Рабочая программа дисциплины «Экономика дорожного хозяйства»





Скачать 248.52 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Экономика дорожного хозяйства»
Дата публикации01.05.2015
Размер248.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе



_________________________
А.Н. Бескопыльный
« ___ » _________ 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


«Экономика дорожного хозяйства»


Направление подготовки 08.03.01 «Строительство»

Профиль подготовки «Автомобильные дороги»
Квалификация выпускника – «Бакалавр»

Форма обучения – очная, заочная
К А Ф Е Д РА

«Автомобильные дороги»



г. Ростов-на-Дону - 2014 г.

Рабочая программа дисциплины «Экономика дорожного хозяйства» предназначена для студентов очной формы обучения, составлена на основе примерной программы, рекомендованной УМО (2010 г.), соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Строительство», относится к циклу дисциплин Б.3.




Шифр дисциплины по учебному плану – Б3.В.ОД.3


Разработчик: доцент, кандидат технических наук Николенко Д.А.

Рассмотрена на заседании кафедры «АД», протокол № __7__ от ___31. 01. 2014 г.


Заведующий кафедрой «Автомобильные дороги» С.К. Илиополов


Одобрена методической комиссией по направлению «Строительство».



Председатель МК Углова Е.В. «____» _______ 2014 г.




Эксперты:

Начальник управления строительства и реконструкции

автомобильных дорог Министерства транспорта

Ростовской области _____________ М.М. Тшлангян

(подпись)
Ведущий инженер ФГУ «СЕВКАВУПРАВТОДОР» _____________ В.Ф. Геймор

(подпись)

Директор института Языев Б.М. «____» _______ 2014 г.



Начальник УМУ Аксенов А.А. «____» _______ 2014 г.




  1. ЦелЬ и задачи дисциплины



Дисциплина имеет цель изучение студентами системы управления дорожным хозяйством и прикладных аспектов управления.
Основными задачами (компетенциями) дисциплины являются:

- приобретение понимания студентами основных механизмов деятельности дорожных организаций (ПК-2);

- овладение основными приемами организации и финансирования работ по строительству, ремонту и содержанию дорог. (ОК-6);

- формирование:

- способностей обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК-6);

- логически верно, аргументировано обосновать решения конкретных задач с использованием известных математических моделей. (ПК-18);

- мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня знаний основных решений и методов экономической деятельности в дорожном хозяйстве. (ПК-20).
Назначение дисциплины

"Экономика дорожного хозяйства" состоит в том, чтобы студент ознакомился с основными механизмами деятельности дорожных организаций. Освоил механизмы совершенствования дорожной сети, включая программы развития сети дорог, экономическое обоснование принятых решений, определения эффективности инвестиций.


  1. МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина "Экономика дорожного хозяйства" относится к части цикла Б.3.


Дисциплина базируется на дисциплинах цикла Б.1, Б.2и Б.3, в частности «Экономическая теория», «Основы управления», а также привлекает знания из смежных областей, таких как «Экономика строительства», «Экономика отрасли» и другие.

Дисциплина представляет собой основу для изучения в последующем дисциплин профессионального цикла, например, «Экономико-математические методы в дорожном строительстве», «Экономика строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог».

  1. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОсВОЕНИЯ дисциплины



В результате изучения студент должен:

    • знать:

- основные положения программы «Развитие транспортной системы России»(ОК-10);

- факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественного и зарубежного опыта управления дорожной отраслью (ПК-17);

    • уметь:

- логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК–2);

- анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК–10);

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК– 6);

    • владеть:

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК–5);

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ дисциплины


4.1. Структура и содержание дисциплины

К видам учебной работы относятся: лекции, консультации, практические занятия, самостоятельная работа, в том числе не менее 20% проводимых в интерактивной форме.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы.


Наименование

Форма обучения

Очная

Курс

3

Семестр

6

Недели

18

Лекции

36

Семинары

-

Практические занятия

36

Лабораторные работы

-

Итого аудиторных занятий

72

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

36

Общий бюджет времени

108

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Зачет

6 семестр


    1. Содержание разделов дисциплины «Экономика дорожного хозяйства»






тем лекций

Наименование тем и содержание разделов лекционного курса

Объем в часах, отведенный на изучение данной темы по видам обучения

Дневная

1

2

3

1

Влияние развития и состояния дорожной сети на работу автомобильного транспорта.

4

2

Дорожная служба в управлении состоянием автомобильных дорог.

4

3

Процесс развития и причины возникновения деформаций и разрушений автомобильных дорог.

4

4

Основные проблемы дорожной отрасли.

4

5

Экономические изыскания автомобильных дорог и сооружений на них.

2

6

Структура и функции современного менеджмента.

Методы принятия и обоснования решений. Основы мотивации персонала. Процесс контроля в управлении.

4

7

Основные положения программы «Развитие транспортной системы России».

4

8

Разработка бизнес-плана строительства и организации эксплуатации автомобильных дорог на платной основе. Методы определения платы за проезд.

4

9

Оценка эффективности инвестиционных проектов.

2

10

Планирование и анализ производственно-финансовой деятельности дорожных организаций.

4

Итого:

36 ч

Примечание: * краткое содержание лекции приведено в приложении 1.

Полный конспект лекций в электронном виде приведен в электронном УМК дисциплины


4.3. Практические занятия

тем заня-тий


Наименование тем

практических занятий *

Номер соответ-ствующей темы лекции

Объем в часах, отводимый на изучение данной темы по видам обучения

очная

1

2

3

4

П-1.

Эффективность совершенствования дорожной сети

1

4

П-2.

Программа «Развитие транспортной системы России»

7

4

П-3.

Организация и финансирование работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству дорог.

2

4

П-4.

Методы принятия и обоснования решений. Основы мотивации персонала. Процесс контроля в управлении.

6

4

П-5.

Организация экономических изысканий.

5

4

П-6.

Технико-экономическое обоснование параметров автомобильной дороги.

5

2

П-7.

Экономическое обоснование инвестиций

5

4

П-8.

Стуктура бизнес-плана при проектировании платных участков автомобильных дорог. Методы определения платы за проезд

8

4

П-9.

Содержание и порядок разработки основных разделов годового плана деятельности дорожных организаций.

10

2

П-10

Экономический анализ деятельности дорожных организаций.

9

4

ИТОГО:

36




  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов.
5.1. Аудиторные занятия включают:

- лекции, на которых излагается теоретическое содержание курса;

- практические занятия, предназначенные для закрепления теоретического курса и представления об основных этапах экономико-математических методов в дорожном строительстве.

5.2. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению теоретического курса и практических навыков дисциплины; по изучению дополнительных разделов дисциплины.




п/п

Форма работы

Объем в часах, отводимый

на проведение работ

очная

1.

Усвоение текущего учебного материала

10

2.

Самостоятельное изучение дополнительных разделов дисциплины, работа в библиотеке

10

3.

Подготовка к практическим занятиям

4

4.

Оформление практических работ

-

5.

Подготовка к защите практических работ

-

6.

Подготовка к коллоквиумам

4

7.

Подготовка к зачету

8

ВСЕГО:

36



6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖЕТОЧНОЙ АТТЕТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1. Текущим контролем предусмотрены две письменные контрольные работы (коллоквиумы) по материалам теоретического курса. В каждой работе студенту предлагается ответить в письменной форме на 3-5 теоретических опроса. Контрольные работы проводятся в течение 10-15 минут в часы, отведенные на лекции.
6.2. Промежуточная аттестация включает зачет по теоретическому курсу в заключение 6 семестра. Зачет учитывает результаты выполнения контрольных работ.

Зачетный билет включает 2 вопроса, например:

1. Основные положения программы «Развитие транспортной системы России»;

2. Экономический анализ деятельности дорожных организаций.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




п/п

Основная литература

Наличие в библиотеке

1

2

3

1

Степанов И.С. Экономика строительства /М:2007-620 с.

30

2

Кожин А.П. Экономико-математические методы на автомобильном транспорте. -М.Транспорт,1980

26

3

Геронимус, Царфин Экономико-математические методы в планировании, организации и управлении на автомобильном транспорте.

10

Дополнительная литература

4

А.П. Васильев, В.К. Апестин, Э.В. Дингес, М.С. Коганзон и др. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочная энциклопедия дорожника. М.: Информавтодор, 2003

11

Нормативная и справочная литература

5

СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги./ Госстрой СССР. - М.,1985.

40

Программное и коммуникационное обеспечение

не предусмотрено



8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




п.п

Наименование

Количество




Технические средства обучения




1

Мультимедийный проектор

1




Специализированная мебель и оргтехника




1

Стойка кафедры

1

2

Стол лектора

1

3

Стойка компьютерная

1

4

Стол аудиторный двухместный из металлопрофиля с покрытием из шпона

35

5

Стулья аудиторные

70

6

Доска аудиторная на основе стального эмалированного листа для написания мелом или фломастером (1000х750 мм)

1


9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
9.1. Примерная тематика рефератов:

«не предусмотрено»
9.2. Примерные вопросы, для оценки качества освоения дисциплины на зачете:

  1. Основные положения программы «Развитие транспортной системы России».;

  2. Основные проблемы дорожной отрасли;

  3. Состояние дорожной сети РФ;

  4. Цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

  5. Бизнес-план строительства и организации эксплуатации автомобильных дорог на платной основе. Методика расчета платы за проезд;

  6. Экономический анализ деятельности дорожных организаций;

  7. Основные процессы контроля в управлении;

  8. Этапы экономических изысканий;

  9. Основные разделы годового плана деятельности дорожных организаций;

  10. Экономическое обоснование инвестиций;

  11. Отечественный и зарубежный опыт управления дорожной отраслью;

  12. Оценка влияния развития и состояния дорожной сети на работу автомобильного транспорта.


Приложение №1
к рабочей программе по дисциплине «Экономика дорожного хозяйства»

для студентов направления «Строительство» профиль «Автомобильные дороги»
Раскрытие лекционной темы:

Планирование и анализ производственно-финансовой деятельности

дорожных организаций.
ВОПРОСЫ:

  1. Виды, основные задачи и нормативная база планирования.

  2. Содержание и порядок разработки основных разделов годового плана деятельности дорожных организаций.

  3. Экономический анализ деятельности дорожных организаций.




  1. Виды, основные задачи и нормативная база планирования.

Система планирования деятельности дорожных организаций должна быть направлена на разработку оптимальной стратегии и тактики их функционирования, адекватных сложившейся конъюнктуре рынка ремонтных работ, производственному потенциалу организаций и социально-экономическим возможностям его наращивания.

В общем случае система планирования включает: прогнозные расчеты и проработки (на 5-10 лет), перспективное планирование (на 3-5 лет), годовое планирование и оперативно-производственное планирование.

Прогнозные разработки базируются на маркетинговых исследованиях потребности регионов в ремонте и содержании автомобильных дорог, с одной стороны, и состоянии рынка подрядных работ – с другой. В результате прогнозных расчетов определяется конкурентоспособность организаций и стратегии их поведения в конкурсах на размещение заказов на объектах дорожного хозяйства.

Перспективные планы обеспечивают своевременную подготовку производства дорожных работ, создания и развития производственной базы, установления долговременных производственных связей с предприятиями-поставщиками. Перспективное планирование предполагает наличие у дорожной организации «портфеля заказов», т.е. заключенных договоров подряда на ремонт и содержание дорог на ближайшие 3-5 лет.

При годовом планировании деятельности дорожных организаций решаются следующие основные задачи:

конкретизируется на очередной год производственная программа с учетом результатов ее выполнения в предыдущем году и обеспечиваются ее сбалансированность с производственной мощностью предприятий;

определяется потребность в необходимых для ее выполнения материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов, устанавливаются источники их получения и заключаются договора с предприятиями-поставщиками;

устанавливаются ожидаемые финансовые результаты деятельности предприятий, включая прибыль от выполнения работ и реализации услуг, а также платежи в бюджет.

При оперативно-производственном планировании основные показатели годовых планов устанавливаются на более короткие промежутки времени - на квартал, месяц, а для сложных объектов – на декаду, неделю, сутки и распределяются по структурным подразделениям предприятий (участкам производителей работ, мастеров).

Система норм и нормативов планирования содержания и ремонта автомобильных дорог включает в себя следующие документы:

- «Нормы затрат труда и стоимости работ по содержанию автомобильных дорог», «Росдорнии», М., 1996;

- «Нормативные денежные затраты на содержание 1 км обслуживаемой сети федеральных автомобильных дорог на основе объектов-аналогов», «Росдорнии». -М., 2000;

- «Нормативные денежные затраты на содержание территориальных автомобильных дорог на основе объектов-аналогов», «Росдорнии». -М., 2000;

- «Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог», ФДС России. –М., 2000;

- производственные нормы расхода материалов на ремонт дорог;

- плановые нормы использования дорожных машин по времени и производительности;

- нормы затрат труда на выполнение дорожно-ремонтных работ;

- планово-расчетные цены на материалы и на 1 маш-см эксплуатации дорожных машин.
2. Содержание и порядок разработки основных разделов годового плана деятельности дорожных организаций.

Годовой план дорожной организации представляет собой систему взаимосвязанных показателей, определяющих основные направления ее деятельности. Эти показатели рассчитываются в следующих основных разделах плана: производственной программе, плане механизации, плане материально-технического снабжения, плане по труду, плане технического развития и повышения эффективности производства, плане себестоимости работ и финансовом плане.

Производственная программа (план ремонтных работ) определяет конечные результаты деятельности дорожной организации и служит базой для расчета других разделов годового плана. Она представляет собой перечень объектов, подлежащих ремонту в плановом году, с указанием по каждому объекту его мощности (протяженности), местоположения, требуемых объемов ремонтных работ в натуральном и стоимостном выражении, сроков их выполнения, а также распределения объемов работ по источникам финансирования, видам подрядных договоров и исполнителям.

При разработке производственной программы должно предусматриваться создание сезонных заделов для обеспечения ритмичной работы дорожной организации в течение года, наиболее эффективное использование их производственных мощностей, возможное сокращение территориальной рассредоточенности объектов и повышение доли однородных ремонтных работ с целью снижения производственных издержек и широкого применения поточных методов их выполнения.

Разработка производственной программы – наиболее сложный и ответственный этап планирования деятельности дорожной организации, так как связана с многовариантными расчетами по установлению такой ее структуры, которая бы обеспечивала выполнение максимальных объемов ремонтных работ при наиболее полном использовании ресурсов.

Наиболее эффективно указанная задача решается путем составления экономико-математической модели плана производства ремонтных работ, адекватной планируемым условиям их выполнения. Составными частями такой модели является целевая функция, рассматриваемая как критерий, и система ограничений, отражающая условия функционирования дорожной организации.

Так как модель производственной программы дорожной организации должна способствовать повышению эффективности ее работы, в качестве критерия оптимальности могут быть приняты соответствующие показатели ее деятельности. Такими показателями могут быть наибольший объем выполняемых работ, максимальная прибыль, максимальный уровень качества работ и др. В качестве ограничений могут выступать наличные ресурсы организации, установленные сроки выполнения работ, уровень их себестоимости, степень использования производственной мощности организации, объем поставок материалов и полуфабрикатов.

В зависимости от постановки задачи оптимального планирования ограничения и критерии могут меняться местами. Например, при использовании в качестве критерия плана ремонтных работ показателя минимальных издержек производства ограничениями могут быть установленные объемы выполнения ремонтных работ.
3. Экономический анализ деятельности дорожных организаций.

Основные задачи анализа деятельности организаций – выявление внутренних резервов производства и совершенствование методов его организации и планирования.

Экономический анализ проводится комплексно по широкому кругу показателей во всех подразделениях дорожных организаций; при этом не только фиксируются достигнутые результаты их деятельности и причины отклонения фактических показателей от плановых, но и разрабатываются конкретные мероприятия по устранению выявленных недостатков и повышению эффективности работы предприятий в будущие периоды.

Экономический анализ базируется на сравнении плановых и фактических показателей, которое может производиться: в статике (для отдельного периода времени в целом) и в динамике (для нескольких периодов); в рамках одной организации и в рамках определенной группы организаций, работающих примерно в одинаковых условиях; для отдельно взятого показателя и для группы взаимосвязанных показателей; только во времени и во времени и пространстве.

В зависимости от целей и задач анализа используются различные методы:

статистических группировок (позволяет осуществлять классификацию технико-экономических показателей по определенным признакам);

цепных подстановок (предусматривает поочередную подстановку значений в ряд функционально взаимосвязанных между собой показателей с целью установления влияния каждого на результирующий показатель);

корреляционного анализа (устанавливает тесноту связи между показателями, находящимися между собой в статистической связи);

парного и множественного регрессионного анализа (предусматривает определение формы связи, соответственно, между двумя и любым другим количеством изучаемых показателей, находящихся между собой в статистической связи),

главных компонент (предполагает сведение всего множества факторов, определяющих значение какого-либо показателей, к ограниченному их числу, ранжированных по значимости влияния на этот показатель);

кластерного анализа (предусматривает разбиение множества показателей на однородные группы по одному или нескольким признакам, лежащим в основе их классификации);

графического анализа (предназначен для наглядного представления в виде плоских и объемных диаграмм различного вида динамики показателей и форм связи между ними).

Экономический анализ деятельности дорожных организаций включает следующие основные разделы и работы.

Анализ выполнения производственной программы – оценка соответствия фактически выполненных объемов работ плановым, их сбалансированности с производственной мощностью дорожной организации; анализ степени однородности, концентрации и территориальной рассредоточенности работ; уровня использования поточных методов организации ремонта дорог; определение структуры работ по видам ремонта и содержания; уровня равномерности (ритмичности) выполнения работ. Разработка предложений по совершенствованию планирования производственной и территориальной структуры работ, определению рациональной зоны деятельности дорожной организации, повышению уровня ее предметной или технологической специализации, развитию производственной мощности основных производственных подразделений, а также подсобных производств и обслуживающих хозяйств.

Анализ плана механизации – оценка уровня использования технических средств по времени и производительности, определение причин целодневных и внутрисменных простоев машин; анализ степени использования взаимозаменяемых машин на объектах производственной программы; оценка физического и морального состояния машин, анализ обеспеченности организации новыми и более прогрессивными техническими средствами, анализ уровня механизации ремонтных работ. Разработка рекомендаций по повышению эффективности использования машин, рациональной области их применения, организационным формам эксплуатации машин, составу и структуре машинного парка, повышению технической оснащенности дорожной организации и уровня механизации малообъемных, вспомогательных и отделочных работ.

Анализ плана материально-технического снабжения - оценка обеспеченности объектов производственной программы основными материалами, полуфабрикатами и конструкциями, анализ источников получения материальных ресурсов (соблюдение договорных условий по объемам, комплектности и периодичности поставок), оценка ритмичности работы подсобных предприятий дорожных организаций по производству материалов, полуфабрикатов и конструкций; определение структуры производственных запасов материалов и соответствие их фактического уровня нормативному, анализ прогрессивности производственных норм расхода и производственных запасов материалов. Разработка предложений по совершенствованию системы обеспечения объектов ремонта материальными ресурсами, оптимизации структуры и уровня производственных запасов, улучшению работы подсобных предприятий, рационализации схем поставок материалов от внешних поставщиков, пересмотру или дополнению действующих норм расхода и производственных запасов материальных ресурсов.

Анализ плана по труду – оценка обеспеченности дорожной организации кадрами различных профессий и квалификации, анализ соответствия среднего разряда рабочих среднему разряду выполненных работ, оценка использования рабочего времени, определение уровня производительности труда на выполнении отдельных видов работ и динамики ее изменения, анализ организационной и производственной структуры управления дорожной организации, анализ текучести рабочих кадров, оценка использования фонда заработной платы и динамики ее изменения в сравнении с динамикой производительности труда. Разработка мероприятий по повышению производительности труда, оптимизации состава и структуры рабочих звеньев и бригад, совершенствованию организационной структуры управления дорожной организации, снижению потерь рабочего времени и текучести рабочих кадров, улучшению организации оплаты работников предприятия.

Анализ плана технического развития и повышения эффективности производства – оценка степени реализации намеченных мероприятий по сокращению затрат труда и снижению себестоимости работ. Ранжирование мероприятий по фактическому экономическому эффекту. Рекомендации по совершенствованию состава и структуры оргтехплана, расширению области применения мероприятий с наибольшим экономическим эффектом.

Анализ плана себестоимости работ – оценка уровня фактической себестоимости работ по сравнению с плановой по статьям затрат, анализ структуры издержек дорожной организации, анализ соответствия фактических цен на все виды ресурсов планово-расчетным, оценка достигнутой экономии на снижении себестоимости работ. Разработка рекомендаций по корректировке планово-расчетных цен на ресурсы и использованию резервов снижения себестоимости работ.

Анализ финансового плана – оценка финансового состояния дорожной организации на основе баланса доходов и расходов, анализ фактической структуры доходов и расходов и ее соответствия плановой, оценка уровня и динамики прибыли дорожной организации, анализ структуры капитала (собственного и заемного) дорожной организации, расчет финансовых коэффициентов, характеризующих уровень ее платежеспособности, кредитоспособности и деловой активности. Разработка рекомендаций по совершенствованию структуры капитала дорожной организации и повышению ее финансовой устойчивости.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

При раскрытии темы используется электронный мультимедиа-комплекс, включающий электронный проектор и ноутбук.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ

По ходу лекции с помощью проектора демонстрируются слайды, позволяющие более глубоко раскрыть содержание материала.

4. ХРОНОМЕТРАЖ

На первый вопрос отводится по 30 минут времени, на второй – 25 минут и на третий вопрос - – 35 минут.

5. РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ

Вопросы, задаваемые студентам:

  • Что обеспечивает ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике?

  • Какие риски связаны с реализацией программы «Развитие транспортной системы России»?

  • Сколько вариантов развития предусматривает программа?

6. РАБОТА УВП

В процессе подготовки к лекции учебно-вспомогательный персонал оказывает помощь в подготовке техники.
Приложение №2
к рабочей программе по дисциплине «Экономика дорожного хозяйства»

для студентов направления «Строительство» профиль «Автомобильные дороги»


  1. Техническое обеспечение самостоятельной работы

ПЭВМ, в том числе имеющиеся в электронном читальном зале библиотеки университета, для самостоятельного изучения разделов дисциплины (подготовки рефератов и поиска нового материала).


  1. Руководство внеаудиторной работой преподавателя

а) предоставление консультаций

В течение семестра преподавателем проводятся консультации по утвержденному графику. В период сессии проводятся индивидуальные и групповые консультации, в том числе перед зачетом.

б) прием работ

В течение семестра преподавателем производится прием реферативных работ, как правило, на занятиях. При необходимости преподавателем по согласованию со студентами назначаются дополнительные встречи для приема работ.

в) проведение коллоквиумов

В течение семестра лектором проводятся 1-2 коллоквиума для контроля качества знаний студентов. На коллоквиум выносятся узловые вопросы курса. Результаты коллоквиумов учитываются при определении итоговой оценки на экзамене.


  1. График самостоятельной работы

Самостоятельная работа над изучением материала согласно ГОС составляет не менее 50% времени, отводимого на изучение дисциплины. При самостоятельной работе студент должен ознакомиться с основными учебниками и учебными пособиями, дополнительной литературой и иными доступными литературными источниками.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Экономика дорожного хозяйства» iconПрограмма конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы»
Предлагаем вашему вниманию программу VI межрегиональной конференции «Модернизация дорожного хозяйства. Опыт и перспективы», которая...
Рабочая программа дисциплины «Экономика дорожного хозяйства» iconДоклад директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской...
Целью моего доклада является желание поделиться опытом организации работы с нелегальными перевозчиками в г Москве
Рабочая программа дисциплины «Экономика дорожного хозяйства» iconРабочая программа учебной дисциплины привила и безопасность дорожного движения
Рабочая программа учебной дисциплины «Правила и безопасность дорожного движения» разработана на основе Федерального государственного...
Рабочая программа дисциплины «Экономика дорожного хозяйства» iconРабочая учебная программа дисциплины по направлению подготовки магистров...
Их применение имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности как отдельной организации, так и экономики в целом, расширения...
Рабочая программа дисциплины «Экономика дорожного хозяйства» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Международные валютно-финансовые и кредитные отношения» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа дисциплины «Экономика дорожного хозяйства» iconРабочая программа учебной дисциплины «экономика природопользования»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части (дисциплины по выбору студента) естественнонаучного...
Рабочая программа дисциплины «Экономика дорожного хозяйства» iconРабочая программа по дисциплине с 7 Мировая экономика
Целью изучения курса «Мировая экономика» является формирование системного представления у студентов о принципах образования, организации...
Рабочая программа дисциплины «Экономика дорожного хозяйства» iconРабочая программа дисциплины экономика предприятия квалификация (степень)...
Дисциплина «Экономика предприятия» является теоретической учебной дисциплиной в системе инженерного образования
Рабочая программа дисциплины «Экономика дорожного хозяйства» iconРабочая программа учебной дисциплины экономика, управление и планирование...
«Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (транспорт)»...
Рабочая программа дисциплины «Экономика дорожного хозяйства» iconРабочая программа учебной дисциплины «химия»
Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальностей среднего профессионального образования технического профиля: 110809...
Рабочая программа дисциплины «Экономика дорожного хозяйства» iconРабочая программа учебной дисциплины
Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности в том числе: экономика, организация и управление предприятиями,...
Рабочая программа дисциплины «Экономика дорожного хозяйства» iconРабочая программа дисциплины Макроэкономика (продвинутый уровень)...
Рабочая программа составлена и утверждена на основании фгос впо по направлению подготовки 080100. 68 “Экономика” (магистерская программа...
Рабочая программа дисциплины «Экономика дорожного хозяйства» iconОсновная образовательная программа 080100. 62 Экономика. Мировая...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по ооп 080100. 62 Экономика. Мировая...
Рабочая программа дисциплины «Экономика дорожного хозяйства» iconРабочая программа дисциплины институциональная экономика направление...
Темы дисциплины и виды занятий (учебно-тематический план)
Рабочая программа дисциплины «Экономика дорожного хозяйства» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа дисциплины «Экономика дорожного хозяйства» iconРабочая программа дисциплины «русский язык и культура речи»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам очной формы, полного срока обучения специальности 080100 Экономика...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск