Скачать 134.34 Kb.
|
Тема доклада: «Повышение ответственности руководителя бюджетного учреждения по контролю за состоянием кредиторской задолженности» Уважаемый Геннадий Николаевич! Уважаемые коллеги! Несколько слов о схеме моего сегодняшнего выступления: собственно доклад и в конце - ряд важной информации, касающейся успешного завершения финансового года, переходного периода, и главное - успешного вступления в новый 2012г. Общественность продолжает обсуждение принятого Федерального закона № 83-ФЗ, предусматривающего масштабную реформу всей бюджетной сферы. Согласно вышеуказанному Закону и Закону Самарской области от 08.12.2010 N 140-ГД "Об особенностях деятельности казенных и бюджетных учреждений Самарской области в переходный период, установленный Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ государственные бюджетные учреждения Самарской области с 01.01.2012 года перестают быть участниками бюджетного процесса. Доходы бюджетных учреждений от платных услуг и от использования закрепленного за ними имущества перестают быть доходами бюджета. После перехода в новый статус государственные (муниципальные) учреждения, вне сомнения, получат больше финансово-хозяйственной самостоятельности, но наряду с этим повысится Ваша ответственность за результаты деятельности. Закон № 83-ФЗ вводит новые нормы контроля за деятельностью бюджетного учреждения, в том числе в части ответственности его руководителя. Так, согласно п. 27 ст. 30 Закона № 83-ФЗ органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, при заключении (перезаключении) трудового договора с руководителем данного учреждения должны предусмотреть в нем: - права и обязанности руководителя; - показатели оценки эффективности и результативности его деятельности; - условия оплаты труда руководителя; - срок действия трудового договора; - условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Таким образом, наравне с уголовной ответственностью предусмотренной в настоящее время статьей 177 УК РФ «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности» Злостное уклонение от погашения сумм кредиторской задолженности, возникших из договора по истечении срока оплаты при наличии обязанности и возможности оплаты. Наказание: - штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до восемнадцати месяцев, - обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, - принудительные работы на срок до двух лет, - арест на срок до шести месяцев - лишение свободы на срок до двух лет. и административной ответственностью по статье 15.11КоАП РФ. «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности» Наказание: наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. руководитель будет нести персональную ответственность за наличие у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в связи с чем трудовой договор с ним может быть расторгнут в одностороннем порядке. В соответствии с законодательством Самарской области в отношении государственных учреждений системы здравоохранения и социального развития полномочия учредителя и работодателя руководителя выполняет министерство здравоохранения и социального развития Самарской области. В отношении муниципальных учреждений (пока они таковыми являются) указанные полномочия осуществляет соответствующий орган местного самоуправления. В целях реализации пункта 5 части 27 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ и пункта 3 Порядка осуществления органами исполнительной власти Самарской области функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 14.12.2010 № 642 «Об утверждении порядков осуществления органами исполнительной власти Самарской области функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения Самарской области, государственного казенного учреждения Самарской области и о внесении изменений в Порядок осуществления органами исполнительной власти Самарской области функций и полномочий учредителя государственного автономного учреждения Самарской области, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 28 мая 2008 № 173» приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 17.03.2011 № 312 утвержден Порядок определения предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем государственного бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Аналогичные нормативно-правовые акты должны быть приняты и территории Вашего муниципального образования. Вышеуказанный Порядок устанавливает:
Данный порядок подготовлен в целях: – усиления контроля за использованием бюджетных средств; - снижением рисков возникновения финансовых потерь; - повышения ответственности руководителя государственного бюджетного учреждения. Просроченная кредиторская задолженность учреждения рассматривается в разрезе следующих групп: кредиторская задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу (за исключением депонированных сумм), срок погашения которой, установленный локальными нормативным актами учреждения, регулирующими трудовые отношения, и действующим законодательством, истек; кредиторская задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок погашения которой, в соответствии с действующим законодательством, истек; общая кредиторская задолженность по всем имеющимся обязательствам, срок погашения которой, в соответствии с действующим законодательством, истек. Предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности учреждения определяются также по каждой группе в отдельности: по оплате труда и иным выплатам персоналу (за исключением депонированных сумм) – 2 (два) календарных месяца подряд; по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды – 3 (три) календарных месяца подряд; по доле (в процентах) общей суммы просроченной кредиторской задолженности по всем имеющимся обязательствам в стоимости активов учреждения, за исключением балансовой стоимости особо ценного движимого имущества, недвижимого имущества и имущества, находящегося под обременением (в залоге), которая не должна превышать 10 процентов – 3 (три) календарных месяца подряд. В данном случае в стоимость активов включаются отраженная в балансе величина денежных средств, сумма дебиторской задолженности (за исключением расчетов с поставщиками, подрядчиками и подотчетными лицами), остаточной стоимости движимого имущества , не относящегося к категории особо ценного, стоимость готовой продукции и товаров, величины иных активов, обеспечивающих исполнение принятых учреждением обязательств. В соответствии с вышеуказанным порядком учреждение ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Главное управление исполнения бюджета министерства отчет о просроченной кредиторской задолженности по установленной в порядке форме с пояснительной запиской, в которой указываются причины образования просроченной кредиторской задолженности, предлагаемые меры по ее ликвидации и сроки их реализации. При наличии в отчете учреждения сведений о превышении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности комиссия министерства рассматривает причины образования просроченной кредиторской задолженности и меры, предлагаемые учреждением по ее ликвидации, с заслушиванием доклада руководителя учреждения. По результатам заслушивания руководителя учреждения на имя министра здравоохранения и социального развития Самарской области готовится доклад с оценкой действий руководителя учреждения, содержащий предложение о расторжении трудового договора или план мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности. Министром здравоохранения и социального развития Самарской области, на основании доклада, принимается решение о расторжении трудового договора с руководителем учреждения в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации или об утверждении плана мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности. В первую очередь, принимая во внимание все вышесказанное, руководитель должен обеспечить:
Хочу обратить Ваше внимание, что в настоящее время контроль и учет исполнения принятых на себя обязательств по бюджетной деятельности выполняет областное казначейство. С 2012 года это обязанность перекладывается на Вас. В связи с чем необходимо правильно организовать работу уже с первых дней нового финансового года. Установление норм ответственности руководителя за просроченную кредиторскую задолженность требует от него постоянного мониторинга финансового состояния бюджетного учреждения. Для чего рекомендуется проводить следующие действия: 1. Установить в учетной политике период инвентаризации кредиторской задолженности (обязательств). В качестве периода инвентаризации советуем взять квартал (перед составлением квартальной отчетности). В этом случае шансы на своевременное урегулирование и погашение кредиторской задолженности возрастают. 2. Издать приказ о наступлении даты, на которую должна быть проведена инвентаризация обязательства, в котором указан состав инвентаризационной комиссии. 3. Инвентаризационная комиссия проводит инвентаризацию обязательств в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49. 4. Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить: а) правильность расчетов с налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями,; б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям; в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности. Результаты инвентаризации оформляются документально. 5. Руководитель учреждения на основании представленных инвентаризационной комиссией результатов принимает меры по урегулированию (сокращению) кредиторской и дебиторской задолженности. Мониторинг кредиторской задолженности по бюджетной и внебюджетной деятельности государственных учреждений, подведомственных министерству, представлен на слайдах в таблицах и графическом изображении. Мониторинг кредиторской задолженности муниципальных учреждений системы здравоохранения по бюджетной деятельности представлен на слайдах в таблице и графическом изображении. Мониторинг кредиторской задолженности муниципальных учреждений системы здравоохранения по внебюджетной представлен на слайдах в таблице и графическом изображении. И в заключении хотелось бы обратить еще раз Ваше внимание на то, что показателем экономической эффективности деятельности субъектов Российской Федерации и Губернатора является показатель наличия кредиторской задолженности государственных (муниципальных) учреждений, в том числе просроченной. Информация по лицевым счетам Важным моментом окончания переходного периода является переоформление лицевых счетов учреждений. Хочу довести информацию, касающуюся государственных учреждений, подведомственных министерству. Аналогичный порядок должен применяться и в муниципальных образованиях. В ведении министерства здравоохранения и социального развития Самарской области находится 208 подведомственных учреждений. Казенные учреждения Казенные учреждения остаются участниками бюджетного процесса, имеют право заниматься приносящей доход деятельностью, доходы от приносящей доход деятельности зачисляются в доход областного бюджета. В связи с этим: у казенного учреждения остается лицевой счет получателя средств областного бюджета; лицевой счет по учету средств, поступивших во временное распоряжение; лицевой счет получателя средств федерального бюджета. В случае, если у казенного учреждения был открыт лицевой счет по приносящей доход деятельности, то он подлежит закрытию. В соответствии со статьей 36 Закона Самарской области от 05.12.2011 № 127-ГД «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» остатки средств, полученных казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, подлежат перечислению в течение пяти рабочих дней 2012 года министерством управления финансами Самарской области в доход областного бюджета. Таким образом, у казенного учреждения могут быть открыты три лицевых счета: для учета средств областного бюджета, для учета средств федерального бюджета и средств, полученных во временное распоряжение. Бюджетные учреждения Бюджетным учреждениям Самарской области открываются в министерстве управления финансами Самарской области следующие виды лицевых счетов: 1. основной лицевой счет, предназначенный для учета: - субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственного задания; - собственных доходов; - средств, поступающих во временное распоряжение; - целевых средств (за исключением полученных от учредителя); 2. отдельный лицевой счет, предназначенный для учета субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций – при необходимости; 3. отдельный лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования – при необходимости. Для этого необходимо не позднее 20 декабря представить в Главное управление исполнения бюджета министерство для проверки пакет документов в соответствии с приказом министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 № 12-21/98 «Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов в Министерстве управления финансами Самарской области». Вместе с тем, бюджетным учреждениям необходимо закрыть: лицевые счета получателей средств областного бюджета; лицевые счета получателей средств федерального бюджета; лицевые счета по учету средств от приносящей доход деятельности; лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение; все расчетные счета в кредитных организациях по учету средств обязательного медицинского страхования. Остатки средств от приносящей доход деятельности и во временном распоряжении подлежат перечислению на основной лицевой счет бюджетного учреждения. Остатки на расчетных счетах по учету средств ОМС подлежат перечислению: в части остатков территориальной программы ОМС на отдельный лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами ОМС; в части иных целевых средств – на основной лицевой счет бюджетного учреждения. Кроме того, ряду бюджетных учреждений необходимо открыть лицевой счет, предназначенный для отражения операций по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме. Бюджетные полномочия операций по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме передаются: - станциям переливания крови по мерам социальной поддержки, предоставляемых донору в соответствии с постановление Правительства Самарской области от 27.10.2011 № 657 «О мерах социальной поддержки, предоставляемых донорам крови и ее компонентов за счет средств областного бюджета»; - центрам социального обслуживания по оплате социальных услуг в приемной семье в соответствии с Законом Самарской области от 10.11.2008 № 121-ГД «Об организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Самарской области». Таким образом, у бюджетного учреждения могут быть открыты следующие счета: так называемый основной лицевой счет для учета субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственного задания, собственных доходов и средств, поступающих во временное распоряжение; отдельный лицевой счет, предназначенный для субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций – при необходимости; отдельный лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования – при необходимости. Хотелось бы обратить Ваше внимание об обязанности сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации. Нарушение установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей в соответствии со статьей 15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По информации министерства управления финансами Самарской области закрытие и открытие лицевых счетов будет осуществляться в последних числах декабря. По результатам открытия и закрытия счетов учреждениям будут направлены соответствующие извещения. После получения извещений об открытии лицевых счетов необходимо внести изменения в заключенные ранее договоры путем заключения дополнительных соглашений в части уточнения реквизитов учреждения по соответствующим направлениям расходования средств. |
13. 12. 2010 г. №3185-п о порядке определения предельно допустимого... Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» | Публичный отчет Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 06. 11. 2007, выданной Службой по контролю в области образования... | ||
Публичный отчет Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 06. 11. 2007, выданной Службой по контролю в области образования... | Доклад о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного... Охватывают различные направления: нетрадиционные формы уроков с акцентом на организацию деятельности обучающихся, вариативный подход... | ||
Республики Карелия «Петрозаводский лесотехнический техникум» Руководителя Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Карелия | Публичный доклад за 2013-2014 учебный год директора муниципального... Лицензия на образовательную деятельность выдана Службой по контролю в области образования Красноярского края: серия 24Л01 №000088,... | ||
Проблемы задолженности развивающихся стран Особенно ужасает всё нарастающее отставание развивающихся стран от индустриальных стран. Большую роль в этом отставании играет увеличивающаяся... | План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного... План «Повышение педагогическое компетенции родителей в вопросах воспитания и развития» | ||
Положение о ведении журналов учащихся государственного бюджетного... Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного... | Доклад руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного... «Средняя общеобразовательная школа №19» города Новочебоксарска Чувашской Республики | ||
Отчет о выполнении работы по разработке научно-исследовательской... Первый заместитель руководителя федерального государственного бюджетного учреждения «Аналитический центр при Правительстве Российской... | Публичный отчет государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения кши №11 принят общим собранием трудового коллектива школы (протокол... | ||
Техническое задание на проведение обучающих курсов по программным... «1С: Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения» и «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» | Официальное сокращенное наименование бюджетного учреждения: мбоу «сош №75» Полное наименование бюджетного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная... | ||
План основных мероприятий мку «Управление культуры мо «Хоринский... «Об утверждении Порядка предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя бюджетного... | Памятка по подготовке к лабораторным методам исследованиям лабораторные методы исследования Лабораторные методы исследования служат важным этапом обследования больного. Полученные данные помогают оценке состояния больного,... |