Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №7 г. Сочи на 2013 2014учебный год для 10 12 классов Пояснительная записка Согласно Закону РФ «Об образовании»





НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №7 г. Сочи на 2013 2014учебный год для 10 12 классов Пояснительная записка Согласно Закону РФ «Об образовании»
страница1/11
Дата публикации20.03.2015
Размер1.59 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Экономика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Управление по образованию и науке

Администрации города Сочи Краснодарского края

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №7

354340 г. Сочи, ул. Ленина, №40, тел/факс (8622) 400425 E – mail: eveschool7@edu.sochi.ru

Принято на управляющем Утверждаю

Совете МОУ В(С)ОШ №7 Решение педагогического

Протокол №1 от 29.08.2013 г. МОБУ В(С)ОШ №7

М. В. Тишкириди Протокол №1 от 22.08.2013г.

Председатель педсовета

Л.А. Бабина

Образовательная программа

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

вечерней (сменной) общеобразовательной школы №7 г. Сочи

на 2013 – 2014учебный год для 10 – 12 классов


Пояснительная записка
Согласно Закону РФ «Об образовании» содержание деятельности образовательного учреждения определяется единой образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим учреждением самостоятельно. Настоящая программа определяет содержание образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №7 г. Сочи . Данный документ разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, и другими нормативными документами. Образовательная программа представляет собой один из основных нормативных документов, характеризующих специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в вечерней школе. Содержание образовательной программы рассматривается в динамике развития школы и может изменяться, дополняться и обновляться. Изменения в обществе, в системе основного образования в связи со становлением вариативного образования, появление новых педагогических систем, практики нового качества образования стимулируют процессы обновления содержания образовательной программы или её отдельных разделов.

При этом в содержании этого документа остаются неизменными те основы, которые отвечают его главному предназначению – как общеобразовательного учреждения.

Миссия школы:

Целенаправленное построение воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

Приоритетные направления деятельности:

  Формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные способы деятельности, знания и умения в реальной жизни для решения практических задач.

На основании этих приоритетов образования, выдвинутых государством, педагогический коллектив школы определил приоритеты деятельности своего образовательного учреждения, изложенные в настоящей программе. Реализация этих направлений деятельности обеспечит воспитание выпускника с хорошим уровнем образованности, способностью переключиться с одного вида деятельности на другой, обладающего обширными коммуникативными умениями и навыками, ориентированного на дальнейшее повышение своего образовательного уровня в различных вузах.

I.  Информационная справка о школе.

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №7 г. Сочи была образована в 1928году.

1.1 Педагогический коллектив.

В настоящее время в школе работает 9 человек, из них 7 педагогов. 

В школе обучается 95 учеников заочной формы обучения, 64 учащихся получают образование в форме самообразования. 1 учащийся на семейном образовании . Количество классов – 4., III ступени –4классов.

1.2.Материально-техническая база.

Выполнению стоящих перед школой задач способствует материально-техническая база, которая помогает в организации современного уровня учебно-воспитательного процесса.

МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» имеет:

·  одноэтажное школьное здание,

·  библиотеку, оснащенную компьютером,

·  1 компьютерный класс с на 10 компьютеров,

·  многофункциональная спортивная площадка,

·  10 предметных кабинетов

Для широкого использования педагогическим коллективом современных информационных технологий школа располагает:

·  4 переносными ноутбуками;

·  2 мультимедиа аппаратами;

·  скоростным Интернетом.

·  школьным сайтом.

Все учащиеся обеспечены учебниками и методическими пособиями, отвечающими современным требованиям содержания образования.

1.3. Нормативная база.

Школа осуществляет свою деятельность, согласуясь со следующими нормативными документами:

·  Закон РФ «об образовании»

·  свидетельство о государственной аккредитации, аттестации и лицензировании;

·  Устав школы;

·  Коллективный договор работников школы

1.4. Адресность образовательной программы

Образовательная программа ориентирована на учащихся 10-12 классов, способных к усвоению базовых учебных программ.

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №7 г. Сочи предоставляет гражданам Российской Федерации с 15 лет (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование, создает основу для последующего образования и самообразования, особенно выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося.

Вечерняя школа реализует общеобразовательные программу среднего (полного) общего образования. Общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: заочной , самообразование, семейное образование.

Вечерняя школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ одной ступени образования:

III ступень – среднее (полное) общее образование ( нормативный срок освоения 3 года)

1.5.Режим работы школы.

Начало учебных занятий – 26 августа

Окончание учебных занятий – 25 мая (для ,12-х классов), 29 мая (для 10-11-х классов)

МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №7 г. Сочи работает в режиме пятидневной недели: занятия начинаются с 08.00

II. Аналитическое обоснование программы.

Изменения в социально-экономической и духовно-культурной сферах жизни России и нашего региона ставят перед школой ряд новых организационных, экономических и педагогических задач. Они продиктованы социальным заказом на личность, способную адаптироваться к сложной динамике общественных преобразований и успешно реализующую себя в избранной области интеллектуально-творческой деятельности. Современные реалии – обширные экономические и социально-культурные связи России с другими странами, интеграция российской экономики, науки и культуры в мировое пространство – нацеливают нас на воспитание высококультурной и высокоинтеллектуальной личности. Мы рассматриваем коммуникативную культуру и интеллект как важнейший социально значимый ресурс, воспроизводство которого является залогом устойчивого социально-экономического, политического и духовно-культурного развития региона и России в целом.

В качестве носителей социального заказа были признаны государство, родители и учащиеся. Наряду с государственным заказом, школа при организации своей деятельности учитывает запросы родителей, которые хотят видеть своего ребенка высоко образованным, свободно развитым, общительным, психологически защищенным, умеющим найти адекватный выход в любой жизненной ситуации; и учащихся, которые хотят, чтобы в школе были созданы все условия для их личностного роста и получения качественного образования для дальнейшего профессионального самоопределения.

Необходимость разработки и внедрения образовательной программы, обновления образовательного процесса школы, широкое внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий были обусловлены и рядом противоречий, которые можно рассматривать как факторы развития:

- все более возрастающими требованиями к формированию образованной, коммуникативной и интеллектуально развитой,

творческой, социально активной, ответственной личности и неготовностью образовательной системы решить эту проблему;

- между целью обучения и мотивацией учащихся к процессу учения

- между высоким профессиональным уровнем педагогов и недостаточным использование в практике работы современных педагогических технологий

Исходя из выше сказанного, а также учитывая специфику материально-технической базы школы и кадровый потенциал, осознавая необходимость выработки ясной, цельной, продуманной и научно обоснованной стратегии на ближайшее будущее, педагогический коллектив определил, что школа будет ориентироваться на обеспечение качественных результатов образовательного процесса в условиях его профилизации, вариативности, разнообразия педагогических технологий, интеграции и дифференциации обучения и воспитания.
III  Цели и задачи образовательной программы.
ЦЕЛЬ:

Воспитание интеллектуально-развитого и морально здорового человека, подготовленного к жизни в современных условиях.

ЗАДАЧИ:

1.  Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания , среднего (полного) общего образования..

2.  Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

3.  Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

4.  Апробировать и внедрять в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.

5.  Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

Школа должна содействовать успешной социализации молодежи в обществе, её активной адаптации на рынке труда.

Непосредственными показателями качества будут выступать результаты реализации двух задач образования:

–  уровень образованности;

–  опыт творческой активности в реализации способностей.

Эти показатели в комплексе раскрывают результативность, продуктивность и эффективность учебно-воспитательной деятельности школы.

При контроле за этими показателями учитываются следующие данные:

Результативность:

–  процент учащихся, достигших определённого уровня обучения (по ступеням);

–  процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов образовательным учреждением;

–  средняя длительность получения образования учащимися, отсев учащихся;

–  динамика развития воспитанника (предусматривается наличие пакета тестов психо-социального развития школьников);

–  рост уровня профессиональной компетентности педагогов (по квалификационным категориям).

Продуктивность:

–  трудоустройство выпускников (за 3 года), поступление в ВУЗы:

–  динамика детских правонарушений.

Эффективность:

–  количество учащихся на каждого педагога;

–  наполняемость классов, сменность занятий;

–  средняя нагрузка педагогов, количество подготовок;

Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы

В своей деятельности по реализации целей образования педагогический коллектив опирается на принципы, определяющие (в наиболее общем виде) стратегию, пути и способы развития системы образования и стиль взаимодействия её субъектов.

Каждый член коллектива определил для себя те «… основные знания, фундамент компетенций, которыми должны обладать обучаемые, чтобы подготовиться либо к самостоятельной жизни, либо к получению высшего образования».

Каждый выпускник школы должен обладать следующими компетенциями:

-  способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликт;

- способность жить с людьми других культур, языков и религий;

-  коммуникативные;

-  владение новыми информационными технологиями, знания области их применения, умение проанализировать их качество;

-  потребность в постоянном самоанализе и самообразовании, как в профессиональном плане, так и в личной жизни.

Обретение подрастающим поколением данных компетенций неразрывно связано с изменением содержания образования.

Исходя из запросов государства, родителей и учащихся, принятие компетенций, составлены те цели и содержание деятельности педагогического коллектива на каждой ступени обучения.

IV Содержание и организация образовательного процесса.
Прием обучающихся в вечернюю школу регламентируется Уставом и

локальным актом учреждения. Уставом учреждения определены начало учебного года и продолжительность академического часа. Продолжительность учебного года составляет 36 недель. Основной формой обучения является классно-урочная. Наполняемость классов установлена в количестве 9 человек.

Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в вечерней школе определяются «Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся».

Освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, которая осуществляется в соответствии с «Положением об итоговой аттестации» выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Разделом Устава «Организация образовательного процесса» регламентируется деятельность в общеобразовательных классах школы.

На индивидуальных консультациях учащиеся , получают расширенные знания по выбранным направлениям, проходит подготовка к ЕГЭ. Организация образовательного процесса в старшей школе осуществляется через проведение лекционных, практических и зачетных занятий. Мониторинг уровня и качества обученности учащихся осуществляется через проведение контрольных срезов, плановых контрольных работ, диагностирующего тестирования.

4.1 Содержание и организация среднего (полного) общего образования.

Образовательный процесс в старшей школе ориентирован на продолжение развития у учащихся самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания и на этой основе дальнейшего развития и самосовершенствования, профессионального и жизненного самоопределения.

Образовательная программа предусматривает развитие общекультурной и методологической компетентности, формирование психологической и интеллектуальной готовности учащихся к профессиональному и личностному самоопределению.

Выпускник вечерней (сменной) общеобразовательной школы – это деловой, трудолюбивый человек, способный адаптироваться к различным социальным условиям. Он умеет трудиться (владеет основными трудовыми навыками и умениями и может применять знания для решения разнообразных возникающих проблем на производстве).

Он целеустремлен, умеет применять решения и нести ответственность за них.

Модель выпускника современной вечерней школы


Образованный, воспитанный,

 

 

 


Выпускник школы должен обладать совокупностью ключевых компетенций, которые можно представить в виде следующего списка:

Акмеологические:

·  способен анализировать, понимать, оценивать и регулировать самого себя

·  знает свои способности, склонности и интересы

·  умеет контролировать свои эмоции, действия и поступки

·  способен и готов заниматься самостоятельной учебно-познавательной, исследовательской деятельностью, самообразованием.

Социальные:

·  знаком с правилами поведения и этикетом, умеет ориентироваться в ситуациях и выбирать подходящую манеру поведения;

·  знаком со спецификой групповой работы, умеет планировать и выполнять совместную работу

·  понимает необходимость совместной жизни людей в обществе; ценит солидарность

·  знает и выполняет правовые нормы государства

Общеучебные:

·  умеет поставить цель и организовать ее достижение

·  обладает умениями и навыками рефлексивного мышления, самоанализа, самооценки, самоконтроля;

·  умеет самостоятельно добывать информацию;

·  умеет пользоваться современными информационными технологиями;

·  осознает себя субъектом деятельности

·  владеет универсальными базовыми знаниями в соответствии с обязательным минимумом (стандартом) общего образования;

·  способен к прогнозированию

·  способен к самостоятельной учебно-познавательной деятельности как индивидуально, так и в группе; способен к исследовательской деятельности.

Учебный план 10-12 классов составлен на основе примерной программы среднего (полного) общего образования, утвержденные Министерством Образования РФ. Формирование учебного плана вечерней школы третьей ступени происходило на основе базисного учебного плана для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования России № 322 от 09.02.1998г.

-  Для обеспечения непрерывного образования и развития учащихся при построении учебного процесса в школе III ступени сохраняется преемственность технологий обучения. В вечерней школе используются следующие технологии обучения: блочная система преподавания предмета, развивающие технологии (уроки исследования и самостоятельного поиска), система зачетов.

При этом базовая модель учебного занятия обеспечивает сотрудничество учащихся и учителя в таком контексте, в рамках которого они смогут:

-  активизировать мышление;

-  выделить цели учения;

-  способствовать активной дискуссии;

-  повышать мотивацию учения;

-  обеспечивать активную учебную деятельность;

-  обеспечивать обработку информации;

-  способствовать критическому мышлению.

Воспитательная работа направлена на решение следующих задач:

- обеспечение условий индивидуального развития;

- стимулирование творческой активности;

Содержание деятельности: развитие органов ученического самоуправления – Ученического Совета; сохранение и развитие школьных традиций на основе КТД; диагностика результатов образовательного процесса.

Современный курс обществознания предполагает достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, социальной ответственности, приверженности демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

- развитие личности в направлении критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений; коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

V.  Управление реализацией образовательной  программы.

  Реализация данной образовательной программы школы зависит от умелого управления школой, отдачи  учителей, их заинтересованности в своей работе и отношения родителей  к школе.

  Успешность реализации  программы  зависит от следующих факторов:

- максимальное  раскрытие  и  развитие  способностей  учащихся;

- комплектование  кадров;

- рациональное  распределение  учебной  нагрузки;

- корректировка  учебных  программ;

- аттестация  учителей;

- просветительская  работа  среди  учителей по вопросам методики обучения и воспитания;

- исследование  результатов  анкетирования  по  ранжированию  предметов,  рейтингу  учителей  и мотивации  обучения;

- корректировка  планов  работы  учителей  с  учетом  их  «стартовых»  возможностей;

- разработка  индивидуальных  программ  развития учащихся

- участие  учащихся  в  предметных  олимпиадах;

- создание  комфортной  обстановки  на уроке;

- расширение  кругозора  детей  через  проведение  экскурсий, тематических лекций, встреч  с  интересными  людьми;

- организация  внеурочной деятельности учащихся

  В реализации образовательной программы школы принимают участие весь педагогический коллектив.

Директор контролирует работу заместителей, регулирует деятельность всего коллектива школы по выполнению задач, стоящих перед образовательным учреждением.

Заместитель директора по учебной работе занимается вопросами контроля за учебным процессом, методической работы школы, анализирует, регулирует и планирует деятельность педколлектива по выполнению задач образовательной программы, ведет документацию в соответствии с функционалом.

Социальный педагог занимается вопросами контроля за воспитательным процессом, анализирует, регулирует и планирует деятельность педколлектива по выполнению задач образовательной программы, ведет документацию в соответствии с функционалом и курирует работу с учащимися «группы риска».

Заместитель директора по АХЧ отвечает за вопросы материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

Библиотекарь отвечает за предметно - методическое обеспечение учебного процесса.

Педагогический коллектив ориентирован на реализацию образовательной программы, регулярно совершенствует свое педагогическое мастерство, внедряет новые педагогические технологии.

VI  Мониторинг образовательной программы.

Эффективность реализуемой образовательной программы осуществляется проведением мониторинговых исследований, результаты которых позволяют сделать выводы о необходимости внесения изменений в содержание программы.

Мониторинг качества образования осуществляется в соответствии с разработанной методикой.

Основные задачи, решаемые в ходе мониторинга:

-- получение объективной информации о качестве предоставляемых образовательных услуг;

– систематизация полученной информации;

– обеспечение регулярного и наглядного представления информации об изменении качества обучения

– информационное обеспечение анализа и планирования дальнейшей работы в области повышения качества образовательных услуг.

Система мониторинга образовательной программы.

Показатели

Методы получения информации

Сроки, периодичность оценки

Ответственные за проведение

Способы предоставления и использования информации.

Качество знаний, умений и навыков

Административные контрольные работы

Итоговая государственная аттестация

Переводная аттестация учащихся10,11 кл

Диагностические контрольные работы по математике, русскому языку, физике и химии

Классно-обобщающий контроль

Посещение уроков

Результаты поступления выпускников

Декабрь (10-12кл)

Июнь

Май

Октябрь, март

Октябрь, май

В течение года

август

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по УВР

Справки.

Педагогический совет.

МО

Анализ

Справки.

Психолого-медикопедагогический консилиум

Спраки, совещания

Степень социализации

1.Тестирование

2.Анкетирование

3.Социометрия

2 раза в год

Соц. Педагог Классные руководители

Анализ

Совещания, родительские собрания, МО классных руководителей

Встроенность в систему социально-экономических отношений

1.Результаты трудоустройства выпускников

1 раз в год

Классные руководители

Анализ

Совещания, родительские собрания, МО классных руководителей

Уровень воспитанности

1.Тестирование

2.Анкетирование

3.количество правонарушений и преступлений

2 раза в год

1 раз в квартал

Социальный педагог

Классные руководители

Анализ

Совещания, родительские собрания, МО классных руководителей

Педагогический совет

Качество знаний, умений и навыков

Административные контрольные работы

Итоговая

Переводная аттестация учащихся 10, 11-х классов

Диагностические контрольные работы по математике, русскому языку

Классно-обобщающий контроль

Посещение уроков

Результаты посещения учеников

Декабрь (9-12 )

Июнь

Май

Октябрь, Март

Декабрь, Май

В течение года

Август

Зам. директора по УР




Эффективность реализуемой образовательной программы осуществляется проведением мониторинговых исследований, результаты которых позволяют сделать выводы о необходимости внесения изменений в содержание программы.

Мониторинг качества образования осуществляется в соответствии с разработанной методикой.

Основные задачи, решаемые в ходе мониторинга качества образовательных услуг, предоставляемых в заочных школах, сводятся к следующему:

– систематизация полученной информации;

– обеспечение регулярного и наглядного представления информации об изменении качества обучения;

– информационное обеспечение анализа и планирования дальнейшей работы в области повышения качества образовательных услуг.

VII Содержание программ, реализуемых в МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы №7 г. Сочи

Средняя (полная) школа

Русский язык

Задачи обучения русскому (родному языку) определяются с позиций компетентностного подхода, который определяет и особенность предъявления в стандарте содержания. Оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуророведческой компетенций. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка, а также основы культуры речи, элементарные сведения по теории речевого воздействия, то есть целесообразного и оптимального использования языковых средств и речевых механизмов для достижения целей общения. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Для обучения русскому языку определены следующие целивоспитание нравственных качеств, уважения к родному языку, любви к нему и ответственности за него; развитие мышления и разных видов речевойдеятельности (слушание, чтение, письмо и говорение), освоение знаний о русском языке и его нормах; расширение словарного запаса; формирование интеллектуальных уменийприменение полученнойинформации на практике.

Требования к уровню подготовки выпускников предъявляются в деятельностной форме: знать, уметь, использовать на практике – и служат основой для составления КИМов.

Для выпускников старшей школы на базовом уровне основным в изучении языка является культура речи. В соответствии с деятельностным подходом в современном обучении требуется совмещение акцентов в трёх понятиях: знать, понимать, уметь, – и предпочтение отдаётся последним. Отсюда возникает необходимость дифференциации учебного материала: обязательного для предъявления и обязательного для итогового контроля.

В 10 – 12 классах актуален вопрос о профориентации, о будущем, когда важны умения речевого взаимодействия, социальной адаптации, углубление знаний о нормах речевого поведения в разных сферах общения.На профильном уровне продолжается совершенствование речевых умений в профессионально ориентированной среде. Наряду с этими возрастными особенностями важное значение приобретают вопросывоспитания гражданственности и патриотизма средствами языка.

В процессе обучения русскому языку большое значение придается развитию и совершенствованию навыков речевого самоконтроля. Один из видов обобщенных способов деятельности заключается в способности учащихся пользоваться разными видами словарей, обращаться к разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления. Выпускники должны научиться пользоваться словарями правильности русской речи, применять орфографические и пунктуационные нормы при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей; использовать лексическую и грамматическую синонимию с целью совершенствования собственного речевого высказывания; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах общения.

Курс русского языка выполняет и надпредметную функцию, что позволяет формировать общеучебные умения, в основе которых – все виды речемыслительной деятельности: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные, среди которых навыки самоконтроля наиболее реально проявляются на экзаменах в 12 классе, когда ясно обнаруживаются не только знания, умения, способности к творческой деятельности, но и психологическая подготовка и волевые качества.

Разработанный стандарт предусматривает целенаправленное совершенствование таких жизненно важных информационных умений, как использование разных видов чтения (просмотровое, ознакомительное, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, изучающее, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной установки и характера текста; извлечение необходимой информации из различных источников (учебно-научные тексты, справочная литература, СМИ и ресурсы Интернета); овладение основными способами информационной переработки текста; создание собственных речевых высказываний разных стилей и жанров на основе прочитанного или прослушанного текста (конспект, реферат, аннотация и др.). Школа должна обеспечить общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Значимо и то, что русский (родной) язык, будучи школьным предметом, является средством обучения на других предметах, выполняя таким образом мощную объединяющую функцию в деле формирования общих учебных умений и языковой культуры в целом.

Изучение русского языка в школе должно предоставить учащимся возможность:

–  получить представление о связи языка и культуры народа; о месте русского языка среди языков мира; о выдающихся лингвистах и их вкладе в развитие в языкознания; об особенностях литературного языка и его отличиях от других форм существования национального русского языка; о литературной норме и типах норм современного русского литературного языка; о выразительных возможностях и стилистических ресурсах русского языка на уровне фонетики, лексики, морфологии и синтаксиса;

–  овладеть различными видами чтения и аудирования текста разных стилей и жанров; передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развёрнутых или сжатых планов, тезисов, конспектов, аннотаций, сообщений;

–  расширить представление о возможностях лексической и грамматической синонимии и научиться использовать их в собственной речевой практике; овладеть приёмами редактирования текста;

–  научиться выступать с докладом, рефератом, рецензией, участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, дебатах;

–  свободно пользоваться справочной и научно-популярной литературой по русскому языку;

–  развивать и совершенствовать речевую и мыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в различных сферах и ситуациях общения;

–  формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности.

На уроках русского языка в старшей школе большое внимание уделяется развитию устной речи учащихся, систематической работе со словарями.

Актуальной остаётся работа с текстом на уроках русского языка. Текст, с одной стороны, должен стать стимулом для обсуждения различных проблем, с другой стороны – предоставить необходимый фактический и языковой материал для создания собственного речевого высказывания. Следует разнообразить дидактический материал, включая в работу на уроке неадаптированные тексты. Большое внимание уделяется анализу текстов различных стилей и типов речи; целенаправленно развивается монологическая речь учащихся; формируется умение рассуждать на предложенную (в том числе и лингвистическую) тему, формулировать тезис и приводить аргументы; отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой, целенаправленно обучать комментированию текстов, созданию текстов различных стилей

В процессе обучения особое внимание уделяется на формирование аналитических умений. При этом особое внимание уделяется смысловой стороне рассматриваемых языковых явлений (лексических, грамматических, словообразовательных и др.), использование разнообразных видов деятельности, нацеленных на применение знаний и умений в различных ситуациях, а не на простое их воспроизведение.

Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №7 г. Сочи на 2013 2014учебный год для 10 12 классов Пояснительная записка Согласно Закону РФ «Об образовании» iconПубличный отчет о деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №7 г. Сочи на 2013 2014учебный год для 10 12 классов Пояснительная записка Согласно Закону РФ «Об образовании» icon«Технология дистанционного образования»
Муниципального бюджетного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения " Вечерней (сменной) общеобразовательной школы №27...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №7 г. Сочи на 2013 2014учебный год для 10 12 классов Пояснительная записка Согласно Закону РФ «Об образовании» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №7 г. Сочи на 2013 2014учебный год для 10 12 классов Пояснительная записка Согласно Закону РФ «Об образовании» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №7 г. Сочи на 2013 2014учебный год для 10 12 классов Пояснительная записка Согласно Закону РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования (10 11 классы)
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №7 г. Сочи на 2013 2014учебный год для 10 12 классов Пояснительная записка Согласно Закону РФ «Об образовании» icon«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного...
Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №7 г. Сочи на 2013 2014учебный год для 10 12 классов Пояснительная записка Согласно Закону РФ «Об образовании» iconПоложение о школьной форме для учащихся 1 – 9 классов Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №22
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №7 г. Сочи на 2013 2014учебный год для 10 12 классов Пояснительная записка Согласно Закону РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Субботинской
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №7 г. Сочи на 2013 2014учебный год для 10 12 классов Пояснительная записка Согласно Закону РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №7 г. Сочи на 2013 2014учебный год для 10 12 классов Пояснительная записка Согласно Закону РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Образовательная программа муниципального бюджетного...
Липецка предназначена для реализации государственного стандарта основного общего образования с учётом возрастных и индивидуальных...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №7 г. Сочи на 2013 2014учебный год для 10 12 классов Пояснительная записка Согласно Закону РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа на 2012-2013 учебный год Муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №7 г. Сочи на 2013 2014учебный год для 10 12 классов Пояснительная записка Согласно Закону РФ «Об образовании» iconПриказ №139 «30» августа 2012 г. Основная образовательная программа...
Тельная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №7 г. Сочи на 2013 2014учебный год для 10 12 классов Пояснительная записка Согласно Закону РФ «Об образовании» iconПриказ №283 от 25. 05. 2013 г. Положение о школьной форме и внешнем...
Протокол №7), родительского и ученического советов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №7 г. Сочи на 2013 2014учебный год для 10 12 классов Пояснительная записка Согласно Закону РФ «Об образовании» iconУста в муниципального казенного общеобразовательного учреждения Вечерней...
«Учреждение», создано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №7 г. Сочи на 2013 2014учебный год для 10 12 классов Пояснительная записка Согласно Закону РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город краснодар средней общеобразовательной...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №7 г. Сочи на 2013 2014учебный год для 10 12 классов Пояснительная записка Согласно Закону РФ «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск