Примерная программа наименование дисциплины Социально-экономическая статистика





НазваниеПримерная программа наименование дисциплины Социально-экономическая статистика
страница1/12
Дата публикации08.04.2015
Размер1.82 Mb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Экономика > Примерная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины __Социально-экономическая статистика_____________________________________________________________
Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей))

080100 «Экономика» (указываются код и наименования направления подготовки)
Квалификации (степени) выпускника ____бакалавр______________________

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)
1. Цели и задачи дисциплины: основная цель курса – формирование общей информационной культуры, расчётно-экономических, аналитических и исследовательских навыков выпускника. В результате изучения курса выпускник должен решать следующие профессиональные задачи (в сфере расчетно-экономической, аналитической, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности):

  • подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

  • проведение расчетов экономических и социально-экономических статистических показателей на основе типовых методик с учетом действующего статистического стандарта;

  • поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономико-статистических расчетов;

  • обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

  • анализ и интерпретация статистических показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

  • подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

  • проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

  • выбор и статистическая конкретизация критериальных показателей социально-экономической эффективности с учетом возможных социально-экономических последствий принимаемых решений.



2. Место дисциплины в структуре ООП: цикл общепрофессиональных дисциплин.

Для успешного изучения курса студент должен овладеть основами высшей математики (математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей), и аппаратом математической статистики (включая навыки применения элементарных методов математической теории статистического вывода), иметь базовые представления в области общей экономической теории, экономики фирмы, а также представление о развитии экономических теорий воспроизводства.

В дальнейшем знания, умения и навыки студентов, сформированные в процессе изучения социально-экономической статистики (включая методологию системы национальных счетов) используются при изучении макроэкономики и микроэкономики (уровень 2 и 3), эконометрики, институциональной экономики, финансового анализа и банковского дела, теории отраслевых рынков, экономики труда, экономики общественного сектора и других дисциплин специализации, а также при выполнении учебно-исследовательских аналитических работ (эссе), курсовых работ и выпускной квалификационной работы.

(указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей)

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    _ОК-4; ОК-12; ОК-13; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-12_____________________________ (указываются в соответствии с ФГОС ВПО)


В результате изучения дисциплины выпускник должен:

Знать:

  • сущность и значение статистической информации в развитии современного информационного общества;

  • опасности и угрозы несанкционированного распространения микроданных;

  • основные требования информационной безопасности;

  • систему организации государственной статистики в России;

  • основные экономико-статистические классификации и группировки, в том числе основополагающие концепции и постулаты системы национальных счетов;

  • особенности построения секторальных и консолидированных счетов;

  • аналитические возможности систем показателей счетов специальных экономических операций,

  • возможные и приоритетные направления анализа показателей СНС в соответствии с рекомендациями Комиссии Стиглица;

  • системы показателей важнейших областей социально-экономической статистики и методологию их измерения или расчёта;

  • аналитические возможности и границы применения методов статистического анализа данных;

  • основные источники офицальной статистической информации (включая международные организации и их источники данных – МВФ, ВОЗ, ПРООН, ОЭСР, Евроста. ЕЭК ООН и т.д.);

  • аналитические возможности стандартной статистической отчётности предприятий и организаций в рыночном и общественном секторе;

  • особенности применения методов статистического анализа экономических процессов на микро- и макроуровне.

    .

Уметь:

  • составить план статистического исследования реальной экономической ситуации;

  • сформировать круг характеризующих её исходных показателей;

  • подготовить тематический обзор отечественных и зарубежных источников информации;

  • представления результатов аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора,

  • применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;

  • использовать компьютер как средство управления информацией;

  • собирать и анализировать исходные данные для расчета социально-экономических показателей, характеризующих деятельность экономических агентов в реальных условиях хозяйствования;

  • на основе действующей статистической методологии рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

  • содержательно интерпретировать полученные производные статистические показатели;

  • самостоятельно интерпретировать основные счета и показатели СНС;

  • строить основные счета и рассчитывать макропоказатели СНС, используя официальную информацию о показателях СНС и взаимосвязи между ними.


Владеть навыками:

  • самостоятельного сбора и статистической обработки статистических данных, необходимых для анализа экономической и социальной информации;

  • расчёта показателей экономической деятельности организаций в соответствии с действующими статистическими стандартами;

  • проведения целенаправленного статистического анализа с применением изученных систем показателей и адекватных статистических методов;

  • формулировки аналитических выводов на основе содержательной интерпретации полученных результатов статистической обработки данных;

  • анализа социально-значимых проблем и процессов, происходящих в обществе, и выявления тенденций их развития в будущем;

  • работы в глобальных компьютерных сетях с использованием современных офисных и специальных статистических программных продуктов, технических средств и информационных технологий,


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

4

5

6

7

Аудиторные занятия (всего)

156

68

78







В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

74

34

40







Практические занятия (ПЗ)

72

34

38







Самостоятельная работа (всего)

102

50

52







В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовая работа

20

20










Расчетно-графические работы

56

20

36







Реферат

16




16







Эссе

10

10










Промежуточный контроль (контрольная работа)

10

4

6

 

 

Итоговая аттестация по курсу (зачет, экзамен)

4

2

2

 

 

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

262



























  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа наименование дисциплины Социально-экономическая статистика iconРабочая учебная программа по дисциплине «Социально-экономическая...
Социально-экономическая статистика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2013. 47 с
Примерная программа наименование дисциплины Социально-экономическая статистика iconМетодическая разработка по дисциплине «Статистика» (раздел «Социально-экономическая...
...
Примерная программа наименование дисциплины Социально-экономическая статистика iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Статистика»
Учебная дисциплина «Статистика» является специальной, устанавливающей базовые знания, необходимые для получения профессиональных...
Примерная программа наименование дисциплины Социально-экономическая статистика iconМетодические указания к выполнению реферата по дисциплине «Социально-экономическая статистика»
В обязательном порядке раскрытие каждой из предложенных тем требует использования уже полученных в процессе изучения дисциплины базовых...
Примерная программа наименование дисциплины Социально-экономическая статистика iconСоциально-экономическая статистика
Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что
Примерная программа наименование дисциплины Социально-экономическая статистика iconУчебно-методический комплекс по статистике (раздел: социально-экономическая статистика)
Башина О. Э., к э н проф. Агентова Г. В, к э н., доц. Кузин С. И., к э н., проф. Ярных Э. А
Примерная программа наименование дисциплины Социально-экономическая статистика iconРабочая программа дисциплины «Градостроительное планирование»
Целью данного курса является то, что бакалавры должны овладеть знаниями социально-экономических проблем градостроительства, социально-экономическая...
Примерная программа наименование дисциплины Социально-экономическая статистика iconРабочая программа дисциплины «Градостроительное планирование»
Целью данного курса является то, что бакалавры должны овладеть знаниями социально-экономических проблем градостроительства, социально-экономическая...
Примерная программа наименование дисциплины Социально-экономическая статистика iconРабочая программа дисциплины «Экономические основы градостроительной деятельности»
Целью данного курса является то, что бакалавры должны овладеть знаниями социально-экономических проблем градостроительства, социально-экономическая...
Примерная программа наименование дисциплины Социально-экономическая статистика iconЭкономическая система общества: понятие, структура, типы. Эволюция экономических систем
Примерная программа предназначена для учащихся старшей школы социально-экономического профиля
Примерная программа наименование дисциплины Социально-экономическая статистика iconКафедра статистики Программа дисциплины Экономическая и Социальная статистика
Тема Статистическое наблюдение. Методы систематизации и обобщения информации. Средние величины
Примерная программа наименование дисциплины Социально-экономическая статистика iconРабочая программа дисциплины теория вероятностей и математическая...
Данный приказ в течение 5 дней с момента его подписания
Примерная программа наименование дисциплины Социально-экономическая статистика iconРефераты и презентации, подготовленные в рамках изучения дисциплины
Экономическая информатика. Третье издание. Под ред. Косарева В. П. М : Финансы и статистика, 2006 г
Примерная программа наименование дисциплины Социально-экономическая статистика iconПримерная программа наименование дисциплины
Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины дать общие представления об основных общебиологических закономерностях
Примерная программа наименование дисциплины Социально-экономическая статистика iconПримерная программа наименование дисциплины
Цель и задачи дисциплины: Цель дисциплины – изучение студентами основ и современного состояния генетики и биометрии и их использование...
Примерная программа наименование дисциплины Социально-экономическая статистика iconПримерная программа наименование дисциплины стандартизация и сертификация...
Наименование дисциплины стандартизация и сертификация сельскохозяйственной продукции


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск