Урок – игра «Кто хочет быть отличником?»





Скачать 59.83 Kb.
НазваниеУрок – игра «Кто хочет быть отличником?»
Дата публикации03.08.2014
Размер59.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Урок – игра «Кто хочет быть отличником?»
Урок обобщения в 9 классе проводится после изучения темы «Металлы».

Игра проводится по правилам телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером?»

К игре составлены вопросы по теме и даны 4 варианта ответов. Задания сгруппированы в блоки по 10 вопросов. Каждый блок – это один тур. Вопросы от тура к туру усложняются. Проводить игру помогают ассистенты. Участников, а также последовательность их выступления в игре можно определить во время отборочного тура. Тот, кто даст больше правильных ответов, играет первым и так далее. Вопросы с вариантами ответов напечатаны. Игрок садится, ему предлагается ответить на 10 вопросов. За правильные ответы на первые 5 вопросов ученик получает несгораемую отметку – четыре, при ответе на 10 вопросов – отметку пять. Если игрок ответил менее, чем на 5 вопросов, его участие не оценивается. Каждый ученик может воспользоваться тремя подсказками.1. Помощь класса. Учащиеся голосуют за каждый вариант ответа. Ассистент записывает на доске результаты голосования. 2. Помощь друга. Игрок может спросить ответ у одного сидящего в классе. 3. Пятьдесят на пятьдесят. Учитель закрывает два неверных ответа полоской бумаги. Для проведения игры необходимы таблички с надписями «Помощь класса», «Помощь друга», «Пятьдесят на пятьдесят», которые прикреплены к доске. При использовании подсказки ассистент убирает соответствующую табличку. Также к доске прикрепляется полоса бумаги с вертикальным рядом чисел от 1 до 10. При переходе игрока к следующему вопросу ассистент перемещает вдоль полосы яркую фишку.

Отборочный тур. 1. Учитель гимназии, в которой учился Д.И.Менделеев, автор сказки «Конек – Горбунок» (П.П.Ершов).

2. Назовите автора строк:

Отговорила роща золотая березовым веселым языком…

Я не знаю, что будет со мною, может, в новую жизнь не гожусь,

Но и все же хочу я стальною видеть бедную, нищую Русь.

3. Назовите автора и название произведения:

«Что это такое? Серебро? Золото? Эта металлическая мебель легче нашей ореховой. Но что это за металл? Везде алюминий…» (Н.Г.Чернышевский «Что делать?»)

4. Кому принадлежат строки?

«Все мое – сказало злато, все мое – сказал булат.

Все куплю – сказало злато, все возьму – сказал булат» (А.С.Пушкин).

5. Кому принадлежат строки?

«Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век.

Тобою в мрак ночной, беззвездный беспечный брошен человек» (А.Блок)

6. Закончите стихотворение А.Вознесенского:

«А за окошком белым инеем лежат поля из …. (алюминия).

7. Составьте ряд активности металлов из следующего перечня элементов: медь, свинец, сера, алюминий, кремний, натрий, магний, золото, углерод, железо.

Также для отборочного тура можно использовать загадки, кроссворды, ребусы, составленные учениками.

Первый тур.

1. Назовите три металла, открытие которых способствовало окончательному признанию ПСХЭ

а\ B, Al, K б\ Fe, Cr, Ni в\ Mg, Zn, Cu г\ Sc, Ga, Ge ( + )

2. Назовите металлы, входящие в состав сплава для изготовления типографского шрифта

а\ свинец, олово ( + ) б\ барий, калий в\ железо, медь г\ цинк, магний

3. М.В.Ломоносов писал: «Светлые тела, которые можно ковать…». Речь идет о…

а\ картоне б\ пластмассе в\ металлах ( + ) г\ тесте

4. Этот металл используется для изготовления зеркал, так как хорошо отражает лучи света

а\ золото б\ платина в\ серебро ( + ) г\ ртуть

5. Элемент № 20 имеет электронную конфигурацию внешнего энергетического уровня

а\ 4S2 ( + ) б\ 3S2 в\ 3S23P6 г\ 2S22P6

6. Однородную систему, состоящую из металлов, называют

а\ смесь б\ суспензия в\ сплав ( + ) г\ раствор

7. В цепочке превращений Са…….?.........СаСО3 пропущен

а\ оксид кальция ( + ) б\ соляная кислота в\ аммиак г\ карбонат кальция

8. Женское имя заключено в названии металла

а\ кюрий б\ менделевий в\ палладий ( + ) г\ Франций

9. Минерал, добываемый на Кольском полуострове, природный оксид алюминия

а\ карборунд б\ корунд ( + ) в\ карналлит г\ слюда

10. Глагол спрятан в названии металла

а\ калий б\ бериллий ( + ) в\ хром г\ медь

Второй тур.

1. Как обозначали железо в 17 веке?

а\ серп крестьянина б\ ковш в\ булава воина г\ щит и копье Марса ( + )

2. Продолжите строки Анны Ахматовой: «На рукомойнике моем позеленела …

а\ трава б\ лягушка в\ медь ( + ) г\ соль

3. Местоимения спрятаны в названиях металлов:

а\ эрбий б\ плутоний (+) в\ тулий г\ уран

4. Для регенерации выдыхаемого космонавтом воздуха используют:

а\ растения б\ Пероксид калия (+) в\ воду г\ аммиак

5. Коррозию металлов замедляют:

а\ катализаторы б\ окислители в\ ингибиторы (+) г\ ферменты

6. Жесткая вода содержит ионы:

а\ натрия и калия б\ кальция и магния (+) в\ золота и серебра г\ меди и калия

7. Способ получения металлов, который отражает уравнение реакции

Cr2O3 + Al = Cr + Al2O3 называется

а\ кристаллизация б\ стерилизация в\ гидролиз г\ алюминотермия (+)

8. На Курильских островах есть вулкан, который носит имя:

а\ Бекетова б\ Дэви в\ Лавуазье г\ Менделеева (+)

9. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции Cr2O3 + HCl =

а\ 11 б\ 12 (+) в\ 13 г\ 10

10. Какие металлы, кроме железа, обладают магнитными свойствами

а\ калий и медь б\ магний и медь в\ хром и никель г\ кобальт и никель (+)

Третий тур.

1. В побочных подгруппах ПСХЭ расположены:

а\ неметаллы б\ частицы в\ атомы г\ металлы (+)

2. Наиболее важный фактор, влияющий на металлические свойства элементов

а\ число электронов б\ заряд ядра в\ радиус атома (+) г\ спин электрона

3. В состав гемоглобина крови человека входит металл

а\ ртуть б\ серебро в\ железо (+) г\ кальций

4. Какой процесс описан в четверостишии А.Блока

«От медленных лобзаний влаги нежнее грубый свод гробниц,

Где зеленеют саркофаги святых монахов и девиц»

а\ кариес б\ катализ в\ эрозия г\ коррозия (+)

5. Для нервной системы организма необходим элемент

а\ кислород б\ углерод в\ сера г\ кальций (+)

6. Более сотни химических производств описал в своих произведениях

а\ Маяковский б\ Пушкин в\ Ж.Верн (+) г\ Пикуль

7. Для окисления 24 г магния необходим кислород объемом

а\ 22,4 л б\ 2,24 л в\ 11,2 л (+) г\ 1,12 л

8. При зарядке аккумулятора в какую сторону направлен процесс

PbO + H2SO4 + Pb = PbSO4 + H2O

9. Хибинский минерал апатит содержит металл

а\ хром б\ медь в\ кальций (+) г\ железо

10. На реставрацию колокольни Киевско - Печерской лавры ушли тонны металлов и было израсходовано более 3 кг

а\ яиц б\ золота (+) в\ клея г\ смолы

Четвертый тур.

1. Восстановители – это частицы, которые электроны

а\ отдают (+) б\ присоединяют в\ любят г\ интересуются

2. Металл – жидкость

а\ олово б\ ртуть (+) в\ медь г\ иридий

3. Наибольшей электрической проводимостью обладает

а\ натрий б\ серебро (+) в\ медь г\ хром

4. Положительно заряженный ион металла называют

а\ нейтрон б\ катион (+) в\ анион г\ квант

5. В честь кого американский ученый Г.Сиборг назвал элемент №101

а\ Гагарин б\ Циолковский в\ Менделеев (+) г\ Ломоносов

6. Самый тугоплавкий металл

а\ кальций б\ барий в\ вольфрам (+) г\ марганец

7. Дополните слова Мольера:

«Но пуще всех богатств сокровищницы сей да сохранит Господь от разрушенья дней,

От…………….венец сооружения»

а\ накипи б\ льда в\ пыли г\ ржавчины (+)

8. В чем растворился натрий, если продукт – щелочь?

а\ в кислоте б\ в спирте в\ в сиропе г\ в воде (+)

9. В названии какого элемента заключено название растения – красавицы Заполярья?

а\ селен б\ никель (+) в\ мышьяк г\ бор

10. У какого царя 0,036% золота; 0,26% серебра; 84,5% меди; 13,21% олова; 1,25% серы

а\ царь Салтан б\ царь Колокол (+) в\ царь Соломон г\ царь в голове

Пятый тур.

1. Какой металл входит в состав хлорофилла?

а\ калий б\ натрий в\ магний (+) г\ золото

2. Какой металл, добываемый в Заполярье, имеет самую большую атомную массу

а\ медь б\ никель в\ уран (+) г\ тантал

3. Под воздействием внешней среды на металлы происходит

а\ цирроз б\ коррозия (+) в\ восстановление г\ гидролиз

4. Самый легкий металл

а\ алюминий б\ свинец в\ железо г\ литий (+)

5. Какой металл погубил экспедицию Р.Скотта к Южному полюсу

а\ золото б\ серебро в\ олово (+) г\ ртуть

6. Металл, ставший причиной гибели Древнего Рима

а\ хром б\ магний в\ цинк г\ свинец (+)

7. В процессе стирки мыло подвергается

а\ разложению б\ гидролизу (+) в\ окислению г\ нейтрализации

8. Электронная конфигурация 1S2 2S2 2P6 3S2 соответствует атому

а\ медь б\ барий в\ магний (+) г\ литий

9. Это вещество не горит, но его гасят водой

а\ серная кислота б\ хлорид меди в\ оксид кальция (+) г\ водород

10. Дополните слова Ф.И.Тютчева: «Я помню время…………..»

а\ былое б\ счастливое в\ непростое г\ золотое (+)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок – игра «Кто хочет быть отличником?» iconВнеклассное мероприятие по математике. 5-8-е классы
Игра "Кто хочет стать отличником?" Внеклассное мероприятие по математике. 5–8-е классы
Урок – игра «Кто хочет быть отличником?» iconУрок 11 Послушание родителям
Это может быть слово вера или слушаться. Кто-то может сказать Бог или Иисус. Любое из этих слов подходит. Скажите детям, что Божьи...
Урок – игра «Кто хочет быть отличником?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Игра «Кто хочет стать сказочником Игры и упражнения для развития логического мышления «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»
Урок – игра «Кто хочет быть отличником?» iconРазработка урока с использованием новых педагогических технологий...
Игра «Кто хочет стать миллионером» по информатике с использованием системы Learningapps org», 7 класс
Урок – игра «Кто хочет быть отличником?» iconМетодические рекомендации для тех, кто хочет качественно и быстро издать книгу
Памятка автору : методические рекомендации для тех, кто хочет качественно и быстро издать книгу / Сост. И. В. Иванова, С. Н. Лычагина....
Урок – игра «Кто хочет быть отличником?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К ним относятся сказки, стихи, рассказы о природе и о том, как человек любит трудиться и умеет дружить. Ведь без дружбы и труда не...
Урок – игра «Кто хочет быть отличником?» iconАлексей Гончаров Технология Успеха или Как превратить свое призвание в источник дохода
Если спросить у 100 человек, хотят ли они быть успешными, скорее всего, все 100 ответят утвердительно. И это естественно. Кто же...
Урок – игра «Кто хочет быть отличником?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Да разве сердце позабудет того, кто хочет нам добра, того, кто нас выводит в люди, кто нас выводит в мастера!»
Урок – игра «Кто хочет быть отличником?» iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Урок – игра «Кто хочет быть отличником?» iconУрок математики в проблемно эвристическом стиле
...
Урок – игра «Кто хочет быть отличником?» iconИгра в жизни дошкольника. Игра зеркало души
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка...
Урок – игра «Кто хочет быть отличником?» iconПрограмма успешных продаж, эффективных деловых переговоров и организации...
Для тех, кто хочет вчетверо увеличить свои доходы за половину времени и повторить это снова!
Урок – игра «Кто хочет быть отличником?» iconУрок-игра “Умники и умницы” по теме «Петр Великий и его время»
Побеждает тот, кто первым прошел дорожку. Теоретики отвечают на вопросы с места и за правильный ответ получают орден “Шелкового умника....
Урок – игра «Кто хочет быть отличником?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вот и закончились летние денечки, улеглись отпускные впечатления, отступили дачные заботы и ремонтные хлопоты. У школьников и студентов...
Урок – игра «Кто хочет быть отличником?» iconС писок литературы по правовому воспитанию
Аминов, A. M. Деловая игра «Гражданином быть обязан»: [Игра по правовым знаниям] // Преподавание истории и обществоведения в школе....
Урок – игра «Кто хочет быть отличником?» icon«Кто не умеет -учит?\ Бернард Шоу как-то сказал: «Кто умеет делает,...
Как уговорить 30 человек, а может быть и больше действовать в одном направлении, как убедиться, что все тебя поняли правильно и однозначно?...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск