НОУ ВПО «Институт экономики и управления»
(г. Пятигорск)
НОУ ВПО «ИнЭУ» (г.Пятигорск) Кафедра экономики и управления
УТВЕРЖДАЮ
Председатель УМС
Андреева Р.С. _____________
(Протокол №1 от «26» __09__2012г.)
Методические рекомендации по написанию курсовых работ дисциплине Маркетинг (название курса, дисциплины)
для студентов специальности:
080507 «Менеджмент организации»
очной и заочной форм обучения Пятигорск, 2012
Составитель: Ласковый А.А., к.э.н., доцент кафедры экономики и управления Рецензент: к.с.н., доцент, зав. кафедрой «Экономики и управления на предприятии и маркетинга» Пятигорского государственного гуманитарно-технологического университета Кривцова Татьяна Сергеевна
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.
Рекомендовано кафедрой (Протокол №1 « 29 » августа 2012 г.)
Зав. кафедрой: к.э.н., профессор Андреева Р.С. __________ Согласовано с УМО ИнЭУ «25» сентября 2012г.
Одобрено УМС ИнЭУ (Протокол № 1от «26» сентября 2012г.) Содержание
1. Введение 5
2. Методические указания по написанию курсовой работы 8
Важной составной частью письменной работы является список использованной литературы. Он размещается в конце работы после заключения и составляется в соответствии с определенными библиографическими правилами. При этом студенты должны обратить особое внимание, что с 01. 07. 2004 г. введен новый стандарт библиографического описания – ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Этот стандарт заменяет ГОСТ 7.1-84 и вносит существенные изменения в правила библиографического описания книг и статей, используемых при составлении списков литературы для научного исследования. Полный текст ГОСТа размещен на сайте Российской книжной палаты: http://www.bookchamber.ru/gost.htm. 16
3.1. Перечень тем курсовых работ 26
4. Примерный перечень вопросов к экзамену (зачету) 28
5. Список рекомендуемой литературы 30
1. Введение В условиях рыночных отношений особое место приобретает маркетинг как система управления всей деятельностью предприятия, направленное на эффективное удовлетворение спроса. Реформирование российской экономики происходит в условиях кризиса, как промышленности, так и сферы обращения. Это служит причиной тому, что многие фирмы стали менять свою стратегию в направлении разработки таких систем управления, которые позволили бы им избежать влияния негативных изменения во внешней среде. В этих условиях предприятия и предприниматели стали обращаться к маркетингу, который позволяет наилучшим образом согласовать интересы производителей и запросы потребности потребителей. На современном этапе развития маркетинг стал применятся, не только коммерческими организациями, но и государственными структурами, не только промышленными предприятиями, но и предприятиями сферы обслуживания и социальной сферы. Таким образом, овладение маркетингом становится важной задачей, не только для менеджеров промышленной и торговой сферы, но и для юристов, врачей, педагогов и деятелей других профессий.
В курсе раскрывается содержание понятия маркетинг, изучаются основы и сущность маркетинга, теория и практика современного маркетингового механизма воздействия на конкурентные позиции предприятия на рынке. Предметом курса маркетинга является социально-экономические отношения, возникающие в процессе удовлетворения потребностей субъектов рынка путем проведения взаимовыгодных обменов.
Цель курса «Маркетинга» - сформировать у студентов экономических специальностей современного экономического мышления и научить их творчески применять принципы и методы маркетинга, способствуя удовлетворению потребностей потребителей и согласованию их с возможностями предприятий.
Задачи курса «Маркетинга» – научить студентов получать маркетинговую информацию, использовать её при создании новых товаров, установлении цен на них, проведении рекламной кампании и управлении предприятием. Реализуются цели и задачи курса путем проведения лекций, семинарских и практических занятий, анализа конкретных ситуаций.
Студенты дневной и заочной формы обучения специальности 080507 «Менеджмент организации» в соответствии с учебными планами выполняют курсовую работу.
Важной формой активизации процесса усвоения знаний при подготовке специалистов с высшим образованием является написание обучающимися различных видов письменных работ. К письменным работам в структуре текущего учебного процесса относятся: контрольная работа, реферат, курсовая работа. Итоговой работой является выпускная квалификационная (дипломная) работа.
Письменные работы способствуют закреплению теоретических знаний, формируя у студентов дополнительные навыки к самостоятельному выявлению и анализу фактов. В письменных работах формулируются авторское понимание проблемы, а также предлагаемые выводы.
Обобщенная практика подготовки письменных работ показывает полезность соблюдения следующей логической последовательности:
– осмысление избранной темы (проблемы) для освещения в письменной работе и формирование соответствующего замысла;
– поиск информационных и документальных источников;
– систематизация материалов и выработка плана написания работы;
– написание текста работы;
– обработка рукописи, оформление научно-справочного аппарата, приложений, титульного листа.
При осмыслении проблемы и формировании замысла написания письменной работы важно четко определить: какая решается задача, какой вид письменной работы готовится; делается акцент на теоретическое обоснование проблемы или обобщается практика, какой справочный или иллюстративный материал должен быть представлен.
При поиске и сборе материалов, отборе документов используются, в зависимости от поставленной цели и отведенного времени, два основных подхода: собрать максимальное количество различных источников или отобрать минимально необходимые источники для выполнения письменного задания.
При формировании замысла параллельно отрабатывается структура работы. Поэтому целесообразно обсудить с руководителем работы два-три варианта плана. Определившись с окончательной структурой, осуществляется (группировка, данные сводятся в удобные таблицы, схемы, тезисы и т. п.) и (систематизация раскладывание в определенной последовательности по частям работы) материалов. Рубрикация (деление) должна отвечать логически сопоставимым элементам (пунктам, параграфам, разделам, главам), отражающим содержание работы.
Написание текста рукописи (набор на электронном носителе) – сложная часть самостоятельной работы. Ни к одной из форм письменной работы не подходит путь переписывания или простой компиляции. Текст пишется самостоятельно на основе творческого (аналитического, научного) анализа собранных и отобранных материалов.
Подготовленная рукопись требует авторской доработки: критической оценки логики и содержания текста, литературной правки, проверки правильности оформления и представления научно-справочного аппарата по тексту и в конце письменной работы. На завершающей стадии достигается единство стиля изложения, возможны подчеркивания, введение дополнительных рубрикаций, проверка орфографии и пунктуации.
Таковы общие положения подготовки и оформления письменных работ. Но существуют и особенности подготовки каждого из этих видов.
|