Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» составлен в соответствии с действующим учебным планом для студентов специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (ргб).





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» составлен в соответствии с действующим учебным планом для студентов специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (ргб).
страница1/5
Дата публикации10.03.2015
Размер0.59 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)

Кафедра товароведения и экспертизы товаров
Одобрено учебно-методическим советом

факультета коммерции и маркетинга

ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ



Учебно-методический комплекс

Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии

(РГБ)

Москва 2009

Авторы-составители:

Романюк Галина Григорьевна, к.т.н., доцент,


Иванова Светлана Викторовна, к.т.н., доцент,

Данилов Вадим Рафаилович, к.т.н., доцент

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» составлен в соответствии с действующим учебным планом для студентов специальности 080502 – Экономика и управление на предприятии (РГБ).


Структура и содержание дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» направлены на максимальную реализацию Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебного плана по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (РГБ)».

Дисциплина входит в цикл дисциплин специальности, устанавливаемых вузом и является обязательной для изучения.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


4

  1. Цель, задачи дисциплины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

  1. Требования к уровню освоения дисциплины. . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

  1. Объём дисциплины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6

    1. Объём дисциплины и виды учебной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . .

6

    1. Распределение часов по темам и видам учебной работы. . . . . . . .

7

  1. Содержание курса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

  1. Лабораторно-практические работы и задания для самостоятельной работы студентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


13

  1. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

32

  1. Вопросы для подготовки к зачёту. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

36

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. . . . . . . . . . . . . . .

38

    1. Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

38

    1. Методическое обеспечение дисциплины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

38

    1. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


38














1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

«Товароведение продовольственных товаров»
1. Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач.

При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (тема 5, 7, 9, 10, 12).


2. Цель, задачи дисциплины
Цель дисциплины – дать студентам знания о продовольственных товарах, способствующих формированию специалиста в сфере рыночной торговли и производства пищевых продуктов.

Задачи курса:

    • ознакомить студентов с классификацией и ассортиментом отдельных групп продовольственных товаров;

    • ознакомить будущих специалистов с вопросами формирования и сохранения потребительских свойств товаров при продвижении их от производителя к потребителю;

    • вооружить умением целенаправленной объективной оценки показателей качества, определяющих их конкурентоспособность, а также факторов, влияющих на цену.



3. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен:
иметь представление:

    • о современных технологиях производства товаров;

    • о перспективах развития торговли;

    • о направлениях формирования ассортимента;

    • о способах фальсификации и методах идентификации товаров.



знать:

  • факторы, формирующие потребительские свойства продовольственных товаров;

  • факторы, сохраняющие качество продовольственных товаров на всех стадиях жизненного цикла;

  • системы классификации и кодирования продовольственных товаров;

  • роль стандартизации и сертификации в обеспечении качества продовольственных товаров;

  • процессы, происходящие при хранении и их влияние на изменение потребительских товаров;

  • классификацию и ассортимент отдельных групп продовольственных товаров.

уметь:

  • работать со стандартами на конкретный вид товаров;

  • определять количественные потери продовольственных товаров на различных стадиях жизненного цикла продукции, пользуясь нормами естественной убыли;

  • оценивать по органолептическим показателям качество отдельных видов продовольственных товаров;

  • определять потребительские свойства товаров по калорийности, пищевой ценности, безвредности;

  • оценивать уровень качества и конкурентоспособность отдельных видов продовольственных товаров;

  • прогнозировать потребности общества в отдельных видах товаров в соответствии с физиологическими нормами, с учетом конкурентоспособности, экспорта, импорта и производства продовольственных товаров.



приобрести навыки:

  • органолептической оценки качества продовольственных товаров;

  • определения количественных потерь товаров.

владеть:

  • информацией о новинках в ассортименте товаров;

  • информацией о рынке продовольственных товаров.

иметь опыт:

  • работы с нормативными документами.



4. Объём дисциплины
4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения




Очная

Очно-заочная

очно-заочная сокращенная

Заочная

Заочная сокращённая

№№ семестров

5

6

3

5

4

Аудиторные занятия:

51

34

17

14

10

Лекции

34

18

7

10

8

Лабораторно-практические работы

17

16

10

4

2

Самостоятельная работа

97


114

48

134

55

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

148

148

148

(83ч. переатестации)

148

148

(83ч. переатестации)

Формы отчётности: контрольные работы, рефераты (количество, №№ семестров)

-

-

-

1 контрольная работа-5с.

1 контрольная

работа-4с.

Виды итогового контроля (экзамен, зачёт)

- №№ семестров


зачет
5 сем.


зачет
6 сем.


зачет
3 сем.


зачет
5 сем.


зачет
4 сем.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» составлен в соответствии с действующим учебным планом для студентов специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (ргб). iconУчебно-методический комплекс Для специальностей 080502-Экономика...
Учебно-методический комплекс Рекреационная география составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» составлен в соответствии с действующим учебным планом для студентов специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (ргб). iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080502 «Экономика...
Учебно-методический комплекс «Деловой иностранный язык (Испанский язык)» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» составлен в соответствии с действующим учебным планом для студентов специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (ргб). iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080502 Экономика...
Учебно-методический комплекс «Основы лизинговой деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» составлен в соответствии с действующим учебным планом для студентов специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (ргб). iconУчебно-методический комплекс Охрана труда на предприятии отрасли...
Учебно-методический комплекс Охрана труда на предприятии отрасли составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» составлен в соответствии с действующим учебным планом для студентов специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (ргб). iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080502-экономика и...
Учебно-методический комплекс «Теория коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» составлен в соответствии с действующим учебным планом для студентов специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (ргб). iconУчебно-методический комплекс дисциплины внешнеэкономическая деятельность...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» составлен в соответствии с действующим учебным планом для студентов специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (ргб). iconАннотация по дисциплине б 14 «Историческая картография» Цель дисциплины
Учебно-методический комплекс Рекреационная география составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» составлен в соответствии с действующим учебным планом для студентов специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (ргб). iconРабочая программа учебной дисциплины Конспекты лекций
Учебно-методический комплекс дисциплины «История отрасли» составлен в соответствии с учебным планом по специальности 080502. 65 Экономика...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» составлен в соответствии с действующим учебным планом для студентов специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (ргб). iconБилеты к экзамену по географии
Учебно-методический комплекс Рекреационная география составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» составлен в соответствии с действующим учебным планом для студентов специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (ргб). iconМетодические указания для практических занятий по дисциплине «Организация...
Настоящие методические указания составлены в соответствии с действующим в нгасу (Сибстрин) учебным планом специальности 080502 Экономика...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» составлен в соответствии с действующим учебным планом для студентов специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (ргб). icon1. Вводная часть Предмет, методы ландшафтных исследований, задачи, связь с другими науками
Учебно-методический комплекс Рекреационная география составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» составлен в соответствии с действующим учебным планом для студентов специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (ргб). iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика организации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика организации оптово-посреднических операций» составлен в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» составлен в соответствии с действующим учебным планом для студентов специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (ргб). iconИспользование картографического метода в школьном курсе географии...
Учебно-методический комплекс Рекреационная география составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» составлен в соответствии с действующим учебным планом для студентов специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (ргб). iconУчебно-методический комплекс «Экономика отрасли» составлен в соответствии...
Учебно-методический комплекс «Экономика отрасли» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» составлен в соответствии с действующим учебным планом для студентов специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (ргб). iconЛекция 1 «Каковы задачи методики географии? Зачем учителю нужно изучать методику географии?»
Учебно-методический комплекс Рекреационная география составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» составлен в соответствии с действующим учебным планом для студентов специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (ргб). iconУчебно-методическое обеспечение дисциплины
Учебно-методический комплекс технология и организация обслуживания на предприятиях питания в гостинице составлен в соответствии с...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск