Как писать реферат?





Скачать 74.54 Kb.
НазваниеКак писать реферат?
Дата публикации19.02.2015
Размер74.54 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Литература > Вопрос
Как писать реферат?

Реферат - это представленное в лаконичной форме сочинение, в котором с доказательствами, определениями и выводами излагаются основные положения книги, статьи и т.п. Сущность реферата в выделении наиболее существенных сведений по теме материала .

Для написания реферата надо:

  1. Сформулировать тему реферата.

  2. Изучить всю опубликованную литературу по данной проблеме и составить библиографию

  3. Составить план реферата.

  4. По выбранной литературе написать конспект, тезис и аннотацию на прочитанное, провести анкетирование, интервью, сделать собственные выводы, обобщения, продумать доказательства.

  5. Оформить результаты работы.

  6. Презентовать результаты проделанной работы на научной конференции, семинаре и т.п.

Некоторые советы:

Требования к названию работы:

Название работы должно быть ясным, точным, содержательно определенным, проблемным и самое главное компактным.

Формулировка темы должна быть ясной по форме, не должна содержать фразы со словами и сочетаниями, известными одному лишь автору.

Название работы должно содержать ключевые слова, которые наиболее полно отражают сущность нашего исследования, чтобы по названию можно было хотя бы приблизительно понять, о чем идет речь.

Название должно быть конкретным, и нести в себе какую-то проблему или хотя бы намек на проблему, и должно быть компактным.

Библиографическе описание работы

Библиография - это наука о способах и методах систематизации и описания книг и других изданий;

- это тематический указатель литературы по какому-нибудь вопросу;

- это список литературы, использованной при написании книги, статьи, реферата.

Элементы библиографического описания книг:

  1. фамилия, инициалы автора;

  2. название книги, ее подзаголовок (если есть);

  3. порядковый номер издания (если книга издается впервые, то он не указывается);

  4. порядковый номер тома, части, выпуска;

  5. место издания;

  6. название издательства;

  7. год издания;

  8. количество страниц.

Элементы библиографического описания статьи:

  1. фамилия, инициалы автора;

  2. название статьи, подзаголовок;

  3. наименование журнала (газеты, сборника);

  4. год выхода журнала (число выхода газеты);

  5. страницы журнала, сборника, занимаемые статьей.



Работа с источниками

Составление плана прочитанного.

  1. Просмотрите текст и разделите его на законченные отрывки.

  2. Определите основную мысль каждой части и сформулируйте ее.

  3. Последовательно запишите формулировки.

Составление плана рассказа

  1. Наметь главные части будущего рассказа.

  2. Каждую часть озаглавь по ведущей, главной мысли. Пронумеруй эти заголовки римскими цифрами.

  3. Внутри каждой части укажи несколько мыслей (фактов), которые раскрывают главную мысль. Озаглавь их, пронумеруй подпункты плана арабскими цифрами.

  4. В плане не выходи за рамки темы и не сужай ее.


Составление тезисов

Тезис - это положения, кратко излагающие какую-либо идею или одну из основных мыслей лекции, доклада, книги. Основные мысли выражены в форме утверждения или отрицания. В каждом тезисе заключена одна мысль. Тезисы помогают хранить в памяти информацию и являются основой для выступления. Тезисы выделяются, извлекаются из текста.


  1. В каждом абзаце текста выделите ключевые слова, несущие смысловую нагрузку.

  2. Опираясь на выделенные слова, составьте предложение. В нем и будет содержаться основная идея абзаца.

  3. Классифицируйте основные идеи и кратко сформулируйте то, что они передают.

Подобрав к каждому тезису аргументы /факты, цитаты и т. п./ и изложив их, вы получите материал для реферата, текст вашего выступления, ответ на предложенную тему.

Конспект

Конспект - это краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Конспект, в отличие от тезисов, воспроизводит не только мысли оригинала, но и связь между ними.

  1. Подготовься к выполнению задачи: раздели развернутый лист тетради на две неравные части – слева будет записываться план, справа конспект.

  2. Прочитай текст целиком.

  3. Выдели в нем логически законченные части. (Помни, что каждая часть не обязательно состоит из одного абзаца).

  4. Сформулируй кратко главную мысль каждой части в виде заголовка; выпиши все заголовки (пункты плана) на левой стороне листа (нумеруя их римскими цифрами).

  5. В каждой части выдели факты, цифры, выводы, уточняющие главную мысль.

Кратко перескажи главную мысль, а если это трудно, процитируй текст источника, заключая его в кавычки. Основные положения конспекта выписывай на правой стороне листа – против соответствующих заголовков (нумеруя арабскими цифрами).

  1. Проверь сделанную работу. Если нужно, исправь, уточни заголовки.

Работа с цитатой.

Цитата – это точная, буквальная, дословная выдержка, выписка из какого-либо текста с указанием источника.

  1. Для цитирования выбирайте те части текста, предложения которые полно и точно выражают основные мысли автора.

  2. Выписывайте цитату так, чтобы в ней заключалась законченная мысль автора.

  3. Каждую цитату заключаете в кавычки.

  4. После цитаты указывайте источник: автор, название книги, место и год издания, номер страницы.


Аннотация

Аннотация - это краткое изложение содержания статьи, книги, монографии или вашей работы. В аннотации раскрывается наиболее существенное из всего содержания.

Аннотация включает в себя:

  1. библиографическое описание работы;

  2. перечисление основных проблем, затронутых в работе;

  3. выводы автора, его мнение, оценку.


1. Разбейте текст на смысловые части.

2. Выделите в каждой части основную мысль, обозначьте ее предложением, заимствованным из текста.

3. Сформулируйте основную мысль своими словами.

4. Перечислите основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения.

5. Определите значимость работы.
Анализ исторического документа.

  1. Происхождение текста.

Кто написал этот текст?

Когда он был написан?

К какому виду источников он относится: письмо, дневник, официальный документ и т.п.?

Текст приводится на языке оригинала или в переводе?

2. Содержание текста.

Каково содержание текста? Сделайте обзор его структуры. Озаглавьте отдельные абзацы. Подчеркните наиболее важные слова, персоналии, события. Если вам не известны какие-то слова, поработайте со словарем.

Достоверна ли информация в тексте?

Свидетелем первой или второй очереди является автор текста? (Если автор присутствовал во время события, им описываемого, то он является первоочередным свидетелем).

Текст первичен или вторичен? (Первичный текст современен событию, вторичный текст берет информацию из различных первичных источников. Первичный текст может быть написан автором второй очереди, то есть созданным много позже самого события).

4. Есть ли предрассудки в тексте?

Разные люди часто толкуют одни и те же факты по-разному. Это может делаться бессознательно, но во многих случаях документы создаются с определенной целью.

5. Раскройте значение источника и содержащейся в ней информации.

6. Дайте обобщающую оценку данному источнику.
Анализ статистических данных

  1. Изучите представленные статистические данные.

  2. Сделайте выводы о тенденциях явлений и процессов, отраженных в статистическом материале (динамика, уровень, удельный вес, роль данного явления).

  3. Определите процессы, отраженные в этих явлениях. Объясните их важнейшие причины, закономерности, возможные последствия, перспективы, значение.


Доказательство своей точки зрения

Для правильного построения доказательства любой точки зрения используйте следующие советы:

  1. Уясните, что требуется доказать.

  2. Проговорите вслух ту мысль, которую будете доказывать.

  3. Определите источники, какими будете пользоваться для аргументации своих выводов.

  4. Приведите и обоснуйте доводы (факты, суждения в пользу доказуемого факта).

  5. Логично выстраивайте свои доказательства, связывая их с выводом.

  6. Помните, что доказательство состоит из аргументов, рассуждений и выводов


Оформление вывода


  1. Вспомните наиболее существенное из рассмотренного вами материала (факты, связи между ними и т.п.).

  2. Установите, что объединят эти факты, что в них особенного и что специфичного.

  3. Четко сформулируйте выводы.


Оформление оценочных выводов

  1. Проанализируйте событие. Установите его причины, характер, противоречия, значение и т.п.

  2. Четко сформулируйте оценочные выводы.


Рецензия

Рецензия - это оценочный критический анализ работы (книги, статьи, реферата).


  1. Определите актуальность работы.

  2. Выделите моменты, которые вызывает критическое отношение.

  3. Сформулируйте вопросы, недостаточно раскрытые в работе.

  4. Укажите на недостатки, недочеты, допущенные в работе.

  5. Определите практическое значение работы.


Сбора данных

  1. Вводная серия интервью.

  2. Анкетный опрос.

  3. Заключительная серия интервью.

На первой стадии мы еще недостаточно знаем изучаемый объект, пытаемся нащупать проблему, поставить значимые вопросы. Мы собираем данные и одновременно готовимся ко второй стадии – анкетному опросу. Заключительные интервью преследуют иные задачи. Они направлены на более глубокую интерпретацию данных, уточнение результатов, детализацию полученных материалов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как писать реферат? iconКак писать реферат реферат
Реферат — письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до...
Как писать реферат? iconКак писать реферат
Данные сведения применимы ко всем работам, независимо от темы (хотя преподаватели и учебные заведения в целом могут вводить свои...
Как писать реферат? iconКак составить конспект или план к тексту учебника искусство вести конспект как писать реферат
...
Как писать реферат? iconПамятка «Как писать реферат»
...
Как писать реферат? iconКак писать реферат
Курсовая работа должна быть написана на белой бумаге формата А4, подшита в скоросшивателе или специальной папке для дипломов и курсовых...
Как писать реферат? iconПамятка юному исследователю Учимся писать реферат реферат
Реферат – краткое изложение сути исследуемой проблемы, где автор приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на...
Как писать реферат? iconОвчинникова Л. А., учитель истории и обществознания маоу «сош №55» Как подготовить реферат
Систему обучения работе по написанию реферата следует выстроить дифференцированно с учетом возраста. В 5 – 7 классах учащихся надо...
Как писать реферат? iconРекомендуемая статья
В связи с тем, что учащиеся плохо представляют себе, как писать реферат, необходимо перед началом работы дать инструкцию, а также...
Как писать реферат? iconРеферат по литературе тема: Образ Воронежа в стихотворениях О. Мандельштама и А. Ахматовой
Свойство это – способность вызывать в душе человека представление о счастье. Могут ли сегодня писать стихи так, как писали поэты...
Как писать реферат? iconУрок обучения грамоте и письму
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Как писать реферат? iconУрок русского языка во 2-м классе по теме: "Зимой. Шипящие согласные"
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Как писать реферат? iconКонспект открытого урока по обучению грамоте
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Как писать реферат? iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Строчная буква...
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Как писать реферат? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научатся каллиграфически правильно писать строчную букву а. Писать букву с нижним и верхним соединении безотрывно
Как писать реферат? iconКаждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более крупным...
Реферат должен отражать точку зрения автора на эту проблему, освещать имеющийся практический опыт. Реферат не содержит поучительных...
Как писать реферат? iconУчастие учителей начальных классов в конкурсах профессионального...
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск