Скачать 1.8 Mb.
|
Е. А. Замедлина Елена ЖулинаШпаргалка по основам менеджментаАннотацияВсе выучить - жизни не хватит, а экзамен сдать надо. Это готовая «шпора», написанная реальными преподами. Здесь найдешь все необходимое по Основам менеджмента, а остальное - дело техники. Ни пуха, ни пера! Елена Александровна Замедлина, Елена Геннадьевна ЖулинаШпаргалка по основам менеджмента1. МЕНЕДЖМЕНТ И ЕГО СПЕЦИФИКААнглийский термин «менеджмент» не переводится на русский язык дословно. Его принято переводить как «управление», а термин «менеджер» в переводе обозначает «руководитель». Менеджмент – обязательное управление хозяйственной деятельностью, которое является в свою очередь самостоятельным видом профессиональной деятельности. Сфера менеджмента – это деятельность предприятий, которые выступают в рыночном механизме в качестве самостоятельных экономических субъектов. Объект менеджмента – хозяйственная деятельность, предприятие в целом или его отдельное подразделение. Менеджер – специально подготовленный профессиональный управляющий, являющийся специалистом в данной области. Это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по конкретным видам деятельности организации, действующей в условиях рыночной экономики. Менеджер реализует функцию руководства. Он осуществляет мероприятия по интегрированию системы управления в единое целое, координации действия ее составляющих компонентов. Обязанность менеджера – обеспечение согласованности и единства системы управления как целого. Качества, необходимые современному менеджеру: коммуникабельность, ответственность, исполнительность, стратегическое и оперативное мышление, профессиональная подготовка. Стадии управления. 1. Стратегическое управление – выработка целей управления, прогнозирование и перспективное планирование действий по управлению. 2. Оперативное управление – своевременное принятие решений в связи с меняющимися условиями внешней и внутренней среды организации. 3. Контроль – сопоставление достигнутых результатов с планом и выработка корректирующих мер для устранения нежелательных ошибок и последствий деятельности. Сферы действия менеджмента: – экономическая; – социально-психологическая; – правовая; – организационно-техническая. Экономическая сфера деятельности – управление производственным процессом. Деятельность менеджера заключается в координации материальных и трудовых ресурсов для достижения поставленных целей при наименьших затратах. Социально-психологическая сфера деятельности – это прерогатива менеджеров всех уровней. Действия менеджеров направлены на создание дружественных производственных отношений между коллективом и отдельными работниками. Социально-психологическая сфера основывается на уровне развития социальных отношений в обществе (уровень образования, культура, традиции, обычаи). Правовая сфера менеджмента отражается в законодательстве и правовых актах, государственном регулировании предпринимательства и в праве создавать фирмы и предприятия. Организационно-техническая работа менеджера заключается в постановке целей и задач, обеспечении ресурсами, организации работы и контактов с исполнителями и контролировании их деятельности, стимулировании труда работников. Основная задача менеджмента – обеспечение прибыльной, эффективной работы всех подразделений предприятия в целом, достижение поставленных задач деятельности. 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯПонятие «управление» имеет следующие основные формулировки: 1) функция организованных систем разнообразной природы, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание процесса деятельности, выполнение их программ и целей деятельности; 2) установление цели и результата ее достижения при помощи необходимых способов и средств; 3) исполнение мероприятий, обеспечивающих желаемое функционирование объекта, приводящее к определенной цели; 4) процесс формирования целей и способов их достижения; 5) применение причинно-следственных отношений, в результате которых поведение системы приводит к желаемому результату (система достигает цели или решает задачу); 6) воздействие на объект, улучшающее функционирование или развитие данного объекта; 7) процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных результатов деятельности. Субъект управления – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет властное воздействие. Объект управления – то, на что направлено воздействие объекта управления. Объектом управления могут быть физические и юридические лица, социальные, социально-экономические системы и процессы. Особенности процесса управления. 1. В основе процесса управления лежат властные полномочия субъекта управления, его организационно-распорядительные, экономические и морально-этические рычаги воздействия. 2. Управление – процесс, выполняемый непрерывно во времени и пространстве. 3. Управление – целенаправленный процесс, требующий глубокого анализа, разработки и постановки определенных целей. Чем точнее результат соответствует установленной цели, тем выше качество управления. Механизм управления – это среда, в которой реализовывается управленческая деятельность. Такой средой для управления является система управления и техника управления. Две интерпретации понятия «управление»: 1) как процесс управления организацией – управленческая деятельность; 2) как механизм управления. Процесс управления и механизм управления должны соответствовать друг другу и цели управления как виду деятельности. Процесс управления не может быть выполнен любым механизмом управления и механизм управления не может реализовать любой процесс управления. В практической деятельности это представляет собой единую и неразрывную деятельность – управление. При изучении и исследовании управления допустимо разделение на процесс и механизм реализации процесса. Управление осуществляется только объективно существующими процессами (объектами), устойчивыми в смысле предсказуемости для объекта-управленца. Понятию «управление» сопутствует понятие «качество управления». Характеристики реального управления всегда отличаются от идеальных, предписанных вектором целей управления. Оценка качества управления всегда субъективна, т. к. субъективен выбор множества частых целей управления. В случае конфликтного управления одним и тем же объектом со стороны разных субъектов вопрос о качестве управления становится многозначным, поскольку сложно оценить все критерии управления. |
Самарский государственный архитектурно-строительный университет Примерный перечень курсовых работ по основам менеджмента (для направления «Менеджмент» по теории менеджмента) 6 | Методические указания по дисциплинам, в которых затрагиваются вопросы темы Примерный перечень курсовых работ по основам менеджмента (для направления «Менеджмент» по теории менеджмента) 6 | ||
Елена Мазилкина Поведение потребителей. Шпаргалка Синегноев Бенедикт Аркадьевич, соавтор Петрушанко (калечит его своими навыками), Зося, состоит с Петрушанко в запутанной связи | Российской федерации государственное образовательное учреждение высшего... Примерный перечень курсовых работ по основам менеджмента (для направления «Менеджмент» по теории менеджмента) 6 | ||
Сто алтгту 14. 62 2433. 2012 Приложение в силлабус (памятка) Тема Общая теория управления. Функции и методы менеджмента. Основные понятия менеджмента. Развитие и становление менеджмента. Развитие... | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант кафедры международного частного и европейского права бгу иванова Елена Николаевна | ||
Шпаргалка по мастерству актера, Новосибирское государственное театральное... Шпаргалка по мастерству актера, Новосибирское государственное театральное училище, 2002 | Елена Петровна Блаватская Программа дополнительного образования «Музееведение» является общекультурной модифицированной программой военно-патриотического и... | ||
Система работы школы по подготовке к итоговой аттестации в форме егэ Методист отдела информационно методического обеспечения учебного процесса му «Центр оу» Жулина Г. В | Тематика курсовых работ по: Примерный перечень курсовых работ по... Примерный перечень курсовых работ по основам менеджмента (для направления «Менеджмент» по теории менеджмента) 6 | ||
План работы "Школы молодого педагога " Курского муниципального района на 2012/2013 учебный год Методист отдела информационно методического обеспечения учебного процесса му «Центр оу» Жулина Г. В | Учебно-практическое пособие Дисциплина : «Менеджмент» Тема «История... Целью данного пособия является ознакомление студентов с историей возникновения и развития менеджмента; отличительными чертами основных... | ||
Статья из рубрики «Шпаргалка для родителей», газета «Химчанка»№26 от 23. 12. 2009 г | Учебное пособие Допущено Советом Учебно-методического объединения... Рецензенты: директор Института экономики и менеджмента Пензенского гуас, д э н., профессор С. Д. Резник; зав кафедрой менеджмента... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Студенты должны иметь достаточно прочные и внутренне согласованные знания по истории и обществознанию, русскому и иностранным языкам,... | Вопрос Система современного менеджмента. Новые направления развития менеджмента |