Скачать 102.73 Kb.
|
Общие положения В интернатуру/ординатуру по специальности «Анестезиология-реаниматология» на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее медицинское образование. Прием в интернатуру/ординатуру проводится на бюджетной и договорной (платной) основе. Количество бюджетных мест определяется контрольными цифрами приема, устанавливаемыми Министерством образования России, прием на договорной основе проводится на места сверх установленного плана. Обучение в интернатуре/ординатуре осуществляется в очной форме. Срок обучения в интернатуре 1 год, в ординатуре - 2 года. Лица, ранее прошедшие полный курс обучения в интернатуре/ординатуре, не имеют права вторичного обучения в интернатуре/ординатуре за счет средств бюджета. Поступающие в интернатуру/ординатуру проходят вступительные испытания. Целью вступительных испытаний является определение подготовленности поступающего к осуществлению профессиональной деятельности. Критерии оценки ответов при проведении вступительных испытаний в интернатуру: собеседование по основным разделам. Результаты оцениваются по 100-балльной шкале. При ответе на вопросы поступающий должен продемонстрировать глубокие знания по дисциплине. Критерии оценки собеседования: Отлично (91-100 баллов) – поступающий правильно отвечает на вопросы билета с привлечением лекционного материала, учебника и дополнительной литературы, ставит диагноз с учетом принятой классификации, правильно отвечает на дополнительные вопросы. Хорошо (81-90 баллов) – поступающий правильно ставит диагноз, но допускает неточности при его обосновании и несущественные ошибки при ответах на вопросы. Удовлетворительно (71-80 баллов) – поступающий ориентирован в заболевании, но не может поставить диагноз в соответствии с классификацией. Допускает существенные ошибки при ответе на вопросы, демонстрируя поверхностные знания предмета. Неудовлетворительно (менее 70 баллов) – поступающий не может сформулировать диагноз или неправильно ставит диагноз. Не может правильно ответить на большинство вопросов билета и дополнительные вопросы. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ В основе программы вступительного экзамена в интернатуру/ординатуру по специальности 31.08.02 – Анестезиология-реаниматология и лежит дисциплина: Анестезиология-реаниматология. Поступающий в интернатуру/ординатуру должен знать основные фундаментальные достижения в рамках этой дисциплины. В основу настоящей программы положены следующие разделы: Общие и клинические вопросы ОБЩИЕ ВОПРОСЫ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ Организация и оснащение анестезиолого-реанимационной службы в РФ. Задачи, штатное расписание отделений анестезиологии и реаниматологии. Основные нормативные документы и приказы службы анестезиологии и реаниматологии. Анестезиологический инструментарий, оборудование и аппаратура, принципы устройства. Техника безопасности при их эксплуатации. Средства для наркоза (общие и местные анестетики, наркотические анальгетики, седативные препараты и транквилизаторы, мышечные релаксанты). Методы контроля функций организма во время анестезии. Технические приемы и особенности ухода за больным во время наркоза. КЛИНИЧЕСКАЯ АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ Общие и специальные компоненты анестезии. Оценка функционального состояния систем организма больного. Операционно-анестезиологический риск. Предоперационная подготовка. Премедикация. Техника и клиника общей анестезии. Ингаляционный наркоз (наркоз эфиром, фторотаном, закисью азота). Неингаляционный наркоз (барбитуровый, кетамином, пропофолом). Комбинированные методы общей анестезии (атаральгезия, центральная анальгезия, нейролептоанальгезия, эндотрахеальный наркоз с миоплегией). Регионарная анестезия (стволовая, эпидуральная, субарахноидальная). Особенности общей анестезии в специальных областях хирургии (при операциях на органах брюшной полости, грудной клетки, в оториноларингологии). Особенности анестезиологического пособия в травматологии и ортопедии. Особенности анестезиологического пособия в нейрохирургии. Особенности общей анестезии в акушерстве. Особенности общей анестезии в педиатрии. Анестезия у больных с сопутствующими заболеваниями. Анестезия у лиц пожилого и старческого возраста. Экстренная анестезиология. Амбулаторная анестезиология. ОБШИЕ ВОПРОСЫ РЕАНИМАТОЛОГИИ И ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ Организация и штатное расписание отделений реанимаций и интенсивной терапии. Специализированные отделения реанимации и интенсивной терапии. Ведение медицинской карты. Документальная регистрация действий врача, сестры, физиологических исследований и лабораторных данных в ОРИТ. Мониторинг в отделении реанимации. Водно-электролитный баланс. Кислотно-щелочное состояние. Газовый состав крови. Объем циркулирующей крови и оценка кровопотери. Коррекция метаболизма. Искусственная вентиляция легких. Инфузионно-трансфузионная терапия. Парентеральное питание. Энтеральное питание. КЛИНИЧЕСКАЯ РЕАНИМАТОЛОГИЯ Терминальные состояния и сердечно-легочная реанимация. Острая дыхательная недостаточность. Острое повреждение легких. Астматический статус. Утопление. Аспирационный синдром. Отек легких. Респираторная терапия. Острая сердечно-сосудистая недостаточность. Инфаркт миокарда и кардиогенный шок. Нарушения ритма сердца и проводимости. Острая почечная недостаточность. Заместительная почечная терапия. Острая печеночная недостаточность. Острая церебральная недостаточность. Гипертермия и гипертермические синдромы. Гипотермия. Шок, терминология, классификация. Геморрагический шок. Травматический шок. Гиповолемический шок. Анафилактический шок. Инфекционно-токсический шок. Термическая травма (ожоги, отморожения). Коматозные состояния. Реанимация и интенсивная терапия при инфекционных заболеваниях (ботулизм, столбняк). Реанимация и интенсивная терапия при нейромышечных заболеваниях (бульбарный и псевдобульбарный паралич, миастении). Острые отравления. Перечень вопросов для проведения вступительного испытания
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
|
Программа дисциплины общие вопросы физической экологии дпп. Дс. 01... Курс «Общие вопросы физической экологии» является начальным в серии дисциплин, связанных с физической экологией. Он призван дать... | Экзаменационные вопросы 2 общие вопросы Охватывается опросом, составляло суточный цикл жизнедеятельности человека в данное время | ||
Содержание предисловие 4 Общие вопросы медицины. Философские вопросы Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | Общие сведения ”. Основные вопросы: Назначение, запуск, интерфейс модуля “ Модуль “Общие сведения” содержит базовую информацию об образовательном учреждении, обеспечивая основу для создания адресных отчетов,... | ||
Минздрава России Кафедра анестезиологии, реаниматологии и трансфузиологии фпк и ппс | Общие вопросы гостиничного бизнеса 3 | ||
Общие вопросы гостиничного бизнеса 3 | Планирование деятельности школы на неделю ( с 29. 04. 2013 по 04.... Вступительное испытание проводится в один этап, устно, в виде собеседования. Проведение вступительного испытания осуществляет предметная... | ||
Введение физическая химия Ректор Академик го дпо рамн л. К. Мошетова), кафедра анестезиологии и реаниматологии (зав каф проф. И. В. Молчанов) | Содержание. Общие вопросы Наличие в образовательном учреждении условий для внеурочной работы с обучающимися | ||
Издание 2 Лист 1 Общие вопросы Положение о курсовых зачетах и экзаменах в Московском государственном университете леса | Заочное отделение Общие вопросы организации самостоятельной работы... Ф. И. О. учителя | ||
I. Понятие о мышлении. Общие вопросы Правила определяют основные требования технической эксплуатации железной дороги | Первая общие вопросы дефектологии Определение возможности забеременеть: что Вы должны знать и чего, возможно, не знаете | ||
Общие вопросы компьютерного дизайна Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) | Библиографический указатель раскрывает экологические вопросы в медицине... Экологическая медицина и среда обитания: информационно-библиографический указатель / гбоу впо «дгма» фаз рф, научная библиотека;... |