Название дисциплины





Скачать 144.86 Kb.
НазваниеНазвание дисциплины
Дата публикации05.07.2015
Размер144.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
АННОТАЦИЯ

к рабочей учебной программе по дисциплине
060103 ПЕДИАТРИЯ
1. Название дисциплины: Гигиена с основами экологии человека
2. Трудоемкость:

Виды учебной работы

Трудоемкость (час.)

Аудиторные занятия:

144 ч.

лекции

43 ч.

семинары, практические занятия

101 ч.

экзамен

36

Самостоятельная работа:

72 ч.

Конкретизировать формы работы










Общая трудоемкость

252 ч.








3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины в соответствии с ФГОС ШГО:
3.1.Перечень формируемых компетенций

Общекультурные компетенции (текст компетенции)

Коды

формируемых компетенций

ОК-1 – способен и готов анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

ОК-2 – способен и готов к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию;

ОК-3 – способен и готов к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережливому отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; владеет знанием историко-медицинской терминологии;

ОК-4 – способен и готов анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчёта показателей экономической эффективности; владеет знанием рыночных механизмов хозяйствования, консолидирующих показателей, характеризующих степень развития экономики;

ОК-5 – способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности;

ОК-6 – способен и готов овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устой коммуникации на государственном языке;

ОК-7 – способен и готов использовать методы управления; организовать работу исполнителей; находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;

ОК-8 – способен и готов осуществлять свою деятельность с учётом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну.


ОК-1
ОК-2

ОК-3

ОК-4

ОК-5


ОК-6


ОК-7
ОК-8

Профессиональные компетенции




- общепрофессиональные

ПК-2 – способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача-педиатра, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат;

ПК-3 – способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;

ПК-11 – способен и готов использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;

ПК-12 – способен и готов проводить с прикреплённым населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учётом факторов риска, давать рекомендации по здоровому питанию, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными детьми и подростками;

ПК-14 – способен и готов проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях.



ПК-2
ПК-3


ПК-11

ПК-12

ПК-14

- в организационно-управленческой деятельности:

ПК-25 – способен и готов к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в лечебно-профилактических учреждениях;

ПК-26 – способен и готов к обучению детей, подростков и их родителей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни.

ПК-27 – способен и готов использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации (например, МКБ-10) и т. д.), а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений;

ПК-29 – способен и готов обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала детских лечебно-профилактических учреждений; их обучение основным манипуляциям и процедурам, проводимым в детских лечебно-профилактических учреждениях;



ПК-25
ПК-26
ПК-27

ПК-29

- в научно-исследовательской деятельности:

ПК-31 – способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

ПК-32 – способен и готов к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований.



ПК-31

ПК-32





3.2. В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:

- основы законодательства РФ, основные нормативно-технические документы по

охране здоровья детского населения;

- основы страховой медицины в РФ, структуру современной системы здравоохранения РФ, деятельность органов и учреждений системы охраны материнства и детства (ОМД);

- основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья детского населения и подростков;

- основы применения методов доказательной медицины при оценке состояния здоровья детей и подростков, деятельности медицинских учреждений системы охраны материнства и детства и в

научных исследованиях;

- санитарно-гигиенические требования к устройству, организации и режиму работы детских инфекционных больниц, отделений, полных боксов, полубоксов и боксированных палат в детских больницах;

- основы организации амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи детям, подросткам и взрослому населению, современные организационные формы работы и диагностические возможности поликлинической службы системы охраны материнства и детства;

- принципы диспансерного наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп населения, реабилитация пациентов;

- ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы охраны материнства и детства, осуществление экспертизы трудоспособности;

- эпидемиологию инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний у детей и подростков, осуществление противоэпидемических мероприятий, при ухудшении

радиационной обстановки и стихийных бедствиях.

Уметь:

-анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья

детского и взрослого населения, влияние на него факторов образа жизни, окружающей среды, биологических и организации медицинской помощи;

- участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-

противоэпидемической, профилактической и реабилитационной помощи детям и

подросткам с учетом социально-профессиональной и возрастно-половой структуры;

- собрать анамнез;

- проводить с детьми, подростками и их родителями профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней

среды с использованием различных методов закаливания; пропагандировать

здоровый образ жизни;


Владеть:

- оценками состояния здоровья детского населения различных возрастно-половых

групп;

4. Краткое содержание дисциплины

Раздел 1. Введение. Здоровье населения и окружающая среда.

Основы экологии человека.
Тема 1. Здоровье населения и окружающая среда. Основы экологии

человека.

Содержание темы:

1. Гигиена воздушной среды. Солнечная радиация

3. Гигиена почвы и санитарная очистка населенных мест.

4. Гигиенические проблемы городов. Гигиена жилых и общественных зданий.

Гигиенические проблемы урбанизиции.

5. Здоровый образ жизни и вопросы личной гигиены
Тема 2. Гигиена воды и водоснабжения населенных мест.

Содержание темы:

  1. Физиологическое и санитарно-гигиеническое значение воды.

  2. Роль воды в распространении инфекционных и паразитарных заболеваний.

  3. Заболевания, связанные с употреблением воды, содержащей химические примеси.

  4. Основные методы очистки и обеззараживания питьевой воды.


Тема 3. Климат и здоровье человека. Гигиенические аспекты акклиматизации

Содержание темы:

  1. Климат, определение понятия.

  2. Природно-географические условия среды обитания и здоровье человека.

  3. Погода, определение и медицинская классификация типов погоды.

  4. Влияние изменения комплекса погодных условий на здоровье человека.


Тема 4. Методы гигиенических исследований. Гигиеническая диагностика. Гигиеническое нормирование.

Содержание темы:

  1. Гигиеническая диагностика. Определение понятия. Сравнительная характеристика гигиенической и клинической диагностики.

  2. Профилактика факторов риска детской патологии с позиции гигиенической диагностики.

  3. Уровни профилактики.

  4. Социальный маркетинг в гигиене детей и подростков.



Раздел 2. Питание и здоровье человека.
Тема 1. Значение питания для здоровья, физического развития и работоспособности

населения

Содержание темы:

1.Особенности рационального (здорового) питания различных групп населения

2. Гигиеническое значение пищевых веществ.
Тема 2.. Пищевые отравления и их профилактика.

Содержание темы:

  1. Классификация пищевых отравлений.

  2. Роль пищевых продуктов в возникновении микробных пищевых отравлений различной этиологии.

  3. Роль лечащего врача в расследовании пищевых отравлений и организации профилактических мероприятий.


Тема 3. Функциональное питание.

Содержание темы:

  1. Функциональные пищевые продукты и их характеристика.

  2. Гигиенические аспекты использования пищевых добавок.


Тема 4. Гигиенические требования к организации питания в лечебно-профилакти-

ческих учреждениях.

1.Гигиенические требования к планировке, оборудованию, режиму, эксплуатации

пищеблоков ЛПУ.

2.Гигиенические основы организации лечебного питания.

Раздел 3. Гигиена труда и охрана здоровья работающих
Тема 1. Основы законодательства по охране труда..

Содержание темы:

1. Охрана труда женщин и подростков

2. Профессиональные вредности и профессионально обусловленные заболевания.

Профессиональные отравления.
Тема 2. Основы санитарно-промышленной токсикологии.

Содержание темы:

1.Отравление органическими растворителями, токсическими газообразными

веществами, металлами и их соединениями. Профилактика.

2.Производственная пыль. Профилактика пылевой патологии.

3. Профессиональные отравления и их профилактика.
Тема 3. Производственный травматизм и охрана труда.

Содержание темы:

1.Основные причины травматизма на производстве.

2. Мероприятия по предупреждению травматизма у подростков.

3. Профилактика глазного травматизма.

4. Меры профилактики травматизма на производстве.
Тема 4. Лечебно-профилактические мероприятия в работе семейного врача.

Содержание темы:

  1. Актуальные вопросы здоровьесбережения подрастающего поколения на современном этапе.

2.Формы донозологической диагностики.

3.Единство проведения лечебных и профилактических мероприятий в деятельности семейного врача.
Тема 5. Основы физиологии труда.

Содержание темы:

  1. Изменения в организме человека в процессе трудовой деятельности.

  2. Гигиенические аспекты организации умственного труда и труда физического.

  3. Утомление и переутомление, перенапряжение и их профилактика.


Раздел 4. Гигиена детей и подростков.
Тема 1. Основные проблемы гигиены детей и подростков на современном этапе.

Содержание темы:

1.Закономерности роста и развития организма ребенка и подростка.

2. Факторы, оказывающие влияние на рост и развитие детей и подростков

(природные и социальные факторы).
Тема 2. Теория здоровья и методологические аспекты.

Содержание темы:

1. Критерии оценки здоровья. Группы здоровья.

2. Методологические основы учения о физическом развитии человека, подходы

к его оценке.
Тема 3. Двигательная активность детей и подростков.

Содержание темы:

1. Гипокинезия у детей дошкольного и школьного возраста, ее влияние на здоровье.

Профилактика.

2. Формы физического воспитания. Гигиенические требования к построению уроков

физкультуры.
Тема 4. Основные направления работы врача в детских и подростковых учреждениях.

Содержание темы:

1. Задачи школьно-дошкольного отделения поликлиники.

2. Задачи школьного врача-педиатра по профилактике утомления и школьных

болезней.

Раздел 5. Гигиена лечебно-профилактических учреждений.
Тема 1. Основные задачи больничной гигиены.

Содержание темы:

1. Гигиенические проблемы больничного строительства.

2. Гигиенические требования к планировке и оборудованию отделений больницы.
Тема 2. Система санитарно-гигиенических мероприятий по созданию охранительного

режима и благоприятных условий пребывания больных в лечебных учреждениях.

Содержание темы:

1. Гигиенические требования к микроклимату палат.

2. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению больниц.

3. Гигиенические требования к вентиляции больниц.
Тема 3. Профилактика внутрибольничных инфекций.

Содержание темы:

1. Причины внутрибольничных инфекций.

2. Основные направления профилактики внутрибольничных инфекций.

Тема 4. Гигиена труда врачей.

Содержание темы:

1. Гигиена труда хирурга.

2. Гигиена труда врачей анестезиологов, реаниматологов.

3. Особенности гигиены труда работников лечебно-диагностических отделений.

5. Формы контроля, Оценочные средства:
- промежуточный и итоговый зачеты

- текущий контроль на практических занятиях (тестовый и фронтальный опрос)

- контроль посещаемости практических занятий и лекций.

- балльно-рейтинговая система оценки знаний

- экзамен

Зав. кафедрой фармакологии, организации

и экономики фармации с курсами гигиены

и микробиологии, д.м.н. И.А.Виноградова


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название дисциплины iconКурсоваяработ а по дисциплине «Название дисциплины»
«название темы точно в соответствии с утвержденным заданием»
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины Культурология для направления 030500. 62 подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Т. Г. Морозова, доктор географических наук, профессор взфэи, кафедра «Региональная экономика»
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Учебно-методическое пособие по курсу «Философия права». Таганрог: Изд-во трту, 2005. 23 с
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Название дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Название дисциплины iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов...
Дисциплина Методика преподавания хантыйского языка, литературы название дисциплины
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 010300. 62...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 "Бизнес-информатика"...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 035800. 62 «Фундаментальная...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск