Доклад «Понятие и порядок работы с обеспечением уплаты таможенных платежей»





Скачать 107.98 Kb.
НазваниеДоклад «Понятие и порядок работы с обеспечением уплаты таможенных платежей»
Дата публикации11.08.2015
Размер107.98 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад


Приложение 5
(Слайд 1 - заставка)

Доклад «Понятие и порядок работы с обеспечением уплаты таможенных платежей» Скороспеловой Л.В. на Консультативный Совет с участниками ВЭД, проводимый 04.06.2013 года
Уважаемый, Владимир Михайлович!

Уважаемые члены Консультативного Совета!
В своём докладе Марина Александровна уже коснулась, что одним их условий принятия решения о выпуске товаров является уплата таможенных пошлин, налогов, либо предоставление обеспечения их уплаты.

(Слайд 2 – заставка)

«Современный экономический словарь» (ИНФРА-М, 2006) под редакцией Б.А. Райзберга, Л.Ш.Лозовского, Е.Б.Стародубцевой определяет: ОБЕСПЕЧЕНИЕ – это совокупность мер и средств, создание условий, способствующих нормальному протеканию экономических процессов, реализации намеченных планов, программ, проектов, поддержанию стабильного функционирования экономической системы и ее объектов, предотвращению сбоев, нарушений законов, нормативных установок, контрактов.

До 2004 года наработанная практика таможенных органов осуществления таможенной деятельности показала, что наиболее болезненные вопросы были связаны с необходимостью предоставления гарантий уплаты таможенных платежей, т.е специальных мер имущественного характера, стимулирующих уплату таможенных платежей в надлежащем порядке. Главной задачей таких гарантий должна быть защита финансовых интересов государства путем предупреждения возможных нарушений и восстановления его имущественных потерь, вызванных неуплатой или неполной уплатой таможенных пошлин, налогов. Кроме того, представление гарантий в отношении товаров до уплаты таможенных пошлин, налогов является одним из основных принципов таможенного регулирования, закрепленным в Киотской конвенции. Ни одна страна не допускает совершение операций с товарами на своей территории без обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Соответственно, для решения таких вопросов, как:

обеспечение своевременного перечисления таможенных платежей таможенными органами в бюджет государства;

оказание содействия исполнению обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов участниками ВЭД;

упрощения порядка таможенного оформления и применения упрощенных процедур таможенного оформления,

законодатель, понимая значимость данного вопроса, осуществляет правовое закрепление института обеспечения уплаты таможенных платежей в Таможенном кодекса Российской Федерации, в главе 31. Под исполнением обязанности по уплате таможенных платежей он понимает: совершение плательщиком в добровольном порядке положительных действий направленных на уплату таможенных платежей, а в случае отсутствия добровольного желания будет найдено место для принудительных действий (взыскание налогов и сборов). При этом в обеспечение уплаты таможенных платежей определяются две направленности:

а) носит превентивный, предупредительный характер, чтобы не допустить уклонения от уплаты таможенных платежей;

б) в случае нарушения установленного порядка уплаты, гарантировать полное взимание причитающихся таможенных платежей.
Следуя общепринятым международно - правовым нормам, Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС), вступивший в законную силу 1 июля 2010 г., определяет единый порядок таможенного декларирования товаров, перемещаемых в пределах единой таможенной территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. В рамках «совместного существования» с Федеральным законом Российской Федерации «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ (далее Закон о таможенном регулировании) определяются критерии оценки работы таможенных органов (ст.18) и показатели их достижения, это:

результат целенаправленной работы таможенных органов по контролю за достоверностью сведений, заявляемых участниками внешнеэкономической деятельности в таможенных декларациях, в том числе по контролю таможенной стоимости товаров, обоснованностью предоставления льгот по уплате таможенных платежей и тарифных преференций;

результат автоматизации процессов учета и контроля перечисления таможенных платежей, администрирования задолженности по их уплате, применения эффективных форм обеспечения уплаты таможенных платежей, регулирования оборота подакцизных товаров и перемещения энергоносителей.

Таким образом, обеспечение уплаты таможенных платежей на данном этапе развития российской экономики является наиболее эффективной гарантией наполнения государственной казны и, как следствие, стабильности всей финансовой системы государства.

На сегодняшний день исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов законодателем предусмотрено в случаях, представленных Вашему вниманию на слайде.

(Слайд 3- случаи внесения обеспечения по ТК ТС)

В зоне деятельности Оренбургской таможни, исходя из сложившийся 10-летней практики исполнение обязанности обеспечивается в следующих случаях:

1) перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

2) при выпуске товаров в случае необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта;

(Слайд 4- случаи внесения обеспечения по ФЗ РФ)

3) выпуска товаров, если дополнительная проверка таможенной стоимости не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 Таможенного Кодекса ТС;

4) выпуска товаров при проведении дополнительной проверки классификации товаров (является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены);

5) условного выпуска товаров, а именно, в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

а) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;

б) ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, после выпуска товаров;

в) государством - членом таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом;

г) компоненты товара, ввозимого отдельными товарными партиями в течение установленного периода времени в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде;

д) иные товары в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.

6) помещения товаров под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), временного вывоза, за исключением случаев, установленных частями 4 и 5 настоящей статьи;

7) при осуществлении лицами деятельности в сфере таможенного дела.

Как показывает практика по применению способов уплаты таможенных пошлин, налогов, участники ВЭД предпочитают уплату таможенных пошлин, налогов обеспечивать денежными средствами (деньгами) и банковской гарантией. Такие способы обеспечения как поручительство и залог имущества в зоне деятельности Оренбургской таможни не применяются. Хотя, плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства.

(Слайд 5 - таблетка, Случаи внесения обеспечения уплаты таможенных платежей в зоне деятельности Оренбургской таможни в 2012 году)

Значительное место в структуре количества случаев внесения обеспечения уплаты таможенных платежей занимает обеспечение уплаты таможенных платежей, предоставленное декларантом, в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.

В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа является обоснованным и содержит перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным.

(Слайд 6 - таблетка, Случаи внесения обеспечения уплаты таможенных платежей в зоне деятельности Оренбургской таможни в янв. – мае 2013 года)

Второе место за взятым обязательством определилось за перевозкой товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его действия определяются международным договором государств - членов таможенного союза;

(Слайд 7 - таблетка, Сумма обеспечения уплаты таможенных платежей участников ВЭД под взятыми обязательствами перед Оренбургской таможней)

Однако, в структуре объёмов вносимого обеспечения доминирует сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, внесенная в целях соблюдения требований и условий таможенной процедуры временного ввоза (допуска) (т.к. стоимость, помещаемого под данную процедуру оборудования велика), последующее место в этой иерархии занимает обеспечение, вносимое при проведении контроля таможенной стоимости товаров и для осуществления деятельности в области таможенного дела.

В ТК ТС была сохранена норма, касающаяся расчета сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов:

1. определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве - члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров;

2. при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита - определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве - члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах - членах таможенного союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств - членов таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов;

3. если невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, расчет производиться исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений;

4. в отношении отдельных видов товаров могут быть установлены фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

5. при выпуске товаров, если дополнительная проверка таможенной стоимости не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 Таможенного Кодекса ТС, сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате дополнительной проверки.

(Слайд 8 – размер обеспечения уплаты таможенных платежей, для лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела).

6. Для лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, размер обеспечения уплаты таможенных платежей, с учетом национального законодательства представлен Вашему вниманию на слайде.

При исполнении или прекращения обязательства, обеспеченного денежным залогом таможенным органом осуществляется возврат обеспечения уплаты таможенных платежей.

(Слайд 9 – Перечень необходимых документов для осуществления возврата банковской гарантии).

Возврат банковской гарантии осуществляется на основании письменного заявления плательщика таможенных пошлин, налогов с приложением 3-го экземпляра ТПО, при условии, что таможенный орган удостоверится в исполнении, прекращении обеспеченных обязательств, либо при условии, что такое обязательство не возникло. Допускается вместо возврата банковской гарантии направление таможенным органом гаранту письма об освобождении гаранта от его обязательств в связи с отказом таможенного органа от своих прав по банковской гарантии. Срок рассмотрения письменного заявления плательщика таможенных пошлин, налогов не должен превышать пять рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае отказа в возврате банковской гарантии таможенный орган в указанный срок в письменной форме информирует об этом плательщика таможенных пошлин, налогов с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

(Слайд 10 – Перечень необходимых документов для осуществления возврата обеспечения).

Возврат денежного залога или его зачет в счет авансовых платежей производится по заявлению лица, внесшего денежный залог (его правопреемником), в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения или прекращения обязательства, с приложением необходимых документов, представленных на слайде.

(Слайд 11 – Документы, указанные в частях 4-7 статьи 122 ФЗ РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ для плательщиков со статусом).

Заявление о возврате (зачете) денежного залога и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, который осуществляет администрирование данного денежного залога. При отсутствии в указанном заявлении требуемых сведений, непредставлении таможенной расписки и (или) необходимых документов это заявление подлежит возврату лицу, внесшему денежный залог (его правопреемнику), без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения этого заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения лицо, внесшее денежный залог (его правопреемник), вправе повторно обратиться с заявлением о возврате (зачете) денежного залога в пределах трех лет со дня, следующего за днем исполнения или прекращения обязательства.

Общий срок рассмотрения заявления о возврате (зачете) денежного залога, принятия решения о возврате (зачете) денежного залога и возврата (зачета) сумм денежного залога не может превышать один месяц со дня подачи указанного заявления и представления всех необходимых документов. Средний срок рассмотрения данных заявлений в 2012 году, в период с января по май 2013 составляет от 5 до 10 рабочих дней.

Спасибо за внимание.
Готова ответить на Ваши вопросы.
Для внесения в проект Решения Общественно – консультативного совета от 04.06.2013 предлагаю включить следующее:
1. В качестве документов, подтверждающих исполнение (прекращение) обязательства, обеспеченного денежным залогом при осуществлении возврата денежного залога к заявлению прилагать копию декларации на товары, копию корректировки таможенной стоимости (условную с типом 1/0000/1 и окончательную с типом 2/****/3).

Срок исполнения: по мере необходимости плательщиков за возвратом денежных средств.

Ответственные лица: участники ВЭД.
2. В случае не поступления денежных средств, перечисленных участниками ВЭД на счет Оренбургской таможни по истечению двух рабочих дней, оперативно направить в ФТС России заявление об уточнении информации по платежному документу, в соответствии с которым производилось перечисление денежных средств и уведомить ОТП Оренбургской таможни по телефону 79 92 48 о наличии данного факта.

Срок исполнения: по мере необходимости.

Ответственные лица: участники ВЭД.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад «Понятие и порядок работы с обеспечением уплаты таможенных платежей» iconТ. А. Лавринович «Особенности исчисления, уплаты, возврата, взыскания...
Речень таможенных платежей, к которым относятся: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость...
Доклад «Понятие и порядок работы с обеспечением уплаты таможенных платежей» iconТ. А. Лавринович «Особенности исчисления, уплаты, возврата, взыскания...
Речень таможенных платежей, к которым относятся: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость...
Доклад «Понятие и порядок работы с обеспечением уплаты таможенных платежей» iconТаможенное дело
Понятие таможенных платежей
Доклад «Понятие и порядок работы с обеспечением уплаты таможенных платежей» iconОтдел по связям с общественностью сзту
Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся ответственности за противоправные деяния, связанные с уклонением...
Доклад «Понятие и порядок работы с обеспечением уплаты таможенных платежей» iconСамостоятельная работа Лекции
Тематический расчет часов по дисциплине «Правовое регулирование таможенных платежей»
Доклад «Понятие и порядок работы с обеспечением уплаты таможенных платежей» iconМ. В. Чуб «Практикум по применению таможенных платежей»
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Доклад «Понятие и порядок работы с обеспечением уплаты таможенных платежей» iconЮридический факультет утверждаю
Рецензент: Гендугова М. Б кандидат экономических наук, доцент кафедры таможенных платежей и валютного контроля Российской таможенной...
Доклад «Понятие и порядок работы с обеспечением уплаты таможенных платежей» iconВысшего профессионального образования
Налогообложение в рамках специального налогового режима означает, что субъекты предпринимательства применяют особый порядок исчисления...
Доклад «Понятие и порядок работы с обеспечением уплаты таможенных платежей» iconКурсовая работа на тему: «Регулирующая и фискальная роль таможенных пошлин и платежей»
Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства
Доклад «Понятие и порядок работы с обеспечением уплаты таможенных платежей» iconПорядок уплаты страховых взносов из расчета стоимости страхового года
Целью исследования является изучение механизма уплаты страховых взносов из расчета стоимости страхового года
Доклад «Понятие и порядок работы с обеспечением уплаты таможенных платежей» iconДоклад о ситуации с обеспечением прав человека в европейском союзе...
Российской Федерации Доклад о ситуации с обеспечением прав человека в Европейском союзе – 2013 подробно освещает правочеловеческую...
Доклад «Понятие и порядок работы с обеспечением уплаты таможенных платежей» iconТема : сущность прибыли, её
Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость,...
Доклад «Понятие и порядок работы с обеспечением уплаты таможенных платежей» iconТехническое задание на закупку системы антивирусной защиты для ОАО...
...
Доклад «Понятие и порядок работы с обеспечением уплаты таможенных платежей» iconРеферат Тема: “Таможенная политика Московского централизованного государства.” 1996
Появились новые виды таможенных платежей. С начала ХIII в их взимание осуществлялось уже не только с определенного количества, но...
Доклад «Понятие и порядок работы с обеспечением уплаты таможенных платежей» iconПубличный доклад гоу ао скош №5 об итогах работы учреждения за 2010-2011 учебный год
...
Доклад «Понятие и порядок работы с обеспечением уплаты таможенных платежей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практикум по применению таможенных платежей» составлен в соответствии с требованиями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск