МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет __________Информационных систем в экономике и юриспруденции Кафедра _____________Прикладной информатики и информационных систем__________
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
___________Л.И. Задорожная
«_____»___________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В.В.2.2. Экономический анализ
по направлению
подготовки бакалавров 080100.62 Экономика
по профилю подготовки Налоги и налогообложение_______________________
Финансы и кредит__________ ____________________
Бухгалтерский учет и аудит ______________________
квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению 080100.62 Экономика
Составитель рабочей программы:
доцент, доцент, кандидат экономических наук _____________ Воитлева З. А.
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
прикладной информатики и информационных систем
_____________________________________________________________________________
(наименование кафедры) Заведующий кафедрой
«___»________20___г. _______________ Чефранов С. Г.
(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено научно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Председатель
научно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение) _______________ _____________ _
(подпись) (Ф.И.О.)
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20___г. _______________ __Ешугова С. К._
(подпись) (Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20___г. _______________ Гук Г. А._
(подпись) (Ф.И.О.)
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности) _______________ __Пригода Л. В. _
(подпись) (Ф.И.О.) 1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Экономический анализ» является изучение теоретических основ и приобретение студентами практических навыков осуществления экономического анализа.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- оценить место и роль экономического анализа в современной экономике;
- ознакомиться с содержанием, историей возникновения и развития науки, а также ее задачами, принципами и основными категориями;
- изучить методы экономического анализа;
- исследовать области применения экономического анализа;
- приобрести навыки описания, анализа и прогнозирования реальных экономических процессов. 2. Место дисциплины в структуре ОП по направлению подготовки Дисциплина входит в перечень курсов вариативной части профессионального цикла ООП.
В настоящее время в любой области экономики требуются специалисты, способные применять современные методы работы, знакомые с достижениями мировой экономической мысли.
В ходе изучения дисциплины «Экономический анализ» студенты учатся глубоко понимать сущность экономических явлений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость, учатся их систематизировать и моделировать, определять влияние факторов, оценивать достигнутые результаты, выявлять резервы повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Освоение понятий экономического анализа расширяет кругозор студента.
Некоторые методы, используемые в экономическом анализе, заимствованы из математики и статистики. Кроме этого, дисциплина «Экономический анализ» непосредственно связана с такими дисциплинами, входящими в учебный план, как «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Эконометрика», «Экономико-математическое моделирование», «Экономика фирмы», «Бухгалтерский учет и анализ», «Финансовый менеджмент» и др. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: каковы место и роль экономического анализа в современной экономике, историю возникновения и развития экономического анализа, его задачи, принципы и основные категории, области применения (ОК-3, ОК-6);
уметь: с использованием методов экономического анализа описывать, анализировать и прогнозировать реальные экономические процессы (ОК-1, ОК-4, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-13);
владеть методами экономического анализа (ОК-8, ОК-12, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-13).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины. 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
Вид учебной работы
| Всего часов / з. е.
| 5 семестр
| Аудиторные занятия (всего)
| 54/1,5
| 54/1,5
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 18/0,5
| 18/0,5
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
| Семинары (С)
| 36/1
| 36/1
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 54/1,5
| 54/1,5
| В том числе:
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
| Расчетно-графические работы
| -
| -
| Реферат
| 8/0,22
| 8/0,22
| Решение задач
| 34/0,94
| 34/0,94
| Составление плана-конспекта
| 12/0,33
| 12/0,33
| Форма промежуточной аттестации:
зачет
|
-
|
-
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
Вид учебной работы
| Всего часов / з. е.
| 9 семестр
| Аудиторные занятия (всего)
| 10/0,28
| 10/0,28
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 4/0,11
| 4/0,11
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
| Семинары (С)
| 6/0,17
| 6/0,17
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 98/2,72
| 98/2,72
| В том числе:
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
| Расчетно-графические работы
| -
| -
| Реферат
| 14/0,39
| 14/0,39
| Решение задач
| 56/1,56
| 56/1,56
| Составление плана-конспекта
| 28/0,78
| 28/0,78
| Форма промежуточной аттестации:
зачет
|
-
|
-
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
№
п/п
|
Раздел дисциплины
|
Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную, и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
|
Л
|
С/ПЗ
|
ЛР
|
СРС
| 1
| Теория экономического анализа
| 1-8
| 8
| 16
| -
| 24
| Тестирование
| 2
| Методика экономического анализа
| 9-18
| 10
| 20
| -
| 30
| Контрольная работа
|
| Промежуточная аттестация
| 18
| -
| -
| -
| -
| Зачет
| Итого
| 18
| 18
| 36
| -
| 54
|
| |