Глазовский инженерно-экономический институт





Скачать 348.86 Kb.
НазваниеГлазовский инженерно-экономический институт
страница1/2
Дата публикации19.04.2015
Размер348.86 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Экономика > Самостоятельная работа
  1   2

МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Ижевский государственный технический университет"

(ИжГТУ)



ГЛАЗОВСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

У Т В Е Р Ж Д А Ю
Ректор ИжГТУ
_____________Б.А.Якимович
_______________________20 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплинеУправление качеством




для направления 080100.62 - Менеджмент, профиль– Производственный менеджмент_____
форма обучения: очная

(очная, очно-заочная или заочная)
Общая трудоемкость дисциплины составляет: 4 зачетных единиц(ы)


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

6










Аудиторные занятия (всего)

64

64










В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

32

32










Практические занятия (ПЗ)

32

32










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа (всего)

60

60










В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

-

-










Другие виды самостоятельной работы

-

-










Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

-

-










Общая трудоемкость час

зач. ед.

108

3

108

3












Кафедра «Экономика и менеджмент»

Полное наименование кафедры, представляющей рабочую программу
Составитель Новоселова Лариса Михайловна, ст.преподаватель

Ф.И.О.(полностью), степень, звание

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и утверждена на заседании кафедры
Протокол от 11.11.2011 №11/2011


Заведующий кафедрой _______________________ С.П.Дёшина
______________________2011 г.


СОГЛАСОВАНО:
Председатель учебно-методической комиссии

по направлению 080100.62 – Экономика _______________Л.А.Дедов
__________________ 2011 г.

Количество часов рабочей программы соответствует количеству часов рабочего учебного

плана направления 080100.62 – Экономика

Начальник учебно-инженерного отдела _______________________ Н.В.Исакова
____________________2011 г.

Аннотация к дисциплине

Название модуля

Управление качеством

Номер

Академический год

2014/2015

семестр

8

Кафедра

84 ЭиМ

Программа

080100.62 Экономика (профиль - Экономика предприятий (организаций))

Гарант модуля


Новоселова Лариса Михайловна, ст. преподаватель

Цели и задачи дисциплины, основные темы

Цели: сформировать у студентов системный подход к управлению качеством на основе принципов всеобщего менеджмента качества (ТQМ), как к деятельности, способной привести организацию к успеху и дальнейшему процветанию.

Задачи: усвоить первостепенную важность реализации принципов ТQМ для успеха и процветания организации; усвоить важность обеспечения качества на всех этапах жизненного цикла продукции, важность применения современных методов управления и инструментов качества.

Знания: основной понятийно-терминологический аппарат управления качеством; основы стандартизации, сертификации и управления качеством; принципы ТQМ и построение системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международными стандартами ИСО 9000 (МС ИСО 9000).

Умения:

- применять полученные знания для анализа и совершенствования менеджмента организации;

- применять полученные знания для разработки документации системы менеджмента качества верхнего уровня – Политики в области качества, матрицы ответственности, Руководства по качеству;

- применять в практической деятельности статистические методы управления качеством.

Навыки:

- разработкидокументации системы менеджмента качества предприятия.

Лекции (основные темы):

Научные и организационные положения менеджмента качества.

Международная стандартизация. Требования Европейского рынка.\

Основы стандартизации. Основы сертификации.

Международные стандарты ИСО серии 9000 в области менеджмента качества. Разработка и внедрение системы менеджмента качества.

Основы квалиметрии. Оценка технического уровня и качества продукции.

ПринципыТQМ. Совершенствование СМК на основе международных стандартов ИСО 9000.

Основная литература


1.Горбашко Е.А. Управление качеством: учеб. Пос. для вузов (гриф УМО). – СПб.: Питер, 2008.

2.Ильянкова С.Д. Управление качеством, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 20066.

3Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр.качеством» – М.: Омега-Л, 2005

Технические средства


Проекционная аппаратура для презентации лекции и демонстрации иллюстративных материалов.

Демонстрационные модели и приборы.

Компетенции


Приобретаются студентами при освоении модуля

Общекультурные


Способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, культурой мышления (ОК-1). Способность находить организационно-правленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8).

Профессиональные


Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные

теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать

полученные результаты (ПК-6).Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собратьнеобходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/илианалитический отчет (ПК-9).Способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений иразработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

Зачетных единиц

3

Форма проведения занятий

Лекции

Практ. занятия

Лабор. работы

Самост. работа

Всего часов

24

24



60

Виды

контроля

Диф. зач./

зач./экз

КП/КР

Условие зачета модуля


Получение оценки «зачтено»

Форма проведе-ниясамостоят-ельной работы

Изучение теорет. материала, выполнение контр.дом. заданий

формы

Диф.

зачет

Перечень модулей, знание которых необходимо для изучения модуля


Технологические основы производства, Основы технологии, Экономика предприятия, Производственный менеджмент, Организация инновационной деятельности предприятия

  1. Цели и задачи дисциплины:


Целью преподавания дисциплины являетсяформирование системного подхода к управлению качеством на основе принципов всеобщего менеджмента качества (TQM), как к деятельности, способной привести организацию к успеху и дальнейшему процветанию.

Задачи дисциплины:

  • усвоить первостепенную важность реализации принципов TQM для успеха и процветания организации;

  • усвоить важность обеспечения качества на всех этапах жизненного цикла продукции;

  • усвоить важность применения современных методов управления и инструментов качества.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основной понятийно-терминологический аппарат управления качеством;

- основы стандартизации, сертификации и управления качеством;

- принципы ТQМ и построение системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международными стандартами ИСО 9000 (МС ИСО 9000).

уметь:

  • применять полученные знания для анализа и совершенствования менеджмента организации;

  • применять полученные знания для разработки документации системы менеджмента качества верхнего уровня – Политики в области качества, матрицы ответственности, Руководства по качеству;

  • применять в практической деятельности статистические методы управления качеством.

владеть:

  • навыками разработки документации системы менеджмента качества на предприятии.




  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к циклудисциплиннаправления (ДН(М) В7).

Для изучения дисциплины студент должен

знать:

- этапы формирования качества продукции;

- статистические методы анализа;

- этапы формирования и виды затрат на качество продукции;

- способы управления бизнес - процессами организации.

уметь:

применять полученные знания для анализа и совершенствования менеджмента организации.

владеть:

методологией анализа и планирования качества, его технического, организационного и информационного обеспечения.
Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин: «Производственный менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Менеджмент» и знаниями в области математической статистики, маркетинга, управления персоналом и др.


  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

    1. Знания, приобретаемые в ходе изучения дисциплины

п/п

Знания



основной понятийно-терминологический аппарат управления качеством;



основы стандартизации, сертификации и управления качеством;



принципы ТQМ и построение системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международными стандартами ИСО 9000 (МС ИСО 9000).




    1. Умения, приобретаемые в ходе изучения дисциплины

п/п

Умения



применять полученные знания для анализа и совершенствования менеджмента организации;



применять полученные знания для разработки документации системы менеджмента качества верхнего уровня – Политики в области качества, матрицы ответственности, Руководства по качеству;



применять в практической деятельности статистические методы управления качеством.




    1. Навыки, приобретаемые в ходе изучения дисциплины

п/п

Навыки



разработки документации системы менеджмента качества на предприятии;



системного управления качеством.




    1. Компетенции, приобретаемые в ходе изучения дисциплины

Интегральные компетенции*

Знания (№№ из 3.1)

Умения
(№№ из 3.2)


Навыки (№№ из 3.3)

Способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

1-3

1,3

1-2

Способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);

1-3

1,3

1-2

Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

1,3

1-3

1-2

Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

1-3

1-3

1-2

Способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

1-3

1,3

1-2

* компетенции, приобретаемые студентами конкретного направления/ специальности в ходе изучения дисциплины, приведены в приложении № 2


  1. Структура и содержание дисциплины (модуля)

    1. Разделы дисциплин и виды занятий





п/п


Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)


лек

прак

лаб

СРС*

1

Научные и организационные положения менеджмента качества.

Основные понятия и определения.

История развития теории и практики качества.

Формирование качества.

8

1


1
1
1

4


1
1
2










Тестирование (письменно)

2

Основы стандартизации.Основы сертификации.

Задачи стандартизации. Нормативные документы по стандартизации. ФЗ «О техническом регулировании»

Международные стандарты ИСО серии 9000 в области менеджмента качества.

Этапы сертификации систем менеджмента качества.Требования Европейского рынка.

8

2-3
2


2

3


6
2


2

2

2

2







Тестирование (письменно)

3

Разработка и внедрение системы менеджмента качества.

Принципы ТQМ.

Стандарты ГОСТ Р ИСО 9000:2008.

Технология внедрения Системы Менеджмента Качества.

Документация системы менеджмента качества. Стратегические документы СМК.Совершенствование системы управления предприятием на основе описания и оптимизации бизнес-процессов

8

4-9

4,5

6
7

8

9

10

2

2
2

2

14

6

2

2

4









Тестирование (письменно)

4

Методы и инструменты менеджмента качества.Статистические методы в СМК. Инструменты анализа и поддержки принятия решений в СМК Статистические методы управления качеством.

Основы квалиметрии. Оценка технического уровня и качества продукции.



8

10-12
10,11

12


4
2

2

8
6

2







Контрольная работа (письменно)




Всего







24

24













    1. Содержание разделов курса



п/п

Раздел

дисциплины

Знания (номер из 3.1)

Умения

(номер из 3.2)

Навыки (номер из 3.3)

1

1. Научные и организационные положения менеджмента качества.

1.1 Основные понятия и определения.

1.2 История развития теории и практики качества.

1.3 Формирование качества.



1

1
1



1


2


2

2. Основы стандартизации.Основы сертификации.

2.1 Цели и задачи стандартизации. Нормативные документы по стандартизации. ФЗ «О техническом регулировании». Международная стандартизация.

2.2 Сертификация продукции и её цели. Сертификация систем менеджмента качества. Концепция сертификации СМК.




2

2



1

2



1

2

3

3.Разработка и внедрение системы менеджмента качества.

3.1Принципы ТQМ.

3.2 Стандарты ГОСТ Р ИСО 9000:2008.

3.3 Технология внедрения Системы Менеджмента Качества.

3.4 Документация системы менеджмента качества. Стратегические документы СМК. 3.5 Совершенствование системы управления предприятием на основе описания и оптимизации бизнес-процессов.




3

3

3
3



2
2
2
1




1
1
1
2

4

4. Методы и инструменты менеджмента качества.

4.1Статистические методы в СМК.

4.2 Инструменты анализа и поддержки принятия решений в СМК.

4.3 Основы квалиметрии. Оценка технического уровня и качества продукции.





2

2
1




3

2
3



2

1
1


4.3. Темы и содержание практических занятий


№ п/п

Темы и содержание занятий

Кол-во

часов

1

Этапы сертификации систем менеджмента качества.

Разработка алгоритма действий по процедуре сертификации СМК

2

2

Разработка и внедрение системы менеджмента качества.

Принципы ТQМ.Групповая работа по проекту «Оценка и выбор поставщиков»и «Как измеритьудовлетворенность потребителя?»


6

3

Разработка и внедрение системы менеджмента качества.

Практическое занятие «Разработка документов системы менеджмента качества: Руководство по качеству, политика и цели организации в области качества»

2

4

Разработка и внедрение системы менеджмента качества.

Изучение требований ГОСТ Р ИСО 9001.

2

5

Разработка и внедрение системы менеджмента качества.

Групповая работа по проекту «Определение, описание бизнес-процессов организации, их взаимодействие, мониторинг и улучшение»


4

6

Методы и инструменты менеджмента качества.

Применение статистические методы анализа для решения конкретных проблем производства



6

7

Методы и инструменты менеджмента качества.

Деловая игра «Сколько стоит качество

2




Всего

24




    1. Наименование тем лабораторных работ, их содержание и объем в часах

Лабораторные работы по дисциплине не предусмотрены.


  1. Рекомендуемые образовательные технологии

Для проработки и закрепления лекционного материала по дисциплине «Управление качеством» применяются:



Технология

Кол-во ауд. часов при изучении модуля

1

Использование на практических занятиях для работы в группах оригинальных документов организаций;

4

2

Использование методикгруппового взаимодействияи создания проблемных ситуаций во время проведения практических занятий;

6

3

Использование метода групповой разработки проектов.

8




Всего(процент аудиторных занятий в интерактивной форме)

18(37,5%)




  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

    1. Примерные варианты заданий для контрольных работ

6.1.1К разделу 1. Научные и организационные положения менеджмента качества(тест)
1. Менеджмент качества связан:

А) только с производственными подразделениями предприятия;

Б) со всей системой управления предприятием;

В) с внешними поставщиками и потребителями продукции предприятия.

2. Какая из функций не является функцией менеджмента качества:

А) надзор за полнотой контроля качества;

Б) участие в проведении приемочного контроля.

В) обучение персонала в области качества.

3. Управление качеством:

А) включает в себя менеджмент качества;

Б) то же, что и менеджмент качества;

В) является частью менеджмента.

4.Укажите этапы жизненного цикла продукции, на которых происходит подтверждение качества:

А) проектирование;

Б) контроль, испытания, обследования;

В) упаковка и хранение;

Г) монтаж и эксплуатация;

Д) сбыт продукции;

Ж) транспортирование продукции.

5.Укажите этапы жизненного цикла продукции, на которых происходит обеспечение качества:

А) маркетинг;

Б) материально – техническое снабжение;

В) разработка и подготовка производственного процесса;

Г) производство;

Д) контроль, испытания, обследования;

Ж) утилизация после использования.

6.Укажите этапы жизненного цикла продукции, на которых происходит планирование качества:

А) проектирование;

Б) контроль, испытания, обследования;

В) упаковка и хранение;

Г) маркетинг;

Д) монтаж и эксплуатация;

Ж) сбыт продукции.
6.1.2К разделу 2. Основы стандартизации. Основы сертификации (тест)
1. Какая документация рассматривается при сертификации СМК:

А) международные стандарты;

Б) рабочие инструкции;

В) записи о качестве;

Г) технологические инструкции;

Д) меню в столовой.

2. Сертификации всегда носит:

А) добровольный характер по всем видам продукции;

Б) обязательный характер по всем видам продукции;

В) законодательно установлены виды продукции, подлежащие обязательной сертификации.

3. Внутренний аудит это:

А) проверка соответствия запланированным мероприятиям и их внедрение;

Б) оценка пригодности запланированных мероприятий для достижения целей;

В) работа по сбору информации для анализа эффективности внедрения системы качества;

Г) выявление виновных в случаях обнаружения несоответствий.

4. Сертификация – это:

А) процедура выдачи разрешения на выпуск определенной продукции;

Б) подтверждение соответствия продукции установленным требованиям;

В) проверка поставщиком требований по качеству

5. Какая документация рассматривается как объект аудита:

А) отчеты об аудитах;

Б) стандарты предприятия;

В) табель учета рабочего времени;

Г) должностные инструкции;

Д) записи об обучении;

Ж) записи в еженедельнике.

6. Система сертификации действует на:

А) уровне взаимоотношений поставщиков и потребителей;

Б) национальном, региональном и международном уровне;

В) отраслевом уровне.
6.1.3К разделу 3. Разработка и внедрение системы менеджмента качества(тест)
1. Кпринципам менеджмента качества относятся:

А) ориентация на потребителя;

Б) лидерство руководителя;

В) применение статистических методов;

Г) процессный подход;

Д) системный подход.

2. Роль руководства предприятия в TQM:

А) руководители сосредоточены в первую очередь на вопросах общего менеджмента;

Б) эффективность TQM в первую очередь определяется руководством предприятия;

В) эффективность TQM зависит от службы менеджмента качества предприятия.

3. Кпринципам менеджмента качества не относятся:

А) ориентация на потребителя;

Б) анализ со стороны руководства;

В) системный подход;

Г) лояльность поставщика;

Д) вовлечение персонала.

4. Методология всеобщего управления качеством (TQM) – это:

А) система обеспечения качества продукции;

Б) экспертиза продукции предприятия;

В) совокупность методов управления предприятием, основным рычагом которых является качество.

5. Бизнес-процесс – это:

А) процессы предпринимательской деятельности (в отличие от управленческой);

Б) характеристика предпринимательских( коммерческих) видов деятельности в отличие от некоммерческих;

В) структурированная , логически замкнутая (начало – процесс – результат) последовательность действий по выполнению определенного вида деятельности.

6. Какой из нижеприведенных тезисов не верен. Внедрение методов TQM требует:

А) вовлечение и обучение всего персонала;

Б) мониторинга поставщиков и их продукции;

В) смены персонала компании.
6.1.4 Примерные задания для домашних контрольных работ.


  1. Всегда ли конкурентоспособность означает качественность?

Приведите примеры качественной, но неконкурентоспособной продукции, конкурентоспособной, но некачественной продукции.

2. Проверьте правильность нижеперечисленных утверждений и подтвердите своё решение:

а) ответственность за качество должна быть коллективной;

б) реальное повышение качества может быть реализовано как на основе новых технологий, так и без них:

в) качество – это то, что говорит потребитель, а не производитель;

г) политика предприятия должна учитывать политику в области качеств

3. Укажите неточности в нижеприведенной последовательности разработки системы менеджмента качества:

а) проводится обследование производства и подготавливается специальный доклад;

б) разрабатывается Руководство по реализации Программы качества;

в) на специальном совещании обсуждаются детали, сроки и организация выполнения программы качества и Руководства, вносятся необходимые исправления и принимаются решения (в том числе по обучению и аттестации персонала);

г) мероприятия из программы и Руководства включаются в общий план развития предприятия;

д) производится выбор системы менеджмента качества;

е) Программа качества и Руководство запускаются в производство;

ж) осуществляется поддержка системы и защита интересов предприятия


    1. Примерные варианты заданий для расчетно-графических работ

Выполнение расчетно-графической работы по дисциплине не предусмотрено.


    1. Примерные темы рефератов, эссе, докладов

Выступление с рефератами, эссе, докладами не предусмотрено.


    1. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

    2. Выполнение курсовых проектов (работ) по дисциплине не предусмотрено




    1. Перечень контрольных вопросов для проведения зачета

  1. Понятие качества.

  2. Становление и развитие менеджмента качества.

  3. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.

  4. Основные этапы развития систем качества.

  5. Основоположники современной философии качества: Э. Деминг, А.В. Фейгенбаум, К. Исикава, Дж. Джуран, У.А. Шухарт, Ф. Кросби, Г. Тагути.

  6. Контроль качества.

  7. Формирование качества.

  8. Управление качеством. Цикл Деминга.

  9. Основы квалиметрии.

  10. Понятие стандартизации.

  11. Закон РФ «О техническом регулировании».

  12. Задачи стандартизации.

  13. Международная организация по стандартизации ИСО.

  14. Концепция TQM.

  15. Основные технико – экономические и социальные аспекты стандартов ИСО серии 9000.

  16. Оценка результатов внедрения стандартов ИСО серии 9000.

  17. Понятие сертификации продукции.

  18. Этапы сертификации систем менеджмента качества.

  19. Особенности внедрения международных стандартов ISO серии 9000 в России.

  20. Понятие о системе менеджмента качества (СМК).

  21. Основные этапы разработки и внедрения системы менеджмента качества (СМК)

  22. Основные принципы СМК. Ориентация на потребителя.

  23. Основные принципы СМК. Роль руководства.

  24. Основные принципы СМК. Вовлечение сотрудников.

  25. Основные принципы СМК. Процессный подход.

  26. Основные принципы СМК. Системный подход.

  27. Основные принципы СМК. Непрерывное улучшение.

  28. Основные принципы СМК. Принятие решения на основе фактов.

  29. Основные принципы СМК. Взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками.

  30. Структура стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2008.

  31. Требования ГОСТ Р ИСО 9001:2008. Процессы и процедуры СМК.

  32. Требования ГОСТ Р ИСО 9001:2008. Политика и цели предприятия в области качества.

  33. Требования ГОСТ Р ИСО 9001:2008. Управление документацией СМК.

  34. Требования ГОСТ Р ИСО 9001:2008. Руководство по качеству (РК).

  35. Требования ГОСТ Р ИСО 9001:2008. Требования ГОСТ Р ИСО 9001:2008. Управление записями по качеству.

  36. Требования ГОСТ Р ИСО 9001:2008. Внутренний аудит.

  37. Требования ГОСТ Р ИСО 9001:2008. Управление несоответствующей продукцией.

  38. Требования ГОСТ Р ИСО 9001:2008. Корректирующие и предупреждающие действия.

  39. Статистические методы анализа. Схема Исикавы.

  40. Статистические методы анализа. Диаграмма Парето

  41. Статистические методы анализа. Гистограмма.

  42. Статистические методы анализа. Диаграмма разброса.

  43. Статистические методы анализа. Расслоение.

  44. Статистические методы анализа. Контрольный листок.

  45. Статистические методы анализа. Контрольная карта.

  46. Статистические методы. Области применения.

  47. Этапы формирования и виды затрат на качество

  48. Управление затратами на обеспечение качества.

  49. Концепция оптимального качества.

  50. Качество жизни как цель менеджмента качества.




  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) Основная литература

1. Основы менеджмента качества: Уч. пособие для вузов по экон. специальностям / А.Е. Хачатуров, Ю.А. Куликов. - М.: Дело и сервис, 2003.

2. Управление качеством: Учебник для вузов по экон. специальностям / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильнкова, В.С, Мхатарян и др. / под ред. С.Д. Ильнковой. - 2-е изд. перер. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

3. Управление качеством: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.В Злобин, С.П. Спиридонов. – М.: КНОРУС, 2005.

4. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб.пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004.
б) Дополнительная литература

1. ГОСТ Р ИСО 9000:2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - Изд во Госстандарта, 2009.

2. ГОСТ Р ИСО 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования. - Изд во Госстандарта, 2009.

3. ГОСТ Р ИСО 9004:2008. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. - Изд во Госстандарта, 2009.

4. Управление качеством: Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр.качеством» / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро; под ред. И.И. Мазура - 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005

5. Окрепилов В.В. Всеобщее управление качеством. - СПб.: Изд. СПб, 1988.

6. ИсакаваКаору. Японские методы управления качеством.-М.: Экономика повышения качества / Под ред. ХитосиКумэ. Пер. с англ. и дополнение Ю.П. Адлера, Л.А. Конаревой. - М.: Финансы и статистика, 1990.

7. Харингтон Д. Управление качеством в американских корпорациях. М., Экономика 1990..

8. Гончаров Э.Н. Удивительное — рядом. Kто такие владельцы процессов // Стандарты и качество. — 2005. —№ 9.
в) Программное и коммуникационное обеспечение

Доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины:


При обучении дополнительных материально-технических средств не требуется
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к рабочей программе по дисциплине

«Управление качеством»

на 2 семестр
Модуль «Управление качеством»
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Глазовский инженерно-экономический институт iconРабочая программа История и философия науки образование: послевузовское...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Нижегородский государственный инженерно-...
Глазовский инженерно-экономический институт iconОсновная образовательная программа впо, реализуемая в институте по...
Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический...
Глазовский инженерно-экономический институт iconОсновная образовательная программа впо, реализуемая в институте по...
Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический...
Глазовский инженерно-экономический институт iconПрограмма оценивания контролируемой компетенции: №Контролируемые...
Филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный...
Глазовский инженерно-экономический институт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образование: Глазовский Государственный Педагогический Институт им. В. Г. Короленко; учитель истории
Глазовский инженерно-экономический институт iconРеферат Операционная система. Последовательность заруки ЭВМ
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Глазовский...
Глазовский инженерно-экономический институт iconРеферат Windows 95\ 98. Пользовательский интерфейс, настройки пользовательского интерфейса
Федеральное агентство по образованию. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “ Глазовский...
Глазовский инженерно-экономический институт iconTypes of Tourism
Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» в г. Вологде
Глазовский инженерно-экономический институт iconИнженерно-экономический университет
Социологические проблемы изучения общественного мнения (методические указания к проведению семинарских занятий)
Глазовский инженерно-экономический институт iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы
«Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» в городе Твери
Глазовский инженерно-экономический институт iconВ. К. Федюкин Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Глазовский инженерно-экономический институт iconПротокол №6 от 19 января 2012 года
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный...
Глазовский инженерно-экономический институт iconМетодические указания по написанию контрольной работы №1
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный...
Глазовский инженерно-экономический институт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» в г. Вологде
Глазовский инженерно-экономический институт iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский...
Глазовский инженерно-экономический институт iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск