Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 38.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер38.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок- практикум для 9 класса по теме «Конституция РФ, ее роль в жизни общества»

Автор: Радаева Елена Петровна, учитель истории и обществознания МАОУ Сергеевская СОШ

I квалификационной категории

Форма урока: урок-практикум.

Цели урока: Формирование у учащихся в сфере личностного самоопределения ключевых компетенций, определяющие жизненную позицию каждого ученика, что служит залогом успешности каждого ребенка в его индивидуальной траектории развития.

Предполагаемые результаты деятельности:

Личностные:

  • формирование ключевых компетенций, ценностных ориентиров: уважения, ответственности, гражданственности,

Метапредметные:

  • овладение различными видами публичных выступлений: высказывания, диалог, монолог,

  • следование этическим нормам поведения.

  • Оценка своих учебных достижений с учетом мнения других

Предметные:

  • Познавательные (анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями)

  • Коммуникативные (умение взаимодействовать в ходе выполнения парной и групповой работы, самоопределяться в различных ситуациях)

Материально-техническое обеспечение:

  • Компьютер

  • Проектор

  • Презентация к уроку

  • Распечатки памятки

  • Листы самооценки на каждую группу

  • Конституция РФ (брошюры)

  • Толковый словарь


Ход урока
I Этап мотивации и целеполагания

Наше занятие актуально, оно посвящено изучению основных правовых основ, которыми мы наделены по жизни.

- Ребята, каждый ребенок с момента рождения приобретает определенные права, давайте попробуем их назвать (слайд 1).

- Ваши ассоциации, о каком понятие идет речь? (слайд 3, 4)

- Попробуйте определить круг вопросов, которые мы будем сегодня изучать.

- Какие цели вы перед собой ставите на сегодняшнем уроке?
II.Планирование

Как вам удобнее работать в группах или парах?

Для нашей работы нужны рабочие группы, давайте, их создадим (принцип предлагается любой: по способностям, успеваемости, интересам…)

Как мы построим нашу работу?

Дети дают свои варианты
III.Реализация плана
Работаем группами по выполнению первого задания (слайд 2), 1 и 2 группы переносят в тетрадь и заполняет схему, дополняя смысловые блоки. На основе смысловых блоков ученики формулируют понятие «Конституция», заслушиваются результаты работы в группах.

3 группа работает с толковым словарем – сравнение определения.

Понятие все записывают в тетрадь после обсуждения.

Учитель: Мы выяснили, что такое Конституция, предлагаю вашему вниманию краткую историческую справку о истории появления и существования Конституции в разные времена. (выступление ученика, просмотр слайдов 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)
IV. Практическая работа в группах.

Учитель: Следующий этап нашей работы – групповая работа по карточкам – инструкциям (памяткам), слайд 11.

В помощь вам подойдут: учебник А.И.Кравченко, брошюра Конституции РФ.

Выполняется совместная групповая работа и идет обсуждение между учениками.

Учитель: демонстрирует Конституцию РФ от 12 декабря 1993года, зачитывает преамбулу и дает краткую характеристику.

Для чего нужна Конституция? (беседа)

Выступление 1 группы ребят (слайд 12).

Учитель: ребята, а что значит быть гражданином?

Выступление 2 группы ребят (слайд 13).

Учитель: на данный момент ваш статус ученика определяет набор правовых норм и обязанностей, каких?

Конституция фиксирует права и свободы не просто человека, а гражданина. Мы получаем от государства гарантии: иметь права, установленные юридическими нормами. Когда мы говорим государство, кого имеем в виду?

Выступление 3 группы ребят (слайд 14).

Учитель: Какие основные функции и полномочия возлагаются на Президента РФ, как главы государства?

В какой бы стране не жил человек, он должен знать о том, что имеет такие права, которые обеспечат ему защиту, развитие, проживание, активное участие в жизни общества.

Обществу важно, каким вырастит в семье каждый маленький человек, какие качества прививают ему родители, какими неприходящими ценностями он будет обладать, став уже взрослым человеком.

Как вы думаете, какие качества родители должны воспитывать в своих детях?

V. Закрепление

Работа по слайду 15, проверь себя.

Домашнее задание (заполнение таблицы, слайд 16)

VI.Рефлексия

Оцените работу своей группы (слайд 17)

Учитель: Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

Спасибо всем за работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск