Ассистент каф. Ммт, Елишева Валентина Яковлевна





Скачать 372.71 Kb.
НазваниеАссистент каф. Ммт, Елишева Валентина Яковлевна
страница1/2
Дата публикации05.05.2015
Размер372.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2



Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

Институт международного бизнеса и экономики

Кафедра «Международного маркетинга и торговли»


Фонд оценочных средств по учебной дисциплине
Организация и технология торговли

(наименование дисциплины)
100800.62 ТОВАРОВЕДЕНИЕ на базе ФГОС ВПО

код и наименование ООП
бакалавр товароведения

(квалификация выпускника)

Владивосток 2014 г.

Лист согласований ФОС


ФОС составили

Ассистент каф. ММТ, Елишева Валентина Яковлевна




(степень, звание, фамилия, имя, отчество составителей)

ФОС рассмотрена и принята на заседании кафедры Международного маркетинга и торговли______________________

Протокол заседания кафедры от «_28_» _ мая____________ 20 14___ г. № _09_______

Заведующий кафедрой




Л.Ю. Драгилева







(подпись)

(И.О. Фамилия)





Лист изменений
Перечень изменений в ФОС в для реализации в _________ учебном году







Изменения в ФОС обсуждены и одобрены на заседании кафедры ______________

Протокол от «___» ______________ 201__ г. № ______

Перечень изменений в ФОС в для реализации в _________ учебном году







Изменения в ФОС обсуждены и одобрены на заседании кафедры ______________

Протокол от «___» ______________ 201__ г. № ______

Перечень изменений в ФОС в для реализации в _________ учебном году







Изменения в ФОС обсуждены и одобрены на заседании кафедры ______________

Протокол от «___» ______________ 201__ г. № ______
Паспорт фонда оценочных средств
по дисциплине Материаловедение
100800.62 ТОВАРОВЕДЕНИЕ:


№ п/п


Контролируемые разделы (темы), дисциплины1


Коды компетенций и ЗУВы

Оценочные средства

Наименование


Представление

в фонде (кол-во)

Текущий

контроль

Промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

1

Тема 1.1 Библиотечно-информационная компетентность

ПК-3

Умения

Собеседование




Вопросы

по темам/разделам

дисциплины(44)

2

Тема 2.1 Розничная торговая сеть

ПК-3

Умения

Кейс-задача




Задания для решения кейс-задачи(12)

ПК -7

Владения




ПК-21

Знания




3

Тема 2.2 Торговые и технологические процессы на предприятии

ПК-3

Умения

Творческое

задание




Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий (3)

ПК -7

Владения




ПК-21

Знания




4

Тема 2.3 Правила продажи товаров

ПК-3

Умения

Деловая и/или ролевая игра




Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат

по каждой игре(1)

ПК -7

Владения




ПК-21

Знания




5

Тема 2.4 Товарные склады. Складские операции

ПК-3

Умения

Творческое

задание




Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий(3)

ПК -7

Владения




ПК-21

Знания







Компетенция




Контрольная работа

Комплект контрольных заданий по вариантам(15)

6

Тема 2.5 Оптовая торговая сеть

ПК-3

Умения

Доклад,

сообщение




Темы докладов,

Сообщений(1)

ПК -7

Владения




ПК-21

Знания




7

Тема 2.6 Тара и тарные операции

ПК-3

Умения

Кейс-задача




Задания для решения кейс-задачи(12)

ПК -7

Владения




ПК-21

Знания




8

Тема 2.7 Формирование ассортимента предприятия

ПК-3

Умения

Расчетно-графическая работа




Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы(1)

ПК -7

Владения




ПК-21

Знания




9

Тема 2.8 Товароснабжение предприятия

ПК-3

Умения

Творческое

задание




Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий(3)

ПК -7

Владения




ПК-21

Знания







Компетенция




Контрольная работа

Комплект контрольных заданий по вариантам(15)










Компетенция




Реферат

Темы рефератов(14)






Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

Институт международного бизнеса и экономики

Кафедра «Международного маркетинга и торговли»


Комплект заданий для контрольной работы
по дисциплине Организация и технология торговли
Вариант №1

  1. Характеристика и основные понятия розничной торговли.

  2. Классификация и специализация предприятий розничной торговли.

  3. Товароведная классификация продовольственных товаров.

  4. Классификация непродовольственных товаров.


Вариант №2

  1. Правила работы магазина.

  2. Требования к обслуживающему персоналу.

  3. Услуги розничной торговли. Требования к услугам розничной торговли.

  4. Методы продажи товаров.


Вариант №3

  1. Устройство и планировка магазина.

  2. Устройство и планировка склада.

  3. Правило приемки товаров по количеству.

  4. Правила приемки товаров по качеству.


Вариант №4

  1. Товарно-сопроводительные документы.

  2. Организация размещения товаров на складе.

  3. Операции и правила подготовки товаров к продаже.

  4. Требования к выкладке товаров в торговом зале.


Вариант №5

  1. Классификация и виды холодильного оборудования.

  2. Правила эксплуатации холодильного оборудования.

  3. Классификация и виды весоизмерительного оборудования.

  4. Правила эксплуатации весоизмерительного оборудования.


Вариант №6

  1. Контрольно-кассовые машины : классификация и виды.

  2. Устройство контрольно-кассовых машин.

  3. Функциональные возможности контрольно-кассовых машин.

  4. Правила эксплуатации контрольно-кассовых машин.


Вариант №7

  1. Мебель и инвентарь для торговых залов.

  2. Измельчительно-режущее оборудование.

  3. Упаковочное оборудование.

  4. Сканирующее оборудование.


Вариант №8

  1. Подъёмно-транспортное оборудование: классификация и виды.

  2. Правила эксплуатации подъёмно-транспортного оборудования.

  3. Торговые автоматы.

  4. Сканирующее оборудование.


Вариант №9

  1. Правила продажи отдельных видов товаров.

  2. Продажа товаров в кредит.

  3. Комиссионная торговля.

  4. Правила продажи товаров по образцам.


Вариант №10

  1. Защита прав потребителей

  2. Государственный контроль за предприятиями торговли.

  3. Права и обязанности продавцов.

  4. Организация рабочего места продавца.


Вариант №11

  1. Классификация и виды оптовых предприятий.

  2. Организация работы оптовых предприятий.

  3. Формы и методы оптовой продажи.

  4. Инфраструктура рыночной оптовой торговли.


Вариант №12

  1. Этапы выбора поставщика.

  2. Классификация договоров применяемых в торговле.

  3. Порядок заключение и исполнения договоров.

  4. Ответственность за нарушение договорных обязательств.


Вариант №13

  1. Классификация, виды и характеристика основных видов тары.

  2. Требования к унификации, стандартизации и качеству тары.

  3. Организация оборота тары.

  4. Хранение тары.


Вариант № 14

  1. Ассортимент товаров: понятие, виды.

  2. Формирование ассортимента товаров в предприятии розничной торговли.

  3. Учет спроса потребителей.

  4. Культура торговли. Качество обслуживания.


Вариант № 15

  1. Организация товароснабжения предприятий розничной торговли.

  2. Технология приемки, размещения и хранения товаров.

  3. Технологические процессы склада.

  4. Организация труда складских работников.


Критерии оценки:

  • 20 баллов выставляется студенту, если подтверждено глубокое знание материала, раскрыл все вопросы контрольной работы, подтвердил умение использовать нормативные документы, научную литературу;

  • 15 баллов выставляется студенту, если подтверждено знание материала, раскрыл все вопросы контрольной работы, подтвердил умение использовать нормативные документы, научную литературу;

  • 10 баллов выставляется студенту, если раскрыты два вопроса, подтверждая знание материала;

  • 5 баллов выставляется студенту, если раскрыт один вопрос, подтверждая знание материала.


Составитель ________________________ В.Я. Елишева

(подпись)

«__» _________ 20__ г.




Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

Институт международного бизнеса и экономики

Кафедра «Международного маркетинга и торговли»


Темы рефератов
по дисциплине Организация и технология торговли
1. Правовая и организационная форма торговых предприятий.

2. Маркетинговое понятие товара, критерии конкурентоспособности товара.

3. Сущность, содержание и основные цели маркетинговой деятельности в торговле.

4. Цели маркетинговой деятельности в торговле.

5. Критерии конкурентоспособности на основе покупательского спроса.

6. Упаковка и дизайн товаров, их задачи и функции.

7. Виды и формы покупательского спроса.

8. Сбор данных покупательского спроса.

9. Методы стимулирования продажи товаров.

10. Реклама: понятие, виды, назначение, требование, правовая база.

11. Основные принципы и функции менеджмента.

12. Товарные потери. Естественная убыль, ее нормы.

13. Качество торгового обслуживания. Культура торгового обслуживания.

14. Нестандартные способы размещения и выкладки товаров в торговом предприятии.

14. Организация строительства предприятия торговли.
Критерии оценки:

  • 20 баллов выставляется студенту, если четко представлял свою позицию, аргументировал точку зрения, критически оценивал аргументы других студентов, подтверждая глубокое знание материала, умение использовать нормативные документы, научную литературу для подтверждения правильности собственной позиции;

  • 15 баллов выставляется студенту, если четко представлял свою позицию, аргументировал точку зрения, оценивал аргументы других студентов, подтверждая знание материала, умение использовать нормативные документы для подтверждения правильности собственной позиции;

  • 10 баллов выставляется студенту, если представлял свою позицию, аргументировал точку зрения, подтверждая знание материала, умение использовать нормативные документы для подтверждения правильности собственной позиции;

  • 5 баллов выставляется студенту, если представлял свою позицию, аргументировал точку зрения, подтверждая знание материала.


Составитель ________________________ В.Я. Елишева

(подпись)

«__»_______ 20__ г.




Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

Институт международного бизнеса и экономики

Кафедра «Международного маркетинга и торговли»



Темы докладов (сообщений)
по дисциплине Организация и технология торговли
Тематика: «Торговля: современное состояние и перспективы развития»
Студенты самостоятельно выбирают тему доклада (сообщения) в рамках заданной тематики для публичного выступления.
Критерии оценки:

  • 7 баллов выставляется студенту, если четко представлял свою позицию, аргументировал точку зрения, критически оценивал аргументы других студентов, подтверждая глубокое знание материала, умение использовать нормативные документы, научную литературу для подтверждения правильности собственной позиции;

  • 6 баллов выставляется студенту, если четко представлял свою позицию, аргументировал точку зрения, оценивал аргументы других студентов, подтверждая знание материала, умение использовать нормативные документы для подтверждения правильности собственной позиции;

  • 5 баллов выставляется студенту, если представлял свою позицию, аргументировал точку зрения, подтверждая знание материала, умение использовать нормативные документы для подтверждения правильности собственной позиции;

  • 4 баллов выставляется студенту, если представлял свою позицию, аргументировал точку зрения, подтверждая знание материала.


Составитель ________________________ В.Я. Елишева

(подпись)

«__»____ 20__ г.




Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

Институт международного бизнеса и экономики

Кафедра «Международного маркетинга и торговли»


Кейс-задача
по дисциплине Организация и технология торговли
Кейс 1. К директору магазина «Хлеб» ТОО «Колос» обратилась возмущенная покупательница и положила на стол директора разрезанную булку хлеба столового, в которой на срезе видны нити от мешковины. Что должен предпринять директор магазина?
Кейс 2. Покупательница предъявила продавцу отдела «Гастрономия» кассовый чек на 0,7 кг сыра. Получив чек, продавец отрезала кусок сыра весом 0,550 кг и добавила от лежащих на прилавке остатков сыра два куска. Покупательница возмутилась и потребовала от продавца отрезать кусок сыра весом ровно 0,7 кг. Продавец отказывается. Кто прав в этой конфликтной ситуации и как ее разрешить?
Кейс 3. Покупатель Николаев С. Н. просит продавца взвесить 300 граммов колбасы полукопченой и обязательно ее нарезать. На просьбу покупателя продавец отвечает отказом, но покупатель настаивает на своей просьбе. Как разрешить эту ситуацию?
Кейс 4. Менеджер должен решить проблему, вызванную ошибками его под­чиненных. Ошибки случаются почти в каждом цехе завода, в которых осуществляется конкретная рабочая операция. Менеджер считает, что необходима программа повышения квалификации с целью помочь работникам лучше трудиться и исправить свои ошибки. Он полагает, что мастера будут защищать существующие процедуры, так как внедрение программы повышения квалификации может вызвать нарекания в их адрес. Менеджер также думает, что мастера боятся сопротивления со стороны рабочих, опасающихся, что они не смогут овладеть программой повышения квалификации. Учитывая эти факты и соображения, менеджер считает, что у него имеются пять вариантов начала необходимых преобразований:

1 Изменить повестку дня еженедельного оперативного совещания с мастерами, внести рекомендацию о начале программы повышения квалификации.

2 Поговорить отдельно с каждым мастером и узнать их предложения относительно того, что нужно сделать, прежде чем выносить этот вопрос на совещание.

3 Попросить персонал организации, занимающийся повышением квалификации, прибыть на завод, определить потребности в повышении квалификации и разработать соответствующую программу.

4 Сообщить мастерам, что повышение квалификации необходимо в интересах компании и что от них ожидается активная поддержка этой программы.

5 Назначить группу мастеров для тщательного изучения этого вопроса и выступить с рекомендациями на следующем еженедельном совещании.
Кейс 5. В магазине «Каравай» в книге «Отзывов и предложений» в марте появились следующие записи:

1. «Отказали продать половину буханки белого хлеба, мотивируя, что по половинке у них никто не покупает белый хлеб, куда они потом её денут? Мне целой буханки много, при этом хлеб через сутки уже мало съедобен. При моей небольшой пенсии разница получается существенной. Поверьте, не стала бы настаивать, если бы были другие хлебобулочные изделия меньшей массы.

Причём раньше вопросов с этим не было, но сменился коллектив магазина, видимо и руководство, и хлеб резать перестали.

Попросила книгу жалоб и предложений, отказали, заявив, что она у заведующей, а её сейчас нет, завтра приходите. Пришла, написала свой вопрос - почему отказываются продать половину батона, ответа так и не получила. Поверьте, не стала бы настаивать, если бы были другие хлебобулочные изделия меньшей массы. Пенсионерка Перова Л.Л.“

2. «Покупала хлеб 23 марта и заметила, что продавец Антонова подала мне хлеб голыми руками. Правильно ли это?».

3. «Дома завешала две буханки хлеба купленного 26 марта. Вместо 700 г одна весит 680 г, другая – 460 г вместо указанных 500 г. Почему вы обманываете покупателей?».

4. «Купила хлеб «Столичный» в вашем магазине 15 марта. Когда на второй день хлеб стал немного липким, я не придала значения и не выбросила его. На третий день запах у него стал ужасный и внутри он стал не только липким, но появился налет как бы из не пропеченного мякиша. Хлеб выбросила, но видимо наесться за предыдущий день уже успела. Острого отравления не было, но побочный эффект типа аллергической сыпи на коже уже две недели не проходит. Что за хлеб вы продаете? Ирина Петровна Свиридова».
Кейс 6. В магазине "Продукты" на реализации находится водка (производитель завод "Весна" г. Тула). В сопроводительных документах и на маркировке бутылок указано: водка "Русская", крепость 40%; вместимость - 0,5 л. При проверке качества водки Госторгинспекцией установлено: крепость водки после отгонки - 37%, полнота налива 488 мл.

1. Определите наличие или отсутствие фальсификации, ее вид и способ.

2. Допустимо ли, чтобы крепость водки была ниже 40 градусов?
Кейс 7. Дайте ответ на вопрос потребителя: «Моему младшему брату 20 лет. Он студент и, понятно, иногда посещает со своими друзьями и однокурсниками бары и кафе. Иногда им отказывают в барах в продаже алкогольных напитков крепче вина (наверное, это и неплохо). Объясняют это тем, что они еще не достигли 21 года. Но ведь в других заведениях продают крепкие напитки посетителям старше 18 лет. И магазины продают тоже. Так кто же в данном случае прав и кто не прав?»

Кейс 8. Дайте ответы на вопросы.

1. Назовите сорта спирта используемого при производстве водки. В чем отличие спиртов «Люкс» и «Экстра», какой из них лучше?

2. Из какого сырья получают технический этиловый спирт? Какие токсические вещества он содержит? В чем опасность метилового спирта?

3. Как при внешнем осмотре бутылки выявить фальсифицированную водку?

4. Какую ответственность несет продавец, продавший алкогольный напиток несовершеннолетнему?
Кейс 9. «Я купила норковую шубу 3 дня назад, срезала бирку вчера и 1 раз надела. После этого поняла, что в шубе чувствую себя не комфортно ввиду того, что она мне велика. Скажите, пожалуйста, могу ли я ее вернуть обратно в магазин и вернуть деньги, либо обменять на меньший размер? Буду Вам очень признательна за ответ!».
Кейс 10. «Скажите, какая гарантия предусмотрена Законом на норковую шубу, купленную в магазине в кредит?»
Кейс 11. В магазине при выборе шубы покупательница задала вопрос продавцу: «Какой мех самый теплый и какой самый ноский?»
Кейс 12. Покупательница задает вопрос продавцу: «Какая шапка подойдет к черной мутоновой шубе с отделкой ворота из чернобурки?».
Критерии оценки:

  • 7 баллов выставляется студенту, если четко представлял свою позицию, аргументировал точку зрения, критически оценивал аргументы других студентов, подтверждая глубокое знание материала, умение использовать нормативные документы, научную литературу для подтверждения правильности собственной позиции;

  • 6 баллов выставляется студенту, если четко представлял свою позицию, аргументировал точку зрения, оценивал аргументы других студентов, подтверждая знание материала, умение использовать нормативные документы для подтверждения правильности собственной позиции;

  • 5 баллов выставляется студенту, если представлял свою позицию, аргументировал точку зрения, подтверждая знание материала, умение использовать нормативные документы для подтверждения правильности собственной позиции;

  • 4 баллов выставляется студенту, если представлял свою позицию, аргументировал точку зрения, подтверждая знание материала.


Составитель ________________________ В.Я. Елишева

(подпись)

«__»_____ 20__ г.




Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

Институт международного бизнеса и экономики

Кафедра «Международного маркетинга и торговли»


Темы индивидуальных творческих

заданий/проектов
по дисциплине Организация и технология торговли
1. Планировка и устройство предприятия розничной торговли.

Изобразите схему планировки предприятия розничной торговли реализующее продовольственные товары. Используйте все группы товаров и все типы помещений. Дайте описание магазина.

Требования к устройству и планировке магазина:

1. Удобство входов и выходов;

2. Наилучшие условия для перемещения товаров из помещений для их хранения и подготовки к продаже к местам размещения и выкладки;

3. Эффективное использование товарных площадей;

4. Обеспечение свободных потоков покупателей

5. Рациональная организация расчетных операций.
2. Создайте проекта поставок в розничное предприятие торговли.
3. Планировка и устройство товарного склада

Изобразите схему планировки товарного склада розничной торговли реализующее продовольственные товары. Используйте все группы товаров. Дайте характеристику необходимым условиям для хранения продовольственных товаров.
Критерии оценки:

  • 7 баллов выставляется студенту, если четко представлял свою позицию, аргументировал точку зрения, критически оценивал аргументы других студентов, подтверждая глубокое знание материала, умение использовать нормативные документы, научную литературу для подтверждения правильности собственной позиции;

  • 6 баллов выставляется студенту, если четко представлял свою позицию, аргументировал точку зрения, оценивал аргументы других студентов, подтверждая знание материала, умение использовать нормативные документы для подтверждения правильности собственной позиции;

  • 5 баллов выставляется студенту, если представлял свою позицию, аргументировал точку зрения, подтверждая знание материала, умение использовать нормативные документы для подтверждения правильности собственной позиции;

  • 4 баллов выставляется студенту, если представлял свою позицию, аргументировал точку зрения, подтверждая знание материала.


Составитель ________________________ В.Я. Елишева

(подпись)

«__»_____ 20__ г.





Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

Институт международного бизнеса и экономики

Кафедра «Международного маркетинга и торговли»


Деловая (ролевая) игра
по дисциплине Организация и технология торговли
Деловая игра. «подбор и отбор персонала»

По книге «Управление персоналом организации»

ОПИСАНИЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ.

Организация в связи с расширением своей деятельности произвела расчет потребности в персонале. Расчет показал, что на отдельных участках работников не хватает, появились вакантные должности и, следовательно, необходимо дополнительно привлечь персонал.

Были использованы различные источники поиска и подбора потенциальных работников: обращение к своим сотрудникам для поиска возможных кандидатов среди их родственников и знакомых; публикация объявлений в средствах массовой информации, в рекламных изданиях и т.п. В объявлениях содержались требования к работникам по каждой вакантной должности, составленные на основе должностных инструкций, указывался телефон диспетчера (последний выступал как бы в роли «фильтра», отсеивающего заведомо неподходящих кандидатов).

В организацию стали поступать резюме и анкеты кандидатов на вакантные должности. Их изучение позволило работникам службы управления персоналом произвести предварительный отбор претендентов, которым и были разосланы письма с приглашениями явиться на собеседование.

До проведения собеседования работники звена по отбору и приему персонала отдела управления персоналом изучили систему методов оценки и отбора претендентов с целью выбора наиболее эффективных из них для характеристики отдельных оцениваемых качеств человека, а также провели мероприятия по подготовке помещения, пригласили нужных сотрудников из других подразделений, разработали стратегию проведения собеседования.

Специалисты отдела управления персоналом заранее подготовили стандартный бланк «Оценочный лист собеседования», на котором проводящий беседу служащий отмечает ответы претендента на вопросы, делает пометки о профессиональном уровне кандидата на должность или оценивает отдельные его качества и характеристики.

Следующий этап отбора персонала - собеседование. В нем могут участвовать специалисты отдела управления персоналом, других подразделений, для которых производится отбор на вакантную должность, руководитель организации, консультант по вопросам отбора персонала, а с другой стороны - претендент (или претенденты) на должность.

По результатам собеседования должен быть выбран тот кандидат, который по своим характеристикам в наибольшей мере отвечает требованиям, предъявляемым к данной должности.

Постановка задачи. Для проведения работы по подбору и отбору персонала участникам деловой игры необходимо:

1.На основе анализа факторов появления дополнительной потребности в персонале определить состав вакантных должностей и количество требуемых работников по каждой должности.

2.По каждой вакантной должности разработать должностную инструкцию, содержащую перечень задач, функций, прав и ответственности работника.

3.По каждой вакантной должности разработать личностную спецификацию, содержащую требования к работнику, претендующему на данную должность (т.е. составить «идеальную» модель работника)

4.Подготовить объявления для публикации в средствах массовой информации о наличии вакантных должностей в данной организации (с указанием номера телефона).

5.Разработать структуру резюме и составить резюме на себялибо на вымышленное лицо - претендента на должность.

6.Разработать форму анкеты кандидата на вакантную должность с указанием тех реквизитов, которые, как считают в организации, дадут наиболее полное представление о претенденте еще до личной встречи с ним.

7.Произвести предварительный отбор кандидатов на должности на основании анализа сообщений о них, полученных по телефону, резюме и анкет кандидата на должность, отсеяв тем самым заведомо неподходящих людей.

8.Составить письмо-приглашение на собеседование тех кандидатов, которые прошли предварительный отбор.

9.Изучить систему методов отбора и оценки претендентов и отобрать наиболее приемлемые методы для каждой должности.

10.Разработать подготовительные мероприятия для проведения собеседования, включающие кроме выработки стратегии собеседования выбор и организацию пространственной среды (помещения), приглашение необходимых сотрудников из других подразделений, руководителя организации и т.п.

11.Разработать форму оценочного листа собеседования, который используется сотрудником отдела управления персоналом в ходе собеседования для кратких пометок, замечаний, комментариев, касающихся кандидата.

12.Провести собеседование, выбрав из участников деловой игры представителей организации и претендентов на вакантные должности.

13.После собеседования проанализировать вопросы и ответы одной и другой стороны с точки зрения полноты и достоверности информации, корректности вопросов, логичности беседы и т.п.

14.Произвести отбор кандидатов и принять решение о приеме на работу тех из них, которые в наибольшей степени отвечают «идеальной» модели работника по конкретной должности.

Советы преподавателю.

Для проведения деловой игры участникам необходимо:

- Выбрать самостоятельно организацию, для которой проводится подбор и отбор персонала. Для вакантной должности необходимо сделать описание работы на основе предложенной инструкции (групповое взаимодействие) и затем разработать должностную инструкцию, содержащую конкретные функции и основные требования к претенденту на должность.

- Разыгрывающие роль претендентов должны составить на себя профессиональное резюме.

- Для проведения структурированного интервью целесообразно заранее разработать примерный вопросник.

Примечание. Собеседование с претендентами проводится после того, как в группах будут разработаны все необходимые материалы для продуктивного и профессионального взаимодействия.

Поскольку в разработке отсутствуют материалы для группового взаимодействия, постольку нами дополнены рубрики «Советы преподавателю» и инструкции для реализации этих советов.

ИНСТРУКЦИИ УЧАСТНИКАМ ИГРЫ ДО СОБЕСЕДОВАНИЯ

Инструкция № 1.Описание работы:

1.Вид работы.

2.Степень сложности труда.

3.Требуемые умения и навыки.

4.Степень стандартизированности решаемых проблем.

5.Степень ответственности за работу.

6.Степень материальной ответственности.

7.Кому подчиняется.

8.Кого контролирует.

9.Деловые партнеры: внутренние, внешние:

- в собственном подразделении,

- в других подразделениях,

- с представителями власти,

- с деловыми партнерами (спонсоры, коллеги и т.п.).

Инструкция № 2.

Разработать должностную инструкцию специалиста с учетом характеристики работы и личностной спецификации.

При формулировке положений должностной инструкции следует придерживаться следующих правил:

- описывать задачи или обязанности, начиная предложения глаголом, обозначающим действие специалиста или руководителя и употребленным в настоящем времени (например, разрабатывает управленческие решения или организует учебный процесс, проводит маркетинговое исследование, разрабатывает бизнес-план);

- быть предельно точным, давать краткие формулировки, избегать повторов;

- всегда различать прямую ответственность за непосредственное исполнение задачи и управленческую ответственность, состоящую в контроле, надзоре за исполнением.

КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ.

Название работы и определение.

Организационные данные:

-название компании;

-подразделение;

-местоположение;

-руководитель;

-отчетность.

Краткое содержание работы: цели и задачи.

Основное содержание работы:

-задачи/обязанности;

-регулярность;

-относительная важность;

-оборудование/приемы работы;

-размер ответственности.

Условия труда:

-физические условия, рабочие часы и дни, отпуска;

-социальные условия;

-экономические условия.

Общее изложение обязанностей.

Квалификационные требования:

- требуемый уровень образования, стажа работы;

- необходимость опыта аналитической работы;

- численность людей под началом работника;

- аспекты работы, требующие соблюдения конфиденциальности/секретности;

- требующаяся инициативность, изобретательность, креативность.

- что должен знать специалист или руководитель для выполнения данной работы.

- что он должен уметь практически делать.

Инструкция № 3. Разработать вопросник, включающий не менее 15 вопросов, для интервьюирования претендента на описываемую должность (с учетом характера работы и должностной инструкции).

Инструкция № 4. Анализ профессионального резюме.

Профессиональное резюме должно включать следующие характеристики:

- выходные данные о кандидате;

- должность, на которую претендует;

- какие личные цели на ближнюю, среднюю и дальнюю перспективу связывает с этой должностью;

- образование, стаж, опыт работы; специальные способности;

- деловые характеристики;

- личностные характеристики;

- интересы, в том числе профессиональные;

- дополнительные сведения.
Критерии оценки:

  • 7 баллов выставляется студенту, если четко представлял свою позицию, аргументировал точку зрения, критически оценивал аргументы других студентов, подтверждая глубокое знание материала, умение использовать нормативные документы, научную литературу для подтверждения правильности собственной позиции;

  • 6 баллов выставляется студенту, если четко представлял свою позицию, аргументировал точку зрения, оценивал аргументы других студентов, подтверждая знание материала, умение использовать нормативные документы для подтверждения правильности собственной позиции;

  • 5 баллов выставляется студенту, если представлял свою позицию, аргументировал точку зрения, подтверждая знание материала, умение использовать нормативные документы для подтверждения правильности собственной позиции;

  • 4 баллов выставляется студенту, если представлял свою позицию, аргументировал точку зрения, подтверждая знание материала.


Составитель ________________________ В.Я. Елишева

(подпись)

«__»_____ 20__ г.




Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

Институт международного бизнеса и экономики

Кафедра «Международного маркетинга и торговли»


Вопросы для собеседования
по дисциплине Организация и технология торговли
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ассистент каф. Ммт, Елишева Валентина Яковлевна iconМетодические указания к изучению курса «нотариат»
Методические материалы по курсу «нотариат» для студентов юридического института кгту, очного и заочного отделения. Доцент каф. Тиигп...
Ассистент каф. Ммт, Елишева Валентина Яковлевна iconПрограмма городской научной конференции школы молодых ученых «современное...
Иок, проректор по ур сгту; Борщов А. С., профессор, директор испм; Устьянцев В. Б., профессор каф. Флс; Елютина М. Э., профессор,...
Ассистент каф. Ммт, Елишева Валентина Яковлевна iconПостроение юбки полусолнце с помощью компьютерной программы
Классный руководитель – Григорьева Валентина Яковлевна. Учебные возможности средние. К черчению и технологии относятся с интересом,...
Ассистент каф. Ммт, Елишева Валентина Яковлевна iconМетодические рекомендации по написанию реферата/ Составитель: В....
Методические рекомендации по написанию реферата/ Составитель: В. Д. Гордашевская. – Минусинск: кгбоу спо ммт, 2014. – 13 с
Ассистент каф. Ммт, Елишева Валентина Яковлевна icon«история и философия науки»
Указывается кафедра, за которой прикреплен соискатель (аспирант). Каф. Менеджмента и маркетинга – МиМ; Каф. Экономики и финансовых...
Ассистент каф. Ммт, Елишева Валентина Яковлевна iconРабочая программа учебной дисциплины трофейное дело для подготовки...
Составители: Дроздова Людмила Сергеевна, ассистент, магистр с/х, Пыхов Сергей Геннадьевич, ассистент, магистр биологии
Ассистент каф. Ммт, Елишева Валентина Яковлевна iconУчебно-методический комплекс дисциплины К. филол н., доцент каф русской...
Учебная программа составлена А. Ю. Колпаковым, к ф н., доцентом каф русской литературы
Ассистент каф. Ммт, Елишева Валентина Яковлевна iconПрограмма по кожным и венерическим болезням для студентов высших...
Российского государственного медицинского университета (лечебный факультет зав каф акад. Рамн, проф. Ю. К. Скрипкин, Московской медицинской...
Ассистент каф. Ммт, Елишева Валентина Яковлевна iconРабочая программа дисциплины технологии разработки информационных...
Программа разработана доцентом каф. СаиТ, Свиридовым А. С., ассистентом каф. СаиТ, Кучеровым С. А
Ассистент каф. Ммт, Елишева Валентина Яковлевна iconРазработка рабочей программы учебной дисциплины «Специальные дисциплины...
Чепин Е. В., к т н., с н с., доцент, зам зав каф. Са фибс мфти, доцент каф. «Компьютерные системы и технологии» мифи
Ассистент каф. Ммт, Елишева Валентина Яковлевна iconРазработка рабочей программы учебной дисциплины «Специальные дисциплины...
Чепин Е. В., к т н., с н с., доцент, зам зав каф. Са фибс мфти, доцент каф. «Компьютерные системы и технологии» мифи
Ассистент каф. Ммт, Елишева Валентина Яковлевна icon"Они были первыми. Валентина Терешкова 50 лет со дня полёта первой женщины в космос"
В этом реферате: Почему в космос полетела именно Валентина Терешкова?
Ассистент каф. Ммт, Елишева Валентина Яковлевна iconНовые поступления 2 Сельское хозяйство 2 Общие вопросы сельского хозяйства 2
Валентины Петровны Потапенко)/ Омский гос аграр ун т, Гуманитар фак., Каф социологии, политологии, психологии и педагогики, Каф ист...
Ассистент каф. Ммт, Елишева Валентина Яковлевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по написанию курсовой работы / Составитель: В. Д. Гордашевская. – Минусинск: кгбоу спо ммт, 2012. – 24...
Ассистент каф. Ммт, Елишева Валентина Яковлевна iconЭлективный курс «Основы демократии» Автор -составитель Орлова Галина...
...
Ассистент каф. Ммт, Елишева Валентина Яковлевна iconУрок – игра «Кто хочет быть отличником?»
«Пятьдесят на пятьдесят», которые прикреплены к доске. При использовании подсказки ассистент убирает соответствующую табличку. Также...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск