Скачать 152.6 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный университет Факультет информационных систем и технологий
Программа дисциплины “Интегрированные автоматизированные системы” Индекс дисциплины по учебному плану ДС.02 Направление 645700 Информационные системы Специальность 071900 Информационные системы и технологии Специализация 071903 Информационные системы и технологии в науке и образовании Форма обучения очная Всего часов на дисциплину: 204 в том числе аудиторных часов -102 самостоятельная работа студента 102 час. Форма итогового контроля зачет с оценкой, экзамен Курс(ы) обучения 5 Семестр(ы) обучения 9 Разработана: доцент каф. ПМ и ВТ к.т.н. _______________ (В. Дерябкин) Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ПМ и ВТ от “ ” ____________2004 г., протокол № ____________ Зав. кафедрой ПМ и ВТ ________________(С. Пиявский) Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии по спец. № 071900 от “ ” ____________2004 г., протокол № ____________ Председатель методической комиссии _______________(С.Пиявский) Самара 2004 г. 1. Цели и задачи изучения дисциплины В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, объектами профессиональной деятельности инженера по направлению “Информационные системы” являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации программных средств информационных систем в различных областях. В связи с современной тенденцией к интеграции производственных систем и комплексов весьма важное значение приобретают методы анализа, моделирования, проектирования, реализации и эксплуатации интегрированных автоматизированных систем (ИАС) – совокупности взаимоувязанных автоматизированных систем, объединенных общей целью функционирования. Преподавание дисциплины должно обеспечить выполнение требований Государственного образовательного стандарта, в соответствии с которыми специалист в области информационных систем должен быть подготовлен к решению следующих задач:
Преподавание дисциплины имеет целью Дать знания о: - типовых архитектурах и принципах построения ИАС, - моделировании бизнес-процессов и процессов обработки данных по методологии SADT, - методах анализа и синтеза , основанных на использовании современных инструментальных средств. Привить умение: - разрабатывать модели ИАС на различных уровнях представления в соответствии с передовыми международными методологиями и стандартами,
2. Место курса в образовательной программе. В 9-м семестре после завершения изучения дисциплин фундаментальной подготовки как дополнение и развитие преддипломного курса «Проектирование информационных систем» . 3. Требования к уровню содержания и освоения дисциплины. Знание: - истории развития методов моделирования и проектирования SADT, WorkFlow, стандартов IDEF0, IDEF1X, IDEF3, результатов наиболее крупных ученых, участвовавших в их становлении и развитии, - основных положений теории и практики создания и эксплуатации ИАС на основе указанных методов и стандартов , -наиболее известных типовых архитектур ИАС и задач анализа и синтеза информационного и программного обеспечения ИАС. Умение: - разрабатывать и анализировать модели бизнес-процессов и процессов обработки и передачи информации в ИАС с использованием инструментальных средств и систем,
Навыки: - чтения научно-технической литературы по ИАС. 4. Содержание дисциплины.
Проблема интеграции автоматизированных систем. Терминология. Примеры ИАС. Постановка задач моделирования и проектирования ИАС. Основные виды архитектур ИАС. Обзор методологий создания ИАС и соответствующих стандартов.
Методология структурного системного анализа Росса (SADT).Схема анализа. Сравни- тельный анализ методологий Росса и Гейна-Сарсона. Диаграммы в стандартах IDEF0, IDEF1X, IDEF3 и правила их построения.
Общий состав пакета. Создание модели IDEF0 средствами AllFusion Process Modeler (BPwin). Стоимостный анализ и свойства, определяемые пользователем. Организационные диаграммы. Диаграммы WorkFlow (IDEF3). Создание модели данных с помощью AllFusion ERwin Data Modeler. Отчеты.
Выбор и обоснование архитектуры ИАС. Уровни управления. АСУП как ядро ИАС. Определение способов ввода, вывода, хранения и передачи информации. Организация взаимодействия систем. Особенности ввода в действие и сопровождения программного и информационного обеспечения ИАС. 4.2 Объем дисциплины и виды учебной работы (час)
4.3 Тематика лекций:
4.4 Тематика практических занятий Не предусмотрены. 4.5 Тематика лабораторных работ (лабораторного практикума)
5. Содержание и состав курсового проекта (курсовой работы) 9 семестр: Курсовая работа «Реализация проекта учебного примера» Содержание: По заданному описанию предметной области разработать в методологии SADT и реализовать проект ИАС в заданной среде программирования в составе серверной системы и не менее двух целевых систем (в каждой по 2-3 информационных запроса) 6. Тематика рефератов. не предусмотрены 7. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний студентов. Текущий контроль – опрос в начале лабораторных работ; Промежуточный контроль - в соответствии с таблицей:
Итоговый контроль – зачет с оценкой, зачет(9 семестр). 9. Темы для самостоятельной работы студентов. Поиск в Интернете, журналах «Информационные технологии», «Программные продукты и системы» и реферирование статей по методам моделирования и проектирования ИАС. 10. Перечень вопросов к экзамену (зачету) по всему курсу.
4. Методология SADT. Понятие SA-блока. Технология построения моделей бизнес- процессов и ИАС. 5. Методология SADT. Правила построения диаграмм. Пример. 6. Методология SADT. Иерархия диаграмм и работа с дугами.Пример. 7. Слияние и расщепление моделей. 8. Диаграммы WorkFlow. Типы перекрестков. Стандарт IDEF3.
пакета. Создание модели IDEF0 средствами AllFusion Process Modeler (BPwin).
FEO. Оформление чертежей диаграмм.
11. Контрольные вопросы для оценки остаточных знаний студентов. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИАС
МЕТОДОЛОГИИ SADT И WORKFLOW
ПАКЕТ ALLFUSION MODELING SUITE
ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИАС1. Перечислить состав подсистем АСУП. 2.Уровни управления в ИАС. 3. Какие задачи решает подсистема административного управления ? 4. Построить по описанию предметной области физическую схему базы данных в виде ER- модели.
Перечень основных и дополнительных литературных источников по дисциплине. а)основные 1. Маклаков С. В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite. – М.: Диалог-МИФИ, 2003. – 432с.
б) дополнительная
13. Технические средства обеспечения освоения дисциплины Компьютерный класс с BPwin 4.0, ERwin 4.0 . 14. Материально-техническое обеспечение дисциплины. Компьютерный класс |
Российской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный... Системный анализ – новая, находящаяся в стадии формирования наука о закономерностях развития сложных естественных и искусственных... | Российской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный... Информационные системы” являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы... | ||
Российской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный... «Информационные системы», по специальности 23201 «Информационные системы и технологии», утвержденным Министерством образования... | Образовательное учреждение высшего профессионального образования... Проектирование информационных систем и программных комплесов: методические указания / Сост. В. П. Дерябкин, З. Ф. Камальдинова. –... | ||
Казанский государственный архитектурно-строительный университет утвержда ю Казанский государственный архитектурно-строительный университет”/ Разработано начальником учебно-методического управления И. И. Мустафиным.... | Самарский государственный архитектурно-строительный университет Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28 | ||
Самарский государственный архитектурно-строительный университет Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | С. А. Пиявский Самарский государственный архитектурно-строительный университет Необходимо за счет эффективного государственного управления максимально ускорить наиболее глубинные закономерные процессы становления... | ||
Архитектурно-строительный университет научная библиотека Лекция введение. Назначение и состав методологий внедрения информационных систем 4 | Самарский государственный архитектурно-строительный университет Примерный перечень курсовых работ по основам менеджмента (для направления «Менеджмент» по теории менеджмента) 6 | ||
Самарский государственный архитектурно-строительный университет центр... Керамзитобетон крупнопористый, коэффициент теплопроводности, паропроницаемость, сопротивление теплопередаче, фрагмент стены | Казанский государственный архитектурно-строительный университет Кафедра... Ия для выполнения расчетно-графической работы для студентов 1 курса по направлению «Строительство». Методические указания соответствуют... | ||
Самарский государственный архитектурно-строительный университет Справочник студента, дабы уберечь неразумных от подводных камней реки знаний, расставленных злобными преподами. Сам автор имел обширную... | Огне- и теплозащитные сухие строительные смеси и изделия на гипсовом вяжущем Работа выполнена в фгбоу «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» на кафедре строительных материалов... | ||
«Управление проектами в туризме» «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет) | Гоу впо «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет» Себряковский филиал гоу впо «Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета» |