Конспект открытого урока по обучению грамоте





Скачать 71.43 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по обучению грамоте
Дата публикации29.09.2013
Размер71.43 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
ГОУ ЦО № 1466 им. Надежды Рушевой

учитель – Ляшина Ирина Юрьевна
Конспект

открытого урока

по обучению грамоте

программа «Гармония»

Тема урока: «Буквы Пп»

Цели: - познакомить с новыми звуками [п], [п'], буквами Пп;

- формировать навыки осознанного чтения;

- развивать речь, пополнять словарный запас детей;

- воспитание интереса к разным профессиям.

Оборудование урока: доска, учебник, тетрадь для печатания, иллюстрация петуха с палкой, карточки звуков, компьютер, экран, проектор.

Ссылка на видеофрагменты урока: http://www.youtube.com/watch?v=AH5TNecAEzM

Этапы

Ход урока


1. Оргмомент
2. Повторение и введение в новую тему

3. Тема урока

Физпауза


4. Работа с учебником

5. ИКТ

6. Работа с текстом

7. Итог


Проверить готовность детей к уроку.
- Что написано на доске? (слоги)
На доске: си во ка по

ны лу мо пи
- Рассмотрите их и скажите, все ли слоги вы можете прочитать?

- Какие не можете? (не можем прочитать в последнем столбике)

- Почему? (не проходили букву)

- А кто знает эту букву, поднимите руку. Скажите, как она называется мне на ушко. Молодцы. Вы нам обязательно поможете, но чуть позже.
Чтение слогов (которые можем) с доски.
- Какой закон чтения мы знаем? (вижу …)
Глядя на последний столбик, как вы думаете над чем мы будем сегодня работать? (Мы познакомимся с новой буквой. )
Рассмотрите картинку на доске (петух с палкой)
- Кого вы видите на доске?

- Что сейчас произнесли? (слово)
Произнесём это слово вместе.
Ребёнок идет к доске и изображает при помощи схемы слово: ____

(Остальные открывают тетради по печатанию и работают в них)

- Назовите первый звук в этом слове. ([п']).
Произносим звук вместе.
Дайте характеристику данного звука. (согласный, мягкий,

глухой)


=
- Как его обозначим схемой? (у доски ребёнок, а остальные в тетрадях)



- Что держит петух? (палку)

- Что сейчас произнесли? (слово)
Произнесём это слово вместе.
Ребёнок идет к доске и изображает при помощи схемы слово: ____
- Назовите первый звук в этом слове. ([п]).
Произносим звук вместе.
Дайте характеристику данного звука. (согласный, твёрдый,

глухой)

- Как его обозначим схемой? (у доски ребёнок, а остальные в тетрадях)


-




- Какие же первые звуки в этих словах? ([п], [п'] )

- Кто знает: какой буквой обозначим эти звуки?

Пп (пэ)

Найдем эту букву в кассе и прикрепим на доску.

- А почему их две?
Встаньте парами и покажите вместе букву П (пэ).
А теперь научимся печатать эти буквы. (Дети открывают тетради и печатают эту букву.)

Открываем учебник с. 86.
- О чем нам говорит рамочка вверху?

- С какой же буквой мы познакомились сегодня на уроке?

- Какие звуки обозначает данная буква?

Посмотрите и картинка наша тоже здесь.

Догадайтесь, первая схема к какому слову? Какой там первый звук? А вторая? Какой там первый звук?

Какой буквой обозначим эти звуки? Заглавной или строчной?

- А что ещё за схема в учебнике? (схема имени)

- Почему так решили?

- Кому мы дадим имя? (петушку)

- Как можно его назвать? (Петя)

- Как вы догадались? (по согласным звукам в схеме)

- Какие там согласные звуки? (мягкие глухие)

- Чего еще не хватает в схеме? (деления на слоги)

Дети делят слово на слоги и выделяют безударную гласную.

- Какую букву надо записать под схемой и почему? (заглавную)
Ребята, а интересно работает ли закон чтения, который мы знаем с новой буквой. Смотрим на доску (на слоги, которые не могли прочитать в начале урока).

- Могу я теперь прочитать данные слоги?

Дети читают и рассказывают закон чтения.
- Что мы с вами сейчас прочитали? (слоги)
Учебник с.86

- А что написано в учебнике в столбиках?
Давайте прочитаем, чтобы ответить на этот вопрос. Дети читают столбики и поясняют, некоторые слова.
- Какая буква на конце слова (пар)?

- Как читаю букву согласного звука на конце?

- Что же написано в учебнике? (слова)

Использование программы «Академия младшего школьника 1-4 классов».

На экране слова, среди которых дети ищут слова с новой буквой в начале слова. Они читают слово, а дети в классе называют, какой звук она обозначает.(Среди слов встречается профессия и на неё надо обратить внимание)
- Так с какой же буквой мы познакомились? Какие звуки она обозначает?
Учебник с. 86

Находим новые столбики и читаем их по цепочке (кроме последнего), разбирая слова (понятие слова «плот, плотник» смотрим в словаре – зачитывает учитель), соотносим их с картинками.

- Где мы можем встретить повара в школе?
- Какое понятие объединяет эти слова: пилот, плотник, повар, капитан? (профессии людей)
- О чем говорит значок над столбиками?

Выполняют самостоятельно, трое детей работают на индивидуальных досках, а потом проверка с доски.
- Чем отличается последний столбик от других? (с большой буквы)

- Что там будет написано?

Дети читают и убеждаются, что там напечатаны имена и фамилии.
- Как вы думаете, а кем работает папа у Павлика? (предположения детей)

- Прочитаем и проверим ваши предположения.

Читают дети по предложениям. Проверка предположения.
- А у кого из ребят папа плотник? пилот? повар?

- А кем работают ваши родители?
- С чем же мы познакомились?

- А куда я поставлю букву П (пэ) на ленте букв?

- Что же вы расскажите дома о новой букве?



САМОАНАЛИЗ УРОКА

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Урок разработан с использованием современных технологий, деятельностного метода, использование работы в парах.

На уроке обучения грамоте дети познакомились с новыми звуками [п] и [п’], буквами Пп. Мы продолжили формирование навыков осознанного чтения и развивали речь, пополняя с учениками их словарный запас.

В течение урока выдерживалась модель ВЫЗОВ - ОСМЫСЛЕНИЕ – РЕФЛЕКСИЯ.

На стадии ВЫЗОВА были созданы условиям для того, чтобы ученик актуализировал имеющиеся знания и опираясь на них был организован обмен мнениями, мыслями и предположениями. Информация выслушивается, записывается и обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах.

На стадии ОСМЫСЛЕНИЯ (реализации) было организовано получение информации на основе приема чтения. Так же учащиеся обменивались мнениями по поставленной проблеме, т.к. мнение каждого ученика ВАЖНО.

На стадии РЕФЛЕКСИИ (размышления) было организовано осмысление полученной информации; обмен мнениями и самооценка усвоения знаний по теме.

Кроме учебных решались и воспитательные задачи, развивался интерес к различным профессиям, а значит, расширялся детский кругозор.

Урок достиг поставленных целей и задач на близком оптимальному, для этого класса, уровне, так как обратная связь с учениками демонстрировала их активность и заинтересованность.

При этом, с моей точки зрения, на уроке удалось избежать перегрузки и утомления учащихся при помощи проведенных физпауз, одна из которых во время ИКТ. Дети с удовольствием выходили к компьютеру для работы.

Использование информационных технологий, так же позволило осуществить разноуровневый подход к изучению нового материала, что помогло сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения и самочувствия учеников. Это позволит, в дальнейшем, продолжить изучать с интересом материал по обучению грамоте.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по обучению грамоте iconКонспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Конспект открытого урока по обучению грамоте iconКонспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Конспект открытого урока по обучению грамоте iconКонспект открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Умк «Планета...
Цели урока: Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы], учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые...
Конспект открытого урока по обучению грамоте iconКонспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной...
Этот урок сегодня
Конспект открытого урока по обучению грамоте iconКонспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Конспект открытого урока по обучению грамоте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого урока по обучению грамоте iconУчебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» Цель урока: познакомить со звуками [д], [д
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Конспект открытого урока по обучению грамоте iconКонспект урока
...
Конспект открытого урока по обучению грамоте iconКонспект урока по обучению грамоте (литературному чтению) в 1 классе «Г»
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Конспект открытого урока по обучению грамоте iconКонспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной...
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Конспект открытого урока по обучению грамоте iconКонспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной...
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Конспект открытого урока по обучению грамоте iconТематическое планирование по «Обучению грамоте» к «Русской азбуке»...
«Методическое пособие по обучению грамоте и письму» Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Федосова Н. А
Конспект открытого урока по обучению грамоте iconУчебно-тематическое планирование по обучению грамоте (русский язык...
Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте к учебнику Горецкого В. Г. и др. «Русская азбука» под ред. Горецкого В....
Конспект открытого урока по обучению грамоте iconКонспект урока по логопедии
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Конспект открытого урока по обучению грамоте iconКонспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект открытого урока по обучению грамоте iconРабочая программа по подготовке детей к обучению грамоте Разработчики:...
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит и подготовка...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск