Скачать 140.13 Kb.
|
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА Кафедра «Менеджмент» Специальность: «Государственное и муниципальное управление». Дисциплина: Теория управления Статус дисциплины: дисциплина относится к циклу общепрофессиональных учебных дисциплин обязательных для изучения. Общая трудоемкость дисциплины: - дневная форма: 164 часа, в т.ч. лекции – 52 ч., семинарские занятия – 34 ч., самостоятельная работа – 78 ч. Семестр: III, IV семестр. Преподаватель: старший преподаватель кафедры «Менеджмент» Пономарева Елена Владимировна Телефон кафедры: 251-83-88 Email: imemanager@mail.ru ОПИСАНИЕ КУРСА 1. Целям курса «Теория управления» относятся следующие:
2. Организационно-методическое построение курса: Структурно курс состоит из четырех разделов, включающих в себя 22 темы. Раздел 1. Исторические и философские основы теории управления Тема 1. Философские аспекты теории управления Тема 2. Исторические тенденции мирового развития и наука управления Тема 3. Основоположники управления и их научный вклад Раздел II. Концептуальные основы теории управления Тема 1. Понятие управления Тема 2. Понятие системы управления Тема 3. Цели и функции управления Тема 4. Понятие управленческое решение и управляющее воздействие Тема 5. Внутренняя и внешняя среда в управлении Тема 6. Свойства организационного управления Раздел III. Теоретические основы теории управления Тема 1. Содержание и механизм проявления законов управления Тема 2. Сущность и содержание принципов управления Тема 3. Методы управления Тема 4. Основные виды управления Тема 5. Требования к управлению Раздел IV. Методологические основы управления Тема 1. Ситуационный подход к управлению Тема 2. Сущность и содержание процесса по выработке решения Тема 3. Организация процесса планирования. Сущность и содержание планирования Тема 4. Понятие организация Тема 5. Коммуникация в процессе управления Тема 6. Мотивация деятельности Тема 7. Методология и организация процесса контроля Тема 8. Системный подход. Исследование систем управления и их проектирование 3. Литература 3.1. Основная литература:
Периодические издания (журналы):
4. Балльно - рейтинговая система оценки успеваемости 4.1. Условия и показатели оценки успеваемости Успешность изучения курса оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в международные буквенные оценки и числовые эквиваленты традиционной 4-х балльной шкалы оценивания. При определении общего количества баллов за изучение курса учитываются две составляющие: первая - баллы, начисляемые за работу студента в течение семестра (не более чем 70 баллов); вторая – баллы, начисляемые по результатам экзамена (от 30 баллов). Элементами оценивания работы студента в ходе семестра являются:
Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за написание рефератов, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т.п. Премиальные баллы учитываются только при выведении семестровой оценки. При этом итоговая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100. Если к моменту проведения промежуточной аттестации и с учетом дополнительных (премиальных) баллов студент набирает количество баллов, достаточное для получения оценки «удовлетворительно», «хорошо», или «отлично», они могут быть поставлены ему по результатам текущей успеваемости без проведения экзамена. 4.2. Балльная структура оценки Баллы, начисляемые за учебную работу студента в ходе 3 семестра: 1. Посещение лекционных занятий – 1 балл за одно занятие, максимально 11 баллов из расчета 11 лекций. 2. Посещение семинарских и практических занятий - 1 балл за одно занятие, максимально 7 баллов, из расчета 7 семинарских и практических занятий. 3. Активность студента на занятии, качество его ответов (выступлений) - до 3 баллов за одно семинарское занятие, максимально 21 балл. 4. Текущий контроль – 11 баллов 5. Самостоятельная работа – 20 баллов. Итого максимально – 70 баллов. Прохождение промежуточной аттестации: зачет – максимально 30 баллов. Всего – 100 баллов. Баллы, начисляемые за учебную работу студента в ходе 4 семестра: 1. Посещение лекционных занятий – 1 балл за одно занятие, максимально 15 баллов из расчета 15 лекций. 2. Посещение семинарских занятий - 0,5 балла за одно занятие, максимально 5 баллов, из расчета 10 семинарских занятий. 3. Активность студента на занятии, качество его ответов (выступлений) - до 3 балла за одно семинарское занятие, максимально 30 баллов. 4. Текущий контроль – 5 баллов 5. Самостоятельная работа – 5 баллов. 6. Курсовая работа – 10 баллов Итого максимально – 70 баллов. Прохождение промежуточной аттестации: экзамен – максимально 30 баллов. Всего – 100 баллов. 4.3. Шкала оценок по дисциплине4.3.1. Шкала оценок по дисциплине в 5 семестре (завершается зачетом)
4.3.2. Шкала оценок по дисциплине в 6 семестре (завершается экзаменом)
5. Лекционные занятия Раздел 1. Исторические и философские основы теории управления Тема 1. Философские аспекты теории управления Лекция 1
Тема 2. Исторические тенденции мирового развития и наука управления Лекция 2
Тема 3. Основоположники управления и их научный вклад. Концепции школ управления. Эволюция управленческой мысли Лекция 3
РаЗдел II. Концептуальные основы теории управления Тема 1. Понятие управления Лекция 1
Лекция 2
Тема 2. Понятие системы управления Лекция 3
Тема 3. Цели и функции теории управления Лекция 4
Лекция 5
Тема 4. Понятие управленческое решение и управляющее воздействие Лекция 6
Тема 5. Внутренняя и внешняя среда в управлении Лекция 7
Тема 6. Основные свойства организационного управления Лекция 8
Раздел III. Теоретические основы теории управления Тема 1. Содержание и механизм проявления законов управления Лекция 1
Лекция 2
Тема 2. Сущность и содержание принципов управления Лекция 3
Тема 3. Методы управления Лекция 4
Тема 4. Основные виды управления Лекция 5
Тема 5. Требования к управлению Лекция 6
РАЗДЕЛ IV. Методологические основы управления Тема 1. Ситуационный подход к управлению Лекция 1
Тема 2. Сущность и содержание процесса по выработке решения Лекция 2
Тема 3. Организация процесса планирования. Сущность и содержание планирования Лекция 3
Лекция 4
Тема 4. Понятие организации Лекция 5
Тема 5. Коммуникация в процессе управления Лекция 6
Тема 6. Мотивация деятельности Лекция 7
Тема 7. Методология и организация процесса контроля Лекция 8
Тема 8. Системный подход Лекция 9
6. Семинарские занятия Семинар №1. Основоположники управления и их научный вклад. (6 часов) Вопросы для дискуссии:
Семинар №2. Свойства организационного управления (8 часов) Вопросы для дискуссии:
Семинар №3. Сущность и содержание принципов управления. (8 часов) Вопросы для дискуссии:
Семинар №4. Сущность и содержание процесса по выработке решения. (6 часов) Вопросы для дискуссии:
Семинар №5. Понятие организации. (6 часов) Вопросы для дискуссии:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В этом реферате мы рассмотрим этапы развития мирового хозяйства, законы и закономерности развития мирового хозяйства, структуру мирового... | 1. История формирования и современная база развития мирового рынка... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
1. История формирования и современная база развития мирового рынка... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Теория социального управления: Монография. К.: Мауп, 1996. 408 с Рассмотрены основные социальные законы и закономерности социального управления, концепции власти и научные школы мирового менеджмента,... | ||
Тема: «Тенденции мирового развития во второй половине XX в. Ссср... Тема: «Тенденции мирового развития во второй половине XX в. Ссср в годы коллективного руководства». 1964-1991 гг.» Р.§§ 34 – 38,... | Тема №1. Исторические и логические Физика как наука о наиболее общих законах природы, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывает роль... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сущность качества и управления им, основные методы управления качеством, сферы приложения методов управления качеством, сферы приложения... | Исследование систем управления процесс определения организационной... Место исследований систем управления в комплексе дисциплин по теории и практке управления | ||
Рефератов по дисциплине «Логистика» Тенденции и перспективы развития логистики и управления цепями поставок в отечественной экономике | Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине... Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. Принципы управления... | ||
Реферат Отчет 120с., 13 рис., 19 таблиц в тексте, 39 источников Фундаментальные исследования, организация управления фундаментальными исследованиями, масштабы, тенденции развития фундаментальных... | Некоторые тенденции развития международного туризма в посткризисный период Аннотация. В статье показан выход мирового международного туризма из кризиса 2007-2009 годов, обозначены основные тенденции в развитии... | ||
Ix научно-практической конференции «Социально-экономические, институционально-правовые... Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1 | Тематический план изучения дисциплины (одо) Тема Лекции Тема Введение в курс «Автоматизированные системы управления организацией». Цели и задачи курса. Проблемы автоматизации управления... | ||
Планы семинарских занятий по биоэтике для медико-профилактического... Физика как наука о наиболее общих законах природы, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывает роль... | I. Современная геополитическая и военно-политическая обстановка:... Управления федеральной службы исполнения наказания, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2013 г |