Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.03.2014
Размер62.95 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Информатика > План урока

План урока медиабезопасности для младших школьников

Вид деятельности

Содержание урока

Время

Вступительное слово учителя

Ребята, сейчас мне вспоминаются слова из замечательного стихотворения детского писателя Сергея Владимировича Михалкова: «…даже маленький ребенок, не умеющий читать, только вылез из пеленок – просит книгу показать…» Эти слова говорят о том, что ребенку от рождения дается великий дар встречи с КНИГОЙ. Книги заслуживают огромного уважения, потому что это наши друзья. Они читаются нам с раннего детства голосами родных и близких людей. Они рассказывают нам об удивительных путешествиях смелых героев, отважных и умных, добрых и сердечных людях, живущих рядом с нами. Книги и нас учат быть такими же смелыми, мудрыми и добрыми. К ним относятся сказки, стихи, рассказы о природе и о том, как человек любит трудиться и умеет дружить. Ведь без дружбы и труда не вынешь и рыбку из пруда. Из этого состоит человеческое счастье. А мы все хотим быть счастливыми, ведь верно? Поднимите руку, кто НЕ хочет быть счастливым?

Кроме чтения книг, журналов и газет, мы можем смотреть телевизор, слушать радио. Сейчас все это доступно в одном месте. Называется это место компьютер. Получается, что компьютер – это одна большая книга. Информации становится все больше и больше, и из-за этого современных людей называют «люди-медиа». Иногда даже взрослые люди не могут усвоить и понять всей информации и устают от нее.

Возникает вопрос: Всегда ли книги бывают друзьями? Давайте посмотрим историю о том, как наш знакомый персонаж Губка БОБ однажды попал в таинственный мир информации. И узнал Великую Тайну. Вам могут встретиться незнакомые слова, смысл которых мы разберем прежде, чем вы посмотрите фильм: «Главный Закон планеты»

5 минут

Словарная работа

информация, интернет, персонаж, опутана сетью, компьютер, явно, разочарование, «медиа-люди», современный человек, рачитель, развитие

5 минут

Основная часть урока

Демонстрация сказки

15 минут

Вопросы по фильму

  1. Понравилась ли вам сказка?

  2. А за что она вам понравилась? Что интересного вы узнали из нее?

  3. Чем отличалась галактика «Лючия» от планеты «Земля»?

  4. Почему детей на этой галактике звали «лучиками» и «любятами»?

  5. Что встречалось Бобу в Интернете такое, от чего у него кружилась голова и ему было плохо?

  6. Что самое главное понял Боб из своего путешествия по Интернету в поисках своего родителя-Переродителя?

  7. Что вы чувствовали, когда Боб попал в царство Темных Сил? А когда он преодолел трудности и все-таки попал в другое царство – Светлое, царство своей любимой седьмой планеты?

  8. А кто из вас хотел бы быть похожим на Губку Боба из этой сказки?

5 минут

Викторина

  1. Отгадайте загадки:

Помогает нам учиться,

Может с нами веселиться,

По душам поговорить,

Стоит лишь её открыть. (книга)

Книга – это наш добрый друг. Раньше она была лучшим подарком, которому очень радовались все ребята, потому что книг было мало, а читать хотели все. Книги нам подскажут, посоветуют, ответят на самые разные вопросы. Если вам вдруг станет грустно, надо просто взять смешную книгу с красивыми картинками и прочитать её. И плохого настроения как не бывало. Вспомните названия весёлых книг, которые вы читали.

Зашёл сюда я почитать,

И стало не до смеха:

Здесь очень много книг стоит,

Ведь здесь …. (библиотека).

А знаете ли вы что ещё, кроме книг есть в библиотеке?

Верно, здесь есть ещё журналы, газеты, различные словари, справочники, энциклопедии и многое другое. А на их страницах написаны мудрые строчки, которые читали и перечитывали ещё ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. До сих пор не устарела книжная мудрость.

Библиотека! Ты созвездье книг,

Свеченье мыслей, чувств и нравов разных.

И люди здесь, воспринимая их,

Переживают настоящий праздник.

2. Без языка живет,

не ест, не пьет, а говорит.

(ответ: радио)

3. Отгадайте, из каких произведений для детей эти фразы.

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?.. (“Морозко”)

– На столе стояло 3 миски с кашей... (“Три медведя”)

– А почему у тебя такие большие глаза? (“Красная шапочка”)

– Жили в том дворце дочери морского царя... (“Русалочка”)

– Кажется, дождь начинается... (“Винни Пух”)

– Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать... (“Конёк-Горбунок”)

4. На что глянет этот глаз –

Все картинке передаст (фотоаппарат)

5. Говорят в Москве,

а слышно по всей стране.

(ответ: радио)

6. Игра «Сказки-перепутки».

Отгадать, из скольких сказок состоит этот коротенький рассказ.

Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни. (7 сказок: «Снежная королева», «Принцесса на горошине», «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка»).

7. Стоит на крыше верхолаз

И ловит новости для нас.

(Антенна).

8. Игра «Доскажи имя».

Микки ... (Маус)
Гадкий ... (утёнок)
Крокодил ... (Гена)
Почтальон ... (Печкин)
Доктор ... (Айболит)

Красная .. (Шапочка)

Аленький ..(цветочек)

Золотой…(ключик)

9. Не пчела, а жужжит.

(ЖЖ — Живой журнал)

10. Игра «Верю – не верю»

Верите ли вы, что...

– в Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (да)

– в Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (нет)

– авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (да)

– шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (да)

– в Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (да)

– в некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (нет)

11. Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная.

(Телевизор)

12. На доске:

Они получили ее в подарок.

Прочитайте предложение.

Все ли вам понятно в нем?

Кто получил подарок?

Что получили в подарок?

Значение каких слов требует уточнения? (они, ее).

Назовите те слова, значение которых вам понятно (подарок, получили). Давайте попробуем вместо непонятных слов поставить понятные и «распакуем» предложение. Например, «дети получили книгу в подарок». Важно помнить, что слова – это великая ценность! Их надо учить в большом количестве, бережно к ним относиться и смело использовать в своей речи.

13. Ребята, спросите дома у родителей, какими были ваши первые слова?

14. Без крыльев, без тела

за тысячу верст прилетело.

(Радио)

  1. Виртуальная птичка-невеличка. (Твиттер)

  2. По волне, по волне
    Плывет музыка ко мне
    (Радио)

  3. День и ночь стою на крыше,

Нет ушей, а я все слышу.

Вдаль гляжу, хотя без глаз,

На экране мой рассказ.

(Антенна)

  1. По волне, по волне

Плывет музыка ко мне

(Радио)

  1. Стою на крыше,

Всех труб выше

(Антенна)

  1. В Москве говорят, а у нас слышно.

(Радио)

10 минут

Раздача памятки

«Основные правила путешествия по Интернету»



5 минут

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск