«Повышение ответственности руководителя бюджетного учреждения по контролю за состоянием кредиторской задолженности»





Скачать 134.34 Kb.
Название«Повышение ответственности руководителя бюджетного учреждения по контролю за состоянием кредиторской задолженности»
Дата публикации19.04.2015
Размер134.34 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Экономика > Закон
Тема доклада: «Повышение ответственности руководителя бюджетного учреждения по контролю за состоянием кредиторской задолженности»
Уважаемый Геннадий Николаевич!

Уважаемые коллеги!

Несколько слов о схеме моего сегодняшнего выступления: собственно доклад и в конце - ряд важной информации, касающейся успешного завершения финансового года, переходного периода, и главное - успешного вступления в новый 2012г.

Общественность продолжает обсуждение принятого Федерального закона № 83-ФЗ, предусматривающего масштабную реформу всей бюджетной сферы. Согласно вышеуказанному Закону и Закону Самарской области от 08.12.2010 N 140-ГД "Об особенностях деятельности казенных и бюджетных учреждений Самарской области в переходный период, установленный Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ государственные бюджетные учреждения Самарской области с 01.01.2012 года перестают быть участниками бюд­жетного процесса. Доходы бюджетных учреждений от платных услуг и от использова­ния закрепленного за ними имущества перестают быть доходами бюджета.

После перехода в новый статус государственные (муниципальные) учреждения, вне сомнения, получат больше финансово-хозяйственной самостоятельности, но наряду с этим повысится Ваша ответственность за результаты деятельности.

Закон № 83-ФЗ вводит новые нормы контроля за деятельностью бюджетного учреждения, в том числе в части ответственности его руководителя. Так, согласно п. 27 ст. 30 Закона № 83-ФЗ органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, при заключении (перезаключении) трудового договора с руководителем данного учреждения должны предусмотреть в нем:

- права и обязанности руководителя;

- показатели оценки эффективности и результативности его деятельности;

- условия оплаты труда руководителя;

- срок действия трудового договора;

- условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Таким образом, наравне с уголовной ответственностью предусмотренной в настоящее время статьей 177 УК РФ «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности»

Злостное уклонение от погашения сумм кредиторской задолженности, возникших из договора по истечении срока оплаты при наличии обязанности и возможности оплаты.

Наказание:

- штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до восемнадцати месяцев,

- обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов,

- принудительные работы на срок до двух лет,

- арест на срок до шести месяцев

- лишение свободы на срок до двух лет.

и административной ответственностью по статье 15.11КоАП РФ. «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности»

Наказание:

наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

руководитель будет нести персональную ответственность за наличие у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в связи с чем трудовой договор с ним может быть расторгнут в одностороннем порядке.

В соответствии с законодательством Самарской области в отношении государственных учреждений системы здравоохранения и социального развития полномочия учредителя и работодателя руководителя выполняет министерство здравоохранения и социального развития Самарской области.

В отношении муниципальных учреждений (пока они таковыми являются) указанные полномочия осуществляет соответствующий орган местного самоуправления.

В целях реализации пункта 5 части 27 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ и пункта 3 Порядка осуществления органами исполнительной власти Самарской области функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 14.12.2010 № 642 «Об утверждении порядков осуществления органами исполнительной власти Самарской области функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения Самарской области, государственного казенного учреждения Самарской области и о внесении изменений в Порядок осуществления органами исполнительной власти Самарской области функций и полномочий учредителя государственного автономного учреждения Самарской области, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 28 мая 2008 № 173» приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 17.03.2011 № 312 утвержден Порядок определения предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем государственного бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Аналогичные нормативно-правовые акты должны быть приняты и территории Вашего муниципального образования.

Вышеуказанный Порядок устанавливает:

  1. процедуру контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений;

  2. правила определения предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности учреждения;

  3. определяет действия министерства в случае превышения предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности.

Данный порядок подготовлен в целях:

– усиления контроля за использованием бюджетных средств;

- снижением рисков возникновения финансовых потерь;

- повышения ответственности руководителя государственного бюджетного учреждения.

Просроченная кредиторская задолженность учреждения рассматривается в разрезе следующих групп:

кредиторская задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу (за исключением депонированных сумм), срок погашения которой, установленный локальными нормативным актами учреждения, регулирующими трудовые отношения, и действующим законодательством, истек;

кредиторская задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок погашения которой, в соответствии с действующим законодательством, истек;

общая кредиторская задолженность по всем имеющимся обязательствам, срок погашения которой, в соответствии с действующим законодательством, истек.

Предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности учреждения определяются также по каждой группе в отдельности:

по оплате труда и иным выплатам персоналу (за исключением депонированных сумм) – 2 (два) календарных месяца подряд;

по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды – 3 (три) календарных месяца подряд;

по доле (в процентах) общей суммы просроченной кредиторской задолженности по всем имеющимся обязательствам в стоимости активов учреждения, за исключением балансовой стоимости особо ценного движимого имущества, недвижимого имущества и имущества, находящегося под обременением (в залоге), которая не должна превышать 10 процентов – 3 (три) календарных месяца подряд.

В данном случае в стоимость активов включаются отраженная в балансе величина денежных средств, сумма дебиторской задолженности (за исключением расчетов с поставщиками, подрядчиками и подотчетными лицами), остаточной стоимости движимого имущества , не относящегося к категории особо ценного, стоимость готовой продукции и товаров, величины иных активов, обеспечивающих исполнение принятых учреждением обязательств.

В соответствии с вышеуказанным порядком учреждение ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Главное управление исполнения бюджета министерства отчет о просроченной кредиторской задолженности по установленной в порядке форме с пояснительной запиской, в которой указываются причины образования просроченной кредиторской задолженности, предлагаемые меры по ее ликвидации и сроки их реализации.

При наличии в отчете учреждения сведений о превышении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности комиссия министерства рассматривает причины образования просроченной кредиторской задолженности и меры, предлагаемые учреждением по ее ликвидации, с заслушиванием доклада руководителя учреждения.

По результатам заслушивания руководителя учреждения на имя министра здравоохранения и социального развития Самарской области готовится доклад с оценкой действий руководителя учреждения, содержащий предложение о расторжении трудового договора или план мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.

Министром здравоохранения и социального развития Самарской области, на основании доклада, принимается решение о расторжении трудового договора с руководителем учреждения в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации или об утверждении плана мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.

В первую очередь, принимая во внимание все вышесказанное, руководитель должен обеспечить:

  • недопущение возникновения просроченной задолженности;

  • создание условий для оперативной ликвидации просроченной задолженности в случае ее возникновения;

  • усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств;

  • проведение анализа причин возникновения и увеличения кредиторской задолженности;

  • инвентаризацию задолженности;

  • проведение мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.

Хочу обратить Ваше внимание, что в настоящее время контроль и учет исполнения принятых на себя обязательств по бюджетной деятельности выполняет областное казначейство.

С 2012 года это обязанность перекладывается на Вас. В связи с чем необходимо правильно организовать работу уже с первых дней нового финансового года.

Установление норм ответственности руководителя за просроченную кредиторскую задолженность требует от него постоянного мониторинга финансового состояния бюджетного учреждения. Для чего рекомендуется проводить следующие действия:

1. Установить в учетной политике период инвентаризации кредиторской задолженности (обязательств). В качестве периода инвентаризации советуем взять квартал (перед составлением квартальной отчетности). В этом случае шансы на своевременное урегулирование и погашение кредиторской задолженности возрастают.

2. Издать приказ о наступлении даты, на которую должна быть проведена инвентаризация обязательства, в котором указан состав инвентаризационной комиссии.

3. Инвентаризационная комиссия проводит инвентаризацию обязательств в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.

4. Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:

а) правильность расчетов с налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями,;

б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

Результаты инвентаризации оформляются документально.

5. Руководитель учреждения на основании представленных инвентаризационной комиссией результатов принимает меры по урегулированию (сокращению) кредиторской и дебиторской задолженности.

Мониторинг кредиторской задолженности по бюджетной и внебюджетной деятельности государственных учреждений, подведомственных министерству, представлен на слайдах в таблицах и графическом изображении.

Мониторинг кредиторской задолженности муниципальных учреждений системы здравоохранения по бюджетной деятельности представлен на слайдах в таблице и графическом изображении.

Мониторинг кредиторской задолженности муниципальных учреждений системы здравоохранения по внебюджетной представлен на слайдах в таблице и графическом изображении.

И в заключении хотелось бы обратить еще раз Ваше внимание на то, что показателем экономической эффективности деятельности субъектов Российской Федерации и Губернатора является показатель наличия кредиторской задолженности государственных (муниципальных) учреждений, в том числе просроченной.

Информация по лицевым счетам

Важным моментом окончания переходного периода является переоформление лицевых счетов учреждений. Хочу довести информацию, касающуюся государственных учреждений, подведомственных министерству. Аналогичный порядок должен применяться и в муниципальных образованиях.

В ведении министерства здравоохранения и социального развития Самарской области находится 208 подведомственных учреждений.

Казенные учреждения

Казенные учреждения остаются участниками бюджетного процесса, имеют право заниматься приносящей доход деятельностью, доходы от приносящей доход деятельности зачисляются в доход областного бюджета. В связи с этим:

у казенного учреждения остается лицевой счет получателя средств областного бюджета;

лицевой счет по учету средств, поступивших во временное распоряжение;

лицевой счет получателя средств федерального бюджета.

В случае, если у казенного учреждения был открыт лицевой счет по приносящей доход деятельности, то он подлежит закрытию. В соответствии со статьей 36 Закона Самарской области от 05.12.2011 № 127-ГД «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» остатки средств, полученных казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, подлежат перечислению в течение пяти рабочих дней 2012 года министерством управления финансами Самарской области в доход областного бюджета.

Таким образом, у казенного учреждения могут быть открыты три лицевых счета:

для учета средств областного бюджета,

для учета средств федерального бюджета

и средств, полученных во временное распоряжение.

Бюджетные учреждения

Бюджетным учреждениям Самарской области открываются в министерстве управления финансами Самарской области следующие виды лицевых счетов:

1. основной лицевой счет, предназначенный для учета:

- субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственного задания;

- собственных доходов;

- средств, поступающих во временное распоряжение;

- целевых средств (за исключением полученных от учредителя);

2. отдельный лицевой счет, предназначенный для учета субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций – при необходимости;

3. отдельный лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования – при необходимости.

Для этого необходимо не позднее 20 декабря представить в Главное управление исполнения бюджета министерство для проверки пакет документов в соответствии с приказом министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 № 12-21/98 «Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов в Министерстве управления финансами Самарской области».

Вместе с тем, бюджетным учреждениям необходимо закрыть:

лицевые счета получателей средств областного бюджета;

лицевые счета получателей средств федерального бюджета;

лицевые счета по учету средств от приносящей доход деятельности;

лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение;

все расчетные счета в кредитных организациях по учету средств обязательного медицинского страхования.

Остатки средств от приносящей доход деятельности и во временном распоряжении подлежат перечислению на основной лицевой счет бюджетного учреждения.

Остатки на расчетных счетах по учету средств ОМС подлежат перечислению:

в части остатков территориальной программы ОМС на отдельный лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами ОМС;

в части иных целевых средств – на основной лицевой счет бюджетного учреждения.

Кроме того, ряду бюджетных учреждений необходимо открыть лицевой счет, предназначенный для отражения операций по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

Бюджетные полномочия операций по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме передаются:

- станциям переливания крови по мерам социальной поддержки, предоставляемых донору в соответствии с постановление Правительства Самарской области от 27.10.2011 № 657 «О мерах социальной поддержки, предоставляемых донорам крови и ее компонентов за счет средств областного бюджета»;

- центрам социального обслуживания по оплате социальных услуг в приемной семье в соответствии с Законом Самарской области от 10.11.2008 № 121-ГД «Об организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Самарской области».

Таким образом, у бюджетного учреждения могут быть открыты следующие счета:

так называемый основной лицевой счет для учета субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственного задания, собственных доходов и средств, поступающих во временное распоряжение;

отдельный лицевой счет, предназначенный для субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций – при необходимости;

отдельный лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования – при необходимости.

Хотелось бы обратить Ваше внимание об обязанности сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Нарушение установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей в соответствии со статьей 15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По информации министерства управления финансами Самарской области закрытие и открытие лицевых счетов будет осуществляться в последних числах декабря. По результатам открытия и закрытия счетов учреждениям будут направлены соответствующие извещения.

После получения извещений об открытии лицевых счетов необходимо внести изменения в заключенные ранее договоры путем заключения дополнительных соглашений в части уточнения реквизитов учреждения по соответствующим направлениям расходования средств.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Повышение ответственности руководителя бюджетного учреждения по контролю за состоянием кредиторской задолженности» icon13. 12. 2010 г. №3185-п о порядке определения предельно допустимого...
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
«Повышение ответственности руководителя бюджетного учреждения по контролю за состоянием кредиторской задолженности» iconПубличный отчет Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 06. 11. 2007, выданной Службой по контролю в области образования...
«Повышение ответственности руководителя бюджетного учреждения по контролю за состоянием кредиторской задолженности» iconПубличный отчет Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 06. 11. 2007, выданной Службой по контролю в области образования...
«Повышение ответственности руководителя бюджетного учреждения по контролю за состоянием кредиторской задолженности» iconДоклад о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного...
Охватывают различные направления: нетрадиционные формы уроков с акцентом на организацию деятельности обучающихся, вариативный подход...
«Повышение ответственности руководителя бюджетного учреждения по контролю за состоянием кредиторской задолженности» iconРеспублики Карелия «Петрозаводский лесотехнический техникум»
Руководителя Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Карелия
«Повышение ответственности руководителя бюджетного учреждения по контролю за состоянием кредиторской задолженности» iconПубличный доклад за 2013-2014 учебный год директора муниципального...
Лицензия на образовательную деятельность выдана Службой по контролю в области образования Красноярского края: серия 24Л01 №000088,...
«Повышение ответственности руководителя бюджетного учреждения по контролю за состоянием кредиторской задолженности» iconПроблемы задолженности развивающихся стран
Особенно ужасает всё нарастающее отставание развивающихся стран от индустриальных стран. Большую роль в этом отставании играет увеличивающаяся...
«Повышение ответственности руководителя бюджетного учреждения по контролю за состоянием кредиторской задолженности» iconПлан работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
План «Повышение педагогическое компетенции родителей в вопросах воспитания и развития»
«Повышение ответственности руководителя бюджетного учреждения по контролю за состоянием кредиторской задолженности» iconПоложение о ведении журналов учащихся государственного бюджетного...
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного...
«Повышение ответственности руководителя бюджетного учреждения по контролю за состоянием кредиторской задолженности» iconДоклад руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Средняя общеобразовательная школа №19» города Новочебоксарска Чувашской Республики
«Повышение ответственности руководителя бюджетного учреждения по контролю за состоянием кредиторской задолженности» iconОтчет о выполнении работы по разработке научно-исследовательской...
Первый заместитель руководителя федерального государственного бюджетного учреждения «Аналитический центр при Правительстве Российской...
«Повышение ответственности руководителя бюджетного учреждения по контролю за состоянием кредиторской задолженности» iconПубличный отчет государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения кши №11 принят общим собранием трудового коллектива школы (протокол...
«Повышение ответственности руководителя бюджетного учреждения по контролю за состоянием кредиторской задолженности» iconТехническое задание на проведение обучающих курсов по программным...
«1С: Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения» и «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»
«Повышение ответственности руководителя бюджетного учреждения по контролю за состоянием кредиторской задолженности» iconОфициальное сокращенное наименование бюджетного учреждения: мбоу «сош №75»
Полное наименование бюджетного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная...
«Повышение ответственности руководителя бюджетного учреждения по контролю за состоянием кредиторской задолженности» iconПлан основных мероприятий мку «Управление культуры мо «Хоринский...
«Об утверждении Порядка предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя бюджетного...
«Повышение ответственности руководителя бюджетного учреждения по контролю за состоянием кредиторской задолженности» iconПамятка по подготовке к лабораторным методам исследованиям лабораторные методы исследования
Лабораторные методы исследования служат важным этапом обследования больного. Полученные данные помогают оценке состояния больного,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск