Скачать 0.71 Mb.
|
Институт внешнеэкономических связей, экономики и праваКафедра бухгалтерского учёта и аудита «СТАТИСТИКА»УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСДля студентов специальностей 060400 «Финансы и кредит» «Мировая экономика» всех форм обучения Санкт-Петербург 2006 Михайлов Б.А. Статистика: Учебно-методический комплекс. Для студентов всех форм обучения, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Мировая экономика». Учебно-методический комплекс по дисциплине «Статистика» разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям «Бухгалтерский учёт и аудит» и «Финансы и кредит». Комплекс включает программу дисциплины, контрольные задания, перечень вопросов к зачёту, методическое обеспечение курса. Утверждено на заседании Методического совета СПб института внешнеэкономических связей, экономики и права « » 2005 г., протокол № СодержаниеПояснительная записка………………………………………………….- 4 Учебно-методический план дисциплины…………………..……….…- 6 Содержание тем курса …………….……………………………….……..- 7 Перечень тем для самостоятельного изучения студентами..………….- 12 Содержание практических занятий…………………………...………...- 13 Вопросы к зачёту…………………………………………………………- 21 Вопросы к экзамену…………………….……………………..…………- 24 Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочного отделения……………..………………...- 28 Рекомендуемая литература……………………………………..……….- 46 Основная……………………………………………………………….…- 46 Дополнительная……………………………………………….…….…...- 46 Статистические сборники………………………….……………..……..- 47 Программные средства обеспечения курса…………………….....……- 48 Основные термины и определения (глоссарий)…………………….….- 48 Тестовые вопросы для промежуточного контроля знаний….………...- 53 Типовые задачи, решаемые на практических занятиях……….………- 68 Задания контрольной работы для студентов заочной формы обучения………………………………………….……………....- 88 Приложения…………………………………………..……………....…- 106
Цель курса заключается подготовке высококвалифицированного специалиста в области экономических проблем. Курс статистики представляет собой неотъемлемую составную часть подготовки квалифицированного специалиста в области экономики, управления, организации, менеджмента, маркетинга, финансов, кредита, бухгалтерского учёта и аудита. Становление и развитие в России рыночных отношений и участие в европейских и мировых интеграционных процессах вызывают необходимость готовить специалистов на качественно ином уровне, в соответствии с требованиями современной науки и практической деятельности. Цель курса состоит в подготовке специалиста, понимающего широкий круг современных научно-практических проблем экономики, умеющего профессионально ставить и решать разнообразные социально-экономические задачи с применением современной компьютерной техники, технологии и адекватных математико-статистических методов обработки и анализа, способного содержательно интерпретировать результаты разнообразных аналитических приёмов.Задачи курса определяются особенностями современного уровня профессиональной подготовки специалиста в области экономических проблем. Статистика знакомит студентов с источниками официальной общедоступной информации об экономических и социальных процессах, со способами её сбора, обеспечения её достоверности и сопоставимости, методами выявления и исправления возможных неточностей и ошибок, с современными методами компьютерной обработки и анализа информации, с приёмами оформления исходных данных и способами изложения и иллюстрации результатов расчётов и анализа. В курсе студенты знакомятся с принципами проектирования и расчёта систем статистических показателей, с методами их содержательного анализа и сих использованием при принятии решений и выполнении прогнозных расчётов. Разделы отраслевых статистических дисциплин знакомят студентов с общими принципами построения, расчёта, анализа и визуализации важнейших показателей различных видов деятельности, наличия конкретных ресурсов, результатов их использования и оценок эффективности труда. В результате изучения курса «Статистика» студент: - должен иметь представление об актуальных экономических проблемах, об особенностях их статистического изучения, об отличительных чертах конкретного статистического анализа, о специфике разнообразных источников фактических данных о социально-экономической ситуации, о возможностях математико-статистических методов обработки данных, о процедурах формирования и анализа системы экономико-статистических показателей, о проблемах принятия решений по результатам анализа; - должен знать официальные и общедоступные источники фактической информации для анализа и оценки общей экономической и региональной ситуаций, общепринятые и специальные методы статистической и математической обработки и анализа, правила оформления и представления результатов, изложения выводов и решений, - должен уметь получить необходимую статистическую информацию, выбирать соответствующие математико-статистические методы её обработки и провести эту обработку, выполнить содержательный анализ результатов, оформить результаты и иллюстрировать их системой графиков, аргументировать отстаивать предлагаемые варианты возможного развития ситуации в будущем; - должен иметь навыки самостоятельной творческой работы над проблемой, в поиске необходимой информации, по её сбору, счётному и логическому контролю достоверности и сопоставимости, редактированию; аргументированного выбора и безошибочного применения методов обработки и анализа, обоснованного заключения по результатам выполненной работы, оформления и представления результатов в доступной форме. Работа над курсом «Статистика» проходит в форме лекционных, практических и семинарских занятий, а также занятий в компьютерном классе. Исключительно важное место в освоении курса занимает самостоятельная работа студента над решением типовых задач, индивидуальных домашних заданий, при подготовке к самостоятельным и контрольным работам, к контрольным опросам и тестированию, к подготовке курсовых работ. Формы контроля предполагают текущий и итоговый контроль. Текущий контроль знаний проводится в форме систематических опросов, периодически повторяющегося тестирования на предмет усвоения пройденного материала, проверки домашних заданий, решений типовых задач в аудитории, при обсуждении проблемных вопросов в процессе реализации заданий. Формами промежуточного контроля являются тестовые опросы, самостоятельные аудиторные работы, контрольные работы, зачётные домашние задания, зачёт по итогам освоения первой половины курса. Формой итогового контроля является экзамен. |
Учебно-методический комплекс дисциплины философия Специальность: 080601. 65 «Статистика» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс по дисциплине статистика Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000... | ||
Учебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Примерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «земельное право» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... |