Информационные технологии в экономике





Скачать 255.25 Kb.
НазваниеИнформационные технологии в экономике
Дата публикации15.04.2015
Размер255.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
Министерство образования и науки Российской Федерации

Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса



ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ


Учебная программа дисциплины
по направлению подготовки

080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

080105.65 Финансы и кредит

080102.65 Мировая экономика

080502.65 Экономика и управление на предприятии

080116.65 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ЭКОНОМИКЕ

080502.65 Экономика и управление на предприятии тризма и гостиничного хозяйства

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014

ББК 65.050.9(2)253я73

Учебная программа по дисциплине «Информационные технологии в экономике» составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

Предназначена для студентов направления подготовки 080105.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105.65 «Финансы и кредит», 080102.65 «Мировая экономика», 080502.65 «Экономика и управление на предприятии», 080116.65 «Математические методы в экономике» 080502.65 «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства».

Составитель: Кийкова Е.В., ст. преподаватель кафедры информационных систем и прикладной информатики

Утверждена на заседании кафедры ИСПИ от 19.03.2014 г., протокол № 9

Утверждена на заседании Учёного совета института ИИБС от 29.04.2014г., протокол № 7

© Издательство Владивостокского
государственного университета
экономики и сервиса, 2014
Введение

Необходимость введения дисциплины «Информационные технологии в экономике» обусловлена тем, что в российских организациях идет внедрение информационных технологий. Организации используют автоматизированные системы бухучёта, финансового анализа и планирования, активно осваивают Интернет для продвижения своей продукции.

Для изучения дисциплины необходимы знания в области «Информатика», «Менеджмент», «Маркетинг», «Бухгалтерский учет», «Экономика».

Особенность изучаемой дисциплины состоит в том, что студентам даётся представление о возможностях, которые предоставляют современные информационные технологии в области повышения эффективности управления, причём не ставится цель изучения технических тонкостей реализации различных инструментов. Лабораторные занятия по дисциплине «Информационные технологии в экономике» предусматривают выполнение практических заданий на персональных компьютерах с использованием пакетов прикладных программ. Лабораторный практикум даёт студентам опыт исследовательской работы, учит основам проектирования лабораторных моделей, знакомит с методами организации, планирования и обработки результатов экспериментов.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по направлениям подготовки 080105.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105.65 «Финансы и кредит», 080102.65 «Мировая экономика», 080502.65 «Экономика и управление на предприятии», 080116.65 «Математические методы в экономике» 080502.65 «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства».
1. Организационно-методические указания

1.1 Цели освоения учебной дисциплины

Целью дисциплины «Информационные технологии в экономике» является формирование у студентов системы знаний в области теории и практики применения информационных технологий в сфере экономики.

Основной задачей дисциплины является обучение студентов приемам работы с современным программным обеспечением для практического освоения принципов и методов решения различных экономических и финансовых задач, связанных с будущей специальностью.

Задачи изучения дисциплины:

– формирование комплексных знаний об основных тенденциях раз­вития информационных технологий, связанных с изменениями условий в области их применения;

– формирование практических навыков применение информацион­ных технологий при решении профессиональных задач.


1.2 Перечень компетенций, приобретаемых при изучении дисциплины

При формировании учебной программы дисциплины на основе компетентностного подхода учитывались основные квалификационные характеристики выпускников вышеперечисленных специальностей.

Дисциплина направлена на формирование таких профессиональных качеств, как:

  • понимание основных тенденций развития информационных технологий, связанных с изменениями условий в области их применения;

  • применение информационных технологий при решении профессиональных задач;

  • коммуникационная готовность решения задач предметной области.

Теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплины направлены на формирование знаний о:

  • основных понятиях информационных технологий и систем;

  • понятиях автоматизации информационных процессов в управлении;

  • классификации информационных технологий по сферам применения;

  • особенностях обработки экономической и статистической информации;

  • содержании, о стадиях разработки и результатах выполнения этапов проектирования автоматизированных информационных систем (АИС);

  • принципах построения современных информационных технологий;

  • применении интернет-технологий;

  • организации системы поддержки принятия управленческих решений;

  • экспертных системах;

  • современном состоянии и тенденциях развития информационных технологий;

  • аппаратно-техническом и программном обеспечении информаци­онных технологий;

  • технологическом процессе обработки и защиты данных.

Знания, полученные в процессе изучения дисциплины имеют практическое применение в области:

  • систематизации и обобщения информаций;

  • использования информационных технологий для решения экономических задач на предприятии;

В процессе изучения дисциплины формируются навыки:

  • самостоятельно овладевать новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

  • работы с типовыми и специализированными программными продуктами, в частности использовать расчётно-финансовый аппарат электронных таблиц Excel, возможности СУБД Access, возможности поисковых систем.

1.3 Основные виды занятий и особенности их проведения

Дисциплина «Информационные технологии в экономике» изучается в течение одного семестра. Курс лекционных занятий – 34 ч., лабораторных работ – 34 ч., самостоятельная работа – 38 ч. Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций в объеме 2 часов в неделю, проведение лабораторных работ в объеме 2 часов в неделю, выполнение контрольных работ.

Для направлений «Мировая экономика» и «Математические методы в экономике» общее количество часов – 136, из них 68 часов – аудиторной работы, 68 часов – самостоятельной работы.

Для направлений «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» общее количество часов – 102, из них 68 часов – аудиторной работы, 34 ча­са – самостоятельной работы.

Для направления «Экономика и управление на предприятии» общее количество часов – 120, из них 68 часов – аудиторной работы, 52 ча­са – самостоятельной работы.

Для направления «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства» общее количество часов – 128, из них 68 часов – аудиторной работы, 60 ча­сов – самостоятельной работы.

1.4 Виды контроля и отчетности по дисциплине

Дисциплина завершается зачетом. В течение семестра по итогам выполнения лабораторных работ и контрольных работ, проводимых на лекционных занятиях, студентам выставляются промежуточные аттестации по успеваемости. Обязательным условием допуска к зачету является выполнение всех лабораторных работ. Контрольные работы проводятся на лекционных занятиях и включают контрольные вопросы по пройденному материалу. Итоговый контроль знаний студентов по дисциплине проводится в виде электронного теста.

Для студентов заочной формы обучения текущий контроль предполагает выполнение и защиту контрольной работы.
1.5 Техническое и программное обеспечение дисциплины

Лабораторные работы проводятся в компьютерном классе. Необходимое программное обеспечение: WINDOWS, MS Office. Лекции проводятся в аудиториях оснащённых мультимедийным оборудованием.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Перечень тем лекционных занятий

Тема 1. Экономическая информация как часть информационного ресурса общества. (2 часа) Информация и информационные процессы в организационно-экономической сфере. Информационная модель предприятия.

Тема 2. Роль и место автоматизированных информационных систем в экономике. (2 часа) Понятие системы, ее свойства, структура, функции, элементы. Понятие информационной системы (ИС). Предприятие как объект информатизации. Классификация ИС. Структура и состав ИС. Функциональные компоненты ИС.

Тема 3. Обеспечивающие подсистемы ИС. (2 часа) Информационное обеспечение. Техническое обеспечение. Программное обеспечение. Математическое обеспечение. Организационное обеспечение. Правовое обеспечение. Лингвистическое обеспечение.

Тема 4. Последовательность разработки ИС. (2 часа) Жизненный цикл ИС (ИТ). Основные стадии и этапы разработки ИС и их содержание. Роль заказчика в создании ИС. Использование типовых проектных решений.

Тема 5. Понятие информационной технологии. (2 часа) Определение информационной технологии. Составляющие информационной технологии. Технологический процесс обработки информации. Этапы развития информационных технологий. Классификация информационных технологий.

Тема 6. Виды информационных технологий. (2 часа) ИТ обработки данных. ИТ управления. Автоматизация офиса. ИТ поддержки принятия решений. ИТ экспертных систем. Эволюция систем поддержки принятия решений.

Тема 7. Интеллектуальные технологии и системы. (2 часа) Интеллектуальные технологии и системы: понятие, компоненты, классификация, организация, области применения. Назначение, структура и основные характеристики экспертных систем. Инструментальные средства разработки экспертных систем. Применение интеллектуальных технологий в экономических системах.

Тема 8. Телекоммуникационные технологии в экономических информационных системах. (2 часа) Сетевые информационные технологии. Эволюция и типы сетей ЭВМ. Распределенная обработка данных. Особенности организации ИС с использованием сетевых технологий. Интернет и Интернет-технологии. Внешние и внутрикорпоративные коммуникации организации в Интернет. Электронная почта. Гипертекстовая технология. Технология мультимедиа. Информационные хранилища. Система электронного документооборота. Геоинформационные системы.

Тема 9. Защита информации в современных ИТ. (2 часа) Виды угроз безопасности ИТ. Методы и средства защиты.

Тема 10. Основные принципы построения и использования автоматизированных систем бухгалтерского учета, анализа и аудита. (2 часа) Общая характеристика информационной системы бухгалтерского учета. Технология обработки учетных данных и ее этапы. Российский рынок финансово-экономических программ. Классификация бухгалтерских финансово-экономических программ и систем.

Тема 11. Использование информационных технологий в экономической деятельности. (10 часов) ИТ создания бюджета. ИТ стратегического планирования. ИТ прогнозирования деятельности предприятия. Информационные технологии автоматизации управления в масштабах всего предприятия.

Тема 12. Современное состояние и тенденции развития информационных технологий. (4 часа) Современное состояние информационных технологий. Тенденции развития информационных технологий. Перспективы развития ИТ в экономических системах.

2.2 Перечень тем лабораторных занятий

Тема 1. Технологии электронной презентации экономических решений (2 часа).

Создание презентаций с помощью Мастера, создание презентаций по собственному сценарию, настройка режимов демонстрации слайдов.

Тема 2. Применение гипертекстовых технологий. Web-технологии (2 часа).

Изучение гипертекстовых и web-технологий.

Тема 3. Информационные технологии обработки табличных данных при решении экономических задач (4 часа).

Создание и оформление аналитических таблиц, содержащих экономические показатели и финансовые результаты деятельности предприятий, выполнение вычислений пот заданным формулам с использованием табличного процессора.

Тема 4. Информационные технологии решения экономических задач линейной оптимизации (2 часа).

Нахождение оптимального плана при решении экономических задач с помощью встроенного инструмента Поиск решения.

Тема 5. Информационные технологии в принятии экономических решений (4 часа).

Использование встроенных финансовых функций.

Тема 6. Принятие экономических решений на основе методов экспертной оценки данных (4 часа).

Изучение технологии принятия экономических процессов с помощью встроенного инструмента Подбор параметров.

Тема 7. Технологии прогнозирования деятельности предприятия (2 часа).

Изучение технологии прогнозирования деятельности предприятия.

Тема 8. Информационные технологии обработки данных при решении экономических задач (базы данных) (8 часов).

Изучение информационной технологии по созданию и модификации базы данных, создание пользовательских форм и запросов для выборки необходимых данных. Технологии создания отчётов.

Тема 9. Технологии поиска информации (6 часов).

Технологии создания поисковых запросов для нахождения необходимой информации (документов).
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ дисциплине

3.1 Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине

В процессе изучения дисциплины студент очной формы обучения при посещении лекций должен повторить пройденный материал, так как на лекционных занятиях предусмотрены контрольные работы для оценки промежуточных знаний. Студенты готовят доклад с презентацией, с которым могут выступить на лекционных (лабораторных) занятиях. Темы для докладов приведены в разделе 3.1.1.

Студенты заочной формы обучения, с применением дистанционной технологии обучения выполняют самостоятельно контрольную работу по заданию выданному методистом соответствующей формы обучения и присылают на проверку выполненное задание в электронном виде.

Контрольная работа для заочной формы обучения выполняется в два этапа: подготовка и оформление реферата на одну из перечисленных ниже тем; защита реферата в виде доклада на выбранную тему, с демонстрацией подготовленной заранее электронной презентации.

Студенты очно-заочной формы обучения готовят реферат на одну из ниже приведённых тем или описывают информационную систему своей организации. Рефераты сдаются на проверку преподавателю.

3.1.1. Темы рефератов

1. История возникновения и развития информационных технологий.

2. Состав и сущность современных информационных технологий
в экономике.

3. Аппаратные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности.

4. Компьютерные сети и устройства коммуникаций.

5. Информационные технологии документационного обеспечения деятельности предприятия.

6. Обзор офисных интегрированных программных пакетов.

7. Теоретические основы распределенной обработки информации.

8. Информационные технологии реинжениринга бизнес-процессов.

9. Информационные технологии бизнес-планирования.

10. Использование Интернет-технологий в бизнесе.

11. Информационные технологии исследования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

12. Безопасность пользователя при эксплуатации компьютерных систем.

13. Организация информационных систем в соответствии
со стандартом управления ERP.

14. Организация информационных систем в соответствии
со стандартом управления MRP II.

15. Организация информационных систем обеспечения качества.

16. Использование систем искусственного интеллекта в экономической деятельности.

17. Инженерия знаний в области экономики.

18. Ведение внешнеэкономической деятельности предприятия
с использованием Интернет-технологий.

19. Мультимедиа системы в экономической деятельности.

20. Проведение маркетинговых исследований на основе Интернет-ресурсов.

21. Сервисы Интернет как средства активизации экономической
деятельности.

22. Особенности создания автоматизированного рабочего места
экономиста.

23. Комплекс мер по обеспечению информационной безопасности
в информационных системах.

24. Компьютерное моделирование в экономической деятельности

25. Электронный бизнес.

26. Электронная коммерция.

27. Представление знаний в интеллектуальных информационных системах.

28. Обзор электронных платежных систем.

29. Использование геоинформационных систем в экономической деятельности.

30. Организационно-экономические характеристики использования ресурсов Интернет. Российские Интернет-провайдеры.

31. Информационная безопасность. Защита информации как часть информационной безопасности информационных систем.

32. Информационные ресурсы Интернет в сфере финансов и внешнеэкономической деятельности.

33. Финансовые услуги в сети Интернет.

34. Интернет-бизнес. Основные виды бизнеса в сети Интернет.

35. Информационные системы поддержки производства.

36. Автоматизированные системы фондового рынка.

37. Автоматизация в торговле.

38. Информатизация банковской деятельности.

39. Автоматизированные системы бухгалтерского учёта.

40. Автоматизация внешнеэкономической деятельности.

41. Информационные и телекоммуникационные технологии.

42. Функциональные и обеспечивающие информационные подсистемы.

43. Системы поддержки принятия управленческих решений.

44. Информатизация контроллинга.

45. Правовые информационные системы.

46. Информационные системы управления персоналом.

47. Электронный офис и информационные потоки в нем.
3.2 Методические рекомендации по организации СРС

При подготовке реферата (доклада) студенты всех форм обучения могут воспользоваться литературой, приведённой в учебной программе, Интернет-ресурсами, интегрированной обучающей средой (ИОС) Аванта http://avanta.vvsu.ru/. Для работы в ИОС Аванта необходима предварительная регистрация.

3.3 Рекомендации по работе с литературой

Знания экономического анализа в компьютерной среде являются необходимыми, поскольку очевидна тесная связь профессиональной деятельности экономиста с формированием и использованием электронной информации о функционировании предприятия.

В процессе изучения дисциплины «Информационные технологии в экономике», для того, чтобы применять современные программные средства в работе экономиста необходимо получит понятие экономической информации, о её видах, характеристиках (тема 1). Данный вопрос рассмотрен в учебнике: Экономическая информатика: учебное пособие для студентов вузов / под ред. Д. В. Чистова. - М. : КНОРУС, 2010. - 512 с. В учебнике подробно представлена информация, как универсального характера, так и конкретные знания. Даётся полное представление об управлении и информации в экономике.

На современном этапе работа с экономической информацией тесно связана с использованием информационных систем. Получить сведения об информационных системах (тема 2,5,6,12) поможет учебник: Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник для бакалавров / под ред. В.В. Трофимова; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов (СПбГУЭФ). – М.: Юрайт, 2012. – 521 с. В нём рассматривается современное состояние дел в области создания и эксплуатации информационных систем и технологий, а также перспективы их развития.

В изучаемом курсе студент должен приобрести знания и навыки решения экономических задач современными программными средствами, для этого необходимо обратиться к учебнику Информатика: практикум для экономистов: учебное пособие для студентов вузов / В.П. Косарев, Е.А. Мамонтова; под ред. В.П. Косарева; Фин. акад. при Правительстве РФ. – М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009. – 544 с.

3.4 Рекомендации по работе с техническими средств и программным обеспечением

Во время самостоятельной работы студентов должны использоваться персональные компьютеры с техническими характеристиками, обеспечивающими возможность работы с современными версиями операционной системы Windows и пакета Microsoft Office.

3.5 Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины

Тема 1. Экономическая информация как часть информационного ресурса общества

    1. Что понимается под системой управления экономическим объектом?

    2. В чем заключается иерархичность систем управления?

    3. Что такое информационный контур организации и информационная система?

    4. Что такое принятие решения? В чем заключается процесс принятия решения?

    5. Как влияют уровни и функции управления на информационную систему организации?

    6. Что такое дискретность управления, каково его влияние на частоту получения информации и принятия решений?

    7. Что такое информация?

    8. Чем отличаются данные от информации?

    9. Какая информация является экономической?

    10. Охарактеризуйте особенности экономической информации.

    11. Перечислите основные характеристики экономической информации.

    12. По каким признакам классифицируют экономическую информацию?

    13. Перечислите виды экономической информации по функциям управления.

    14. Какая информация является входной и выходной для организации?

    15. Что такое информация из внешней и внутренней среде организации?

    16. Каковы свойства информации?

    17. Что такое документ, документооборот?

    18. Какова классификация документов?

    19. Какие преимущества обеспечивает унификация форм документов?

    20. Что понимают под информационными ресурсами?

    21. В чем заключается управление информационными ресурсами?

Тема 2. Роль и место автоматизированных информационных систем в экономике

    1. Что такое информационная система?

    2. Как можно классифицировать информационные системы?

    3. Как можно представить процессы, происходящие в информационной системе?

    4. Приведите примеры информационных систем, поддерживающих деятельность фирмы.

    5. Как Вы представляете структуру информационной системы?

    6. Какова миссия информационных систем?

    7. Укажите состав и свойства обеспечивающей и функциональных частей автоматизированной информационной системы.

    8. Дайте определение функциональным компонентам ИС.

    9. Охарактеризуйте основные фазы управления, согласно которым определяется состав функциональных подсистем ИС.

Тема 4. Последовательность разработки ИС

    1. Охарактеризуйте жизненный цикл ИС.

    2. Каковы основные стадии и этапы разработки ИС?

    3. Какова роль заказчика в создании ИС?

    4. Назовите основные рекомендации при использовании типовых проектных решений в разработке ИС?

Тема 3. Обеспечивающие подсистемы ИС

    1. В чем назначение и необходимость каждой из обеспечивающих подсистем ИС?

    2. Дайте определение информационного обеспечения системы автоматизированной информационной системы.

    3. Сформулируйте задачи информационного обеспечения.

    4. Что понимается под внемашинным информационным обеспечением?

    5. Дайте определение классификаторов и кодов, приведите примеры построения кодовых слов.

    6. Опишите построение различных систем кодирования.

    7. В чем состоит технология применения кодов при обработке экономических задач?

    8. Охарактеризуйте общегосударственные, отраслевые и локальные классификаторы.

    9. Обоснуйте необходимость использования штриховых кодов.

    10. Дайте определение документа, унифицированной системы документации.

    11. Приведите определение внутримашинного информационного обеспечения.

    12. Что понимается под программным обеспечением?

    13. Какие программные средства относятся к базовому программному обеспечению?

    14. Какая основная функция выполняется базовым программным обеспечением?

    15. Укажите назначение и функции основных групп прикладного программного обеспечения.

    16. Какие ППП относятся к классу универсальных?

    17. Какие ППП относятся к классу проблемно-ориентированных?

    18. Что такое математическое обеспечение ИС?

    19. Что относится к средствам математического обеспечения?

    20. Перечислите основные группы экономико-математических методов.

    21. Что понимают под организационным обеспечением ИС?

    22. Что представляет собой лингвистическое обеспечение ИС?

    23. Что включается в состав правового обеспечения ИС?

Тема 5. Понятие информационной технологии

    1. Как Вы понимаете информационную технологию?

    2. Дайте понятие ИТ и определите ее задачи.

    3. Назовите важнейшие классификационные признаки ИТ.

    4. Определите понятие и характеристики автоматизированной информационной технологии.

    5. Как соотносятся информационная технология и информационная система?

    6. Назовите основные характеристики новой информационной технологии.

    7. Какова цель информационной технологии?

    8. По каким признакам классифицируют информационные технологии?

    9. Что представляет собой технологический процесс обработки информации?

    10. Что такое этапы и технологические операции?

    11. Назовите основные этапы технологического процесса обработки информации.

    12. Какие технологические операции различают по содержанию и последовательности преобразования информации? Охарактеризуйте их.

Тема 6. Виды информационных технологий

    1. Каково назначение и основные характеристики ИТ обработки данных?

    2. Каково назначение и основные характеристики ИТ управления?

    3. Каково назначение и основные характеристики ИТ автоматизации офиса?

    4. Каково назначение и основные характеристики ИТ поддержки принятия решений?

    5. Каково назначение и основные характеристики ИТ экспертных систем?

    6. Каковы функции систем поддержки принятия решений?

    7. Какова эволюция систем поддержки принятия решений?

    8. Назовите классы систем поддержки принятия решений.

Тема 7. Интеллектуальные технологии и системы

    1. Дайте определение систем поддержки принятия решений.

    2. Дайте определение экспертной системы.

    3. Перечислите основные функции, которые должна выполнять интеллектуальная информационная технология.

    4. Объясните назначение блоков экспертной системы.

    5. Какие инструментальные средства создания экспертных систем существуют в настоящее время?

    6. В чем различие экспертных систем и систем поддержки принятия решений?

Тема 8. Телекоммуникационные технологии в экономических информационных системах

    1. Дайте понятие компьютерной сети.

    2. Что понимается под термином «сетевые информационные технологии»?

    3. Перечислите этапы эволюции компьютерных сетей.

    4. Охарактеризуйте основные типы компьютерных сетей.

    5. Что понимается под распределенной обработкой данных?

    6. Перечислите особенности организации ИС с использованием сетевых технологий.

    7. Что такое распределенная обработка данных?

    8. Что такое гипертекст?

    9. Каков структурный состав гипертекста?

    10. В чем особенности использования гипертекстовой технологии?

    11. Что такое мультимедиа?

    12. Каковы основные компоненты мультимедиа-технологий?

    13. Что такое Интернет?

    14. Охарактеризуйте основные службы Интернет.

    15. Что такое электронная почта?

    16. В чем заключается Web-технология?

    17. Что представляет собой информационное хранилище?

    18. Что представляет собой геоинформационная система?

Тема 9. Защита информации в современных ИТ

    1. Перечислите виды угроз безопасности ИТ.

    2. В чем заключаются основные методы и средства защиты?

Тема 10. Основные принципы построения и использования автоматизированных систем бухгалтерского учета, анализа и аудита

    1. Какие существуют функциональные подсистемы, определяющие вид деятельности предприятия, фирмы и их информационные связи с подсистемой бухгалтерского учета?

    2. Дайте характеристику комплексам бухгалтерских задач и их изменениям в связи с организацией вычислительных сетей.

    3. Каково информационное обеспечение бухгалтерского учета?

    4. В чем состоят характерные черты компьютерной информационной технологии обработки бухгалтерских задач?

    5. Дайте характеристику программного обеспечения автоматизации бухгалтерского учета БУ.

    6. Охарактеризуйте этапы развития рынка бухгалтерских программ и систем в России.

    7. По каким признакам классифицируются программные продукты (ПП) бухгалтерского учета? Дайте характеристику каждого класса ПП?

    8. Перечислите признаки, отличающие финансово-аналитические программы.

    9. Назовите основные классы финансово-экономических программных продуктов.

    10. Чем характеризуется класс программ "бухгалтерский конструктор"? Назовите достоинства и недостатки программ данного класса.

    11. Какие подсистемы присутствуют в классе программ "бухгалтерия-офис"?

    12. Перечислите основные функции, выполняемые программами класса "финансово-аналитические системы".

    13. Расскажите о назначении и возможностях правовых систем.

    14. Что такое корпоративные системы и каково их назначение?

    15. Какие подсистемы включают в себя корпоративные системы?

    16. Назовите программные продукты фирмы " 1 С" и их особенности.

    17. Какими программными продуктами известна фирма "Интеллект-Сервис" и какова их проблемная ориентация?

    18. Перечислите основные функции и отличительные особенности программы "Интегратор" фирмы "Инфософт".

    19. В чем состоит назначение корпоративной системы "Галактика"? Назовите ее отличительные особенности.

    20. Назовите подходы, положенные в основу создания бухгалтерских программ.

    21. Какими возможностями должна обладать бухгалтерская программа для реализации всестороннего аналитического учета?

Тема 11. Использование информационных технологий в экономической деятельности

    1. Перечислите программные продукты создания бюджета.

    2. Каково назначение и основные функции программы Project Expert?

    3. Какие информационные технологии используются в прогнозировании деятельности предприятия?

    4. Охарактеризуйте основные программные продукты комплексной автоматизации управления предприятием.

Тема 12. Современное состояние и тенденции развития информационных технологий

    1. Какие основные тенденции развития информационных технологий существуют?

    2. В чем выражается влияние развития информационных технологий на информационные системы?

4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

4.1. Основная литература

  1. Информатика: практикум для экономистов: учебное пособие для студентов вузов / В.П. Косарев, Е.А. Мамонтова; под ред. В.П. Косарева; Фин. акад. при Правительстве РФ. – М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009. – 544 с.: ил.

  2. Информационные системы в экономике: учебник для студентов вузов / Г.Н. Исаев. – 3-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2010. – 462 с.: ил., табл.

  3. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник для бакалавров / под ред. В.В. Трофимова; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов (СПбГУЭФ). – М.: Юрайт, 2012. – 521 с.

  4. Информационные технологии в экономике и управлении: учебное пособие для студентов вузов / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 154 с.

  5. Информационные технологии в экономике и управлении (эффективная работа в MS Office 2007): учебное пособие для студентов вузов / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова, В.И. Сафонов. – М.: Дашков и К*, 2010. – 272 с.

  6. Экономическая информатика: учебное пособие для студентов вузов / под ред. Д. В. Чистова. - М. : КНОРУС, 2010. - 512 с.

4.2. Дополнительная литература

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под общ. ред. И.Т. Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 2006.

  2. Информационные системы в экономике: практикум / под общ. ред. П.В. Аникина. – М.: КНОРУС, 2008. – 256 с.

  3. Информационные системы в экономике: учебное пособие для студ. вузов: в 2 ч. Ч. 1: Методология создания / А.М. Карминский, Б.В. Чер­ников. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.: ил.

  4. Информационные системы в экономике: учебное пособие для студ. вузов: в 2 ч. Ч. 2: Практика использования / А.М. Карминский, Б.В. Чер­ников. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 240 с.: ил.

  5. Информационные системы и технологии в экономике: учебное пособие для студентов вузов / И.А. Брусакова, В.Д. Чертовской. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 352 с.: ил.

  6. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник для студ., обуч. по экон. спец. / под ред. В.В. Трофимова; Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. образование, 2007. – 480 с.: ил.

  7. Информационные технологии: учебник для студ. вузов / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 608 с.: ил.

  8. Информационные технологии: учебник для студ. вузов / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. – 4-е изд., стеротип. – М.: Высш. шк., 2008. – 263 с.

  9. Информационные технологии в банковском деле: учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Прикладная информатика (по областям)» / Е.В. Кийкова, Е.А. Черкасова; Владивосток. гос. ун-т экономики и сервиса. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2007. – 264 с.

  10. Информационные технологии в экономике и управлении: учебное пособие для студ. вузов / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. – М.: КНОРУС, 2008. – 160 с.

  11. Мельников П.П. Компьютерные технологии в экономике: учебное пособие для студ. вузов / П.П. Мельников. – М.: КНОРУС, 2009. – 224 с.: ил.

  12. Экономическая информатика: учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / под ред. В.П. Косарева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 656 с.: ил.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Организационно-методические указания 3


1.1 Цели освоения учебной дисциплины 3

1.2 Перечень компетенций, приобретаемых при изучении дисциплины 4

1.3 Основные виды занятий и особенности их проведения 5

1.4 Виды контроля и отчетности по дисциплине 5

1.5 Техническое и программное обеспечение дисциплины 6

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6


2.1 Перечень тем лекционных занятий 6

2.2 Перечень тем лабораторных занятий 7

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ дисциплине 8


3.1 Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине 8

3.1.1. Темы рефератов 9

3.2 Методические рекомендации по организации СРС 11

3.3 Рекомендации по работе с литературой 11

3.4 Рекомендации по работе с техническими средств и программным обеспечением 11

3.5 Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины 12

4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16


4.1. Основная литература 16

4.2. Дополнительная литература 17

СОДЕРЖАНИЕ 19







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационные технологии в экономике iconБиблиографический указатель трудов преподавателей филиала взфэи в...
Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. Г. А. Титоренко – М.: Юнити, 2003, –399 с
Информационные технологии в экономике iconМетодические рекомендации дисциплины в. 2 Информационные системы...
Целями и задачами освоения дисциплины (модуля) в. 2 Информационные системы и технологии в экономике являются
Информационные технологии в экономике iconРабочая программа дисциплины «автоматизированные информационные технологии в экономике»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Автоматизированные информационные технологии в экономике» студентам...
Информационные технологии в экономике icon1. Информационные системы и технологии
Информационные ресурсы и технологии в экономике: учебное пособие/Под ред проф. Б. Е. Одинцова, и проф. А. Н. Романова. М.: Вузовский...
Информационные технологии в экономике iconРабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в экономике»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информационные технологии в экономике» вариативной части естественнонаучного...
Информационные технологии в экономике iconУчебно-методическое обеспечение дисциплины «Информационные технологии...
Акперов И. Г. Информационные технологии в менеджменте: учебник для вузов/И. Г. Акперов, А. В. Сметанин, И. А. Коноплева. М.: Инфра-М,...
Информационные технологии в экономике iconУчебно-методический комплекс наименование дисциплины Информационные...
Информационные системы в экономике: умк для заочной формы обучения в филиале в г. Калининграде / авт сост доцент Носова О. А. – Ивэсэп,...
Информационные технологии в экономике iconЗадача курса состоит в приобретении студентами теоретических знаний...
...
Информационные технологии в экономике iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Информационные технологии в экономике
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Информационные технологии в экономике iconРабочая программа дисциплины «Информационные технологии в психологии»
Иволгина Светлана Витальевна доцент кафедры математических методов и моделей в экономике
Информационные технологии в экономике iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информационные системы и технологии в экономике»
Контрольный экземпляр находится на кафедре Бизнес-информатики и экономико-математических методов шэм двфу
Информационные технологии в экономике iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информационные системы и технологии в экономике»
Контрольный экземпляр находится на кафедре Бизнес-информатики и экономико-математических методов шэм двфу
Информационные технологии в экономике iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в прикладной биотехнологии
Дисциплина “ Информационные технологии ” относится к дисциплинам математического и естественнонаучного цикла
Информационные технологии в экономике iconУчебно-методическое пособие "Автоматизированные информационные системы...
Ясенев В. Н. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебно-методическое пособие. – Н. Новгород, 2007
Информационные технологии в экономике iconН. А. Герасименко информационные технологии в менеджменте
Рецензент: А. Ф. Литвиненко, к э н., профессор кафедры «Информационные технологии»
Информационные технологии в экономике iconРабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”...
Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск