Скачать 202.77 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
Рабочая программа учебной дисциплины Деловой иностранный язык Направление подготовки: 150700 - Машиностроение Программы: «Технология автоматизированного машиностроения»; Квалификация (степень) выпускника: магистр Форма обучения: очно-заочная Санкт-Петербург 2012 1. Цели и задачи дисциплины: Целью изучения данной дисциплины является приобретение магистрантами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет практически использовать иностранный язык как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и в целях дальнейшего самообразования. Задачи дисциплины: развивать у магистрантов умения иноязычного общения при поиске новой информации; развивать умения говорения и аудирования в условиях устной коммуникации; развивать умения письменного иноязычного общения в условиях письменной коммуникации; формировать и совершенствовать языковые навыки (фонетические, филологические, лексические и грамматические). Вузовский курс иностранного языка носит коммуникативно ориентированный и профессионально направленный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов соответствующего профиля. Наряду с практической целью – обучением общению, курс иностранного языка в неязыковом вузе ставит образовательные и воспитательные цели. Достижение образовательных целей осуществляется в аспекте гуманизации и гуманитаризации технического образования и означает расширение кругозора магистрантов, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи. Реализация воспитательного потенциала иностранного языка проявляется в готовности специалистов (особенно обладающих академической степенью “бакалавр” или “магистр”) содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, представлять свою страну на международных конференциях и симпозиумах, относиться с уважением к духовным ценностям других стран и народов. Таким образом, целью данного курса является приобретение магистрантами коммуникативной компетенции, уровень которой на отдельных этапах языковой подготовки позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и для целей самообразования. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО: Данная учебная дисциплина относится к профессиональному циклу вариативной его части для подготовки по профилю – 150700.68 « Машиностроение» Курс иностранного языка является многоуровневым и разрабатывается в контексте непрерывного образования. Изучение иностранного языка строится на междисциплинарной интегративной основе. Обучение иностранному языку направлено на комплексное развитие коммуникативной, когнитивной, информационной, социокультурной, профессиональной и общекультурной компетенций магистрантов 3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен : Знать: Специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции Уметь: вести диалогическую и монологическую речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; читать и понимать несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; уметь написать аннотацию, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биографию, а также уметь реферировать и систематизировать все типы документации. Владеть: грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего и профессионального характера; понятием дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятием о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятием об основных способах словообразования; понятием об обиходно-литературном, официально-деловом, научных стилях, стиле художественной литературы; основами публичной речи (устное сообщение, доклад. Процесс изучения дисциплины направлен на приобретение и развитие компетентности в общекультурной и профессиональной сфере. В результате выпускник должен обладать следующими компетенциями:
– готовность участвовать в составлении аналитических обзоров и научно-технических отчетов по результатам выполненной работы, в подготовке публикаций результатов исследований и разработок в виде презентаций, статей и докладов в том числе на иностранном языке (ПКД-2). 4. структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
4.1. Содержание дисциплины
4.2. Содержание разделов дисциплины
4.3 Учебно-методические материалы обеспечивающие освоение учебных дисциплин-модулей
5. Образовательные технологии Образовательные технологии: программно – целевой метод обучения (последовательное и ясное изложение материала, разумное сочетание абстрактного и конкретного, обучение по примерам; на практических занятиях для развития самостоятельного мышления и умения рассуждать рекомендуется применение исследовательского и эвристического методов); самостоятельное чтение студентами учебной, учебно-методической и справочной литературы и последующее обсуждение в виде выступлений по освоенному ими материалу на семинарских занятиях; использование иллюстративных анимационных и видеоматериалов (видеофильмы, фотографии, аудиозаписи, компьютерные презентации), демонстрируемых на современном оборудовании. Основные приемы изучения дисциплины и используемый соответствующий методический материал рассмотрены в учебниках и учебных пособиях (приведены в списках основной и дополнительной литературы): Магистрантам предлагаются к прочтению и содержательному анализу тексты по специальности (например, в рамках таких пособий как: To score high level in reading; Профессионально ориентированный английский язык; Традиции и инновации в горной промышленности Материалы и методические указания к самостоятельным занятиям для магистрантов, таких авторов как Михеев А.И., Иванова М.А., Кузнецова Е.В., Лебедева И.С., Мурзо Ю.Е. Васильева П.А., Герасимова И.Г., Свешникова С.А) Для формирования умений и навыков эффективного профессионального самоопределения, для выработки собственной технологии поиска и поступления на работу с использованием английского языка служит пособие: English in use for job hunters Трудоустройство. Учебное пособие CПб, 2009,Иванова М..А.., Кузнецова Е.В., Лебедева И.С., которое представляет собой сборник текстов на английском языке и разработанный комплекс упражнений направленный на развитие навыков устной и письменной речи на английском языке. Данное учебное пособие предназначено для студентов всех специальностей, выпускников высших учебных заведений, изучающих английский язык. В учебном пособии так же в простой и доступной форме рассказывается о том, как осуществить личностное и профессиональное самоопределение, избежать возможных ошибок при выборе профессии, наладить конструктивный диалог с работодателем и успешно пройти интервью.
В качестве оценочных средств на протяжении семестра используется тестирование, контрольные работы магистрантов, проектные работы, итоговое тестирование. Эти фонды включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, контрольных работ, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику проектов, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций магистрантов. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником. При разработке оценочных средств для контроля качества изучения модулей, дисциплин, практик учтены все виды связей между включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень общей готовности выпускников к профессиональной деятельности. При проектировании оценочных средств предусмотрена оценка способности обучающихся к творческой деятельности, их готовности вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения. Помимо индивидуальных оценок используются групповые и взаимооценки: рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами рефератов, проектов, дипломных, исследовательских работ; экспертные оценки группами, состоящими из студентов, преподавателей и работодателей). Навыки критического отношения к аргументации вырабатываются при выполнении магистрантами заданий, требующих нахождения аргументов «за» или «против» какого-либо научного тезиса, развития либо опровержения той или иной научной мысли. Магистранты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной технической литературе на иностранном языке. Проверка выполнения заданий осуществляется как на практических занятиях с помощью устных выступлений магистрантов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ. Для развития и совершенствования коммуникативных способностей магистрантов организуются специальные учебные занятия в виде «диспутов» или «конференций», при подготовке к которым магистранты распределяются по группам, отстаивающим ту или иную точку зрения по обсуждаемой проблеме. Одним из видов самостоятельной работы магистрантов является написание проектной работы для участия в научной конференции на иностранном языке по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Проектная работа (доклад) представляет собой оригинальное произведение объемом до 5 страниц текста (до 1500-1800 слов), посвященное какой-либо значимой проблеме по специальности. Проектная работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения магистрантами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей
Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по изучаемой дисциплине и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе для каждого обучающегося. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплине иностранный язык, изданной за последние 5 лет. Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочные и специализированные периодические издания. Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. Английский язык Основная: 1. Английский язык для инженеров: Учеб./ Т.Ю. Полякова, Е.В.Синявская, О.И. Тынкова, Э.С.Улановская. - 6- е изд., испр.- М.: Высшая школа, 2010.-463 с. 2. Английский язык для горных инженеров: Учеб./М. Я. Баракова, Р. И. Журавлева.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2011.-288 с. 3. To score high level in reading Учебное пособие /Иванова М.А., Кузнецова Е.В., Лебедева И.С., Михеев А.И.. СПб изд. “Инфо-да”, 2009. 4. Английский для инженеров / И.П. Агабекян, П. И. Коваленко. – изд.4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 319. – (Высшее образование) 5. Английский для деловых людей/ Любимцева С.Н.. – М.: Высшая школа, 1999 6. Cambridge English for Scientists / Tamzen Armer, Bathany Cagnol. Cambridge university Press – 2011. – 115c. Дополнительная: 7. Корнеева Е. А., Баграмова Н. В., Чарекова Е. П. Практика английского языка. Сборник упражнений по устной практике. – СПб.: «Издательство Союз». – 2010. – 336 с. 8. Начальный курс обучения английскому языку: Учеб.пособие/ А.И.Михеев. Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет). СПб, 2004. 91 c. 9. Павлоцкий В. М., Храмова Н. А. 30 тем для свободного общения: Учебное пособие/ Авторы-составители В. М. Павлоцкий, Н. А. Храмова. – СПб.: Каро, 2009. – 240 с. 10. Учимся читать, анализировать и говорить по-английски: Учеб. пособие/ А. И Михеев, И. Г. Герасимова; Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет).2-е изд., исправленное. СПб, 2006.74 11. Читаем и переводим английскую научно-техническую литературу: Материалы и методические указания для самостоятельной подготовки к практическим занятиям для студентов и аспирантов технических специальностей / Санкт-Петербургский государственный горный университет. Cост. М.А. Перфилова, И.С.Рогова.— СПб., 2011. 50 с. 12. English in use for job hunters трудоустройство: Учеб. пособие /.Иванова М.А., Кузнецова Е.В., Лебедева И.С., СПб :ГМА им. адм. С.О. Макарова СПб, 2010. 91с. 13. Бизнес - курс английского языка: Словарь-справочник./ Богацкий И.С. - Киев: Логос, 1999 14. Insight into English Exams: Учеб.пособие/ Иванова М.А., Кузнецова Е.В., Лебедева И.С., СПб: «Инфо-да». СПб, 2012. 15 Engineering. Career Paths Charles Lloyd/. – Express publishing, 2011 (для основного уровня). 16. Murphy R. English Grammar in Use/ Cambridge University Press, 1994. 17. Round – Up English Grammar Practice 5 – Virginia Evans – «Express Publications» – 2002. 18. practice in papers of the revised examination: Учеб. пособие / Иванова М.А., Кузнецова Е.В., Лебедева И.С., СПб : ГМА им. адм. С.О. Макарова СПб, 2011. 150с. 19. Vince M. Macmillan English Grammar in Context (Intermediate)/ Macmillan Publishers Ltd, 2007. Немецкий язык Основная: 1. Ардова В.В. и др. Учебник немецкого языка для вузов. М.: Магнит, 2000. 2. Завьялова В.М. Практический курс немецкого языка. М.: Высшая школа, 2001. 3. Журналы по специальностям: Bergbautechnik, Angewandte, Huttenkunde, Energie und Automation. Дополнительная: 4. Хильке Дрейер, Рихард Шмитт. Грамматика немецкого языка. Упражнения. Ключи. СПб.: Специальная Литература, 1996. 5.Селихина И.А. Грамматика немецкого языка в таблицах (с упражнениями). СПб.: Тригон, 1997. 6. Зорина Н.В. Deutsch - Kommunikativ: Фонетика. Грамматика. Общение. Чтение: Немецкий язык за 120 часов: Учебное пособие для магистрантов вузов. М.: Уайли, 1994. 7. Ульянова Л.К., Евангулова М.Б., Клинцова В.Б., Меркулова Н.Л., Михайлова М.С., Сищук Ю.М., Стокрацкая Л.С. Немецкий язык. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Методические указания к самостоятельным занятиям. СПб, 2005. 8. Ульянова Л.К., Евангулова М.Б., Клинцова В.Б., Меркулова Н.Л., Михайлова М.С., Сищук Ю.М., Стокрацкая Л.С. Немецкий язык. Существительное, предлог, глагол. Методические указания к самостоятельным занятиям. СПб, 2005. 9. Ульянова Л.К., Клинцова В.Б., Михеев А.И. Немецкий Язык. Учебное пособие. СПб, 2007 Французский язык Основная: 1. Стефанкина Л.П. Le Franςais. Ускоренный курс французского языка. М.: высшая школа, 2003. 2. Журналы по специальности. Дополнительная: 3. Китайгородская Г.А. Французский язык. М.: Международные отношения, 1992. 4. Jacky Girardet, Jean-Marie Cridig. Panorama de la langue franςais. - Paris, 1996. 5. Le Monde. Газета. 6. Клокова Т.И., Михеев А.И. Начальный курс обучения французскому языку. СПб, 2006. 7. Фукс Н.В., Никифоровская Е.О. Французский язык. Поиски, разведка, добыча нефти и газа. СПб, 2008. в) программное обеспечение: Word (open office), MS Word Word Count & Frequency Statistics Software, multitran.dictionary г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: HUMANITIES.EDU.RU (хьюманитиз.РУ) [сайт] : Портал «Гуманитарное образование» – URL: http://www.humanities.edu.ru/ (дата обращения: 29.12.2011) EDU.RU (эду.РУ) Федеральный портал «Российское образование» [сайт] : – URL: http://www.edu.ru/ (дата обращения: 29.12.2011) SCHOOL-COLLECTION.EDU.RU (скул-коллекшн.РУ) Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» [сайт] : – URL: http://school-collection.edu.ru/(дата обращения: 29.12.2011) базы данных и поисковые системы: Excel, Google, yandex, multitran.ru, dictionary.com 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Необходимый для реализации магистерской программы перечень материально-технического обеспечения включает в себя: Аудитории, оснащенные компьютером и мультимедийным оборудованием для проведения лекционных и практических занятий. Программа составлена в соответствие с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 150700.68 - «Машиностроение» |
Программа учебной дисциплины «металлургическая гидроаппаратура» Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации | Программа учебной дисциплины «гидравлика и аэромеханика» Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации | ||
Программа учебной дисциплины «металлургия редких металлов» Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации | Программа учебной дисциплины «методы контроля и анализа веществ» Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации | ||
Программа учебной дисциплины «история развития горного дела и металлургии» Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... России к постиндустриальному этапу развития, необходимых для развития профессиональных компетенций студентов | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество» | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Данное постановление в районной газете «Северный край» и разместить на официальном сайте Администрации района | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е.... | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от... | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Цель мероприятия: в игровой форме проверить степень усвоения учащимися основных понятий темы «Соединения химических элементов», сделать... | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Г 52 Теоретическая механика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 2 курса заочной формы обучения... |