Самарский государственный архитектурно-строительный университет





Скачать 150.13 Kb.
НазваниеСамарский государственный архитектурно-строительный университет
Дата публикации26.09.2013
Размер150.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Министерство образования и науки РФ

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Самарский государственный архитектурно-строительный университет

Факультет информационных систем и технологий

Кафедра Прикладной математики и вычислительной техники


Утверждаю:

Декан_________ Козлов В.В.

«___» ________2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Проектирование бизнес процессов»


Индекс дисциплины по учебному плану М2.ДВ.3

Код (ОКСО) 230400.68

Направление: "Информационные системы и технологии"

Наименования профиля: "Информационные системы и технологии"

Форма обучения очная

Всего часов по дисциплине 72

в том числе:

аудиторные 36

самостоятельная работа студента 36

Форма итогового контроля экзамен

Курс обучения 6

Семестр обучения 12

Самара 2012г.

Рабочая программа дисциплины составлена на основании ФГОС ВПО, утвержденного Министерством образования и науки РФ по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии (квалификация (степень) "магистр") (Приказ от 14 января 2010 г. N 25) и учебного плана СГАСУ.

Рабочая программа разработана кафедрой ПМ и ВТ

Доцент, к.э.н. А.Штейнберг


Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ПМ и ВТ
протокол №___от «__»_________20 __ г.
Зав. кафедрой ПМ и ВТ,

профессор, д.т.н. С.Пиявский


Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии
по направлению 230400 профиль Информационные системы и технологии
профиль Информационные системы и технологии
_________ протокол № __ от «___» _________ 20 __ г.
Председатель методической комиссии

зав. кафедрой ПМ и ВТ,

профессор, д.т.н. С.Пиявский

1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является формирование, совместно с другими дисциплинами учебного плана и всеми формами образовательного процесса в вузе, у выпускника компетенций, знаний, умений и навыков, определяемых требованиями ФГОС, изложенными в п.3 настоящей рабочей программы.

Задачами, решаемыми при преподавании дисциплины для достижения указанной цели, являются:

- освоение студентами теоретического материала, включенного в цикл лекций,

- активное участие студентов в практических занятиях и семинарах,

- активная самостоятельная работа студентов, включая выполнение домашних заданий, других учебных заданий,

- своевременный контроль текущей и промежуточной успеваемости и принятие необходимых мер по его итогам.
2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к общенаучному циклу (Базовая часть). Формируемые дисциплиной базовые знания указаны в п.3. Для ее изучения необходимы входные компетенции, знания, умения и навыки, полученные бакалаврами при изучении курсов:

  • Высшая математика

  • Вычислительная математика

  • Методы оптимизации

  • Экономика


Сама же она необходима для следующих дисциплин учебного плана:


  • Логика развития социальных процессов и движений в информационном обцестве

  • Научные основы экономики строительной отрасли

  • Моделирование экономических процессов



3. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций (см. ФГОС ВПО):



Комп

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

1

2

3

4

5

6







способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
использование на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);
способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);
способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

умение разрабатывать стратегии проектирования, определение целей проектирования, критериев эффективности, ограничений применимости (ПК-1);

умение организовывать взаимодействие коллективов разработчика и заказчика, принятие управленческих решений в условиях различных мнений (ПК-5);
умение находить компромисс между различными требованиями (стоимости, качества, сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании, нахождение оптимальных решений (ПК-6);
способность осуществлять сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-7);
умение проводить разработку и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности: … административное управление, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы,… (ПК-8);

умение проводить разработку и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования информационных систем и технологий (ПК-9);
умение осуществлять моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований (ПК-10);
способность проводить анализ результатов проведения экспериментов, осуществлять выбор оптимальных решений, подготавливать и составлять обзоры, отчеты и научные публикации (ПК-12);
способность прогнозировать развитие информационных систем и технологий (ПК-13);

формировать новые конкурентоспособные идеи в области теории и практики информационных технологий и систем (ПК-14);



- математичес­кий аппарат и экономические основы анализа эффективноси инвестицион­ных проектов и оценки стои­мос­ти бизнеса;

- теоретичес­кие основы и методы разра­бот­ки бизнес-планов.


- выпол­нять рас- четы по оценке фи­нан­сового состоя­ния, эф­фектив­ности и стоимости биз­не­­са;

- разра­ба­тывать компью­терные модели для про­гнозиро­вания раз­вития бизнеса.


- навыка­ми реше­ния задач с использо­ванием финано­вых вы­числений;

навыками работы с компью­терными моделями иннвести­ционных про­ектов и бизнес- процессов.
















разрабатывать методы решения нестандартных задач и новые методы решения традиционных задач (ПК-15);








воспроизводить знания для практической реализации новшеств (ПК-16);





(ПК-17).

осуществлять подготовку и обучение персонала





  1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы




Вид занятий

Всего часов

9 семестр

Общая трудоемкость

72

72

Аудиторные занятия:

36

36

- лекции

18

18

- практические занятия

18

18

Самостоятельная работа

36

36

Вид итогового контроля

Зачет

Зачет


5, 7, 8. Тематика лекционных, практических занятий и самостоятельной работы (с указанием наименования и краткого содержаний лекций, количество часов).




Лекции

Час



Практические занятия

Час

Самостоятельная работа

Час



Финансовые вычис­ле­ния – аппарат анализа и обоснования эконо­ми­чес­ких решений

2




Решение задач по финансовым вычислениям.

2

Решение задач.

4



Экономические рас­че­ты на базе финансовых вычислений. Ипотеч­но-инвестиционный анализ.

2




Решение задач ипотечно-инвестиционного анализа.

2

Решение задач.

4



Финансовый анализ биз­нес-систем. Оценка рисков, доходности и рентабельности.

2




Решение задач финансо­вого анализу.

2

Решение задач.

4



Системы показателей для оценки деятель­нос­ти предприятий и орга­низаций.

2




Моделирова­ние и прогно­зи­ро­вание раз­ви­тия бизнеса..

2

Решение задач.

4



Прогнозирование и ими­та­ционное мо­де­ли­ро­вание развития биз­неса.

2

1

Оценка инвес­ти­ционных проектов (1).

2

Решение задач.

4



Оценка инвести­ци­он­ных проектов – кри­те­рии, модели, методы..

2

2

Оценка инвес­ти­ционных проектов (2).

2

Решение задач.

4



Оценка стоимости биз­неса. Управление фир­мой, ориенти­ро­ван­ное на максимизацию ее стоимости.

2




Оценка стои­мос­ти бизнеса (1).

2

Решение задач.

4



Разработка инвести­ци­он­ных проектов и биз­нес-планов.

2




Оценка стои­мос­ти бизнеса (2).

2

Решение задач.

4



Оценка немате­ри­аль­ных активов, гудвилла, „неосязаемых“ компо­нен­тов бизнеса.

2




Анализ бизнес планов.

2

Решение задач.

4




Всего часов

18







18




36

9. Тематика рефератов. НЕТ
10. Тематика курсовых проектов (работ). НЕТ
11. Формы текущего контроля ЧЕРЕЗ КАФЕДРАЛЬНУЮ СИСТЕМУ МОНИТОРИНГА НИРС WWW.SCIYOUTH.RU
Текущий контроль – опрос в начале лекций и лабораторных работ;

Промежуточный контроль - в соответствии с таблицей:

Неделя

Контрольная точка

4

Отчет по практическим занятиям с представлением решения задач.

9

Отчет по практическим занятиям с представлением решения задач.

13

Отчет по практическим занятиям с представлением решения задач.


Итоговый контроль – зачет.
12. Вопросы к зачету
Зачет выставляется при оформлении полного конспекта лекций, активности на практических занятиях и, в случае надобности, успешном собеседовании по вопросам, отраженным в конспекте лекций студента


Обсуждаемые вопросы:

  • Принципы и задачи финансовых вычислений.

  • Методы ипотечно-инвестиционного анализа.

  • Методика финансового анализа деятельности предприятия..

  • Критерии оценки деятельности предприятия.

  • Критерии оценки инвестиционных проектов.

  • Подходы и методы оценки стоимости бизнеса.

  • Использование стоимости бизнеса при управлении его развитием.

  • Методы оценки стоимости „неосязаемых“ активов.

  • Содержание и порядок разработки бизнес-планов.

  • Прогнозирование динамики бизнес-процессов.

  • Выбор оптимальных решений при планировании бизнеса.


13. Перечень технических средства обеспечения дисциплины (оборудование, раздаточный материал и т. п.).

Мультимедиа,

Ноутбуки студентов,

Компьютерный класс с интернетом и Wi.Fi,
14. Перечень программных средств для обучения студентов и контроля остаточных знаний (компьютерные программы, иллюстративный материал, видеофильмы и т. д.)

Microsoft Office

Презентации
15. Учебно-методические обеспечение дисциплины.

15.1 Список основной литературы по дисциплине (с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания, количество экземпляров в библиотеке университета). ВСЕ НАХОДЯТСЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ КАФЕДРЫ В ИНТЕРНЕТЕ

  1. Ронова Г.Н., Королев П.Ю., Осоргин А.Н., Хаджиев М.Р., Тишин Д.И. Оценка стоимости предприятий. Учебно-иетодический комплекс. М.: МГУЭСИ, 2008. — 157 с. 

  2. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М.: ЗАО „Олимп-Бизнес“, 2008. – 978 с.

  3. Проектирование бизнес-процессов. Электронный учебник. Составители Орел А.А., Ромакина О.М. Саратовский Госуниверситет.


15.4 Интернет-ресурсы используемые при изучении дисциплины (сайты).

http://www.alleng.ru/d/econ/econ049.htm
16. Методы преподавания. ИННОВАЦИОННЫЕ.

Перечень используемых инновационных методов и разработок

Электронная рабочая программа и журнал преподавателя в Интернет

Электронная библиотека учебных пособий ФИСТ

Рейтинговая система учета академической активности студентов при изучении дисциплины

Индивидуальное взаимодействие со студентами по электронной почте для предварительного ознакомления с их разработками при подготовке к аудиторным занятиям

Использование на лекциях и лабораторных занятиях мультимедийного оборудования для демонстрации электронных документов, презентаций и пр.

Включение в лабораторные работы индивидуального поиска, систематизации и анализа информации через Интернет

Авторские презентации к лекциям

Проведение ЛР3 в форме дискуссии
Методические рекомендации преподавателю дисциплины и студентам

Содержание дисциплины описано таким образом, чтобы облегчить студентам самостоятельную работу. Обычным шрифтом приведены сведения, изложенные в [1], курсивом – в [2[,подчеркнутым шрифтом – в [3], подчеркнутым курсивом в [4[, перечеркиванием – в [5]. Названия разделов даны прописными буквами, глав – жирным шрифтом.

Конспект лекций проверять в электронном виде, удостовериться, что студенты не скачивают его друг у друга.
Методические указания для студентов

Основными методами обучения являются лекции, лабораторные занятия в дисплейном классе и самостоятельная работа. При этом самостоятельная работа является ведущей.

Документирование и формирование итоговой отчётности следует начинать заблаговременно и вести в соответствии со стандартами оформления учебных документов и научно-исследовательских отчётов. Без предоставления отчётов студенты не могут быть аттестованы по дисциплине в целом.

Важной частью промежуточной аттестации является контроль остаточных знаний, соответствующие вопросы следует попросить у преподавателя заранее и самостоятельно к ним подготовиться.

17. Дополнения и изменения в рабочей программе за 20___/20___ учебный год

В рабочую программу дисциплины _______________________________________

(наименование дисциплины)
для специальности (направления, профиля подготовки) вносятся следующие дополнения и изменения: __________________________________________________
Дополнения и изменения внес ___________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

________________________________________________«____»__________20 __ г.

(наименование кафедры)

протокол № ___от «__»_________20 __ г. ___________________________________

(Ф.И.О. и подпись зав. кафедрой)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самарский государственный архитектурно-строительный университет iconКазанский государственный архитектурно-строительный университет утвержда ю
Казанский государственный архитектурно-строительный университет”/ Разработано начальником учебно-методического управления И. И. Мустафиным....
Самарский государственный архитектурно-строительный университет iconСамарский государственный архитектурно-строительный университет
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28
Самарский государственный архитектурно-строительный университет iconСамарский государственный архитектурно-строительный университет
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Самарский государственный архитектурно-строительный университет iconРоссийской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный...
Иас – совокупности взаимоувязанных автоматизированных систем, объединенных общей целью функционирования
Самарский государственный архитектурно-строительный университет iconСамарский государственный архитектурно-строительный университет центр...
Керамзитобетон крупнопористый, коэффициент теплопроводности, паропроницаемость, сопротивление теплопередаче, фрагмент стены
Самарский государственный архитектурно-строительный университет iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Проектирование информационных систем и программных комплесов: методические указания / Сост. В. П. Дерябкин, З. Ф. Камальдинова. –...
Самарский государственный архитектурно-строительный университет iconКазанский государственный архитектурно-строительный университет Кафедра...
Ия для выполнения расчетно-графической работы для студентов 1 курса по направлению «Строительство». Методические указания соответствуют...
Самарский государственный архитектурно-строительный университет iconС. А. Пиявский Самарский государственный архитектурно-строительный университет
Необходимо за счет эффективного государственного управления максимально ускорить наиболее глубинные закономерные процессы становления...
Самарский государственный архитектурно-строительный университет iconСамарский государственный архитектурно-строительный университет
Справочник студента, дабы уберечь неразумных от подводных камней реки знаний, расставленных злобными преподами. Сам автор имел обширную...
Самарский государственный архитектурно-строительный университет icon«Управление проектами в туризме»
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Самарский государственный архитектурно-строительный университет iconГоу впо «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет»
Себряковский филиал гоу впо «Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета»
Самарский государственный архитектурно-строительный университет icon«Информатика и программирование» для студентов специальности
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Самарский государственный архитектурно-строительный университет iconРоссийской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный...
Информационные системы” являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы...
Самарский государственный архитектурно-строительный университет iconПрограмма дисциплины «Основы территориального планирования и управления в регионах»
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Самарский государственный архитектурно-строительный университет iconРоссийской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный...
Системный анализ – новая, находящаяся в стадии формирования наука о закономерностях развития сложных естественных и искусственных...
Самарский государственный архитектурно-строительный университет iconРоссийской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный...
«Информационные системы», по специальности 23201 «Информационные системы и технологии», ут­вер­ж­ден­ным Министерством образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск