Процессе





НазваниеПроцессе
страница1/11
Дата публикации23.05.2015
Размер0.8 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Комплексная учебная программа «Инновационный менеджмент международного уровня»

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ», ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ

ПРОЦЕССЕ



1.1 Цели преподавания учебной программы
Используя методические рекомендации комплексной учебной программы, менеджеры могут разработать концепцию управления инновационной деятельностью и обосновать целесообразность ее практической реализации в компании. Учебная программа ориентирована на менеджеров высшего и среднего уровней управления, руководителей служб по управлению персоналом, организаторов внутрифирменного обучения, консультантов.
1.1.1 Объект изучения программы – нововведения как объект инновационного управления организацией.

Предмет изучения – Система понятий, модели, тенденции и разновидности инновационного развития; управление инновационным развитием; планирование и прогнозирование в инновационном менеджменте; разработка программ и проектов нововведений; организация инновационной деятельности международного уровня.

1.1.2 При организации учебного процесса устанавливаются следующие цели ее преподавания:

а) развитие логики и культуры инновационного мышления, инновационного видения менеджеров;

б) формирование комплекса знаний, умений и навыков управления инновационной деятельностью предприятия или подразделения;
в) формирование представлений о тенденциях, перспективах и прогнозах научно-технического развития, лежащего в основе всех инноваций;

г) развитие опыта управления комплексными проектами в сфере поддержки, развития, трансферта и коммерциализации инноваций в рамках совершенствования компетенций у менеджеров организаций Республики Татарстан, реализующих инновационные проекты и осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;

д) формирование навыков реализации инновационного менеджмента в условиях действия международных стандартов ВТО.

1.1.3 В результате преподавания учебной программы могут быть решены следующие задачи:

  • сформирован понятийный ряд, связанный с объектами, функциями и режимом управления инновационным процессом международного уровня;

  • усвоены методы организации инновационной деятельности международного уровня;

  • систематизированы представления слушателей о взаимосвязи стратегического и инновационного управления компанией, реализующей инновационные проекты и осуществляющей внешнеэкономическую деятельность;

  • сформировано представление о нововведениях как об объекте инновационного управления, системном и непрерывном процессе, без которого невозможно прибыльное и устойчивое функционирование предприятия в условиях рыночной экономики;

  • сформированы представления о процессе разработки программ и проектов нововведений;

  • систематизированы представления о методах создания благоприятных условий для реализации нововведений;

  • усвоены методы оценки эффективности инновационной деятельности международного уровня;

  • усвоены методы прогнозирования инновационного развития компании;

  • сформированы представления управления организацией на этапе становления;

  • сформированы представления существующих подходов к управлению инновациями в условиях действия правил ВТО.



    Учебная программа включает в себя следующие модули:

    МОДУЛЬ №1 «Менеджмент инновационных проектов»;

    МОДУЛЬ №2 «Менеджмент компании на этапе становления»;

    МОДУЛЬ №3 «Менеджмент инвестиционно-венчурных фондов и компаний»;

    МОДУЛЬ №4 «Инновационное развитие в условиях действия правил ВТО».


2 Результаты, достигаемые при обучении МОДУЛЯ №1.
2.1 Слушатель должен знать:

  • понятия «новация (новшество)», «инновация (нововведение)», «инновационная деятельность», «движущие силы нововведений», «инновационный процесс», «технологический уклад», «инновационный менеджмент», «задачи инновационного менеджмента», «жизненный цикл инновации», «типология новаций, инноваций, инновационных проектов», «технологические пределы и разрывы», «диффузия инноваций», «инновационная стратегия», «виды инновационных стратегий», «инновационные стратегии: лицензионная, исследовательского лидерства, следования жизненному циклу, параллельной разработки, опережающей наукоемкости, поддержки продуктового ряда, ретро нововведений, продуктовой имитации, технологического трансферта, вертикального заимствования, стадийного преодоления, сохранения технологических позиций, процессной имитации, следования за рынком, технологической связанности, радикального опережения, выжидания лидера», «стратегическое конкурентное инновационное поведение», «инновационные преобразования», «инновационные цели», «инновационный проект», «инновационная программа», «показатели инновационной деятельности», «инновационная позиция», «инновационный климат», «инновационный потенциал», «инновационная активность», «инновационная сила», «инновационная восприимчивость», «инжиниринг», «реинжиниринг», «уровень и виды организации инновационной деятельности: отраслевой, региональный, государственный, межгосударственный, внутрифирменный, межфирменный», «инновационная инфраструктура», «венчурный бизнес», «формы внутрифирменной организации инновационной деятельности», «роль персонала в осуществлении инновационной деятельности: антрепренер, интрапренер, деловые ангелы, золотые воротнички, информационный привратник, предприниматель», «новаторство», «условия инновационной деятельности», «критерии инвестиционной привлекательности инновационных проектов», «экономическая и вне экономическая эффективность инновационных проектов», «источники финансирования инновационных проектов», «риски инновационной деятельности: классификация и идентификация рисков, оценка рисков», «методы управления рисками в инновационной деятельности», «интеллектуальная собственность», «рынок интеллектуальной собственности», «виды интеллектуальной собственности», «формы передачи технологий», «защита интеллектуальной собственности», «государственная инновационная политика», «государственные научно-технические приоритеты и критические технологии», «технологическое прогнозирование», «методы прогнозирования научно-технического развития»

  • О функциях и методах управления инновационными проектами;

  • Особенности реализации инновационных проектов в управлении и научно-технической сфере и организации инновационной деятельности;

  • Современные тенденции инновационного развития экономических агентов;

  • Основные направления государственной поддержки науки и развития технологий, обеспечивающих создание конкурентоспособной продукции, эффективное использование инновационного потенциала организаций;


2.2 Слушатель, изучивший МОДУЛЬ №1, должен уметь:

  • Управлять инновационными процессами, проектами;

  • Обеспечить соответствующие кадровое, информационное и коммерческое обслуживание в ходе осуществления инновационных процессов, проектов;

  • Прогнозировать и оценивать основные тенденции научно-технического развития и состояние инновационной деятельности хозяйствующих субъектов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Процессе iconПрограмма по краеведению родного края
Теоретические и практические данные, полученные в процессе исследовательско-поисковой деятельности, могут применяться и в процессе...
Процессе icon«Современные технологии в образовательном процессе»
Информационные технологии в процессе обучения русскому языку и литературе
Процессе iconУрока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков...
Закрепить умение применять свойства неравенств в процессе выполнения заданий в обычных и необычных ситуациях
Процессе iconОтчет по информатизации мбоу «Поручиковская сош»
Интернет, а о процессе изменения содержания, методов и организационных форм образовательной работы, которые вызваны необходимостью...
Процессе iconЗдоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном...
Процессе iconБаза практики
Целью дисциплины является получение студентами глубоких знаний в процессе изучения методологических основ бухгалтерского учета, его...
Процессе iconЕ. Л. Плешакова Бугульминский педагогический колледж, республика Татарстан
Театр играет колоссальную роль в процессе обучения и воспитания, он помогает сформировать правильную модель поведения в современном...
Процессе iconМетодические указания. Киров, 2011
Целью дисциплины является получение студентами глубоких знаний в процессе изучения методологических основ бухгалтерского учета, его...
Процессе iconИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доу
Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – одна из самых...
Процессе iconСоветы методиста Все методические материалы делятся на две большие группы
Дидактические материалы, которые используются в воспитательно образовательном процессе и предлагаются обучающимся (карточки с заданиями,...
Процессе iconИспользование икт в учебном процессе
Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью школьника в информационной компьютерной среде. Использование...
Процессе iconЭлектронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе вуза
В статье рассмотрены вопросы использования электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе вуза, анализируется...
Процессе iconАктерский тренинг: теория и практика речь
Может быть полезна профессиональным актерам и режиссерам. В ней приведены этапы тренировки и развития организма в процессе обучения...
Процессе iconУрок изучения нового материала. Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный....
Обучающие: сформировать представление о процессе биосинтеза белка, как сложнейшем многоступенчатом процессе, протекающем в живой...
Процессе iconАвторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок
Целью дисциплины является получение студентами глубоких знаний в процессе изучения методологических основ бухгалтерского учета, его...
Процессе iconПрименение информационных систем и технологий в процессе подготовки отчетности по мсфо
Охватывает: учет основных средств (ОС), включая их первоначальное признание и оценку, последующую оценку и переоценку, учет последующих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск