Скачать 2.19 Mb.
|
Содержание
1 Паспорт фонда оценочных средств В результате изучения дисциплины «Налоги и налогообложение» обучающийся, в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «Бакалавр», утвержденным Приказом Министерства Образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. №747 (в ред. приказа Минобрнауки РФ 31.05.2011 № 1975), вырабатывает следующие компетенции: а) общекультурные компетенции (ОК): — умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5). б) профессиональные компетенции (ПК) • в рамках расчетно-экономической деятельности: — способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); • в рамках организационно-управленческой деятельности: — способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); — способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13). Таблица 1 ― Паспорт фонда оценочных средств дисциплины «Налоги и налогообложение»
2 Текущий контроль 2.1 Дискуссия (эссе, тезисы, рефераты (доклады)) Контроль освоения дисциплины «Налоги и налогообложение» проводится в соответствии с Пл КубГАУ 2.5.1 — 2011 «Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов», версия 1.0. Текущий контроль по дисциплине «Налоги и налогообложение» позволяет оценить степень восприятия учебного материала и проводится для оценки результатов изучения разделов/тем дисциплины. Текущий контроль проводится как контроль тематический (по итогам изучения определенных тем дисциплины) и рубежный (контроль определенного раздела или нескольких разделов, перед тем, как приступить к изучению очередной части учебного материала). Формы контроля по всем темам включают: 1) проведение дискуссии, в том числе групповой; устного и письменного опроса; 2) проверку докладов, рефератов, презентаций, сообщений на семинарском (практическом) занятии, студенческой научной конференции; 3) проверку выполнения индивидуальных заданий; 4) сдачу тестов; 5) проверку конспекта, др. Дискуссия – это форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или рефератов по предложенной тематике. Эссе - жанр философской, эстетической, литературно-критической, художественной, научно-публицистической литературы, сочетающей подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, оригинальным изложением, ориентированным на разговорную речь. Основная цель написания научно-публицистического эссе - выразить личную точку зрения автора по конкретной проблеме, изложив при этом ее предельно четко и кратко; показать собственную позицию автора. Научно-публицистическое эссе характеризуют следующие особенности: 1) отражается личная точка зрения автора по конкретному вопросу или проблеме, при этом четко показывается собственная позиция; 2) предполагается свободное, оригинальное изложение текста эссе; 3) эссе подготавливается в стиле близком к разговорной речи, характеризующимся свободным лексическим составом языка, образностью и афористичностью; 4) исследование не должно претендовать на слишком глубокий анализ, достаточно ограничиться рассуждениями, яркими впечатлениями; 5) при подготовке эссе важен не большой объем, а конкретность темы исследования; 6) стиль эссе характеризуется непринужденным, своеобразным, оригинальным, образным изложением мысли; 7) от других форм научного исследования эссе отличается особый синтаксис: наличие неполных предложений, многоточий и т. п.; 8) исследование не требует изложения концепции, а только собственного впечатления о ней, умозаключений, выводов автора. Структура эссе предполагает следующее.
Тезисы - форма записи, отражающая по пунктам основные положения работы (исследования), при помощи которой передается основное содержание. Тезисы формируют краткую систему знаний. Реферат - краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности, которое имеет регламентированную структуру, содержание и оформление. Задачи реферата: 1. Формирование умений самостоятельной работы студентов с источниками литературы, их систематизация; 2. Развитие навыков логического мышления; 3. Углубление теоретических знаний по проблеме исследования. Текст реферата должен содержать аргументированное изложение определенной темы. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам) и включать разделы: введение, основная часть, заключение, список используемых источников. В зависимости от тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д. Критериями оценки реферата являются: новизна текста, обоснованность выбора источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдения требований к оформлению. Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём; соблюдены требования к внешнему оформлению. Оценка «хорошо» основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении. Оценка «удовлетворительно» имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата; отсутствуют выводы. Оценка «неудовлетворительно» тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или реферат не представлен вовсе. Рекомендуемая тематика рефератов по курсу приведена ниже. Примерные темы рефератов по дисциплине «Налоги и налогообложение» при осуществлении студентами самостоятельной работы: 1. Становление и развитие налогообложения в России и мире. 2. Общие и частные теории налогов. 3. Сущность налогообложения, роль налогов, место в финансовой системе. 4. Понятие налоговой системы, основные характеристики налоговых систем. 5. Принципы построения налоговой системы. 6. Система налогового законодательства. 7. Принятие и введение в действие законов о налогах. 8. Управление налогообложением (налоговая политика и механизм). 9. Понятие налога, его свойства и черты. 10. Функции налогов. 11. Классификация налогов. 12. Правовое значение элементов налога. 13. Субъекты налогообложения (налогоплательщик, налоговый агент). 14. Предмет и объекты налогообложения. 15. Масштаб налога и единица налога. 16. Налоговая база. 17. Налоговый период. 18. Ставка налога и метод налогообложения. 19. Налоговые льготы (виды льгот, цель льгот, понятие). 20. Порядок и способы исчисления налога. 21. Способы и порядок уплаты налога. 22. Сроки уплаты налога. 23. Понятие системы налогов и ее модели. 24. Налоги, взимаемые на территории России. 25. Налог на добавленную стоимость. 26. Акцизы. 27. Налог на прибыль предприятий и организаций. 28. Налог на доходы физических лиц. 29. Налог на добычу полезных ископаемых. 30. Водный налог. 31. Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. 32. Государственная пошлина. 33. Налог на имущество организаций. 34. Налог на игорный бизнес. 35. Транспортный налог. 36. Земельный налог. 37. Налог на имущество физических лиц. 38. Единый сельскохозяйственный налог. 39. Упрощенная система налогообложения. 40. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. 41. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. 42. Понятие налоговой ответственности (штраф, пеня). 43. Виды ответственности за нарушение налогового законодательства. 44. Составы налоговых правонарушений. 45. Обстоятельства, исключающие привлечение к ответственности, исключающие вину, смягчающие и отягчающие ответственность. 46. Понятие налогового контроля (содержание контроля, виды, формы государственного контроля). 47. Проведение налоговых проверок. 48. Основные и факультативные участники налоговых отношений. Перед началом научной дискуссии из числа студентов преподавателем выбирается состав общественного совета, который включает членов: — компьютерной группы (в случае, если предполагается проведение презентации доклада студента); — протокольной группы; — общественного жюри; — счетной комиссии; — группы порядка. Перед началом научной дискуссии студенты также распределяются по проблемным группам в соответствии с темами подготовленных эссе (рефератов). Процедура дискуссии включает в себя два этапа: 1) выступление студента с докладом своей научной проблемы; 2) открытая дискуссия представленных проблем. При этом каждый выступающий получает две оценки: за презентацию и ответы на вопросы. По результатам научной дискуссии составляется рейтинг студентов. В ходе дискуссии проводятся различные конкурсы: на самого активного оппонента, на лучший вопрос и т. д. В группе, в которой проводится научная дискуссия, избирается докладчик, которому поручается обобщить результаты дискуссии. Данный комплекс методов обучения активно используется в учебном процессе при проведении всех практических (семинарских) занятий. Дискуссия групповая - метод организации совместной коллективной деятельности, позволяющий в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии. Целью дискуссии является интенсивное и продуктивное решение групповой задачи. Метод групповой дискуссии обеспечивает глубокую проработку имеющейся информации, возможность высказывания студентами разных точек зрения по заданной преподавателем проблеме, тем самым, способствуя выработке адекватного в данной ситуации решения. Метод групповой дискуссии увеличивает вовлеченность участников в процесс этого решения, что повышает вероятность его реализации. Данный метод обучения активно используется в учебном процессе при проведении всех практических (семинарских) занятий. Доклад (презентация) - публичное сообщение, представляющие собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы. Доклад может быть представлен различными участниками процесса обучения: преподавателем, приглашенным экспертом, студентом, группой студентов. Доклады направлены на более глубокое изучение студентами лекционного материала или рассмотрения вопросов для дополнительного изучения. Данный метод обучения активно используется в учебном процессе при проведении всех практических (семинарских) занятий. Пост-тест - тест на оценку, позволяющий проверить знания студентов по пройденным темам. Данный метод обучения используется в учебном процессе при проведении тестирования с использованием аттестационного педагогического измерительного материала для оценки качества знаний студентов по дисциплине. Круглый стол - один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма занятий позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. Данный метод обучения используется в учебном процессе при проведении практических (семинарских) занятий по следующим темам: Тема 5. Система налогов РФ. Тема 6. Специальные налоговые режимы. 2.2 Контрольные работы Тематика заданий к самостоятельным и контрольной работам установлена в соответствии с Паспортом фонда оценочных средств (таблица 1). Задания составлены по вариантной системе. Варианты контрольных работ по дисциплине «Налоги и налогообложение» Таблица вариантов заданий для контрольной работы
Вопросы для написания контрольной работы по дисциплине «Налоги и налогообложение»
Критерии оценки знаний студента при написании контрольной работы Оценка «отлично» выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания вопросов контрольной работы и умение уверенно применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование принятых решений. Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении задач некоторые неточности, которые может устранить с помощью дополнительных вопросов преподавателя. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он владеет основными понятиями выносимых на контрольную работу тем, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания выносимых на контрольную работу вопросов тем дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач. 2.3 Кейс-задания |
Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании кафедры... Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов | 8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): д 2 История географических открытий... | ||
Наименование дисциплины. В. 11 Гражданское право: часть 1 фонд оценочных... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География» | ||
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География» | Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География» | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 12 «Лечебная физическая культура... | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 13 «Гигиена физического воспитания... | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 20 «Теория и методика спортивной... | Фонд оценочных средств дисциплины оп. 12 «менеджмент» Специальность Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Менеджмент» | ||
Фонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «естествознание» Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание» | Фонд оценочных средств дисциплины оп. 03 «математика» Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Математика» | ||
Фонд оценочных средств дисциплины бд. 06 «естествознание» Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание» | Фонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «естествознание» Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание» | ||
Фонд оценочных средств дисциплины оп. 09. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Паспорт фонда оценочных средств | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... ... |