Скачать 38.6 Kb.
|
Овчинникова Л.А., учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 55» Как подготовить реферат Написание реферата – одна из форм активной самостоятельной работы учащихся. Систему обучения работе по написанию реферата следует выстроить дифференцированно с учетом возраста. В 5 – 7 классах учащихся надо научить готовить устные сообщения и писать небольшие письменные работы по конкретным вопросам. В 8 – 9 классах объем письменных работ увеличивается, а время устных сообщений до 5- 8 минут. Такую работу следует проводить систематически и по всем преподаваемым учебным дисциплинам. Это позволит более эффективно использовать рабочее время как учителя, так и ученика. При постоянной работе с учетом реализации межпредметных связей старшеклассники получат необходимые навыки изучения различных источников знаний (учебники, книги, материалы периодической печати, СМИ, Интернет). В 9 – 10 классах необходима индивидуальная работа- это консультации и практические занятия. Итак, как подготовить реферат.
При работе с первоисточниками нужно помнить следующее:
Памятка для сравнительной характеристики:
Конспект – краткое изложение содержание текста, более полное, чем тезисы. Конспект полно отражает главное в содержании текста. Конспект должен быть небольшим по объему. Записать текст кратко – значит, изложить его содержание большей частью своими словами (исключение составляют цитаты, правила, законы).
Реферат всегда имеет введение, основную часть и заключение. Введение объемом до 2 – 3 страниц содержит мотивацию и актуальность выбранной темы, цель написания реферата. Основное содержание темы раскрывается на 10 – 15 страницах. Нужно обязательно показать различные точки зрения или различные подходы к трактовке выбранной проблемы (темы реферата). Материал нужно разбить на смысловые части – главы. Каждая глава имеет свое название и заканчивается выводом. В заключении обязательно выразить свое отношение к изложенной теме. Выводы заключения не должны противоречить выводам по каждой главе. 5. Прочитать реферат и отредактировать его. В тексте нельзя допускать сокращений в написании наименований, названий, слов. Текст записывается на одной стороне листа формата А – 4. 6. Правильно оформить реферат. На титульном листе указать полное наименование образовательного учреждения, тему реферата, сведения о себе и руководителе, год написания реферата. В соответствии с законодательством образец титульного листа разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно на основании требований ГОСТа. Далее вложить два чистых листа для рецензии. Лист «Содержание» - это перечень названий структурных частей реферата. Обязательно указать начальную страницу каждой части. Каждая глава должна начинаться с новой страницы. В тексте после каждой цитаты в скобках нужно указать номер, под которым этот источник записан в списке используемой литературы. Список используемой литературы оформляется в алфавитном порядке. Сначала записываются фамилия, инициалы автора книги, монографии. Затем название без кавычек, город, название издательства, год издания, номер издания. Защита реферата. 1. За две – три недели до дня защиты нужно отдать реферат на рецензирование. Это необходимо для того, чтобы заранее знать мнение рецензентов и подготовить контраргументы и ответы на вопросы. Если реферат предназначен для публичного выступления, нужно предположить аргументы «за» и «против» возможных оппонентов. 2. Выступление должно быть не более 10 – 15 минут. Автор называет тему реферата и объясняет свой выбор и актуальность темы. Далее необходимо кратко охарактеризовать использованные источники. Затем кратко изложить основные идеи работы и выводы. В ходе выступления обязательно высказать свое аргументированное мнение. 3.Слушатели задают вопросы, отвечать на них следует корректно, кратко и четко. 4. Если была рецензия, ее зачитывает учитель. В противном случае выступает оппонент. 5. Автор реферата выступает с заключительным словом. |
Гражданское право Игнатова Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания маоу сош №3 г. Калининграда | Реализация деятельностного подхода на уроках истории и обществознания Комаровских Элла Евгеньевна, Почетный работник общего образования рф, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории,... | ||
Доклад научная составляющая школьного проекта по теме «современная российская политика» Шафеева А. Ф., учитель истории и обществознания маоу «сош №45» Октябрьского района г. Саратова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Должность, место работы: учитель истории и обществознания, маоу сош №1 п. Забайкальск | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Радаева Елена Петровна, учитель истории и обществознания маоу сергеевская сош | Из опыта работы учителя истории, обществознания и права моу сош №8... Учитель истории, обществознания и права, Заслуженный учитель чр, Почетный работник общего образования рф, заместитель руководителя... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Недопекина Марина Геннадьевна, учитель истории и обществознания высшей категории маоу сош №135, г. Челябинска | «Формирование общепредметных и предметных компетенций на уроках истории и обществознания» Ивановна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу сош№3 городского округа Стрежевой Томской области. Проект реализуется... | ||
Шишко Юлия Владимировна учитель истории и обществознания первой квалификационной... Обмен опытом по теме: «Проектно – исследовательская деятельность в преподавании истории и обществознания» | Реферат Тема: Н. И. Евдокимов. «От рядового до генерала» Овчаренко Вероника, ученица 8а класса мбоу сош №5 с. Прикумское Деревенец Наталия Сергеевна, учитель истории и обществознания | ||
Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт... ... | Урок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное» Автор: Канюкова Е. Н., учитель русского языка, обществознания, права маоу «сош №100» | ||
Учебника истории», «Клуб любителей истории и обществознания (клио)», предметные недели Борщева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания моу «Средняя общеобразовательная школа №67» г. Кургана | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы: Крицкая Н. Ф. (кандидат педагогических наук, учитель истории и обществознания школы №37), Петухова М. В. (учитель истории... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы: Крицкая Н. Ф. (кандидат педагогических наук, учитель истории и обществознания школы №37), Петухова М. В. (учитель истории... | Тема: «Проблемные ситуации и подходы к их решению» Предмет: проектная деятельность Харитонова Светлана Леонидовна, учитель истории и обществознания высшей категории маоу гимназия г. Чайковский |