Скачать 329.04 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет Фармацевтический Кафедра Фармации УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ___________Л.И. Задорожная «_____»__________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В.2.2. Статистика в фармации по специальности 060301.65 Фармация Квалификация (степень) выпускника специалист Форма обучения очная Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по специальности 060301.65 Фармация Составитель рабочей программы:
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры фармации
Одобрено учебно-методической комиссией факультета (где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины: овладение студентами знаниями: общих основ статистической науки; методологией и практическими приемами экономико-статистического анализа; современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне; получение навыков по использованию статистических методов исследования. Задачи дисциплины: научить разрабатывать, собирать, систематизировать, использовать статистические методы в научных исследованиях в фармации и получать статистические выводы об объекте исследования. 2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета Статистика в фармации является вариативной частью «Математического и естественнонаучного цикла» дисциплин ООП подготовки специалиста по направлению 060301 Фармация. Формирует у обучающихся знания и навыки в области статистики, и содействует изучению в высшей школе таких дисциплин, как экономическая теория, экономическая информатика, экономика организации. Дисциплина «Статистика в фармации» закладывает фундамент для дальнейшего изучения практически многих естественнонаучных и экономических дисциплин, использующих статистические методы анализа (химические эксперименты, биологические процессы, основы менеджмента и маркетинга, анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия). 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способность и готовность анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4); способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).
способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1); способность и готовность соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе, защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности (ПК-2); в области реализации лекарственных средств и других фармацевтических товаров: способность и готовность к изучению спроса и потребности на различные группы фармацевтических товаров (ПК-7); способность и готовность к научно-обоснованному применению современных маркетинговых и информационных систем в фармации (ПК-9); способность и готовность к использованию различных методов стимулирования сбыта фармацевтических товаров (ПК-10); в области организационно-управленческой деятельности: способность и готовность к документальному проведению предметно-количественного учета основных групп лекарственных средств (ПК-12); способность и готовность к осуществлению оперативно-технического учета товарно-материальных ценностей и их источников (ПК-17); способность и готовность к использованию элементов фармацевтического маркетинга и логистики в процессе принятия управленческих решений (ПК-18); способностью и готовностью анализировать и прогнозировать основные экономические показатели деятельности аптек (ПК-19); способность и готовность осуществлять административное делопроизводство в аптеках, выполнять задачи по информационному обеспечению фармацевтической деятельности (ПК-20); способность и готовность составлять документы внешней отчетности фармацевтического предприятия (ПК-25); в области научно-исследовательской и информационно-просветительской деятельности: способность и готовность к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49). В результате освоения дисциплины студент должен: знать:
уметь:
владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины
|
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социально-экономическая... Социально-экономическая статистика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2013. 47 с | Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Статистика» Учебная дисциплина «Статистика» является специальной, устанавливающей базовые знания, необходимые для получения профессиональных... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Математическая статистика... Математическая статистика и теория вероятности [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 22 с | Программа рекомендуется для направления подготовки (специальности)... «специализированные дисциплины». Специализация по ветеринарной фармации включает следующие дисциплины: фармацевтическая химия, токсикологическая... | ||
Курсоваяработ а по дисциплине «статистика» на тему: «Статистика кредитов и расчетов» Статистическое изучение связи оборачиваемости краткосрочного кредита с совокупной оборачиваемостью оборотных средств | Образовательный стандарт по специальности «Управление и экономика... | ||
Вопросы по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»... «Теория вероятностей и математическая статистика» студентами 22-ой группы специальностей средних профессиональных учебных заведений.... | Рабочая программа дисциплины «финансовая статистика» Айвазян С. А. Прикладная статистика. Основы эконометрики. Изд. 2 – е. Т. 2 – М.: Юнити,2001 | ||
Рабочая программа дисциплины дисциплина Правовая статистика Айвазян С. А. Прикладная статистика. Основы эконометрики. Изд. 2 – е. Т. 2 – М.: Юнити,2001 | Методическая разработка по дисциплине «Статистика» (раздел «Социально-экономическая... ... | ||
Рабочая программа по дисциплине Биологическая статистика /сост. М.... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины, входящей в математический и естественнонаучный цикл, вариативная часть,... | Рабочая программа по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика» Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Статистика» Михайлов Б. А. Статистика: Учебно-методический комплекс. Для студентов всех форм обучения, обучающихся по специальностям «Финансы... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Статистика финансов» Специальность... Проректор по учебной работе Моргунова Г. А. 2013 г | ||
Методичекские рекомендации по дисциплине б. 5 Теория вероятностей... Целями освоения дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика являются | Методическое пособие по дисциплине «Статистика» для специальности... Данное методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт... |