Первое высшее техническое учебное заведение россии





Скачать 75.68 Kb.
НазваниеПервое высшее техническое учебное заведение россии
Дата публикации19.04.2015
Размер75.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»




Согласовано




Утверждаю

Руководитель ООП

по специальности 220501

проф. Б.Я. Литвинов




Зав. кафедрой М и УК

проф. Б.Я. Литвинов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


Всеобщее управление качеством

Специальность: 220501 – Управление качеством

Квалификация выпускника: специалист

Форма обучения: очная

Составитель:

доцент О.В. Новикова

Санкт-Петербург

2012

Составитель: доцент О.В. Новикова

Научный редактор: профессор Г.А. Алексеев

1. Цель и задачи дисциплины.

Цель изучения дисциплины - подготовка к практической деятельности по управлению предприятием по концепции TQM для достижения долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителей, сотрудников и общества.

Основная задача дисциплины - приобретение студентами знаний, умений и навыков в области управления организацией с позиций TQM.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

Курс «Всеобщее управление качеством» входит в состав специальных дисциплин и изучается студентами в 5 семестре.

Для освоения курса обучающийся должен обладать устойчивыми знаниями по следующим дисциплинам: «Экономико-математические методы управления качеством», «Документирование управленческой деятельности», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Управление качеством продукции на различных стадиях жизненного цикла».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК5, ПК12, ПК13, ПК15.

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • Иметь представление:

    • о новых подходах к управлению качеством;

  • Знать и уметь использовать:

  • формирование подходов TQM;

  • основные принципы TQM;

  • модель делового совершенства;

  • обеспечение качества систем управления в рамках TQM;

  • Иметь опыт (навыки):

  • сбора данных и их статистической обработки;

  • использования статистических методов контроля качества;

  • вовлечения сотрудников в деятельность по улучшению качества.

4. Объём дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы.

Вид учебной работы

Всего часов

Аудиторные занятия (всего)

28

В том числе:




Лекции

16

Практические занятия (ПЗ)

12

Самостоятельная работа (всего)

116

В том числе:




Контрольная работа




Другие виды самостоятельной работы:




Работа с литературой




Вид аттестации

экзамен

Общая трудоёмкость час

зач. ед.

144

2



Основные дидактические единицы (модули):

Дисциплина «Всеобщее управление качеством» состоит из следующих разделов:

Введение

Предмет, цели, задачи и объекты курса «Всеобщее управление качеством» (TQM). Структура курса, его роль и место в формировании мировоззрения и базы знаний инженера-менеджера. Связь с другими дисциплинами. Организация изучения предмета.

Раздел 1. Новые подходы к управлению.

Всеобщее управление качеством (TQM)

    1. Основные положения TQM

Основные понятия в области управления качеством. TQM – как общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов, производства и сервиса. Исторические аспекты и области применения TQM.

    1. Формирование подходов TQM

Вклад в формирование подходов TQM Шухарта, Деминга, Джурана, Фейгенбаума. Цикл PDCA, «14 пунктов» Деминга, принципы достижения успеха Джурана, теория «комплексного (всеобщего) управления качеством Фейгенбаума. Вклад Исикава, Тагути и Синго в развитие теории и практики управления качеством. Четыре правила управления качеством и программа улучшения качества из 14 шагов Кросби. Билл Смит и концепция «шесть сигм».

    1. Основные принципы TQM

Ориентация на потребителя. Роль руководства. Вовлечение сотрудников. Процессный подход к управлению. Системный подход. Постоянное улучшение. Принятие решений, основанных на фактах. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

    1. Премии за качество

Критерии и значение премий в области качества. Премия Деминга, национальная премия М. Болдриджа (США), Европейская и Российская премии за качество. Модель делового совершенства.

Раздел 2. TQM и совершенствование деятельности организации

2.1. Основные направления совершенствования деятельности

Десять основных направлений деятельности: заинтересованность высшего руководства; создание коллегиального руководства; вовлечение руководящего состава; коллективное участие персонала; индивидуальное участие персонала; создание групп по совершенствованию системы; вовлечение поставщиков; обеспечение качества функционирования системы; формирование тактики и стратегии; создание системы поощрения.

2.2. Планирование и управление улучшением деятельности

Деятельность высшего руководства. Роль и принципы деятельности. Политика в области качества. Требования к комплексу планирования. Создание руководящего совета по улучшению деятельности. Оценка достигнутых результатов. Программы обучения в рамках процесса улучшения.

2.3. Объекты, ресурсы и методы руководства

Анализ планов совершенствования работы подразделений. Стимулирование персонала. Проблемы, связанные с системой управления и их разрешение. Мероприятия по улучшению деятельности организации.

Раздел 3. TQM и управление персоналом

3.1. Групповой подход

Сущность группового подхода. Создание групп по совершенствованию деятельности подразделений. Кружки качества, группы совершенствования процессов и целевые группы.

3.2. Совершенствование в рамках подразделений

Комплекс работ по усовершенствованию требований потребителей. Организация и оплата труда: подготовка и обучение кадров, планирование работ, годовая аттестация сотрудников и оплата труда.

Профессиональный рост и планирование карьеры: цели и методология планирования карьеры, разработка ежегодного плана профессионального роста.

3.3. Признание заслуг

Основные задачи процесса признания. Формы признания: материальная компенсация; денежные вознаграждения; общественное признание отдельной личности и деятельности группы; личное признание со стороны руководства.

Раздел 4. TQM и совершенствование систем управления

4.1. Системный и процессный подходы

Процессы и сущность управления процессами. Создание групп по усовершенствованию процесса. Разработка маршрутной схемы процесса.

Статистическое регулирование и формирование системы регулирования. Этапы системного подхода: разработка ТУ на процесс; анализ схемы процесса; установление каналов передачи информации; документация на процесс.

4.2. Аттестация персонала

План аттестации и ответственность за ее проведение Виды деятельности по аттестации: сертификация операций процесса; обработка пробной партии; независимая проверка процесса. Принцип «точно вовремя», его применение и преимущества. Деятельность групп по усовершенствованию процессов.

4.3. Функционирование системы обеспечения качества

Основные элементы организации обеспечения качества: анализ надежности и ремонтопригодности; обеспечение качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг; статистические методы контроля качества (семь простых инструментов контроля качества); обеспечение качества функционирования систем.

Раздел 5. TQM и обеспечение качества систем управления

5.1. Обеспечение качества систем управления

Создание группы обеспечения качества функционирования систем управления. Проверка качества функционирования систем. Основные задачи службы обеспечения качества функционирования систем.

5.2. Взаимодействие с поставщиками

Требования к поставщикам и условия заключения контрактов. Обучение, поощрение и контроль поставщиков. Аттестация деятельности поставщиков.

Заключение

Перспективы развития и совершенствования TQM. Адаптация специалистов в области менеджмента качества в современных условиях.

Литература:

  1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 253 с.

  2. Рожков В.Н. Управление качеством: Учебник /В.Н.Рожков. – М.: ФОРУМ, 2012. - 336 с.

  3. Овсянко Д.В. Управление качеством /Д.В. Овсянко; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. – 204 с.

  4. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008- 560 с.

__________________________________________________________________ Разработчики:

кафедра МиУК доцент О.В. Новикова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПервое высшее техническое учебное заведение россии
Направление подготовки: 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПрограмма учебной дисциплины «металлургическая гидроаппаратура»
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПрограмма учебной дисциплины «гидравлика и аэромеханика»
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПрограмма учебной дисциплины «металлургия редких металлов»
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПрограмма учебной дисциплины «методы контроля и анализа веществ»
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПрограмма учебной дисциплины «история развития горного дела и металлургии»
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
России к постиндустриальному этапу развития, необходимых для развития профессиональных компетенций студентов
Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Котюрова М. П. Лингвистическое выражение связности речи в научном стиле (сравнительно с художественным) : Автореферат диссертации...
Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Данное постановление в районной газете «Северный край» и разместить на официальном сайте Администрации района
Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е....
Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Цель мероприятия: в игровой форме проверить степень усвоения учащимися основных понятий темы «Соединения химических элементов», сделать...
Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от...
Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо
Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо
Первое высшее техническое учебное заведение россии iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Г 52 Теоретическая механика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 2 курса заочной формы обучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск