письменную работу (реферат) и устное собеседование по теме реферата | Реферат по теме, предложенной ниже Реферат на 8-12 страниц + титульный лист + список литературы (или ссылки на адреса сайтов) | ||
Руководством учителя физики подготовлен реферат по теме «Взлет по вертикали» Уважаемые члены жюри! Меня зовут Никитин Константин, я обучаюсь в 29 школе в 10 классе. Мною под руководством учителя физики подготовлен... | Конспект реферат «Реферат (от лат refero – сообщаю), краткое изложение в письм виде или в форме публичного доклада содержания науч труда (трудов),... | ||
Реферат по теме: «Особенности строения эукариотической клетки» Ученик 9 класса подготовил реферат по теме: «Особенности строения эукариотической клетки», а утром он обратил внимание на то, что... | Реферат создается в редакторе ms word 2003. Практическая работа №1 Цель практикума – создать из найденных в Интернете материалов реферат по одной теме (собственный многостраничный документ с заглавиями,... | ||
Реферат по теме, предложенной ниже в таблице. Номер варианта соответствует... Необходимо подготовить реферат по теме, предложенной ниже в таблице. Номер варианта соответствует двум последним цифрам вашей зачетки.... | Как оформить реферат по госту реферат Обычно целью реферата является — демонстрация знаний учащихся по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа... | ||
Реферат письменное изложение научной работы, прочитанной книги Обзорный реферат – систематизированное изложение содержания нескольких научных работ, книг и других источников информации по выбранной... | Как подготовить и правильно оформить реферат Реферат (от латинского refero — докладываю, сообщаю) — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана... | ||
Как писать реферат? Реферат это представленное в лаконичной форме сочинение, в котором с доказательствами, определениями и выводами излагаются основные... | Правила работы над рефератом реферат Реферат – сжатое письменное изложение научной информации по конкретной теме – изложение, в котором выражается и отношение к этой... | ||
К реферату прилагается отзыв научного руководителя Реферат может быть подготовлен по философским, методологическим или историческим проблемам диссертационной специальности (например... | Реферат по теме |