Скачать 0.53 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный университет Факультет Информационных систем и технологий Утверждаю Декан ФИСТ Д.т.н., проф. С.А. Пиявский «____»_____________2009 г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» Индекс дисциплины по учебному плану: ЕН.Ф.01.4 Направление 230200 – Информационные системы Специальность: 230201 – Информационные системы и технологии Форма обучения: дневная Всего часов на дисциплину: 102 часав том числе: аудиторных часов – 68 часов (лекции – 34, лабораторные работы – 34) Самостоятельная работа студентов: 34 часа Форма итогового контроля: экзамен Курс обучения : 3 Семестр обучения : 5 Разработана ____________ к.э.н., доц. А.М. Штейнберг Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Прикладная Математика и Вычислительная Техника» от 30 09 2009 г., протокол № 2 Зав. кафедрой ПМ и ВТ _____________ д.т.н., проф. С. А. Пиявский Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии: по спец. № 230200 от 30 09 2009 г., протокол № 2 Председатель методической комиссии __________ д.т.н., проф. С. А. Пиявский Самара 2009 1.Цели и задачи изучения дисциплины Программа курса разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 230200 «Информационные системы», по специальности 23201 «Информационные системы и технологии», утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации 23 декабря 2005 года (регистрационный номер 761 тех/сп). Изучение дисциплины имеет целью освоение комплекса базовых и специальных знаний и умений, обеспечивающего эффективное использование численных алгоритмов решения инженерных и экономических задач в профессиональной деятельности специалиста, а также при изучении последующих дисциплин учебного плана, выполнении курсовых работ и дипломного проекта.. При изучении дисциплины обеспечивается решение методических и педагогических задач:
2. Место курса в образовательной программе. Дисциплина изучается в 5 учебном семестре. При этом используются знания и умения, полученные в ходе изучения курсов:
Знания и умения, полученные при изучении вычислительной математики, используются для выполнения расчетов на ЭВМ в специальных дисциплинах, выполнении курсовых работ, прохождении производственной практики и подготовки дипломного проекта.. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения курса студент должен знать:
В результате изучения программы курса студент должен уметь:
В результате изучения программы курса студент должен получить навыки:
В результате изучения программы курса студент должен ознакомиться с:
В результате изучения программы курса студент должен получить понятие о :
4. Содержание дисциплины 4.1.Разделы дисциплины и виды занятий
4.2.Содержание разделов дисциплины 1.Структура и принципы численных методов 1.1.Классификация численных методов. 1.2.Инвариантность численных методов. 1.3. Конечные и итерационные методы. 1.3.Сходимость численных методов. 1.4.Принцип сжатых отображений. 1.5.Погрешность методов вычислений и ее структура. 1.6.История развития численных методов. 2.Интерполяция и аппроксимация функций. 2.1.Интерполирование, линейная интерполяция. 2.2.Полиномы Чебышева, Ньютона, Лагранжа. 2.3.Сплайны. 2.4.Инженерные задачи интерполяции. 2.5.Аппроксимация, метод наименьших квадратов. 2.6.Обработка экспериментальных и статистических данных 3. Численные методы линейной алгебры. 3.1.Конечные методы решения систем линейных уравнений. 3.2.Метод Гаусса. 3.3.Линейная алгебра в задачах расчета инженерных сооружений. 3.4.Задача о продуктовом балансе. 4. Решение нелинейных уравнений и систем. 4.1.Уравнение с одним неизвестным и методы его решения (бисекций, секущей, Ньютона, итераций). 4.2.Системы нелинейных уравнений и методы их решения (итераций, Зейделя, Ньютона). 5. Численное интегрирование. 5.1.Вычисление определенных интегралов численными методами (прямоугольников, трапеций, Симпсона). 5.2.Оценка погрешности численного интегрирования. 5.3.Итерационное уточнение интеграла методом двойного пересчета. 5.4.Вычисление кратных интегралов. 5.5.Вычисление определенных интегралов методом статистических испытаний. 6. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений. 6.1.Постановка задачи, начальные и краевые условия. 6.2.Задачи изгиба консольной банки и балки, опирающейся по обоим концам. 6.3.Численное решение задачи Коши для обыкновенного дифференциального уравнения первого порядка. Методы Эйлера, Рунге-Кутта. 6.4.Численное решение краевой задачи. Метод прогонки. 6.5.Численное решение систем дифференциальных уравнений. 7. Численное решение уравнений в частных производных. 7.1.Постановка задачи. Метод сеток. 7.2.Решение линейной краевой задачи для двумерного уравнения Лапласа. 7.3.Задача о кручении стержня прямоугольного сечения. 7.4.Смешанная задача для уравнения теплопроводности. 7.5.Волновое уравнение. 7.6.Задача Дирихле для уравнения Пуассона. 7.7.Понятие о методе конечных элементов. 5.Объем дисциплины и виды учебной работы
5.1.Тематика лекций
|
Российской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный... Иас – совокупности взаимоувязанных автоматизированных систем, объединенных общей целью функционирования | Российской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный... Системный анализ – новая, находящаяся в стадии формирования наука о закономерностях развития сложных естественных и искусственных... | ||
Российской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный... Информационные системы” являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы... | Образовательное учреждение высшего профессионального образования... Проектирование информационных систем и программных комплесов: методические указания / Сост. В. П. Дерябкин, З. Ф. Камальдинова. –... | ||
Казанский государственный архитектурно-строительный университет утвержда ю Казанский государственный архитектурно-строительный университет”/ Разработано начальником учебно-методического управления И. И. Мустафиным.... | Самарский государственный архитектурно-строительный университет Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28 | ||
Самарский государственный архитектурно-строительный университет Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | С. А. Пиявский Самарский государственный архитектурно-строительный университет Необходимо за счет эффективного государственного управления максимально ускорить наиболее глубинные закономерные процессы становления... | ||
Архитектурно-строительный университет научная библиотека Лекция введение. Назначение и состав методологий внедрения информационных систем 4 | Самарский государственный архитектурно-строительный университет Примерный перечень курсовых работ по основам менеджмента (для направления «Менеджмент» по теории менеджмента) 6 | ||
Самарский государственный архитектурно-строительный университет центр... Керамзитобетон крупнопористый, коэффициент теплопроводности, паропроницаемость, сопротивление теплопередаче, фрагмент стены | Казанский государственный архитектурно-строительный университет Кафедра... Ия для выполнения расчетно-графической работы для студентов 1 курса по направлению «Строительство». Методические указания соответствуют... | ||
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы... | Самарский государственный архитектурно-строительный университет Справочник студента, дабы уберечь неразумных от подводных камней реки знаний, расставленных злобными преподами. Сам автор имел обширную... | ||
Огне- и теплозащитные сухие строительные смеси и изделия на гипсовом вяжущем Работа выполнена в фгбоу «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» на кафедре строительных материалов... | «Управление проектами в туризме» «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет) |